Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GmbH Co.KG

- немецкий производитель комплектного, птицеводческого оборудования
для содержания кур несушек, родительского стада  и выращивания молодняка.

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 043 (4111) 08.04.2020

https://pticainfo.ru

90 тысяч цыплят прилетели на Сахалин

На Сахалин доставили 90 тысяч цыплят. Региональные власти выполняют поручения президента о бесперебойном продовольственном обеспечении регионов в период пандемии. Пернатых разместили в новых помещениях птицефабрики "Островная". В течение недели они будут адаптироваться, а через 3 месяца начнут нести яйцо — ежедневно до 70 тысяч штук.

Молодняк доставили на остров для пополнения поголовья птицефабрики. Была выбрана порода, которая хорошо себя зарекомендовала — "Супер Ник". Эта разновидность домашней птицы выведена специально для производства яйца. Полезный продукт имеет белую прочную скорлупу и хорошие вкусовые качества. Планируется, что от этой партии несушек на рынок островного региона будет поступать до 2 миллионов яиц в месяц. Всего предприятие выпускает 120 миллионов яиц ежегодно.

Кроме того, сейчас на птицефабрике завершается строительство птичников для выращивания собственного молодняка в возрасте от 0 до 90 дней. Здесь установили клеточное оборудование немецкого производства. В корпусе будут содержать до 90 тысяч цыплят.

Также предприятие реализует инвестиционный проект по увеличению бройлерного производства. Уже в 2020 году поголовье птиц должно вырасти вдвое, а в 2021-м — втрое.

— Сейчас у нас завершается строительство птичников на мясной площадке предприятия. Всего Сахалинская область получит более 6 тысяч тонн мяса бройлеров. Причем инвестиционный проект предусматривает производство не только мясных тушек, но и полуфабрикатов, копченостей из птицы. Получается широкая линейка местной продукции, — отметил генеральный директор птицефабрики "Островная" Сергей Добреля.

Расширение производства на птицефабрике повысит доступность для сахалинцев и курильчан качественного мяса птицы, а также позволит создать более 100 дополнительных рабочих мест, сообщает пресс-служба ПСО.

Источник: sakhalin.info

 

www.feedlot.ru

Запасы зерна в США будут расти, поскольку сокращается спрос

По данным опроса, проведенного The Wall Street Journal, трейдеры зерна ожидают, что отчет WASDE от USDA на этой неделе покажет увеличение запасов зерна в 2019/20 маркетинговом году.

Согласно опрошенным трейдерам и аналитикам, запасы кукурузы, пшеницы и сои, как ожидается, вырастут по сравнению с предыдущими оценками почти на 100 миллионов бушелей до 1,99 миллиарда бушелей.

Запасы сои, по оценкам, увеличатся почти на 20 миллионов бушелей до 444 миллионов бушелей, а запасы пшеницы, как ожидается, увеличатся на 5 миллионов бушелей до 945 миллионов бушелей.

“Эти оценки помогают объяснить почему в понедельник упали цены на кукурузу, а цены на пшеницу и соевые бобы выросли из-за растущего спроса в разгар коронавируса.

 

www.fsvps.ru

О создании на сайте Россельхознадзора раздела, посвященного регионализации России по ящуру

Вниманию: сотрудников и руководителей органов государственной власти в сфере ветеринарии субъектов Российской Федерации, сотрудников и руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт, добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

На нашем сайте, на странице о регионализации Российской Федерации, появился раздел, посвященный вопросам регионализации России по ящуру.

В 1998 году официальное соглашение между Всемирной торговой организацией (ВТО) и Всемирной организацией охраны здоровья животных (МЭБ) подтвердило мандат МЭБ по официальному признанию зон, свободных от болезней, для целей международной торговли в контексте Соглашения ВТО о применении санитарных и фитосанитарных мер.

В связи с тем, что Российская Федерация  является страной-членом ВТО и МЭБ, в целях международной торговли необходимо официальное признание МЭБ результатов проведенной регионализации (зонирования) нашей страны по ящуру на соответствие требованиям МЭБ.

Как мы ранее неоднократно сообщали, Российская Федерация уже имеет официально признанный статус МЭБ как страны с зоной, свободной от ящура без вакцинации (в нее вошли 52 субъекта России).

В настоящее время Россельхознадзором готовится досье по ящуру в целях признания Научной Комиссией МЭБ и страна-членами МЭБ  пяти дополнительных зон на территории Российской Федерации, свободных от ящура с вакцинацией и без вакцинации.

Это, несомненно, будет способствовать развитию экспортного потенциала агропромышленного комплекса нашей страны.

В этом разделе мы постарались собрать и наиболее емко изложить информацию, связанную с регионализацией России по ящуру, проводимой МЭБ, представить ссылки на конкретные нормы Всемирной организации охраны здоровья животных, в том числе требования по обеспечению благополучия по ящуру.

 

https://ptichki.net

3 способа сварить треснувшие яйца

Представим себе ситуацию: нужно сварить несколько куриных яиц, однако, к сожалению, парочка из них оказалась разбита.

Теперь желток и белок грозятся вытечь, так что сварить такие горе-яйца традиционным методом вряд ли получится. Как же быть?

Не выбрасывать же продукты, которые все еще пригодны для употребления в пищу! Конечно же нет, вполне достаточно прибегнуть к одной проверенной хитрости.

Не стоит отчаиваться и расстраиваться, если несколько яиц треснуло перед самой варкой. Вовсе не обязательно выбрасывать их или отправлять обратно в холодильник, с целью придержать до момента готовки более подходящего блюда. Колотые яйца все еще можно сварить, причем без особого труда, во всяком случае если знаешь одну полезную хитрость, которой пользуются наиболее опытные хозяйки.

Способ первый «соляной»

Данная методика является наиболее распространенной и действенной, правда применять ее можно лишь в тех ситуациях, когда трещина на яйце совсем небольшая. Сделать нужно всего две вещи. Первая – добавить в воду ложку соли и только после этого начать кипятить ее. Вторая – это очень аккуратно опустить колотые яйца в воду, чтобы из них не вытек белок. Суть в том, что при контакте с соленой водой яичная субстанция начнет стремительно сворачиваться и не будет растекаться по всей кастрюле в процессе варки.

Способ второй «паровой»

Для реализации данного способа понадобится иметь в хозяйстве пароварку. Методика крайне незамысловатая и, по сути, полностью упирается в наличие (или отсутствие) упомянутого кухонного гаджета. Колотые яйца аккуратно выкладываются на дне емкости трещиной вниз и обрабатываются паром. Как только это будет сделано, каждое яйцо точно также осторожно извлекается и отправляется уже в кастрюлю с водой для полноценной варки еще 10-12 минут.

Способ третий «пакетный»

Последняя «бабушкина» хитрость, которая поможет сварить треснувшие яйца вообще без каких-либо потерь. Прелесть данного способа заключается в том, что использовать его можно даже тогда, когда яйцо получило весьма представительную трещину. Горе-яйцо заворачивается в пищевую пленку, после чего опускается в холодную воду для последующей варки. Далее процесс ничем не отличается от приготовления нормальных яиц. Единственно «но» заключается в том, что после варки пакет с продуктом следует опустить в холодную воду, чтобы было легче распаковывать.

 

https://agrobook.ru

Психоз и пожар: как коронавирус влияет на рынки зерна и масличных?

ИКАР оценил влияние пандемии на рынки продовольствия и объяснил, почему девальвация идет на пользу аграриям

2 апреля компания Сингента провела вебинар с участием ведущих экспертов о влиянии коронавируса на сельское хозяйство. Одним из центральных стало выстпуление гендиректор ИКАР Дмитрия Рылько. Agrobook.ru приводит основные его тезисы.

Различные пандемии уже случались в течение последних 20 лет и все они серьезно влияли на зерновой рынок. Если изучить динамику фьючерсов на пшеницу, можно видеть такие фактора: весна 2003 года, пандемия птичьего гриппа, очень серьезное падение цен на пшеницу. Затем, лето-осень 2009 года, вспышка свиного гриппа и снова очень серьезное падение цен. Сейчас новая пандемия, однако реакция ключевых мировых рынков на нее очень разная.

Например, кукуруза, соя и ячмень: пандемия ведет к снижению мирвых цен на этих рынках. Цены на кукурузу сильно связаны с рынком биоэтанола, а тот в свою очередь коррелирует с нефтью. Нефть упала, биоэтанол тоже. Ячмень - культура, которая живет своей жизнью, тоже упала. С соей немного другая ситуация. – мировой рынок зависит от спроса со стороны Китая. Поэтому на первом этапе пандемии цены на сою рухнули, а когда Китай стал оживать, во второй половине марта, цены резко подскочили.

Очень интересная ситуация с пшеницей. Сначала мы видим снижение цен также, как и на другие культуры. На втором этапе тот же фактор – коронавирус – спровоцировал бурный рост цен на пшеницу на мировом рынке. Почему это произошло? – Вдруг выяснилось, что пшеница - это главный продовольственный товар. Во Франции смели с полок всю муку и мучные изделия. То же самое произошло в других европейских странах и США.

Вдруг мир увидел, что ситуация достаточно сложная и можно остаться и без пшеницы в следующие три месяца. Это привело к очень серьезному психозу, который выразился в росте мировых биржевых цен.

Что же происходит на российском рынке с точки зрения цен в долларах? С начала февраля цены стали падать, для этого были свои основания. Коронавирус ускорил этот процесс, казалось, цены так и будут снижаться до нового урожая. Цена нового урожая в моменте опускалась ниже 190 долларов. Потом же на фоне истерии на мировом рынке пшеницы произошел резкий рост долларовых котировок. Вчера индекс на ближайшую поставку составил 225 долларов, сегодня, возможно, уже 227. Новый урожай котируется уже гораздо выше: 203-204 доллара. Внутренние цены (если взять юг и центральное черноземье) – следуют в фарватере мировых цен, также неожиданно выскочили вверх (цены указаны в долларах).

Затем в дело вмешалась еще и нефть. Развал сделки ОПЕК+ вызвал 25%-ную девальвацию рубля. Это обусловило колоссальный рост внутренних цен на зерно уже в нашей стране.

На рынке пшеницы сегодня наблюдается стабильный “пожар”, котировки идут вверх. Есть вероятность, что в ближайшие дни и недели они побьют абсолютные рекорды цен в рублях и это будет по всей стране. В западной Сибири мукомолы уже покупают помольные партии по 14 рублей, это рекорд.

Далее, все уже знают о предложении Минсельхоза об ограничении экспорта зерновых до конца сезона в 7 млн т. Эта квота не будет распределяться среди экспортерв, просто на основе таможенной информации чиновники будут еженедельно отслеживать объемы экспорта и по принципу шлагбаума контролировать рынок.

Это вызвало панику на мировом рынке, что тоже подтолкнуло мировые цены вверх. ИКАР исходит из того, что эта квота на самом деле ни на что не влияет. В России нет значительных объемов экспорта зерна. 17 марта мы сделали новый баланс по всему экспорту зерна, оцениваем его в 41,8 млн т. Через 10 дней Минсельхоз публикует свое предложение. ИКАР посчитал: на конец марта экспорт по методологии Минсельхоза составит 32,6 млн т. Добавляем к этому объему 7 млн т в виде квоты, также 1 млн т зернобобовых, которые Минсельхоз обычно не считает и 2,2 млн т российского экспорта в страны ЕАЭС.

Никто точно не знает, сколько будет отэкспортировано в ЕАЭС, мы условно считаем, что это 2,2 млн т. Если сложить все цифры, получаем искомое 41,8 млн т.

Таким образом, в стране больше и нет зерна на экспорт, чем установлено в квоте.

О перспективах нового урожая – в стране рекордный сев озимой пшеницы. И очень низкая гибель.

По данным Росгидромета и Минсельхоза на начало марта озимые находятся в хорошем состоянии, очень низкий уровень гибели.

Но не все хорошо с влагообеспеченностью, есть тревожные места, это юг Волгоградской область, центр и восток Ставропольского края. Весь южный регион смотрится не очень хорошо.

В четырех ключевых регионах юга России с сентября по февраль не очень хорошая картина по накопленным осадкам. Ситуация усугубляется тем, что в марте очень низкое количество осадков.

Текущая оценка ИКАР по валовому сбору: пока ситуация неплохая, главный рисковый фактор - низкий влагозапас по югу России, нужно еще оценить воздействие возвратных морозов во многих регионах европейской части. В целом есть высокая вероятность на получение урожая около 80 млн т, экспорт прогнозируется в пределах 37 млн.

Подсолнечник и соя – в течение сезона картина на этих рынках менялась. Если проанализировать динамику цен на растительные масла, обращает на себя внимание рост цен на пальмовое масло в самый разгар сезона. Это встряхнуло мировой рынок и спасло подсолнечник от радикального падения цен.

Цены на подсолнечник в рублях зависят от цен на масло, а масло зависит от мирового рынка. Рекордный урожай подсолнечника в Причерноморье вызвал снижение мировых цен на масло. Из-за роста цен на пальмовое масло (а его доля на рынке масел составляет 40%) все масла стали дорожать, а вместе с ними и подсолнечник. Затем цены пошли вниз, наблюдалась первая реакция на коронавирус.

Девальвация вызвала резкий рост цен в рублях, хотя в долларах они продолжают падать.

Вот за счет этого в последние недели в регионах наблюдается резкий рост цен на подсолнечник.

Решение ЕАЭС о запрете экспорта отразится на рынке. Если бы не эта мера, Россия могла бы экспортировать дополнительно 400-500 тыс. т. Теперь экспорта не будет. Вряд ли Турция захочет покупать у нас подсолнечник в июле: у них к тому времени будет свой урожай.

В связи с этим, думаем, цены на подсолнечник перестанут расти, переработчики не будут конкурировать с экспортерами, цены стабилизируются.

Зато ограничение позволит больше переработать и вывезти масла, возможен абсолютный рекорд - 3,350 млн т. В прошлом году было 2,640 млн т.

По сое снижение экспорта тоже будет и оно составит примерно 100 тыс.т, что также повлияет на цены.

В 2020 году ожидается плавный рост посевных площадей под ключевыми масличными. Под подсолнечником, скорее всего, ожидается рекорд: 150 тыс га будет добавлено. Под соей будет небольшая прибавка, за счет Дальнего Востока.

 

www.zol.ru

Начался прием заявок на аккредитацию для проведения интервенций

6 апреля 2020 года Национальная товарная биржа начинает прием заявок на аккредитацию для участия в товарных интервенциях. Объем торгов составит до 1,5 млн тонн, предварительная дата начала торгов – 13 апреля.

В условиях высокого уровня цен на зерно Минсельхозом было принято решение о проведении товарных интервенций, что будет способствовать стабилизации ценовой ситуации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 №1003 товарные интервенции осуществляются в случае если цена на зерно на рынке выше установленной Приказом Минсельхоза России от 05.03.2020 №110.

В рамках данного механизма планируется реализовать порядка 1,5 млн тонн зерна исключительно на внутреннем рынке. Если за счет проводимых товарных интервенций цена на зерно опустится ниже цен, установленных Приказом, товарные интервенции будут прекращены. При этом реализация зерна интервенционного фонда может быть продолжена в соответствии с Распоряжением Правительства Российской №817-р от 31.03.2020.

Источник: МСХ РФ

 

www.soyanews.info

Минсельхоз указал регионам, что аграрии могут работать во время нерабочих дней

Минсельхоз РФ обратил внимание властей регионов на то, что сельскохозяйственные организации могут работать во время нерабочих дней в стране, объявленных в связи с коронавирусом, соответствующее письмо министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева имеется в распоряжении РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин ранее подписал указ об объявлении в России недели с 30 марта по 3 апреля нерабочей с сохранением за работниками зарплат, а в четверг режим нерабочих дней был продлен до 30 апреля. Глава государства в обращении к гражданам 25 марта пояснял, что длинные выходные позволят снизить распространение коронавируса в России.

"Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращает внимание, что организации, осуществляющие производство, реализацию и хранение сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки (включая продукты питания), удобрений, средств защиты растений, кормов и кормовых добавок, семян и посадочного материала, организации, осуществляющие формирование товарных запасов сельскохозяйственной продукции и продовольствия на будущие периоды, организации, занятые на сезонных полевых работах…, организации, осуществляющие иные виды деятельности, направленные на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, подпадают под подпункты "а", "в" и "г" пункта 4 указа (президента РФ от 2 апреля — ред.)", — говорится в письме.

Согласно этим подпунктам, указ главы государства о продлении в стране нерабочих дней не распространяется на непрерывно действующие организации, предприятия, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, а также организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Среди компаний, которые перечисляются в письме министерства, отмечаются рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие организации, животноводческие хозяйства, ветеринарные организации, организации, осуществляющие производство, обращение и хранение ветеринарных лекарств и средств диагностики болезней животных, табачной продукции и сырья, виноградарской и винодельческой продукции, зоотоваров, компании, занятые в перевозках, погрузочно-разгрузочных работах, оказывающие логистические и сервисные услуги в указанных сферах — они также попадают под исключение из указа.

"Кроме того, при разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий прошу заблаговременно информировать Минсельхоз России о планируемых мероприятиях, если указанные мероприятия влияют на сферу деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации", — заключается в письме.

Источник: https://1prime.ru/

 

https://grainboard.ru

Олег Рогачев, «Рустранском»: «Не нужно предпринимать действий, способных сломать рынок»

Как себя чувствует рынок перевозок зерна, какие новые возможности для бизнеса компании открыло партнерство с ВТБ и почему маршрутизация перевозок — неизбежный тренд

Вице-президент группы «Рустранском» Олег Рогачев рассказал «Агроинвестору» о том, почему плохо неофициальное ограничение экспорта, чем компанию привлекло партнерство с ВТБ, о балансе рынка зерновозов в стране и планах развитие бизнеса.

— В разгар кризиса, связанного с пандемией коронавируса и падением цен на нефть, напрашивается вопрос: что, на ваш взгляд, нужно делать с рынком чтобы не допустить негативных изменений?

- Отличный вопрос. И есть достаточно легкий ответ. Не нужно предпринимать действий, способных рынок сломать. Рынок производства зерна очень хрупкий.

— Регуляторы это понимают?

- Думаю, что да. Во всяком случае, их последние официальные решения весьма взвешенные. Было заявлено 45 млн т к экспорту, немногим меньше должны вывезти (с учетом стран ЕАЭС, зернобобовых, муки). Несмотря на изменения рынка, Минсельхоз своими последними распоряжениями фактически сохраняет этот объем. Регуляторы очень хорошо научились следить за балансом рынка. Однако кроме официальных действий мы видим «неофициальные» меры, которые можно было бы назвать региональным сепаратизмом. Часть губернаторов бюрократическим путем (например, неформальными просьбами) пытаются оставить зерно в регионе. В итоге срываются контракты по обеспечению Санкт-Петербурга. Но это локальные и пока не сильно мешающие рынку тенденции. Вот эти практики должны пресекаться, и здесь мы ждем большего внимания федерального министерства.

Все понимают, что в этом, крайне тяжелом для мировой экономики году, зерно остается одним из немногих экспортных рынков, которые пока не пострадали. Нефть, лес, промышленные грузы — все упало в цене в связи с мировым кризисом. А зерно приносит стране стабильную экспортную выручку. Мы всегда считали, что миссия России — кормить мир. Наше потребление в 80 млн т надежно обеспечено производством. И сегодня министерство хорошо видит балансы. Перед урожаем, который почти все аналитики оценивают очень оптимистично, важно освободить складские площади. Ожидаемый урожай, возможно, больше 127 млн т — это серьезное испытание для инфраструктуры. Ведь конкурентная борьба между странами экспортерами будет обостряться... И США, и страны ЕС, и Украина хотели бы, чтобы мы ушли с экспортного рынка и освободили им рыночную нишу. В условиях дешевеющего топлива производители из США будут особенно активно стараться нас вытеснить, но, думаю, правительство больше не повторит ошибок 2010 года и не отдаст без боя экспортные рынки конкурентам.

— А сейчас как обстоят дела с внутренней конкуренцией в отрасли?

- Объемы рынка растут, значит, с конкуренцией все хорошо. У нас есть серьезный задел для консолидации и цифровизации рынка. Необходимо, чтобы небольшие игроки имели такие же возможности, как вертикально интегрированные холдинги. Нужно чтобы крестьянин или фермер как в США был обеспечен стабильным заказом и не зависел от короткой перспективы. Нужно сделать так, чтобы зерно было продано на год вперед, и у агрария появились длинные деньги. Это может позволить сделать биржа. Сегодня с появлением на зерновом рынке ВТБ есть все шансы запустить такую работу. Вообще цифровизация и равный доступ к инфраструктуре — это связанные вещи. 

Сегодня все, кто хотели перевалить зерно в портах, имели такую возможность, благо, развитие этого сектора в последние годы демонстрирует очень хороший прирост, в ближайшее время мощности перевалки в порах превысят 85 млн т с учетом всех реконструкций. Это очень позитивный шаг, что Россия сумела даже в ограниченном пространстве Новороссийска и Туапсе за короткое время расширить возможности по приемке, хранению и экспорту зерна.

Партнерство с ВТБ открыло новые возможности

— Почему было решило продать долю «Рустранскома» группе ВТБ? Кто вышел с предложением о сделке?

- Появление ВТБ в качестве партнера было абсолютно органичным. Оно логично и с точки зрения рынка: это хорошая история, когда объединили усилия опытный оператор, который много лет владеет технологией перевозок и логистики в целом, и крупнейший финансовый инвестор. Поэтому, когда возникло это предложение, мы оценивали сделку исключительно как механизм дальнейшего развития рынка. Движение было центростремительным, решение принималось с двух сторон.

— Чем «Рустранскому» интересно это партнерство?

- Мы с Константином Засовым — совладельцем и президентом «Рустранскома» - на этом рынке уже так давно, что, мне кажется, всю жизнь прожили с зерновозами, с аграрным бизнесом. С 2006 года, еще до того, как была создана компания «Русагротранс», у нас уже был опыт перевозок. Мы первыми пришли на рынок перевозок зерна и посмотрели на него как на коммерческое предприятие. Когда в 2008 году РЖД в ходе структурной реформы принимала решение о продаже старых зерновозов советского образца, не все верили в наши перспективы, большинство компаний хотели арендовать вагоны на три месяца, поработать сезон и потом вернуть. Крупнейшие трейдеры — «Гленкор», «Луи-Дрейфус» - могли поучаствовать в проекте, но не видели в нем успешного бизнеса. Мы рискнули и приобрели 17 тыс. вагонов, и это был большой риск.

В то время по всей инфраструктуре был дефицит мощностей и существенное отставание, логистика была крайне неэффективной. Были малодеятельные станции, участники рынка вообще не знали, что такое отправка маршрутами или групповыми партиями, заявка представляла собой исключительный спот, прогнозировать дальше, чем на три недели крупнейшие владельцы зерна не могли. Сезон был очень коротким: избыток урожая нужно было быстро продать за два-три месяца, потом экспортеры уходили на каникулы.

Собственно, в тот момент, когда мы рисовали карту и стратегию — каким будет рынок, мы мечтали о таком опыте, который имеет большинство крупнейших мировых экспортеров в том числе США, Австралия, Канада, где, конечно, был баланс инфраструктуры и вагонный парк продавался еще в начале сезона на год вперед. Нам очень хотелось организовать маршрутные отправки. И теперь с появлением ВТБ, кажется, маршруты наконец заработают. В марте первый был отправлен со станции Северо-Кавказской железной дороги.

Мы и раньше прекрасно понимали, что силами только одного железнодорожного оператора свернуть с места всю эту махину и перестроить рынок будет очень сложно. Я говорю об инфаструктурном технологическом обновлении, фактически заново построенной экспортной системе в масштабах страны. Это необходимо, ведь объемы экспорта зерна из России это не 10 и не 20 млн т. А конкурировать приходится со странами, где инфраструктура уже впитала в себя сотни миллиардов долларов. Нам самим построить новую логистическую систему без крупного инфраструктурного игрока и долгосрочного финансового плеча было сложно. А в партнерстве с ВТБ все это становится возможным.   

— Вы долго договаривались о сделке?

- Принятие решения заняло меньшую часть процедуры, потому что идеологически, то, что предлагал ВТБ, было понятно и здорово. А корпоративные вопросы, безусловно, требовали от сторон соблюдения всех правил, мы очень внимательно отнеслись к процедурам согласования, оформления документов, юридических нюансов. Это продолжалось около двух-трех месяцев.

— Нет ли планов продать ВТБ и оставшийся пакет акций компании или его часть?

- Сегодня каждая из сторон нуждается в опыте и ресурсах своего партнера. Мы очень эффективно взаимодействуем, присутствует синергия. Пока я не вижу какой-то идеи, чтобы наш союз распался. Пока и «Рустранском», и ВТБ устраивает наш общий проект, мы его развиваем. Посмотрите на перспективы. «Русагротранс» пережил много сезонов: и эмбарго на экспорт зерна, и пик вывоза после эмбарго, когда не хватало зерновозов, когда рынок так агрессивно воевал за возможность экспорта, что вагоны просто накапливали и хранили, чтобы они не достались конкурентам. Мы пережили и повышения цен, и их падения, мы не новички на рынке. Опыт -штука важная, сегодня при тех катаклизмах и потрясениях, которые испытывают другие сегменты экономики, важно, чтобы были здоровые и сильные сегменты. Отталкиваясь от них, мы сможем все вместе преодолеть спад и построить диверсифицированную экономику.

— Что дает вашему бизнесу покупка у Fesco компании «Транс-Грейн»?

- Мы де факто уже управляли ее парком зерновозов и просто нашли ему законное оформление. Там почти 4,2 тыс. вагонов, это хороший парк, новые большекубовые зерновозы грузоподъемностью 76 т, которые, конечно, востребованы нашей компанией. Сделка была абсолютно органичной и прогнозируемой для рынка. Нам она дает возможность, обеспечивать потребности наших клиентов.

— Сколько всего у вас сейчас вагонов?

- Всего у компании около 65 тыс. вагонов, из которых почти 29 тыс. — зерновозы, большая часть — почти 22 тыс. или 80% — используется на рынке АПК. После приобретения «Транс-Грейн» мы стали крупнейшим собственником нового вагонного парка в стране. Сегодня наша доля на рынке перевозок зерна составляет около 60%, приблизительно столько же мы занимаем по подвижному составу.

— Есть еще активы на примете, которые интересно было бы купить?

- Есть много интересных планов, в том числе совместно с ВТБ, как сделать наш бизнес более эффективным и принести пользу рынку. Скажу лишь про зерновозы. В свое время мы испытывали огромный риск выбытия вагонов из-за списания, который был связан с приказом Минтранса о запрете продления срока их службы, хотя зерновозы были менее изношенными, поскольку большую часть времени они стояли на приколе, когда после окончания активного сезона перевозок спрос на них резко падал. К тому же геометрия и форма кузова позволяли зерновозу сохраняться лучше, чем, например, универсальному вагону.

За последний год мы купили 4,8 тыс. вагонов. В 2020-м мы практически завершим программу обновления своего парка, приобретем еще около 10 тыс. вагонов, включая зерновозы Fesco, и, наверное, по итогам года увидим, что баланс между спросом и предложением будет достигнут полностью, при этом парк обновится на 100%, будут инновационные большекубовые вагоны.

Сезон-2020/21 может стать лучше текущего

— Насколько успешным в плане объемов перевозок стал прошлый сезон для вашей компании? Какие ожидания по текущему и следующему сезонам?

- Сезон-2018/19, конечно, был меньше, чем предыдущий, но тем не менее мы компенсировали снижение перевозок на экспорт увеличением на внутреннем рынке. Сейчас мы видим очень хороший спрос, много заявок: март 2020-го был по объемам почти на 40% больше, чем март прошлого года. Причин для этого много, волатильность тоже никто не отменял, но то, что аграрии передержали зерно и, может быть, были не так активны в конце 2019 года и в январе-феврале, сейчас компенсируется хорошими объемами марта и, надеюсь, апреля. Что касается 2020/21, то сейчас, наверное, ни один эксперт не назовет точную цифру по объему производства и экспорта зерна, но мы считаем, что в целом новый зерновой сезон будет лучше, чем текущий. Состояние озимых хорошее, теплая зима не нанесла существенного вреда. Возможно, наоборот это даст определенный плюс, и мы увидим урожай до 130 млн т.

— Не боитесь, что могут быть приняты еще какие-то меры по ограничению экспорта зерна?

- Я в компании много лет отвечал за коммуникацию с GR, помню долгие заседания в 2010 году с бывшим тогда первым вице-премьером Виктором Зубковым, как болезненно принималось решение об эмбарго на экспорт зерна. Помню последствия этого решения. Сейчас мы живем в совершенно другой исторический период. Тогда, конечно, были риски, потому что в памяти еще советских руководителей были тощие годы, когда Россия импортировала достаточно много зерна, и хлеб как особый стратегический товар всегда был под особым контролем со стороны государства. По большому счету, то решение принималось поскольку не было уверенности, что аграрии стабильно смогут производить большое количество зерна. Международные трейдеры этой неуверенностью воспользовались и довольно грамотными GR усилиями выбили Россию с рынка, получив сверхприбыль. Сейчас такого не будет. Сегодня, эта уверенность есть. Минсельхоз хорошо видит реальные цифры. Балансы известны, и напугать огульно регуляторов не получится.

— Насколько эффективной мерой для развития экспорта считаете субсидирование перевозок?

- Наша страна имеет колоссальную протяженность, поэтому, безусловно, зерно, выращенное в Сибири или на Дальнем Востоке, не может справедливо конкурировать с произведенным в Краснодарском крае или на Ставрополье без компенсации части тарифа на перевозку. На юге, условно, нужно заплатить 1 тыс. руб. за перевозку тонны зерна на экспорт, а вывезти его из Сибири обойдется в 3 тыс. руб./т и дороже. Так что эти меры поддержки справедливые, они нужны в долгосрочной перспективе, если мы хотим развивать производство в отдаленных регионах. А мы, безусловно, будем это делать, потому что есть спрос со стороны государств АТР, который может быть обеспечен за счет поставок из регионов Сибирского округа.

— Какие еще меры поддержки государство может предложить, чтобы вывозить продукцию было выгоднее?

- Сейчас прорабатывается поддержка производства высококачественных семян, а в этом сегменте наш АПК по-прежнему уязвим, мы зависим от Запада. Если появятся сорта нашей селекции, адаптированные к российским условиям, то это будет очень хорошо. А дальше бизнес-сообщество должно самоорганизовываться. Никакое государство не прикажет нам в одночасье начать выполнять маршрутные отправки, строить элеваторы для хранения и т. д. Первое, что должно быть — конкуренция и интеграция, это два самых важных фактора, которые позволят реализовать стратегические планы.

Кризис — время для инфраструктурных перевооружений

— Насколько для рынка железнодорожных грузовых перевозок актуален тренд консолидации?

- Такой тренд есть, сегодня профильные инвесторы, железнодорожные операторы с парком более 10 тыс. вагонов находятся в более привилегированном положении чем те, у кого 200-300 вагонов, это очевидно. В этом секторе сейчас не такой низкий порог входа в бизнес, поэтому с учетом стоимости денег, ресурсов и прочего каждый из участников рассчитывает свою рентабельность, а она не слишком высокая, поэтому эффективность здесь имеет предопределяющее значение. Особенно это стало наглядно, когда существенно выросла стоимость ремонта: за последние два года на 50% и более увеличились цены на отдельные литые детали, и многие собственники были не готовы к таким расходам. Поэтому консолидация и поглощение одних компаний другими — это абсолютно нормально, мы на своем примере сейчас это продемонстрировали, купив бизнес Fesco по перевозке зерна.

Баланс по вагонам в целом сложился, плюс повышаются технологии, скорости, оборачиваемость и управляемость этим рынком, потому что и агрохолдинги сегодня представляют из себя совершенно другую ипостась: они прогнозируют свои действия, распределяют ресурсы. Сегодня все понимают, что невозможно продать на экспорт 40 млн т зерна за один месяц, поэтому все строят элеваторы, накапливают грузы, заключают контракты и равномерно в течение года в зависимости от спроса и предложения продают зерно по предсказуемым планам. А когда мы будем производить 150 млн т и больше, тогда мы точно будем понимать, что время — главный фактор для организации планомерной работы. Пример США — там на фьючерсы, конечно, все смотрят, но все прекрасно понимают, что, не исполнив контракт, не погрузив зерно на элеватор и не отправив его, у тебя есть шанс вообще не продать и остаться с этим урожаем на следующий год.

— Вы упомянули высокую стоимость ремонта вагонов, а с какими еще проблемами и трудностями приходится сталкиваться? Что мешает активнее развивать бизнес?

- Российские железные дороги — самые интенсивно используемые в мире. Да, у нас не самая большая протяженность железнодорожных путей в мире, но объемы перевозок по ним сопоставимы с лидерами. В последнее время многие показатели догнали США: так, например, благодаря успешной работе РЖД, средняя скорость на сети приблизилась к Штатам. Но не на всех полигонах. Необходимы инвестиции в инфаструктуру на юге и на востоке. Может быть, сейчас в условиях кризиса, самое время начать инфраструктурное перевооружение.

Кроме того, есть внутриотраслевые специфические проблемы. В этом году, думаю, почти на каждом совещании в РЖД и нашем железнодорожном сообществе звучала фраза о дефиците и безумной стоимости колесных дисков, который случился в одночастье — изменились требования техрегламента, колеса пришлось менять и ремонтировать чаще, чем раньше, что вызвало огромный спрос. В стране более 1,2 млн вагонов и восполнить потребности быстро не удалось. Есть отголоски решения Минтранса о запрете продления сроков эксплуатации вагонов в 2015 году, который отразился на нашей инвестиционной фазе, мы покупали вагоны дороже, чем в предыдущие годы. Но мы это пережили…

— Есть ли уже понимание, как могут измениться ваши тарифы на перевозки в новом сезоне?

- Долгосрочная коммуникация с рынком — очень важная вещь, она выстроилась с первых дней нашего появления на рынке, мы члены правления Российского зернового союза, и почти на всех крупнейших зерновых конференциях объявляем о своих стратегиях, тактических планах на год, рассказываем о тарифной политике. Во время сезона мы не меняем цены, и наша ценовая политика стабильна. Обычно тарифы повышаются в рамках поправки на инфляцию. С учетом того, что мы верим в хороший урожай, думаю, что даже при сохранении прежних тарифов наша инвестиционная программа будет доходной, и мы достигнем всех KPI, которые установили совместно с ВТБ.

— Как в целом вы оцениваете роль компании в развитии экспорта продукции АПК?

- Очень бы хотелось, чтобы совместно с рынком мы сумели реализовать экспортную стратегию, чтобы отрасль достигла плановых объемов вывоза. Мне кажется, по зерну вполне реальные показатели — увеличить производство до 150 млн т, а экспорт до 50 млн т. Тогда и инфраструктура почувствует себя еще более ликвидной и востребованной, заработают технологические инструменты, мы будем четко весь год планировать по расписанию, как должны ходить наши зерновые маршруты, где появятся новые современные элеваторы, которые будут осуществлять эти отправки. Уже сегодня нельзя сказать, что это фантастика: наш опыт работы с рядом предприятий как раз красноречиво показывает, что такие проекты существуют и они развиваются. Например, «Русский дом» завершает реконструкцию элеватора, где будет предусмотрена отгрузка маршрутами чуть ли не каждый день. Погрузочные мощности и развитие железнодорожных путей позволят компании формировать ежедневную отправку со своих предприятий в Курской области. И этот проект не единственный, такой тренд неизбежен.

В АПК пришли крупнейшие инвесторы и холдинги, в том числе непрофильные: банки, металлургические и IT-компании начали развиваться в области аграрного сектора, он стал очень привлекательным направлением, потому что стабильность спроса и хорошая маржинальность позволяют эффективно инвестировать. А падение цен на углеводороды в очередной раз подсказывает инвесторам, которые сделали ставку на зерновой рынок, что они были правы.

Источник: Агроинвестор

 

https://piginfo.ru

Предприятия агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» продолжают работать в штатном режиме для обеспечения населения продуктами питания

В условиях распространения коронавирусной инфекции и введения режима карантина на территории Российской Федерации все предприятия агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» продолжают функционировать для обеспечения населения продуктами питания. «Основной вопрос, который сегодня беспокоит наших потребителей, это эпидемиологическая безопасность продукции, которую они употребляют.

С этим вопросом к нам все чаще обращаются и через социальные сети, и посредством горячей линии качества, – рассказал Андрей Шутов, управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП». – Для всех производственных площадок агрохолдинга обеспечение качества и безопасности выпускаемой продукции всегда являлось первостепенной задачей. С этой целью у нас функционирует современная система менеджмента качества и пищевой безопасности с многоступенчатым контролем на каждом этапе технологического процесса в соответствии с лучшими мировыми практиками. Поэтому мы можем уверенно заявить о полной безопасности продукции, выпускаемой нашими предприятиями».

Кроме того, согласно данным Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребназора, коронавирус относится к респираторным вирусам, а вирусы такого рода никогда не передаются через продукты питания.

В то же время, осознавая уровень ответственности не только перед потребителями, но и перед работниками холдинга, на всех производственных площадках были усилены мероприятия по обеспечению безопасности продукции и защите персонала от коронавирусной инфекции. В частности, с начала марта в холдинге введен комплекс мер, который включает в себя строгий контроль состояния здоровья сотрудников: на КПП бесконтактным термометром измеряется температура, проходные оснащены диспенсерами с дезинфицирующими средствами; усилена санитарная обработка всех производственных помещений. Работникам, входящим в группу риска по возрастным показателям, было предложено работать удаленно; совещания переведены в дистанционный формат. Обслуживание в столовых осуществляется партионно. Об опасности заражения вирусом работники также информируются посредством раздаточных материалов и корпоративного телевидения. Также были приостановлены или жестко регламентированы работы подрядных организаций и введены ограничительные меры по нахождению посторонних лиц на территориях площадок.

На предприятиях, где производства расположены в нескольких населенных пунктах, организованы дополнительные автобусные рейсы. В связи с тем, что продукция предприятий холдинга поставляется в 72 региона России, особое внимание мы уделяем санитарной безопасности транспорта. Весь автотранспорт компании «КОМОС-Логистика» подвергается дезинфекции. После каждого рейса автомобиль и полуприцеп отправляются на мойку, а кабина обрабатывается дезрастворами. Перед выходом на линию водителей-экспедиторов обеспечивают средствами индивидуальной защиты: масками, защитным комбинезоном или одноразовым халатом, медицинскими перчатками, кожными антисептиками и пульверизатором с дезсредством для кабины. Приемка продукции на логистических складах также осуществляется с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и требований.

 

https://milknews.ru

НСА концентрирует работу СК и аграриев в удаленном формате, на оформление страховой защиты посевов будет 15 дней

Национальный союз агростраховщиков (НСА) обратился к органам АПК аграрных регионов с предложением создать с участием сельхозпроизводителей и агростраховщиков своего рода "виртуальные штабы" для координации работы, сообщил "Интерфаксу" глава НСА Корней Биждов.

Усилить координационную работу в удаленном режиме требуется в связи с введением регионами ограничительных мероприятий в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией, пояснил он.

Дополнительная координация и помощь властей на местах аграриям помогут им быстро оформить договоры субсидируемого страхования посевов с господдержкой. "В нынешних условиях крайне важно усилить координацию взаимодействия для того, чтобы поддержать сельхозпроизводителей и помочь им уложиться с оформлением договоров страхования в очень сжатые сроки. Законодатели нам определили для этого всего 15 календарных дней после завершения текущей посевной кампании года. По страхованию животных таких законодательных ограничений по срокам нет, - пояснил Биждов.

Он добавил, что возможность заключения договоров страхования в удаленном режиме у СК и аграриев есть, агростраховщики в предварительном порядке уже провели переговоры со своими клиентами. Однако в числе заявителей есть новые клиенты, им потребуется поддержка при оформлении договоров субсидируемого агрострахования, предоставлении необходимых документов в срок. Поэтому НСА инициирует усиление координационной работы в регионах с участием органов АПК. Нельзя допустить "выпадения из процесса опоздавших", отметил Биждов. "Оформить договор страховой защиты с господдержкой на 18-й или 20-й день после сева не получится", - предупредил глава союза.

По словам Биждова, "95% объема федеральных субсидий, заявленных регионами на страхование, уже им поступили. Теперь важно хозяйствам не потерять возможность организации страховой защиты из-за технической неготовности хозяйств уложиться в установленные сроки оформления полисов. Некоторые из них расположены в сотне километров от ближайшего офиса СК".

По данным НСА, в южных регионах посевная завершается в начале мая. В настоящее время в контактную группу НСА поступают сведения из ряда региональных органов АПК, с которыми у союза заключены соглашения по организации системы агрострахования, о заинтересованности субъектов РФ в продолжении координационного взаимодействия. В частности, активно проводит мероприятия по организации страхования сева Оренбургская область, в которой в прошлом году был объявлен режим ЧС в связи с гибелью посевов.

В сообщении НСА отмечается, что согласно указу президента РФ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предъявляется ряд требований к организациям, предоставляющим финансовые услуги. В части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам) не могут быть применены ограничительные меры. Страховые компании - члены НСА могут предоставлять аграриям услуги агрострахования в бесконтактном порядке, говорится в сообщении союза.

Источник: "Интерфакс"

----------------------         

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Hellmann Poultry GmbH

сот.: +7 912 88 33634

Email:   hellmann@yandex.ru 

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

https://vk.com/hellmann.poultry

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://twitter.com/RinatMustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com

https://my.mail.ru/mail/hellmann

https://tlg.name/Rinat_Mustaev


В избранное