Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Рассылка: - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные
материалы –
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 068 (3567) 18.07.2016 www.meat-expert.ru Сургутская птицефабрика «Белоярочка» начала производство халяльной продукции «Белоярочка» на сегодня единственное в регионе предприятие, которое занимается производством мясной и колбасной продукции, разрешенной в пищу мусульманам. В начале этого месяца руководство сургутской птицефабрики и
муфтий регионального духовного управления мусульман Югры Тагир хазрат Саматов подписали соответствующее соглашение. Несмотря на то что с этого момента прошло не так много времени, проживающие в Югре мусульмане уже оценили как ассортимент продукции, так и ее высокое качество. Основные правила подготовки такого
мяса заключаются в том, что убой птицы производится вручную и делать это должен именно мусульманин. Во время убоя мясник должен произнести молитву, упомянуть имя Всевышнего. - Все эти правила мы в наших цехах соблюдаем. Их исполнение проверил муфтий Югры Тагир хазрат Саматов. Он специально приезжал на
птицефабрику, чтобы осмотреть цеха убоя, оценить, соответствует ли наша технология необходимым правилам, и назначить работников из числа мусульман, которые будут заниматься подготовкой мяса. После встречи мы подписали соглашение и теперь имеем право изготавливать и реализовывать на территории округа такую продукцию. Сегодня мясо кур, приготовленное по мусульманским канонам, помечено специальным знаком - «Халяль». В ближайшее время мы подготовим фирменные пакеты, и эту продукцию нельзя будет спутать ни с
какой другой, - рассказал «Сургутской трибуне» директор сургутской птицефабрики «Белоярочка» Артем Яснюк. По словам руководителя предприятия, в последнее время интерес к халяльной продукции существенно возрос. Покупатели часто спрашивали ее в точках продажи «Белоярочки», что, собственно, и побудило
птицефабрику расширить ассортимент. Первые положительные отзывы работники птицефабрики уже получили. - Ближайшая к нашей территории птицефабрика находится в тысяче километров от Сургута - в Тюмени. Поэтому сегодня только наше предприятие может обеспечить жителей региона свежей и качественной халяльной
продукцией из мяса птицы, - добавил Артем Яснюк. От диетического яйца до куриных деликатесов Сегодня на
фабрике «Белоярочка» выпускают свыше ста наименований продукции, среди них как привычные - яйцо диетическое и столовое, охлажденное мясо птицы, различные полуфабрикаты, так и деликатесы. Последние, к слову, также могут употреблять в пищу мусульмане. Различные колбасы и рулеты изготавливают только из куриного мяса, без различных добавок. Чтобы покупатели не сомневались в чистоте продукта, производитель прилагает к халяльным деликатесам рецепт приготовления. - Добавлю, что в хранении охлажденного мяса есть одна особенность. Именно охлажденным оно может быть только в течение пяти суток. Чем ближе цех производства к торговым точкам, тем вероятнее, что мясо птицы будет именно таким, как его называет производитель. А яйцо считается диетическим только в течение первых
пяти дней - в этот период в нем сохраняется больше полезных компонентов и витаминов. На шестые сутки это уже обычное столовое яйцо. У нас яйца разбирают очень быстро, они практически не успевают из диетического превратиться в столовое, - пояснил директор предприятия. На пути модернизации и расширения Отметим, что если раньше «Белоярочка» закупала новорожденных цыплят на птицефабриках в других городах (например, ближайшая находится в Челябинской области), то сегодня на предприятии имеют возможность закупать племенные яйца и заниматься выводом цыплят. Связано это с масштабной реконструкцией птицефабрики - за
последние два года здесь появилось порядка десяти новых современных инкубаторов. - Заниматься выращиванием цыплят с первых часов их жизни намного выгоднее и удобнее. Безусловно, проще привезти на ферму яйцо, чем живого новорожденного цыпленка. Раньше в одной машине мы привозили по 35-40 тысяч животных.
Во-первых, это достаточно дорого, во-вторых, мы везли новорожденное существо, которому необходим уход, правильная температура и сбалансированное питание. Пока везли их в спецтехнике, был велик риск «потерять» определенное количество голов. Ну и, в-третьих, при закупке птицы на другой ферме неизвестно, проверены ли эти цыплята ветеринарами, действительно ли прошли вакцинацию. Сегодня мы привозим яйца, инкубируем их, сами следим за здоровьем цыплят, условиями их содержания и питанием, - рассказал Артем
Яснюк. В этом году на птицефабрике «Белоярочка» запустили в работу два новых просторных корпуса для выращивания птиц-бройлеров. После ремонта в каждом из них будут содержаться не менее 40 тысяч животных. - Спрос на продукцию растет, и мы стараемся развиваться. Помимо розничных точек торговли мы обеспечиваем свежим мясом курицы школы и детские сады города. Теперь добавилось еще и производство продукции под маркой «халяль», а также увеличилось количество покупателей из числа мусульман. Будем расти дальше, -
резюмировал Артем Яснюк. Источник: ugra-news.ru
http://rostov.meatinfo.ru "Донстар" намерен увеличить производство мяса утки до 70 тыс. тонн в год Компания "Донстар" (входит в группу "Евродон") на третьем году после старта вышла на запланированный объем производства и в перспективе может увеличить производство мяса утки с 24 тыс. до 70
тыс. т в год, около трети продукции планируется направлять на экспорт. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор группы "Евродон" Вадим Ванеев. "Проект по производству утки стартовал три года назад. В 2014 году "Донстар" произвел 17 тыс. тонн, в 2015 году вышел на проектную мощность
- 24 тыс. тонн. Выход на второй этап позволит увеличить мощности компании до 70 тыс. тонн мяса утки в живом весе в год, таким образом, она станет крупнейшим производителем мяса утки в Европе", - сообщил Ванеев. По его словам, инвестиции в строительство первого этапа составили около 7 млрд руб., проект финансировался Россельхозбанком. Объем вложений в реализацию второго этапа группа не раскрывает. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит восемь лет. В первом полугодии 2016 года "Донстар" произвел более 12,7 тысяч тонн мяса утки по сравнению с 12 тыс. тонн в январе - июне 2015 года. "Раскачать" спрос Глава "Евродона" считает сложной, но возможной задачу "раскачать" спрос на утятину на российском рынке. По оценкам экспертов, сегодня объем рынка составляет 75-100 тысяч тонн в промышленном секторе и примерно столько же -
в сегменте фермерства и личных подсобных хозяйств (ЛПХ). "Утка - это нишевый продукт. Потребление утки в России составляет менее 1 кг на человека в год, в то время как в Европе - около двух кг утки в год. Если в России потребительская культура будет развиваться по тому же сценарию, то есть, потребитель
будет стремиться к разнообразию в еде и здоровому питанию, то потенциально рынок утки в России может вырасти до 250 тысяч тонн лет через 10", - полагает Ванеев. В то же время он добавил, что для формирования устойчивых тенденций рынка необходимо создавать прародительские стада, вкладываться в селекцию, а также в продвижение данного товара. Экспортные планы В перспективе "Донстар" может увеличить поставки продукции и на внешние рынки. "Мы не спешим делать заявления об экспортных планах, но и не отвергаем рыночные инициативы. Компания прошла сертификацию, в том числе халяль, по международным
стандартам. И мы присматриваемся ко всем рынкам - к Европе, Азии, арабскому миру", - отметил Ванеев. Он напомнил, что в 2016 году "Донстар" начал поставки утиных субпродуктов компаниям, торгующим на рынке Китая. С начала года с помощью российских компаний "Донстар" поставил в Китай около 70 тонн утиных лап и 6 тонн языков. В дальнейшем компания намерена поставлять на экспорт треть всей выпускаемой продукции, рассказал глава "Евродона". "Треть нашего выпуска (учитывая субпродукты второй категории, в том числе лапы) мы планируем поставлять на экспорт", - отметил Ванеев. По его мнению, товарный портфель должен делиться на три части: треть - для федеральных сетей, треть - экспорт, треть - восточные регионы России. В настоящее время
продукции "Донстара" под маркой "Утолина" включает свыше 100 наименований, более 10% занимает продукция глубокой переработки (колбасы, сосиски из мяса утки и т.д.) "Евродон" (Ростовская область) - крупнейший агрокомплекс по производству индюшатины и утятины в России (торговые
марки - "Утолина" и "Индолина"). В 2015 году "Евродон" увеличил объем производства мяса индейки на 7,5%, до 47 тысяч тонн. В начале февраля 2016 года инвестиционная компания А1 сообщила, что приобрела 40% долю в ООО "Евродон" (предприятие группы по производству и
переработке индейки). В том же месяце А1 продало 40% акций ООО "Евродон" структурам ВЭБа, который является крупнейшим кредитором группы "Евродон". Владельцем 45% акций продолжает оставаться Вадим Ванеев, еще 15% принадлежит художественному руководителю и директору Мариинского театра, дирижеру Валерию Гергиеву. Источник: ТАСС
www.meatbranch.com В Бурятии
построят птицефабрику стоимостью 5,7 млрд рублей Власти Бурятии и органы местного самоуправления монопоселения Селенгинск готовят документы для строительства промышленного парка, рассчитанного на тысячу рабочих мест. В его состав войдет птицефабрика с объемом производства 30 тыс.тонн мяса бройлеров в
год. В мае региональные власти заключили соглашение с НКО "Фонд развития моногородов" о финансировании работ по созданию инфраструктуры будущего парка в Селегинске, где живет около 14 тыс. человек. На территории промпарка построят предприятие по производству древесного угля, два тепличных комплекса и птицеводческий комплекс мощностью 30 тыс. тонн мяса бройлеров в год, который станет главным предприятием на территории парка. Инвестиции в птицефабрику, рассчитанную на 770 рабочих мест, составят 5,7 млрд
рублей. Продукцию планируется поставлять в магазины и на мясокомбинат для изготовления куриной тушенки для гособоронзаказа. На реализацию проекта, стоимость которого оценивается в 10 млрд рублей, отведено три года. Источник новости: sfera.fm
http://lenoblconsult.ru Аграрии
получат дополнительные средства Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписал закон, который вносит изменения в областной бюджет Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Дополнительные средства, в частности, направлены на поддержку аграриев. Справка Законопроект «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», инициированный губернатором, был одобрен парламентариями 29 июня. Доходы областного бюджета на 2016 год увеличены на 5,5 млрд рублей до 92,5 млрд рублей, расходы — на 7,1 млрд руб. и утверждены на уровне 107,8 млрд рублей. Немаловажно, что изменения не повлекут за собой роста долговой нагрузки. Поправки, инициированные главой 47-го региона, позволили увеличить финансирование приоритетных расходов. Дополнительные средства направлены на социально-культурную сферу, адресную инвестиционную программу, поддержку жилищно-коммунального хозяйства. Внесение соответствующих корректировок стало возможным, в том числе, благодаря получению Ленинградской областью в 2016 году дополнительных доходов и безвозмездных поступлений (в основном из федерального бюджета). При этом дефицит областного бюджета — технический. Разницу между доходами и расходами планируется
полностью покрыть из остатков средств, которые образовались на счетах региона по итогам 2015 года.
www.agropages.ru Начало сезона:
Россия увеличила экспорт зерна на треть С начала 2016/2017 сельскохозяйственного года страна продала за рубеж 583,8 тыс. тонн зерновых. Это на 34,5% выше показателей прошлого года. По данным ФТС России на 13 июля 2016 г. в текущем 2016/2017 сельскохозяйственном году (начался 1 июля) экспортировано зерновых культур 583,8 тыс. тонн, в том числе пшеницы – 383,5 тыс. тонн, ячменя – 182,2 тыс. тонн, кукурузы – 10,9 тыс. тонн, прочих культур – 7,2 тыс. тонн, сообщается на сайте Министерства сельского хозяйства РФ. Ранее министр сельского хозяйства Александр Ткачев сообщал, что по итогам прошлого года Россия стала лидером по экспорту пшеницы. В этом году страна намерена сохранить первенство. Что касается хода уборочной, о котором ведомство отчитывается регулярно, то «на 15 июля 2016 года в целом по стране зерновые обмолочены с площади 4,9 млн гектаров (в 2015 году – 4,7 млн гектаров), намолочено 20,6 млн тонн зерна при урожайности 42,2 центнера с гектара (в 2015 году – 17,6 млн тонн при урожайности 37,4 центнера с гектара)». Также Минсельхоз указывает на рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий. С января по май показатель вырос на 6,2%. За этот же период валовой надой молока вырос на 0,5%.
http://ptichki.net Чехи обвиняют
Польшу в демпинговых ценах на куриные яйца Министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка призвал чехов покупать куриные яйца чешского производства и обвинил поляков в демпинговых ценах. «Если вы покупаете чешские куриные яйца, то можете быть уверены, что они свежие, а наши птицефабрики тщательно контролируются», — сказал Юречка в интервью сайту Ihned.cz. Польские куриные яйца продаются, в основном, в сетях Kaufland и Albert. «Около 80 % куриных яиц, продаваемых в нашей сети, произведено в Чехии. Если существует возможность, мы стараемся давать приоритет чешской продукции», — сказала пресс-секретарь
сети Kaufland Михаэла Шперла. Ранее в сети открестились от обвинений чешских птицеводов в том, что в ней создают выгодные условия для импортной продукции. По словам председателя Чешскоморавского союза птицеводов Габриэлы Длоугой, в Чехию обычно попадает переизбыток с польского рынка. Чехам неизвестны все механизмы поддержки польских птицеводов, следовательно, нельзя однозначно говорить о составе куриных яиц. Себестоимость производства одного куриного яйца составляет в Чехии от 1,5 до 1,7 крон. Продают его примерно за 1,2 кроны (оптовая цена для производителя), то есть производители остаются в убытке. Импортные куриные яйца продают оптом по 0,8 крон за штуку. В минувшем
году в Чехию было ввезено около 800 млн куриных яиц, на 123 млн больше, чем в позапрошлом году. Каждый житель Чехии ежегодно потребляет около 260 куриных яиц, как правило, произведенных на чешских птицефабриках. ----------------------------- Ведущий рассылки: Ринат Мустаев Hellmann Poultry GmbH сот.: +7 912 88 33634 Email:hellmann@yandex.ru Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru