Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 007 (3506) 25.01.2016
www.agroperspectiva.com
Минсельхоз: срок аренды земли иностранцами предлагается ограничить не 10, а 15 годами
Новая версия поправок в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предполагает увеличение максимального срока аренды земель иностранцами с 10 до 15 лет. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минсельхоза, отметив, что данное предложение было внесено в ходе доработки законопроекта на площадке правительства в конце 2015 года.
Ранее министерство предлагало установить срок аренды сельхозземель для иностранных лиц в диапазоне от 3 до 10 лет. В настоящее время минимальный и максимальный сроки аренды земель не определены. «Законопроектом предусмотрено увеличение максимального срока аренды иностранными лицами до 15 лет», — рассказали в Минсельхозе. При этом, согласно законопроекту, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора и при условии, что был заключен на срок не менее чем 10 лет, имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (если иное не предусмотрено законом или договором аренды). В Минсельхозе подчеркнули также, что иностранным лицам земельные участки могут предоставляться в аренду только по результатам проведения торгов. В настоящее время действующим законодательством установлены требования к участникам аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Однако Минсельхоз намерен уточнить данные требования в отношении иностранных лиц, уточнили в министерстве.
Ранее сообщалось, что максимальный размер суммарной сельскохозяйственной площади, которая расположена на территории одного муниципального района и может находиться в пользовании одного иностранного лица, будет составлять не более 5%. Однако нынешняя редакция законопроекта предусматривает ограничение в размере не более 10% от общей площади земель. Как пояснили в Минсельхозе, объем выделяемой иностранцам сельхозземли может зависеть от решения руководства региона. «Долю иностранных лиц от общего объема земель предлагается ограничить в размере не более 5% и в отдельных случаях по решению региона — не более 10%», — объяснил собеседник агентства. Ранее Минсельхоз оценивал площадь земельных участков, находящихся в собственности или аренде иностранцев, в 12 млн га.

www.meat-expert.ru
«Тюменский бройлер» построит шесть новых птичников
Расширение производства позволит птицефабрике увеличить выпуск продукции на 20%, сообщили ИА «Светич» в Управлении информационной политики Тюменского района.
По словам директора птицефабрики «Тюменский бройлер» (группа «Продо») Оксаны Величко, предприятие развивается согласно принятой стратегии компании. Один этапов предполагает расширение производства в условиях действующей площадки.
Речь идет о строительстве корпусов для содержания бройлеров. Шесть новых помещений позволят увеличить производство на шесть с половиной тысяч тонн, а это почти 20 процентов от выпускаемой сейчас продукции.
Кроме того, в 2016 году на птицефабрике заработает оборудование для переработки биологических отходов в мясокостную муку, которую можно использовать для корма кошек и собак. Это общемировая практика, но подобных проектов до недавнего времени в Тюменской области не было.
Также начато строительство холодильника на 70 тонн для охлажденного мяса птицы.
«Задачу выпуска этого вида продукции мы себе поставили, но нас серьезно ограничивал недостаток холодильных мощностей, – объясняет Оксана Величко. – Надеемся, что в апреле 2016 года мы проект завершим, и на прилавках появится еще больше качественной и полезной продукции».
Источник: svetich.info

http://pticainfo.ru
Лозунги и экономика яйца
Радости импортозамещения противоречат суровой статистике Ленобласти. Вслед за говядиной и хлебом на 50% рискует взлететь и стоимость куриных яиц. Руководитель птицефабрики "Синявинская" Олег Мельников объяснил, как пока удерживает цену вопреки торговым сетям.
Несмотря на активное продвижение в стране политики импортозамещения, минувший год привел к ощутимому росту стоимости продовольствия. Так, в Ленинградской области подорожали многие из самых востребованных продуктов. Например, по данным Петростата, опубликованным 18 января, за минувший год хлеб стал дороже в среднем на 20%, а говядина — сразу на 35%.
На фоне этих цифр еще один товар народного потребления — куриное яйцо — менялось в цене не столь стремительно. Согласно официальной статистике, в декабре прошлого года на территории Ленобласти десяток яиц в среднем стоил 62 рубля 78 копеек, а подорожание за год составило 11,1%. Впрочем, по мнению специалистов, к концу нынешнего года яйцо может стать дороже в полтора раза, если не более.
Как рассказал 47news руководитель птицефабрики "Синявинская" Олег Мельников, причины неизбежного подорожания кроются в неуклонном снижении курса рубля, вынужденном сокращении доходности производителя и сохранении сверхприбылей ритейлеров.
"Сиюминутной проблемы из-за снижения курса рубля у нас нет, но себестоимость процесса производства постоянно растет. В конечном итоге мы просто не сможем больше сдерживать отпускные цены из-за падающей доходности. Я предполагаю, что существенный рост цен на куриное яйцо ждет Ленобласть к концу следующего года, после того как завершится сезонный спад потребления",- пояснил он.
Птицефабрика "Синявинская" принадлежит депутату областного ЗакСа, миллиардеру Никите Мельникову (отцу Олега Мельникова — прим. ред.) Предприятие - крупнейший производитель продовольствия в Ленобласти - в 2014 году на "Синявинской" произведено 1,3 миллиарда яиц. Её доля на рынке яйца в СЗФО — 40%, по России - 3 %. Согласно системе "СПАРК-Интерфакс" прибыль птицефабрики за 2014 год составила 153 миллиона рублей.
В редакции 47news выяснили, из чего складывается себестоимость производства куриных яиц и какие её составляющие непосредственно зависят от курса рубля. Как рассказал Олег Мельников, примерно 65% приходится на комбикорма, около 10% - на упаковку, примерно столько же на зарплатный фонд, около 5% на амортизацию оборудования и ветеринарные препараты, остальное — на электроэнергию и прочие расходы.
"Основа роста себестоимости — цена на зерновые. В январе прошлого года их стоимость была 8,5 рубля за килограмм, сегодня — 11 рублей. Рост за год около 20%, тогда как реальная, не статистическая, стоимость десятка яиц на полках магазина выросла не более чем на 8%. Вот на разницу в 12% и уменьшилась рентабельность производства. Бесконечно такой процесс продолжаться не может",- рассказал Олег Мельников.
Среди других факторов, влияющих на себестоимость — цена ветеринарных препаратов. Они производятся в России, но из иностранных компонентов, которые дорожают вместе с валютой. Стала дороже и тара — ранее упаковка производилась из вторсырья, теперь же, ввиду отсутствия макулатуры, используются более дорогие обрезки картона.
Отметим, что в этом косвенно виновата и редакция 47news. Основную массу макулатуры обеспечивали газеты, печатные тиражи которых катастрофически сократились по мере развития он-лайн изданий.
Примерно 2-3% ложится на стоимость покупки за границей племенных производственных куриц — в нашей стране их перестали выводить еще в позднем советском периоде.
Если обычная сельская курица способна производить порядка 175-ти яиц в год, то "фирменная" производственная — до 335 штук. Стоимость создания специального племенного питомника в России — до 50-ти миллионов евро, а его окупаемость — вопрос десятилетий. Для отечественного бизнеса такие рискованные проекты, не обещающие прибылей в краткосрочной перспективе, традиционно непривлекательны.
Впрочем, по словам Мельникова, после падения курса рубля западные птицеводы на треть снизили цену — с трех до двух евро за одного цыпленка. Вероятно, сказались их опасения возможной конкуренции со стороны азиатских стран.
Если областной производитель и его западные партнеры стараются цены сдерживать, то позиция ритейлеров непреклонна. "Несмотря на рост наших затрат, крупные сетевики не снижают свои ретро-бонусы — выплаты, которые мы делаем за осуществленный объем продаж. Они не растут, но нам становятся невыгодными, а ритейлу обеспечивают сверхприбыли",- посетовал Мельников.
Ретро-бонус - премия, которая выплачивается производителем партнеру по результатам продаж в отчетный период в соответствии с предварительными договоренностями - прим. ред.
"По ряду позиций от ряда поставщиков действительно есть сложности с ретро-бонусами. Но не могу отметить такого для куриного яйца. На этом рынке всегда существует определенный дефицит, и торговые сети не заинтересованы в частом изменении цен. Знаю, что во время сезонных падений продаж сети идут на встречу производителям и не меняют цены. Нужно изучать конкретную ситуацию, ведь в конечном итоге ретро-бонус всегда договорная величина и напрямую зависит только от объема поставок",- поделился мнением председатель правления "Ассоциации экспертов рынка ритейла" (АЭРР) Андрей Карпов.
Однако для крупнейшего агропромышленного предприятия региона минувший год действительно стал испытанием.
"Это был тяжелейший год с экономической точки зрения на моей памяти. Непростым был 2012-й, но прошедший — намного хуже",- констатировал Олег Мельников в завершение беседы с корреспондентом 47news.

www.kombi-korma.ru
Производство индейки в 2015 году выросло на треть
Из-за девальвации рубля и падения доходов россиян падают импорт мяса и его потребление. Но менее традиционным для России категориям мяса кризис сыграл на руку: производство индейки в 2015 году выросло на треть.
В последнее время растет производство «нетрадиционных» видов птицы — индейки, утки, гусей. Самый большой прирост показала индейка: производство в 2015 году, по данным Минсельхоза, увеличилось на 34,9%, до 205 тыс. т. Всего за последние десять лет, по оценке аналитического агентства Global Reach Consulting (GRC), производство индейки выросло в 8 раз. Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин напоминает, что десять лет назад Россия выпускала «смешные» 28 тыс. т этого мяса. С тех пор потребление индейки в стране выросло с 200 г на человека до 1,5 кг в год. Есть куда расти и дальше: потребление индейки в США — 9 кг на человека, в Великобритании — 7 кг, в Европе — 4–5 кг, приводит данные Юшин.
«Лет восемь назад все смеялись, никто ничего не хотел про индейку слышать. А сейчас многие занимаются индейкой. Мы раскачали рынок», — уверен основатель крупнейшего в России производителя индейки «Евродон» Вадим Ванеев. В 2003 году Ванеев запустил первое в стране крупное промышленное производство индейки. Сейчас «Евродон» производит почти 20% всей индейки в России: его предприятия в 2015 году выпустили 37,6 тыс. т в убойном весе. К началу 2017 года инвестиции в производство, по словам Ванеева, достигнут 30 млрд руб. В 2014 году (более свежих данных нет) выручка основного предприятия группы ООО «Евродон», по данным СПАРК, выросла на 14,2%, до 4,75 млрд руб., чистая прибыль составила 333 млн руб.
Несколько лет назад индейкой решили заняться и другие крупные мясопереработчики. Группа «Черкизово» в 2015 году выпустила 34,7 тыс. т индейки в убойном весе. «Черкизово» в 2012 году подписало соглашение о создании в Тамбовской области совместного предприятия с испанской Grupo Fuertes. «Мы уже входим в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки, — говорил тогда «Эксперту» генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов. — Сейчас наша задача — стать лидером и на быстрорастущем рынке мяса индейки». Партнеры решили построить интегрированное предприятие полного цикла, включающее всю производственную цепочку от выпуска комбикорма до убоя и переработки. Мощность комплекса должна составить 40–50 тыс. т продукции в год с возможностью дальнейшего увеличения. Объем инвестиций — более 7 млрд руб. Первая продукция «Тамбовской индейки» поступит в розницу уже летом 2016 года, рассказала представитель «Черкизово» Марина Каган.
В последние годы было заявлено еще около 50 небольших проектов по производству мяса индейки, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев, хотя большинство из них так и не было реализовано.
Ванеев отмечает, что процесс выращивания индейки длительнее, чем курицы: 105–140 дней против 38 дней, но рентабельность производства индейки выше. Раньше Ванеев говорил, что по своим проектам закладывает срок окупаемость десять лет. По данным журнала «Эксперт», группа «Черкизово», запуская свой проект производства индейки, ориентировалась на рентабельность по EBITDA выше 30%. Общая рентабельность по скорректированной EBITDA в птицеводстве у «Черкизово» в 2014 году составила 24%.
Источник: РБК

http://zerno.avs.ru
Мировой рынок зерна: лови момент!
В пятницу, 22 января 2016 года, на торгах зерновыми и зернобобовыми на Чикагской товарной бирже (CBOT), до открытия торговой сессии, рынок уверенно идет вверх на фоне отступления с "космических высот" доллара, всплеска нефтяных цен и оживления спроса на зерно на внешних рынках.
Доллар заметно "похудел".
На 17 час. мск текущие котировки на фьючерсные контракты с поставкой в марте:
∙ пшеница - 175,1 дол./т (14100 руб./т) - плюс 0,32% к пред. закрытию;
∙ кукуруза - 145,8 дол./т (11750 руб./т) - плюс 0,88%;
∙ соя-бобы - 325,1 дол./т (26200 руб./т) - плюс 0,71%;
(по курсу доллара, установленному ЦБ РФ на 23 января).

http://webpticeprom.ru
Ross отмечает 60 лет успешной работы
На пути к празднованию шестидесятилетия успешной работы в генетическом секторе птицеводства  бренд Ross® успел пройти множество рубежей. Все началось в 1956 г, когда в Шотландии была открыта компания «Chunky Chicks Limited», а спустя несколько десятилетий результатом глобального расширения стало признание бренда  Ross® в более чем 100 странах на шести континентах.
Положив начало своему развитию в Шотландии, бренд Ross®  оказал влияние на формирование рынка бройлерных кроссов по всему миру, и сейчас широко узнаваем как лидер в этой сфере. С ростом масштабов и усилением роли племенного птицеводства по всему миру Ross®  представил на рынке широкий ассортимент продукции, сопровождая его непрерывным совершенствованием генетики в рамках племенной программы Авиаген.
На протяжении шестидесяти лет одним из основных направлений развития бренда Росс был выпуск дифференцированной продукции, что способствовало выходу на рынок таких торговых марок как Ross® 308, Ross® 708 и Ross® PM3. Продолжать двигаться на пути к успеху бренду помогает умение прогнозировать изменение потребностей своих клиентов и требований рынка.
Одним из средств достижения высоких результатов стало постоянное обращение к науке и инновациям. Введение в селекционную программу новых технологий привело к прорывным результатам в продуктивности и эффективности кросса. Стремление всегда быть первыми на пути внедрения новейших достижений науки, таких как  «Селекция в различных условиях содержания», «Кормоконверсия в течение жизни бройлера», «Прикладная геномика» всегда обеспечивали бренду Росс передовые позиции в генетике птицеводства. В результате использования этих технологий и повышения продуктивности кросса, наши клиенты смогли ощутить преимущества улучшения кормоконверсии и показателей бройлерных стад на 2-3 пункта в год.
Альфонс Коэрхуис, руководитель технического департамента Авиаген, в этот знаменательный для компании день говорит: «Из небольшого предприятия в Шотландии компания выросла до уровня мирового лидера и продолжает занимать передовые позиции в птицеводстве благодаря современной племенной программе, позволяющей в полной мере соответствовать тем требованиям, которые диктует интенсивный рост спроса на птицу, как в настоящее время, так и в будущем»
«Выпуск  продукции, обладающей высокими продуктивными характеристиками, всегда был основополагающим принципом бренда, а с развитием новых технологий и современных методик селекции этот подход стал еще более  комплексным. Постоянное совершенствование продукции и непрерывное улучшение ассортимента всегда остаются приоритетами, обеспечивая продукт выигрышным сочетанием таких характеристик как кормоконверсия, мясная продуктивность и высокая жизнеспособность. Заглядывая в будущее, мы понимаем, что нам нельзя останавливаться на достигнутом, так как мы делаем огромный вклад в обеспечение потребителя доступным источником белка, спрос на который продолжает расти»
Многие клиенты Авиаген могут похвастаться не одним десятилетием успешной работы благодаря использованию в производстве кросса Росс. Один из самых старых клиентов, компания «Moy Park», расположенная в Северной Ирландии, демонстрирует преданность бренду уже более 50 лет.
Дэвид Гибсон, директор сельскохозяйственного департамента компании «Moy Park», отмечает: «Наш опыт сотрудничества - один из самых длительных, он начался еще на самом старте основания компании, и с годами партнёрские отношения только укреплялись, так как в их основе лежат не только превосходные производственные характеристики продукта  как на племенном и бройлерном уровнях, так и на уровне переработки, но и постоянное стремление обеспечить благополучие птицы»
Мы рады поздравить Росс с шестидесятым днем Рождения – это поистине значимая цифра! Одним из основных факторов нашего совместного успеха стали прочные партнерские отношения с ключевыми представителями Росс и совместная работа в атмосфере открытости и доверия.
Прокомментировал это знаменательное событие и еще один давний клиент, японская компания «Nippon Chunky». Президент компании Койи Моринага говорит: «Начало нашему сотрудничеству было положено еще в 1968 г, и благодаря общим стремлениям, мы стали друг для друга незаменимыми партнерами. Чтобы соответствовать всем требованиям японского рынка, Росс не только работает по сбалансированной программе развития продукции, но и эффективно использует новейшие технологии, обеспечивает нас поддержкой специалистов со всего мира,  демонстрирует уверенность и преданность своему делу. Устойчивое повышение показателей продуктивности позволяет нам сохранять конкурентоспособность на рынке»

http://ptichki.net
Украина. Повторное использование яичной упаковки — причина вспышки сальмонеллеза?
Как стало известно на прошлой неделе, в Израиле разгорелся громкий скандал вокруг поставок продукции украинских птицеводов.
Оказалось, что в Украине также растет количество случаев заболевания сальмонеллезом – острой кишечной инфекцией, лечение которой требует применения антибиотиков. Причин, которые приводят к заражению сальмонеллезом, несколько. Главные среди них – это несоблюдение гигиенических правил при хранении и транспортировке яиц, а также неправильно приготовленная пища.
Так, покупка яиц, которые хранились в уже неоднократно использовавшейся упаковке, резко повышает риски получить инфекцию, поскольку в таком случае срабатывает «накопительный эффект»: от скорлупы на лотках накапливаются бактерии сальмонеллы, что при каждом последующем использовании тары многократно увеличивает риск заболевания.
При этом в Украине случаи многократного использования лотков для хранения яиц достигают промышленных масштабов: розничные сети и мелкие птицефабрики в погоне за экономией идут на такую сомнительную практику и используют лотки по несколько раз, чтобы не тратиться на покупку новых. Как и в ситуации в Израиле, это впоследствии ведет к росту заболеваемости сальмоноллезом среди населения, а также бросает тень на всех надежных операторов украинского рынка, заботящихся о своей репутации и здоровье потребителей.
Часто использованная уже один раз упаковка перепродается недобросовестными компаниями. В ходе журналистского расследования оказалось, что одна из частных компаний в Днепропетровске специально заготавливает бывшие в употреблении лотки под видом макулатуры для последующей перепродажи нечистым на руку торговым сетям и мелким птицефабрикам. К сожалению, привлечь ее к ответственности контролирующим органам пока не удается.
Контролировать сложившуюся ситуацию должна Санитарная эпидемиологическая станция. Но из-за проводимых в стране реформ, ведомство решили ликвидировать, а ее функции будет выполнять Госсанэпидемслужба. Например, в Харьковской области все территориальные отделения СЭС планировалось ликвидировать до конца 2015 года. Как будет работать новая структура – пока неизвестно. Но именно от ее жестких требований и будет зависеть ситуация с распространением кишечных инфекций, число которых, вероятно, будет расти.
В этой ситуации недопустимость использования бывших в употреблении лотков, подвергающих риску здоровье потребителей, должны осознать и сами производители, и государственные контролирующие органы. Необходимо постоянно мониторить уровень заболеваемости сальмонеллезом в стране. Редакция будет следить за сложившейся ситуацией.
------------------------------          
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное