Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


 

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 049 (4117) 22.04.2020

www.myaso-portal.ru

Россию ждет изменение структуры потребления мяса

Из-за падения доходов население будет переходить на более дешевую мясную продукцию

Весь мир, и в том числе Россия, входит в полосу глубокого экономического кризиса. Покупательская способность падает, и потребители вынуждены переходить с дорогих продуктов на более дешевые, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. В частности, во время кризиса потребители переходят с дорого мяса и мясопродуктов на более дешевые: говядину заменяют свининой, курицей, индейкой, сырокопченые и сыровяленые колбасы на вареные и варено-копченые, сосиски. «То есть мы фактически оставляем ключевую ценность и питательность продуктовой корзины, но меняем форму донесения белкового продукта до конечного потребителя», —рассказал Давлеев «Агроинвестору». «Это было всегда: и в начале 1990-х годов, и во время девальвации рубля в 1998-м, и во время рецессии 2008-2009», — добавляет он.

Президент Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин ожидает сокращение производства премиальных видов колбас, в частности сырокопченых, что повлияет на спрос на говядину. «Вместо грудки птицы люди могут чаще покупать красное мясо, — добавляет Юшин. — Многие будут отказываться от ранее привычных и любимых товарных позиций, также люди будут переходить на более дешевые отруба мяса».

Это связано с ожидаемым падением реальных располагаемых доходов населения, продолжает он. «Учитывая то, что из-за конкуренции и большого предложения цены на птицу и свинину последние пять лет почти не меняются, хотя и есть сезонные колебания, в первую очередь, будет поддерживаться спрос на мясо птицы, которую будут выбирать потребители говядины, индейки и частично свинины», — прокомментировал Юшин «Агроинвестору». С другой стороны, спрос на свинину также может быть поддержан из-за значительного предложения, хотя некоторые могут заменить этот вид мяса на птицу, причем более дешевых позиций. «А кто-то, если конфессиональных ограничений нет, заменит говядину на свинину», — говорит он.

«В птице можно ожидать увеличения продаж целой тушки, потому что она дешевле, чем отдельные части, и такой формат позволяет избежать расходов на разделку на предприятии», — продолжает Давлеев. В целом на сегодняшний день наиболее удобна продукция с быстрым оборотом, она упакована в потребительскую упаковку и весит от 500 г до 1 кг, добавляет он. «Любой производитель заинтересован в том, чтобы его продукция как можно быстрее оборачивалась на прилавках, что принесет быстрый возврат денег. В этом производители и розница схожи», — добавляет он.

Ранее исполнительный директор «Ринкон Менеджент» Константин Корнеев рассказывал «Агроинвестору», что, скорее всего, скоро будет меняться уровень разделки мяса: например, позиции «без кожи», или свиная вырезка с минимальным количеством жира, будут уходить с рынка, считает он. Также он прогнозировал востребованность замороженного мяса. Например, в моногородах, где ожидается задержка зарплат, нужно будет привозить замороженное продукцию. «Потому что охлажденную быстро не купят, но мясо в магазинах быть должно. Нас ждет изменение в структуре продукта: он станет дешевле, проще, и, скорее всего, замороженным», — считает Корнеев.

По словам Давлеева, продажа замороженной продукции низкомаржинальна по двум причинам. Во-первых, байеры и потребители оценивают ее ниже, чем охлажденную, во ее производство дороже, так как включает в себя расходы на заморозку и хранение. «Но преимущества у замороженной продукции тоже есть: это большая пищевая безопасность, потому что при низких температурах опасные бактерии не размножаются, — говорит Давлеев. — Еще одно преимущество — срок хранения при соответствующих условиях транспортировки позволяют снабжать этой продукцией отдаленные регионы». Однако для потребителей такая продукция менее удобна, так как требует разморозки и специальных условий хранения.

Для производителей сейчас рентабельнее производить быстро продаваемую продукцию. Так, нынешний формат торговли позволяет получать деньги за скоропортящуюся охлажденную продукцию в течение двух недель,  а при торговле замороженной коммерческие условия могут предусматривать значительную отсрочку платежей, добавляет Давлеев.

Юшин говорит, что потребители редко покупают замороженную мясную продукцию, так как предпочитают приобрести охлажденную и просто заморозить ее дома. Именно по этой причине в магазинах редко бывает замороженное мясо. «Это нелогичное поведение потребителей. Только в промышленных условиях можно заморозить мясо и сохранить все его качества», — отмечает он.

Рынку необходимо адаптироваться к новым условиям, считает Юшин. И сейчас одна из основных задач производителей — спрогнозировать, какие новые продукты смогут при меньшей цене максимально удовлетворить потребительские предпочтения. «Это нужно делать уже сейчас и вместе с розницей. К сожалению, большинство сетей ошибочно считает, что сейчас не время думать о новинках. Это заблуждение, — уверен Юшин. — Именно сейчас тот момент, когда нужно по каждой товарной группе с ключевыми поставщиками разрабатывать новые продукты. Если розница считает, что это можно сделать позже, то она ошибается, потому что-то, что сегодня пользуется спросом, уже завтра может оказаться невостребованным».

Как пишет «Коммерсантъ», ажиотажный спрос на продукты питания на фоне пандемии COVID-19 и возросшая нагрузка вынуждают производителей оптимизировать ассортимент. Так, крупный поставщик мясных изделий, группа «Черкизово», временно прекратит выпуск ряда продуктов на заводе в Москве. «Мираторг» может тоже временно отказаться от поставки ряда товаров. По информации издания, производители уже предупредили розничные сети о рисках недопоставок из-за карантинных мер, надеясь, что это будет страховкой на случай судебных споров.

То, что делает «Черкизово», вписывается в общую логику рынка и является правильной стратегией, считает Давлеев. «Сейчас все зависит от того, как будут работать логистические цепочки. Пока сбоев нет, и даже вчерашняя история с введением пропускной системы в Московском регионе показала, что крупнейшие розничные сети справляются с поставленными задачами», — заключает он.

Источник:  agroinvestor.ru

 

https://pticainfo.ru

Ленинградская область заняла первое место по производству яиц в России

С начала 2020 года в регионе произведено более 766,6 миллионов штук.

Ленинградская область стала лидером по производству куриных яиц в России. Об этом в субботу, 18 апреля 2020, сообщили в администрации региона. Так, с начала года птицефабрики выпустили уже 766,6 миллионов яиц.

- С начала года в Ленинградской области произведено 766,6 миллионов яиц, реализовано — 725,4 миллионов, общее поголовье птицы — 29 миллионов голов. Объемы отгрузки товара с птицефабрик увеличились в среднем на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, - рассказали в администрации.

Так, в 2019 году было выпущено 3,08 миллиардов штук. Это 71 процентов общего объема по Северо-Западному округу и 6,5 процентов по всей стране.

В Ленинградской области работают три крупнейшие птицефабрики страны – «Синявинская», «Роскар» и «Оредеж», а также ряд небольших производств.

Также по данным Петростата в 2020 году в области уже выпустили 162,9 тысяч тонн молока, а с начала года реализовано 18,6 тысяч тонн овощей.

Источник: spb.kp.ru

 

https://meatinfo.ru

Фактор Пасхи не оказал традиционного влияния на рынок яиц

Потребители сделали запасы яиц в период ажиотажного спроса на продукты питания

В этом году эксперты не отмечают традиционного всплеска спроса на яйца в преддверии Пасхи. Гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева в первую очередь связывает это с действующими из-за пандемии коронавируса ограничениями: людям рекомендуется соблюдать режим самоизоляции, отказаться от походов в храмы, в гости, поездок на кладбища. Тем не менее, скорее всего, люди все же будут красить яйца на Пасху, ведь эта традиция психологически связывает их с обычным образом жизни, думает президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев.

По его словам, в этом году повышенный спрос наблюдался раньше — в связи с массовыми закупками в преддверии карантинных мероприятий. «Волна потребительского ажиотажа, которая наблюдалась месяц назад, привела к тому, что люди запасли яйцо на несколько месяцев вперед, так как это достаточно лежкий товар — он может храниться около 90 дней, — прокомментировал он «Агроинвестору». — Таким образом, на руках у потребителей яйцо есть, походы в магазины сократились, а производство яиц на птицефабриках продолжается. К тому же, снизилось потребление яиц на предприятиях общественного питания — как институционального, так и частного. В итоге в целом баланс спроса и предложения по яйцу сейчас соответствует среднегодовым показателям, хотя всплеска спроса перед Пасхой нет».

По наблюдениям исполнительного директора «Ринкон Менеджмент» Константина Корнеева, в этом году повышение спроса на яйца в рознице перед Пасхой было, хотя и не столь значительное, как предыдущие годы. Однако в этом году снижение потребления яиц в период Великого поста также было менее выраженным, отмечает он. И, хотя в среднем потребительский спрос на яйца не упал, в каналах HoReCa и переработки он снизился значительно — на 40-50%. «Соответственно, у производителей яйца будет наблюдаться увеличение складских остатков и рост объемов выпуска яичного порошка», — прогнозирует эксперт.

«На сегодняшний день все предприятия, входящие в наш союз, работают в штатном режиме, продукция — как мясо, так и яйцо — поставляется на рынок в запланированном объеме. Причем даже наблюдается хоть и незначительный, но все же прирост производства яйца», — рассказывает Бобылева. Цены на яйцо, по ее словам, находятся на стабильном уровне, они почти неизменны. «Полагаем, что в ближайшее время потребительская стоимость яйца не изменится, так как сейчас покупательская активность существенно сократилась», — сетует Бобылева. По данным Росстата, с 31 марта по 6 апреля яйца в рознице подорожали в среднем на 3,2%, но при этом они были на 3,9% дешевле, чем в декабре прошлого года.

По данным «Ринкон Менеджмент», сезонная отпускная цена яиц у производителей увеличилась примерно на 1,1 руб./шт. по сравнению с предыдущими двумя месяцами. «При этом рентабельность птицеводов падает и не компенсируется этим ростом», — добавляет Корнеев. Издержки производителей повысились существенно — примерно на 15-20% за последние два месяца, соглашается Бобылева. Это связано с ослаблением рубля: птицеводы все еще зависят от импорта витаминов и микроэлементов для производства премиксов, племенной продукции, техники и оборудования, рассказывает она. Главное сейчас, по мнению Бобылевой, — своевременно получать из-за рубежа необходимые ресурсы для производства, и сегодня поставки идут в штатном режиме, без срывов. «А как будет развиваться ситуация дальше, покажет время», — рассуждает она.

Корнеев полагает, что дальше последует снижение цен производителей, однако не факт, что оно транслировано на цены реализации в ритейле, и его увидит конечный потребитель. Давлеев считает, что цены на яйца будут расти вместе со спросом. «Во всех странах, особенно развивающихся, в период кризиса люди переходят с более дорогих видов мяса на более дешевые, а с дешевого мяса — на яйцо, — поясняет он. — Другими словами, яйцо — низший слой потребления продуктов животного происхождения. Спрос на него в периоды кризиса значительно увеличивается. Таким образом, предполагаю, что в ближайшие год-два потребление яйца вырастет в нашей стране на 3-7%». Точнее дать прогноз пока сложно, так как неизвестно, сколько будет продолжаться карантинный период, а, соответственно, невозможно и предположить, насколько серьезным будет кризис и каким будет выход из него. «Что касается цен на яйцо, то, скорее всего, они вырастут относительно 2019-го, и в течение года будут находиться в пределах стандартных сезонных колебаний. Факторов, которые бы резко снизили стоимость яйца, я не вижу», — отмечает эксперт. Более того, за счет девальвации рубля у птицеводов выросла себестоимость, которая будет заложена в цену на продукцию.

По словам гендиректора птицефабрики «Синявинская» Артура Холдоенко, цены на яйцо в этом году серьезно поднялись в конце марта, что связано с повышенным спросом на продукты питания длительного хранения в целом, однако ко второй половине апреля она уже снизилась. «Издержки производства у нас увеличились, так как все они привязаны к курсу валюты. Пока не растут траты только на налоги, зарплату, электроэнергию, газ, — делится топ-менеджер. — Если говорить про рентабельность, то в апреле текущего года, по нашим оценкам, она будет выше, чем в тот же период 2019-го, но среднегодовой показатель останется на уровне прошлого года».

Давлеев добавляет, что в плане рентабельности яичная отрасль будет находится в более выгодных условиях, чем бройлерное производство поскольку многие компоненты локализованы, нет такой серьезной зависимости от импорта соевого шрота, который потребляют бройлеры. К тому же в России уже локализованы прародительские стада, которые дают племенное поголовье для яичных птицефабрик. «И хотя некоторые ветпрепараты, кормовые добавки, часть оборудования и запчасти для него все еще поставляются из-за рубежа, ситуация после падения рубля относительно стабильна — продукция птицеводства за последние месяцы в среднем подорожала всего на 5-7%», — отмечает он.

Источник: Агроинвестор

 

www.soyanews.info

Минсельхоз: Цены на зерно стабилизируются и пойдут вниз

За две недели с момента введения ограничений на вывоз зерна из России за пределы ЕАЭС было экспортировано 2 млн т, сообщила журналистам 17 апреля заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут. По ее мнению, такими темпами к середине мая установленная квота в 7 млн тонн будет выбрана.

"Учитывая, что на экспорт уходит по миллиону тонн в неделю, к середине мая, а может даже раньше, мы понимаем, что квота закончится. Дальше останется только внутренний рынок", - сообщила она.

Она напомнила, что эта мера разрабатывалась Минсельхозом на протяжении нескольких месяцев и была предложена еще до начала пандемии и волатильности курсов валют как механизм контроля достаточности зерна на внутреннем рынке. А создавшаяся ситуация и повышение цены на зерно подтолкнуло правительство в оперативном порядке принять решение о запуске этого механизма. Оксана Лут отметила, что объем квоты в 7 млн тонн был рассчитан исходя из потребности рынка с учетом необходимого переходящего остатка на 1 июля.

По мнению замминистра, уже на следующей неделе цена на зерно не просто стабилизируется, а немного снизится. Сейчас экспортеры закладывают дисконт при покупке зерна с учетом рисков законтрактоваться и не уложиться в квоту. Снижение цен позволит переработчикам покупать зерно у растениеводов по приемлемым ценам. "И это одна из ключевых для нас задач", - подчеркнула Лут.

Она также не исключила, что механизм квотирования экспорта может быть применен и в следующем сельхозгоду - в зависимости от того, какой эффект он окажет на цену в этот раз.

По словам Лут, план по экспорту зерновых остается на уровне 45 млн тонн, включая 36 млн тонн пшеницы. Она напомнила, что ограничение в 7 млн тонн действует только для третьих стран, но не для государств ЕАЭС. Минсельхоз ожидает, что они доберут необходимый объем. "Мы уже фиксируем обращения по поводу поставок зерновых со стороны, например, Казахстана и Киргизии, что связано с невысоким урожаем в этих странах", - уточнила замминистра.

Напомним, квота на экспорт из России за пределы ЕАЭС действует с 1 апреля по 30 июня для основных зерновых культур - пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы.

Источник: https://rg.ru/

 

https://agrobook.ru

Константин Пимонов: «Не спешите с листовыми подкормками после заморозков»

«Продавцы различный препаратов сегодня предлагают аграриям стимуляторы роста, антистрессанты, жидкие комплексные удобрения – с формулировкой "для восстановления озимых культур после заморозков", - говорит доктор с/х наук, профессор кафедры растениеводства и экологии ДонГАУ Константин Пимонов. - Я хотел бы предостеречь сельхозпроизводителей от необдуманных действий».

Сроки сева пшеницы в прошлом году были растянуты. Из-за недостатка влаги сеяли и в октябре, и в ноябре, и даже в декабре. В результате у нас получились очень пёстрые посевы: где-то пшеница уходила в зиму хорошо раскустившейся, а где-то только в январе получили всходы.

Зимой растения всё время вегетировали за счёт плюсовых температур и не накопили углеводов, которые бы позволили легко перенести заморозки.

В конце января-начале февраля сельхозпроизводители решили, что зима закончилась, и начали вносить азотные удобрения. Азот стимулировал интенсивное нарастание вегетативной массы. Естественно, в это время все запасённые питательные вещества расходовались на рост.

И вот, что получилось. Чем лучше была развита пшеница, тем сильнее она пострадала. Посевы в фазе двух-трёх листьев заморозки выдержали стойко, а вот хорошо развитая пшеница сильно пострадала. В Зерноградском районе есть одно крупное хозяйство, которому повезло с осадками осенью. Пшеницу посеяли рано, она хорошо развилась. Весной внесли большое количество удобрений и стимуляторов. А что сейчас на полях? После морозов вегетативная масса усохла.

Беда в том, что продавцы удобрений говорят, будто внекорневыми подкормками можно её спасти.

Конечно, если вегетативная масса живая, то можно проводить подкормки. А если лист уже отмер, нет смысла вносить питание – нужно сначала нарастить новые листья.

Какова стратегия в этом случае? Во-первых, подождать пять-семь дней.

Если точка роста жива, если корневая система в порядке, растение начнёт стимулировать нарастание новой вегетативной массы. В таком случае надо работать на кущение и проводить прикорневые подкормки сложными удобрениями. Я подчёркиваю, что нужно всё: и азот, который сработает на развитие вегетативной массы, и фосфор, который будет стимулировать развитие вторичной корневой системы, и калий, который усилит все физиологические процессы.

Если ожидаются осадки, удобрения можно просто разбросать удобрения РУМом. Обычно агрономы умеют подгадывать момент: дождь выпадет, растворит удобрение и, если даже нитратный азот уйдёт в почву на два сантиметра, он уже не улетучится и будет доступным для корневой системы. Конечно, если выпадет два-три миллиметра, это непродуктивные осадки. А 10 мм и больше – считайте, уже панацея.

Если дождей не предвидится, сложные подкормки лучше вносить сеялкой.

И вот когда мы увидим, что поле стало выравниваться, зеленеть – тогда уже можно вносить по листу комплексные удобрения с микроэлементами и стимуляторы роста. А вот гербицидные обработки нужно отложить, даже против двудольных и капустных сорняков.

...Но всё может сложиться иначе. Вы после заморозков подождали неделю, и видите, что отрастания вегетативной массы нет. Тогда мы констатируем, что посевы вымерзли и высчитываем процент гибели. Если он менее 25%, будем считать, что пшеница формирует урожай - хотя и с недобором. Если погибло больше 40%, потребуется подсев или пересев.

Если нет влаги, сеять подсолнечник или кукурузу смысла нет. Выбирайте другие страховые культуры. Сейчас ещё можно посеять нут - в пределах 10 центнеров урожай он даст, а если выпадут дожди, получите все 15 центнеров. Для более позднего сева подойдёт просо, и, может быть, как альтернативу кукурузе можно посеять сорго – этой культуре на формирование урожая требуется значительно меньше влаги.

----------------------         

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Hellmann Poultry GmbH

сот.: +7 912 88 33634

Email:   hellmann@yandex.ru 

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

https://vk.com/hellmann.poultry

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://twitter.com/RinatMustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com

https://my.mail.ru/mail/hellmann

https://tlg.name/Rinat_Mustaev


В избранное