Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GMBH - немецкий производитель
 комплектного, клеточного оборудования для содержания кур несушек,
родительского стада  и выращивания молодняка

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 123 (3480) 13.11.2015
www.myaso-portal.ru
Эксперт: для АПК страны этот год стал годом упущенных возможностей
Заместитель руководителя рабочей группы экспертного совета при правительстве по развитию АПК Микаэл Нанушьян в интервью РБК-Юг рассказал о проблемах отрасли, отсутствии финансирования и возможных выходах из ситуации
Микаэл, в разных интервью говоря о введении продуктового эмбарго в РФ вы отмечали, что первые положительные плоды и успехи в импортозамещении страна увидит через год. Собственно, год прошел. По-вашему мнению, АПК страны справилось с поставленными задачами?
Если рассуждать о том, что нам дали санкции и как мы их использовали, то я могу сказать однозначно: нам были предоставлены очень большие возможности, а использовали мы их очень плохо. Мы оказались не готовы к тому, что нам будут предоставлены такие преференции по рынку. Говорить о рывке вперед не приходится. Движение вперед осуществлялось по больше части инерционно, на потенциале, который был заложен в предыдущие годы. У экономистов есть такое выражение: «очищенные результаты», т. е. результаты, очищенные от погрешностей. Так вот, если говорить о чистой прибавке к инвестиционной активности и чистых результатах без инерционных результатов, то я считаю, что они практически нулевые.
То есть мы не увидели не то, что резкий скачок производственных показателей в АПК, а даже обыкновенный рост? Почему так произошло?
Глобально проблема одна, это доступ к капиталу. На сегодняшний день, это опять же моя экспертная оценка, и я думаю, меня коллеги по цеху поддержат, отрасль не готова к существенному инвестиционному развитию. Отсутствие доступа к капиталу можно раздели уже на два момента. С одной стороны, это закредитованность наших производителей, с другой - отсутствие у банков источника долгосрочного финансирования.
По первому моменту, большая часть закредитованных производителей находится фактически за гранью рентабельности, они почти банкроты. Безусловно, это влияет на то, что банки выставляют к ним завышенные требования. В итоге получается ситуация, при которой чем хуже предприятию, тем сложнее для него создаются условия. Это абсурдная ситуация. Нужно улучшать условия, но здесь мы упираемся в то, что у нас нет системы полноценной реструктуризации долгов. Опыт кризиса 2010 года показал то, что банки вместо снижения нагрузки на производителя, наоборот, увеличивают давление. Мы получаем известный макроэкономический эффект. Когда рынок растет, банки его раздувают, выдавая необеспеченные кредиты, заливают деньгами, а когда рынок падает, они усиленно начинают его сдувать, изымают все рискованные деньги и еще больше ухудшают ситуацию. Так вот сейчас мы видим этот эффект. У нас отрасль в целом не здорова с точки зрения экономического состояния. Невзирая на то, что у нас появилась великолепная конъюнктура, повышенный положительный спрос на внутреннюю продукцию, есть куда расти, мы не можем расти по причине того, что у нас просто нет сил. Мы закостенели в тех проблемах, которые у нас накопились.
И главное, самый мобильный сектор отрасли, а это малые и средние предприятия и фермеры, который мог бы интенсивно, порой в разы нарастить свои объемы производства, оказываются самыми изолированными и не защищенными. Ведь крупному предприятию, имеющему 100 тыс. га земли увеличить производство в 2 раза, это практически не реально, а фермеру, имеющему 100 га, вполне. А кооперация, которая во всем мире решает все эти вопросы для малых форм, у нас фактически нулевая…
Все это звучит довольно безнадежно. Какой вы видите выход из ситуации? Господдержка? Кстати, многие жалуются, что получить ее сложно и это не панацея. Господдержка работает сейчас?
Объем поддержки фактически упал. Мы, конечно, декларируем, что у нас объем господдержки остался на уровне прошлого года, но фактически это в 2 раза меньше. То есть цифра та же, но купить за эту цифру можно в 2 раза меньше. О каком инвестиционном интенсивном развитии можно говорить? Выход же найти можно. У нас есть модель, которую мы хотим предложить в ближайшее время.
Это опыт большой депрессии в США, когда предприятия, которые потенциально могли генерировать доход, но находились в критической ситуации из-за перегрузки долгов, были реструктуризованы, их долги были профинансированы, им давали прийти в себя. А в дальнейшем либо продавали на аукционе, либо менеджер сам обратно выкупал это предприятие и ему для этого предоставлялись ресурсы с 30-летней отсрочкой. В итоге мы получаем оживленное работоспособное предприятие.
Но есть и вторая история. У банков сейчас нет источника долгосрочного финансирования, де факто, длинных денег у банков нет, чтобы они предоставили их селу по разумной ставке. Есть некая программа проектного финансирования ВЭБ с доступными ставками, но доступ к ней имеют лишь ограниченное количество крупных промышленных предприятий, у которых и так все хорошо. Ситуация классическая: у тех, у кого и так все хорошо, все может стать еще лучше, а у кого плохо - еще хуже.
Пока это не звучит, как описание выхода из ситуации. Про опыт США понятно. Не понятно, откуда могут появиться столь необходимые селу и АПК в целом длинные деньги?
В этом смысле отличный пример - АИЖК. В моем понимании, по модели АИЖК необходимо создавать фонд долгосрочного кредитования сельского хозяйства, который бы обеспечивал длинными денежными средствами банки, которые находятся на последней миле - то есть те, кто кредитует село.
И второй момент, то, о чем говорил Сергей Глазьев. Надо провести целевую эмиссию под инфраструктурные проекты сельского хозяйства. Не буду говорить за всю экономику, я говорю конкретно про АПК. Это дороги, складские и логистические и перерабатывающие мощности. То есть вся инфраструктура, которая может создать условия для движения продуктов и капитала и пр.
15 сентября советник президента, доктор экономических наук Сергей Глазьев представит комиссии Совета безопасности РФ предложения по выходу из экономического кризиса. В том числе, Глазьев считает, что целевая эмиссия денежных знаков для инвестиций в условия производства и новые технологии помогут преодолеть экономические проблемы страны.
Целевая эмиссия не была бы толчком к инфляции, как пытаются преподнести некоторые экономисты, а наоборот, это была бы экономическая раскрутка отрасли. Это не будет раздача необеспеченных денег всем вокруг, это будет создание инфраструктуры. Все это на рынок выйдет только через зарплату и загрузку смежных отраслей, но в то же время, это будет точка роста для отрасли.
А в России вообще есть реальные примеры кооперирования? Готов на это идти российский бизнес?
В современной России, такие примеры единичны, хотя это вполне конкретная модель повышения защищенности малых и средних производителей сырья, так, в начале 20 века, Россия была мировым лидером кооперативного движения. Система, когда кооперация первого, второго и третьего уровня спускает конечную выручку от продажи готовой продукции вниз на уровень производителя сырья, то есть концентрируют всю эту маржу внизу, тем самым позволяя повысить конкурентоспособность маленьких производителей. Считаю, что необходимо вопрос кооперации поднимать и запускать это с новой силой в рамках создания новых институтов развития. Все аграрно развитые страны составляют структуру своего агарного сектора из двух частей: 50% - это вертикально интегрированные частные холдинги, работающие «от поля до прилавка». Вторые 50% - это маленькие фермы, объединенные в кооперативы 1, 2, 3 уровней и так же поставляющие от поля до прилавка. Только у них кооперативы являются некоммерческой структурой и все свои доходы транслируют вниз вплоть до производителя сырья. У нас же выручки по формам кооперации получится менее 1%, при этом если взять структуру этих коопераций, то мы увидим, что 70-80% - это частные компании, коммерсанты, которые просто в форме кооперативов зарегистрированы, то есть по сути они не являются кооперативами. Так что вот о чем надо думать.
Возвращаясь к господдержке, то есть государство не должно действовать через господдержку в классическом понимании, а должно сконцентрироваться на создании новых финансовых институтов...
Ключевое слово в «государственной поддержке» - это поддержка. Локомотиву АПК может не хватать 10% мощности и тут государство помогает, чтобы он поехал. Но в моем понимании, главная задача государства — это создать условия, чтобы этот локомотив вообще появился и работал и только потом его можно подтолкнуть экономическими механизмами. Т.е просто деньги - это самое последнее, что можно придумать в качестве помощи от государства. Стабильные, понятные правила игры, доступ к капиталу, создание механизмов и принципов работы - это ключевые вопросы. Но это все не быстро. Такими темпами, какими идет все сегодня, мы проиграем и второй год санкций, который у нас будет. Объективно, этот год стал годом упущенных возможностей. Это то, к чему мы не были готовы.
Хотелось бы поднять еще одну проблему в истории с импортозамещением. Обсудить зависимость АПК от импорта в части расходных материалов, семян, удобрений и т. п. Насколько реально эта зависимость ощущается и влияет на отрасль?
Достаточно. В результате девальвации казалось бы выручка от экспорта стала выше, а с другой стороны, эта выручка изымается поставщиками сырья и пр. У нас импортные семена сахарной свеклы, овощей, подсолнечника, кукурузы, практически все высокоурожайные гибриды поставляются к нам из-за рубежа, альтернативы им пока в России в серьезных масштабах нет. И это существенная доля. Также завозятся и высокоэффективные средства защиты растений.
То есть у нас резко выросла себестоимость растениеводческой продукции. При этом государство начало регулировать цену реализации, была введена экспортная пошлина, например, на пшеницу. Эта пошлина фактически задает потолок цены, которую может получить за свою продукцию наш производитель, при этом потолка цены на затраты производителей государство не задает. То есть никак не регулируются цены поставщиков. Это все к вопросу об упущенных возможностях. Мы ограничили нашим производителям доступ к капиталу, он бы мог эти деньги получить, дальше на них развиваться. Но получается так, что одной рукой им дается возможность, а другой придерживается.
Когда правительство вводило пошлины, оно руководствовалось тем, что, мол, поставщики могут ничего не оставить в стране и отправить все на экспорт. По-вашему, это были неоправданные страхи?
Глобально, идея правильная. Да, нам надо обеспечить безопасность с точки зрения объема вывоза, но решать эту задачу путем изъятия денег у производителя - это абсурд. Мне понятна государственная логика, давайте ограничим цену на зерно и это будет сдерживать экспорт. Но если на экспорт есть платежеспособный спрос, то все равно зерно туда повезут.
В АПК существует еще одна острая проблема - страхование. С одной стороны, сами производители, в особенности мелкие, не хотят страховаться, с другой, есть нехватка крупных страховых компаний, которые бы реально могли брать на себя риски по неурожайности, болезням и пр. Как можно изменить эту ситуацию?
Страхование рисков — это главное условие притока капитала в село. Частный капитал идет туда, где ему комфортно, а комфортно ему там, где есть механизм страхования рисков. В сельском хозяйстве есть два вида рисков. Первый, это количественный риск, то что называется агрострахованием (от болезней, засухи, не урожая и др.). Этот механизм вроде как существует, но он не работает. Второй — ценовой риск. Во всем мире эти риски уже давно страхуются. 300 лет назад в Японии в городе Осоко был запущен первый фьючерсный контракт на рис, когда можно было зафиксировать цену продажи риса на год вперед.
Сегодня во всем мире все аграрно развитые страны имеют механизмы фьючерсных контрактов, которые позволяют им страховать свои риски. В частности Чикагские фьючерсы имют глубину 2 года, т.е. я могу зафиксировать цену реализации пшеницы, кукурузы или чего-либо еще на 2 года вперед. И биржа мне обеспечит эти условия. У нас этого вообще нет. Но благодаря нашим усилиям, планируется, что в декабре мы уже получим запуск торговли по зерну и первый шаг - это запуск биржевой торговли наличным товаром, то есть реальным зерном. На базе этого уже следующим этапом будет создание рынка фьючерсной торговли на нашу основную сельхозпродукцию.
Я так подробно рассказываю об этом, потому что когда нет механизма страхования цен, нет полноценного работающего агрострахования, все эти риски в итоге закладываются в двойные и тройные залоги, которые требуют банки. Мы получаем ставки по кредитам на несколько процентных пунктов выше, чем они могли бы быть и т. д. Страхование - это вообще ключевая вещь, потому что если застрахованы риски, сразу падают процентные ставки, автоматически снижаются требования по залоговому обеспечению, и вот тебе уже обеспечение доступа к капиталу.
Почему вы считаете неэффективным существующий сегодня механизм агрострахования?
На сегодняшний день это механизм разворованных денег. Кончается это все тем, что приходят страховые компании и предлагают "распилить" страховые взносы пополам. Должна существовать государственная перестраховочная компания и частные страховые компании должны работать на последней миле, как банки, которые работают непосредственно с клиентом. При такой схеме работы, для конечного потребителя ставка будет ниже за счет того, что риски по региону будут закрыты и перестрахованы в одном едином центре по супер низкой ставке. Мы получим рабочие ставки, расширенный список страховых случаев. Имея такие механизмы перестрахования, рынок бы ожил. Пока этого нет, но идут обсуждения, и я надеюсь, что в скором времени мы увидим такую перестраховочную компанию.
Хочется подытожить разговор оценкой работы регионов. Есть регионы, которые чувствуют себя чуть лучше? И можно ли локально улучшить ситуацию или же это не во власти местных чиновников?
Если переходить к регионам, то ключевым фактором ограничивающим их возможности - это региональный бюджет. Присутствует такая тема, как коэффициент бюджетной обеспеченности. Эта история привела к тому, что регионы, у которых хороший бюджет, конечно же развивались интенсивней, а те регионы, у которых бюджет меньше, развиваются медленней. Нельзя говорить, что кто-то хуже или лучше использовал возникшие возможности, новых лидеров региональных не появилось, все те же.
Работа над ошибками этого года, в моем понимании, должна привести к тому, что мы должны понять, что через год санкции могут закончиться. Но чтобы мы не вернулись к этой же ситуации через 10 лет, необходимо взять и принять волевые решения на уровне страны. Начать крупномасштабную программу долгосрочного развития села. Не только с точки зрения готовой продукции, но и средств производства. В долгосрочной перспективе мы должны быть защищены и иметь наше отечественное производство по всей цепочке. Это ключевые факторы, и они требуют не только больших денег, не сопоставимых с теми, что сейчас выделяются, но и большой системной работы.
Автор:  Серафима Чичева, Ника Попова
Источник:  http://kuban.rbc.ru

http://ekaterinburg.meatinfo.ru
Среднеуральские несушки перевыполнили министерский план
"Выдав" больше миллиарда яиц.
За 9 месяцев 2015 года производство сельскохозяйственной продукции в Свердловской области увеличилось на 3,5% при плановом росте в 2,6%.
Кроме того, как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информационной политики губернатора, среднемесячная зарплата на сельхозпредприятиях выросла до 22 775 рублей (ожидалось - 19 650 рублей).
Как отчиталось министерство АПК и продовольствия региона, за 9 месяцев произведено 499 700 тонн молока - на 0,4% больше, чем годом ранее. В среднем удой с одной коровы составил 4 760 килограммов молока. Суточный показатель - 15,4 килограмма напитка, что выше средних удоев по России более чем на 2 килограмма. Свердловская область входит в первую десятку регионов по этому показателю.
За 9 месяцев в области произведено 174 000 тонн мяса скота и птицы и более 1 миллиарда куриных яиц, что превышает показатель 2014 года на 3,7%.
Стоит отметить, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отвел сельскому хозяйству особую роль в стратегии развития региона до 2030 года.
"Необходимо достаточное, устойчивое финансирование агропромышленного комплекса – эффективные инвестиции, доступные кредитные ресурсы. Только таким образом мы сможем решить нашу главную задачу – обеспечить жителей области качественной сельскохозяйственной продукцией собственного производства и повысить социальное благополучие селян", – отметил глава региона.
Источник: uralinform.ru

www.meat-expert.ru
Птицефабрика на Камчатке займется профилактикой онкологических заболеваний
Единственная камчатская птицефабрика займется профилактикой раковых заболеваний, добавляя в яйца микроэлемент.
Как сообщили в пресс-службе правительства Камчатского края, сельскохозяйственное ведомство намерено начать профилактику онкологических заболеваний, добавляя в куриные яйца селен.
Отмечается, что подобный эксперимент планируется начать в конце текущего месяца.
В пресс-службе уточнили, что в куриный корм будут добавлять специальные биологические вещества, которые снабдят яйца необходимым микроэлементом. Подкорм для кур будет содержать исключительно органическую форму селена.
По предварительным данным, в день ожидается по меньшей мере десять тысяч таких яиц. На фабрике находятся около 200 тысяч кур. Ежегодно на птицефабрике производится по меньшей мере 40 млн яиц.
В региональном отделении министерства сельского хозяйства напомнили, что камчатская птицефабрика ранее наладила выпуск продукции, содержащей каротиновую добавку.
Источник: nation-news.ru

www.rosbalt.ru
ФАС вновь оштрафовала "Синявинскую" птицефабрику
Птицефабрика "Синявинская" повторно оштрафована за нераскрытие информации. 
Как сообщает пресс-служба Управления ФАС по Ленинградской области, ранее состоялось пятое по счету заседание Комиссии по делу, возбужденному в отношении птицефабрики "Синявинская" по признакам установления монопольно высокой цены. Весной 2015 года торговая сеть "Перекресток" (магазины "Перекресток" и "Карусель") пожаловалась в Управление о завышенных оптовых ценах птицефабрики на куриное яйцо всех категорий. В своей жалобе торговая сеть обратила отдельное внимание на то, что объем поставляемого куриного яйца от "Синявинской" занимает настолько большую долю (более > 70%), по сравнению с другими птицефабриками, что сеть просто не может одномоментно отказаться от этого поставщика, так как в этом случае полки в магазинах опустеют. При этом торговая сеть "Перекресток" вынуждена продавать в своих магазинах поставленную по завышенным ценам продукцию не только без какой-либо наценки, но и иногда в убыток себе, иначе, по мнению представителей торговой сети,  потребители откажутся покупать яйцо по завышенным ценам, и скоропортящийся товар придется отправить на свалку.
В пресс-службе отметили, что, учитывая экономическую ситуацию в стране, связанную, в том числе, с введением санкций в августе прошлого года, Управление считает такое положение дел во взаимоотношениях производителя и крупного федерального ретейлера безответственным. В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что "Синявинская" как самый крупнейший производитель куриного яйца занимает практически половину всего рынка по производству куриного яйца в Ленинградской области, что говорит о его доминирующем положении. Закон о защите конкуренции запрещает злоупотреблять доминирующем положением, так как, имея возможность оказывать существенное влияние на рынок куриного яйца, такое предприятие может создать в конечном итоге неблагоприятную обстановку на потребительском рынке.
По результатам анализа рынка Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении "Синявинской" птицефабрики по признакам нарушения антимонопольного законодательства — установление монопольно высокой цены на яйцо куриное.
В рамках рассмотрения дела комиссия проводит объемную работу по анализу документов предприятия, составляющих основу экономической деятельности птицефабрики  (бухгалтерские, бюджетные, инвестиционные, кредитные, и по субсидированию и т.д.). Антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела столкнулся с неожиданной ситуацией, когда представители ответчика своими действиями, а точнее бездействием, препятствует проведению расследования. На заседание Комиссии прибывают представители некомпетентные и неспособные ответить на поставленные вопросы, затребованные письменно документы не представляются, без внятного объяснения причин.
В сентябре птицефабрика уже была оштрафована минимально на 50 тыс. руб.
У комиссии антимонопольного органа сложилось мнение, что представители ответчика намеренно не предоставляют запрашиваемые сведения. Принято решение о наложении на "Синявинскую" повторного административного штрафа в двукратном размере.
Ранее Генпрокуратура направила прокурору Ленобласти Станиславу Иванову письмо с просьбой проверить, платит ли птицефабрика "Синявинская" за загрязнение почвы опасными (токсичными) веществами, содержащимися в курином помете. С учетом того, что в год компания вырабатывает 220 тыс. тонн помета, платежи должны составлять около 100 млн рублей. 40% должны получать местный и областной бюджеты, 20% — природоохранные федеральные фонды.
------------------------------------   
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное