Для изготовления современных банкнот используют специальную бумагу с большим содержанием хлопковых и льняных волокон, которую к тому же особым образом проклеивают для придания механической прочности (купюра должна выдержать не менее 2,5 тысячи двойных перегибов). По мере выхода денег из обращения периодически встает вопрос об их утилизации. Каждый день один только Нью-Йоркский федеральный банк уничтожает банкнот на сумму более $35 миллионов, а также выявляет около 30 фальшивых купюр. Вышедшие из употребления деньги измельчаются в специальных машинах. После так называемой переработки срезами получаются бумажные ленточки шириной в 1-2 мм. Их прессуют в брикеты, которые передают частным перерабатывающим фирмам. В Европе старые национальные валюты, как правило, перерабатывали на туалетную бумагу или обои, даже делали из них кровлю для крыш. Правда, немцы так просто со своей маркой
расставаться не захотели - было принято решение переработать немецкую валюту в метанол (технический спирт). Откуда деньги?
Кстати, именно в России существует самая долгая традиция цветового оформления купюр. Пятирублевые и десятирублевые ассигнации, появившиеся впервые в 1786 году, были напечатаны на синей и красной бумаге, чтобы безграмотные представители низших сословий их не перепутали. Позже, в 1843 году, появились желтые банкноты номиналом в один рубль и зеленые - в три рубля. Никакие денежные реформы, а их было не менее десятка, не смогли поколебать этой цветовой гаммы, которая сохранялась вплоть до 1991 года.
В противоположность рублю, американские доллары не отличаются богатой палитрой. Кроме того, валюта США крайне аскетична и с точки зрения дизайна. Любопытно, что дизайн-проект купюры достоинством в $1 образца 1928 года был создан эмигрантом из России Сергеем Макроновским. Он же, собственно, и предложил изобразить на долларах галерею американских президентов и треугольник со всевидящим оком, который, по терминологии масонов, является символом мирового порядка и единства всех денег. Откуда деньги?
24 августа в финском городе Savonlinna пройдет очередной чемпионат мира по метанию мобильного телефона (только марок Nokia и Ericsson). Прошлогодний чемпион смог метнуть свой мобильник аж на 57.03 метра, что является мировым рекордом... Желающие побить этот результат могут подать заявку на участие до 16.08.02. Fennolingua Oy
Источник: *anfrax.ru : новости
В Лондоне и Нью-Йорке подземный транспорт существовал с XIX века. Вопрос о сооружении отечественного метрополитена ("столичной дороги") поднимался еще в 1901 г. обществом Рязанско-Уральской железной дороги. В 1900-1910-х гг. выдвигался ряд проектов, по одному из которых линия метро проходила через Москворецкий мост и завершалась в гигантском здании центрального вокзала на Красной площади (см. сайт А.Лебедева www.metro.ru). Однако ни один дореволюционный проект осуществлен не был. В 1924 г. Управление Московских дорог и трамвайной сети создало специальный подотдел по подготовке проекта московского метрополитена. Назревшую необходимость разгрузки московских транспортных путей подхлестнуло желание нанести “ответный удар” достижениям зарубежных стран. Постановлением Пленума ЦК ВКПб было решено начать строительство с 1933 г. Схему метро утвердили
в количестве 10 радиусов. Историки любят упомянуть и о стратегических функциях метрополитена, образующего целый подземный город с потайными путями, известными немногим. К 1932 г. с участием приглашенных иностранцев был подготовлен первый рабочий проект. Весной приступили к грунтовым работам. Больше 500 предприятий начали производить необходимую технику. Под лозунгом “Даешь метро!” молодежь съезжалась в столицу со всех концов страны. Шахтеры Донбасса, днепростроевцы – все строили метрополитен имени Лазаря Кагановича. Метрострой должен был доказать преимущество СССР в идеологическом состязании с Западом. Уже весной 1935 г. прошли испытания первой трассы метро. В это время билеты-пропуска на разовую поездку считались наградой за особые заслуги перед Родиной. Для пассажирского пользования линия, состоявшая из 13 станций, открылась 15 мая 1935 года. В день открытия на рельсы
вышел вагон, собранный по американским чертежам. Желто-коричневой окраски он освещался светильниками бра, а сиденья были набиты конским волосом. За всю историю метро среди многих моделей под землей ездили и трофейные германские вагоны. А на на табличку “Мытищинский вагоностроительный завод” на торцевых стенках вагонов вы, наверняка, обращали внимание – этот завод был основан еще Саввой Ивановичем Мамонтовым. ПОДЗЕМНЫЙ РАЙ ПРОЛЕТАРИАТА
В среднем, потомство одной самки страуса составляет 40 птенцов в год. Птенцы достигают рыночного веса через 10-11 месяцев после рождения, дают от 1,5 до 2,0 тонн мяса, 50 кв.м. кожи и 30 кг перьев. Процентное содержание живого веса в страусах намного выше, чем у других сельскохозяйственных животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и даже домашняя птица, и составляет 40-50 процентов. Продуктивный период самки страуса длится до 40 лет. "Русский страус"
Приглашаю авторов рассылок Subscribe.ru к обмену формами быстрой подписки.
Приглашаю к сотрудничеству спонсоров и рекламодателей!
Если вы обнаружили в этом номере рассылки
опечатку, учтите, что она помещена сюда намеренно. Среди читателей всегда
встречаются люди, выискивающие чужие ошибки, а наша рассылка известна как
издание, удовлетворяющее всем вкусам. Здесь каждый найдет то, что ищет.
Оставайтесь с нами!