Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 208 (2449) 02.11.10

IV ежегодный круглый стол  «Российский рынок свинины, итоги, тенденции актуальные вопросы развития».
Институт Аграрного Маркетинга, приглашает Вас на IV ежегодный круглый стол
«Российский рынок свинины, итоги, тенденции актуальные вопросы развития».
В традиционном обсуждении проблем формирования и развития рынка свинины, а так же подведением итогов работы за 2010 год примут участие руководители ведущих  компаний участников рынка свинины

Дата проведения круглого стола: 16 декабря 2010г.
Более подробная информация на сайте Института Аграрного Маркетинга.
www.iamgroup.ru

 

http://meatinfo.ru
Ножки Буша вернулись – но найти их очень трудно. ("The Washington Post", США)
Когда-то, а было это давно, импортная американская курятина занимала лидирующие позиции на российском рынке. Американские куры были пухлые, со здоровой желтизной, в то время как российские цыплята – тощие и синие. Да и таких-то достать было трудно. Если говорить точнее, то это было в начале 90-х.
Тогда через Атлантику ежегодно переплывал почти миллион тонн куриных ножек. Эта часть курицы не очень-то ценится в Соединенных Штатах, обожающих куриные грудки, но она полностью соответствовала любви русских к темному мясу. Кроме того, ножки были дешевы. Русским они так понравились, что их начали называть "ножками Буша" в честь президента Буша-старшего.
Но в новом раскладе сил на рыночном насесте они оказались почти в самом низу. Первые девять месяцев текущего года действовал полный запрет на американскую курятину. Основанием послужило заявление о том, что дезинфекционный препарат на основе хлора, который используют американские производители, вреден. Американская отрасль провела прессинг по всему полю, и после жестких споров и торга по поводу российского вступления в ВТО, ножки появились в России снова, на сей раз обработанные другим бактерицидным раствором. Но теперь российские покупатели жалуются на высокое содержание в них воды, а после кампании в российской прессе беспокоятся насчет гормонов и антибиотиков.
Теперь ножки Буша невозможно найти в супермаркетах Москвы и других крупных городов. Кому они достаются? Жителям захолустья, школьникам, а также хозяевам ресторанов быстрого питания, у которых в меню есть курятина. (Исключение здесь составляет цепь "Ростикс", которая, несмотря на связь с США, заявляет, что продает только российскую курятину.) Поезжайте на российский оптовый рынок, и вы увидите там соблазнительную выставку из российских и бразильских кур. Но американских там не видно, и лишь после долгих расспросов и уговоров недовольный продавец вытащит вам из морозилки упаковку цыплят из США на 15 килограммов.
В большинстве своем ножки Буша перерабатываются и идут в качестве ингредиентов на приготовление других продуктов питания.
"Покупатель думает, что он ест российскую колбасу, хотя в действительности это американская курятина", - восклицает депутат верхней палаты российского парламента Сергей Лисовский, основавший одну из крупнейших в России компаний по производству мяса птицы.
Лисовский, который был одно время предпринимателем в шоу-бизнесе и партийным функционером, не испытывает особой любви к американской курятине. Он говорит, что американцы просто сбрасывают сюда свою продукцию по низким ценам, так как продать ее дома они не могут. В 90-х годах они обанкротили старые российские птицеводческие предприятия. Но сейчас Россия в состоянии прокормить себя, заявляет Лисовский, и ей следует прекратить действовать в угоду американцам только потому, что она хочет вступить в ВТО. Кроме того, отмечает депутат, имея совершенно новые фабрики и строгие требования в области здравоохранения, Россия производит продукцию более высокого качества.
Да, Общество защиты прав потребителей проводило в июне свое исследование, в результате которого выяснилось, что в восьми из десяти образцов российской курятины, купленной в Москве, содержалась сальмонелла. Но этот опрос вводит нас в заблуждение, говорит Лисовский. Скорее всего, сальмонелла попала в мясо во время перевозки, погрузки и разгрузки. А это не вина предприятий.
Президент Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин заявляет, что есть весомая причина, по которой никто в мире не есть сашими из курицы. Причина эта – сальмонелла. На его взгляд, речь надо вести о том, чтобы научить российского потребителя безопасному хранению и обработке мяса.
Правительство заявляет, что Россия вынуждена до сих пор импортировать более половины миллиона тонн курятины в год, что составляет 14 процентов от общего объема продаж. По словам Лисовского, это почти на те же полмиллиона тонн превышает реальные потребности. Он обвиняет правительство в завышении оценок с целью подыгрывания американцам.
С другой стороны, американские производители отмечают, что из-за нынешнего российского запрета они понесли убытки в размере около 400 миллионов долларов. А до него за прошедшее десятилетие были и другие запреты, совпавшие по времени с периодом возрождения российского птицеводства.

Американские цыплята, прибывающие в Россию в глубокой заморозке с 18 предприятий из самых разных мест – от Восточного побережья до Джорджии, не могут конкурировать со свежими куриными тушками, составляющими основу производства в России, говорит президент американского Совета по экспорту домашней птицы и яиц Джеймс Самнер (James Sumner). "Это совершенно разные виды продукции, не похожие один на другой".
Курица и есть курица, говорят российские производители. Они отмечают, что когда 1 октября таможенную очистку прошла первая партия кур из США, оптовая цена на курятину снизилась на 5 процентов.
Обе стороны следят за квотами на импорт, которые правительство установит на будущий год. Однако возглавляющий Национальную мясную ассоциацию Сергей Юшин считает, что Россия и впредь будет выгодным покупателем для американских производителей, отчасти в связи с тем, что русским очень нравится темное мясо. "По крайней мере, следующие 10 лет, - говорит он, - мы не сможем изменить количество ножек, крылышек и голов цыплят".
Самнер подтверждает, что американские экспортеры за время действия российского запрета нашли другие рынки для куриных ножек. Но вновь вернувшись в Россию, они хотят здесь остаться – особенно в связи с тем, что Китай, являющийся еще одним крупным покупателем американской экспортной курятины, только что ввел собственный запрет. Китай покупал куриные лапки, и американские производители продавали их туда с огромной радостью, потому что на внутреннем рынке на них спроса нет. Сейчас китайцы обвиняют американцев в демпинге, а американцы считают, что Китай таким образом отвечает на американские пошлины на шины и сталь.

"К сожалению, продукция птицеводства часто используется в качестве политического инструмента, - говорит Самнер, - это очень заметный товар. Может быть, они думают, что у нашей отрасли больше влияния, чем у нее имеется на самом деле. Но она привлекает к себе внимание".
Источник: inosmi.ru

www.furazh.ru
Сергей Широков: Среднеуральской птицефабрике предстоит техперевооружение
Программой управления государственной собственностью Свердловской области на 2010-2012 гг. предусмотрено акционирование государственных унитарных предприятий птицеводства. В настоящее время ведутся подготовительные работы по преобразованию их в акционерные общества. О планах развития одного из таких ГУПов, «Птицефабрики Среднеуральской», «УралПолит.Ru» рассказал ее директор Сергей Широков.

Сергей Валерьевич, какие задачи стоят перед птицефабрикой в настоящее время?
Основная наша задача – провести техническое перевооружение. В планах перевести 9 корпусов напольного и 2 корпуса старого клеточного оборудования на новое клеточное оборудование. Это позволит увеличить мощность фабрики более чем на 25%. Таким образом, вместо 16 тысяч тонн мяса птицы в живом весе в год мы сможем давать порядка 21 тысячи тонн.
Это первый этап реализации плана развития птицефабрики. Он самый дорогостоящий, поскольку включает не только преобразование корпусов, но и строительство нового инкубатория. Старый абсолютно неэффективный, оборудование изношено на 100 %, а если быть честным, оно отслужило уже три положенных срока. Поэтому загружать его мы можем максимально на 60-70 %.
При наращивании мощностей увеличится объем птицы, поступающей на переработку. Встает проблема – нужна реконструкция цеха убоя и переработки, так как линия производительностью 6 тонн в час будет неспособна справиться с увеличенным объемом птицы. Если мы говорим об увеличении поголовья птицы на 25 %, то нам потребуется оборудование производительностью 9 тонн в час. Под эту линию придется строить новый корпус.
Задача стоит увеличить производительность фабрики в два раза в течении пяти лет. Для реализации планов необходимы инвестиции. На сегодня мы ограничены в возможностях, и так будет еще месяца четыре, пока идет реорганизация самого предприятия – акционирование. После смены формы собственности упростится процедура привлечения заемных средств.

Планируете работать только с отечественными инвесторами или предпримите выход на IPO?
Думаю, мы сможем привлечь российских инвесторов. Акционирование и затеяно с этой целью. Ведь акционерное общество всегда более привлекательно, нежели унитарное предприятие.

Будет ли размещение акций на открытом рынке?
Нет, стопроцентным владельцем акций птицефабрики будет правительство Свердловской области. Управлять пакетом будет Министерство по управлению госимуществом.
У Среднеуральской птицефабрики, как и любого другого предприятия птицепрома, есть риски, например, падеж птицы. Какие меры принимаются для их предотвращения?
У нас есть ветеринарная служба, которая занимается вакцинацией птицы от всех инфекций. Зоотехническая лаборатория следит за качеством кормов, поскольку от сбалансированного питания зависит здоровье птицы. Что касается энергоносителей, то на территории фабрики есть газопрошневая установка на 500 кВт, благодаря которой мы получаем свое тепло, горячую воду и электроэнергию. Сейчас монтируется вторая мощностью 300 кВт. Вместе они смогут обеспечить фабрику энергией на 50 %, что даст нам существенную экономию. Есть проблема – это ветхие сети, по которым подается энергия. Пятилетним планом развития фабрики предусмотрена реконструкция того участка сетей, который попадает в поле осуществления очередного этапа плана.

Сергей Валерьевич, в чем вы видите конкурентное преимущество предприятия перед остальными участниками рынка?
Сейчас на предприятии идет внедрение системы менеджмента качества в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В первых числах декабря мы получим сертификат. Это станет безусловным преимущественным фактором для выхода на общероссийский рынок. Кстати, наше предприятие первое в области среди птицеводческих хозяйств, кто решился на это. Получение сертификата позволит документально подтвердить высокое качество нашей продукции, о чем мы постоянно заявляем.

Какие цели в области развития качества продукции вы ставите?
Во-первых, необходимо обеспечить стабильный уровень качества продукции. Во-вторых, постоянно работать над улучшением процессов и систем производства. Поскольку стоит задача создания конкурентоспособной продукции, важно построить производство, которое гарантировало бы получение продукции еще более высокого качества, чем мы имеем на сегодня.
Расширение ассортимента всегда было основой успеха. Есть ли какие-то задумки по выпуску новых видов продукции? Как ищите идеи для этого?
Идеи находит наш главный технолог по переработке Владимир Борисович Кузнецов. Например, с московской выставки Инпродмаш он привез великолепную идею. Я пока не буду раскрывать карты, скажу лишь, что это будет сырокопченая продукция из мяса птицы. По качеству она однозначно будет превосходить мясную сырокопченую, а по цене выйдет в два раза ниже. Такую продукцию пока никто в регионе не производит.

Недавно на птицефабрике прошел ребрендинг. С какой целью?
Прежний бренд не принадлежал фабрике. Он был передан другим фирмам, и фактически под торговой маркой «Курико» работали мы и еще два производителя, выпускающие куриную продукцию более низкого качества. Ребрендинг нужен был, чтобы выделиться, стать отличными от них. Кроме того, хотелось сделать наш новый товарный знак более ярким.
Ребрендинг предполагает крупную рекламную кампанию, а значит, немалые расходы. Это может позволить себе не каждое предприятие…
Птицеводство – достаточно рентабельная отрасль народного хозяйства. Мы наращиваем мощности, увеличиваем производительность и торговый оборот, что, несомненно, приносит прибыль. Предприятие крепко стоит на ногах, с уверенностью смотрит в будущее. Поэтому рекламные расходы мы тоже сможем пережить.
Источник: ФедералПресс

http://rad.su
Пензенские безработные выращивают перепелов
Кооператив по разведению перепелов «Южный» начал свою работу в Земетчинском районе Пензенской области. Предприятие было организовано в рамках реализации региональной программы самозанятости населения, сообщает официальный портал Правительства области.
На выделенные средства члены кооператива закупили оборудование (инкубаторы, клетки) и 450 голов молодняка.
Кроме того, для увеличения темпов работы были приобретены еще 650 взрослых особей. Ожидается, что уже в ближайшее время продукция кооператива появится на прилавках местных магазинов.

www.yarmarka.net
Доля колбасных изделий из мяса птицы растет
По данным маркетингового исследования российского рынка колбасных изделий и мясных деликатесов, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, одной из заметных тенденций последних лет является рост доли изделий из мяса птицы на российском рынке колбасных изделий и мясных деликатесов. При этом если удельный вес продукции из мяса птицы в общероссийском объеме производства колбасных изделий и мясных деликатесов на данный момент очень мал, то в импорте колбас изделия из мяса птицы занимают почти 50%.
Основными производителями колбас и деликатесов из мяса птицы являются птицефабрики. Для них производство колбасных изделий из птицы является важной частью производственного процесса. На производство колбас идет птица, не соответствующая требованиям стандарта, например, получившая повреждения в процессе убоя и переработки. Кроме того, глубокая переработка мяса дает возможность птицефабрикам существенно расширить ассортимент продукции и получать дополнительные доходы.
Среди лидеров в производстве колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы можно отметить такие птицефабрики, как ОАО «Красная Поляна Плюс», ОАО «Пермская птицефабрика», ОАО «Удмуртская птицефабрика», ОАО «Межениновская птицефабрика», ОАО «Ивановский бройлер» и другие. Основными производителями импортной продукции из мяса птицы, представленной на российском рынке, являются BAR-S FOODS Co. (США), Perdue Farms Inc (США), Minuano De Alimentos (Бразилия).
Источник: РБК.Исследования рынков

www.zerno.avs.ru
Курский арбитраж признал банкротом структуру «Агрохолдинга» – ЗАО «Красная поляна»
Арбитражный суд Курской области признал ЗАО «Красная поляна» несостоятельным и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев, следует из материалов суда.
По информации суда, с заявлением о признании компании банкротом обратилась региональная ФНС, долг перед которой составляет 8,5 млн рублей.
Конкурсным управляющим утвержден Петр Благочев (Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Континент»), сообщает воронежское «Агентство Бизнес Информации».
Следует, однако, отметить, что некоторые кредиторы уже выразили свое недовольство введением банкротства на ЗАО. Так, ОАО «Россельхозбанк» обратилось в арбитраж с заявлением о признании недействительным собрания, на котором было принято решение об открытии конкурсного производства.
Известно, что ранее в ЗАО «Красная поляна» были сосредоточены основные активы «Агрохолдинга».
Трудности у бывших структур группы «Агрохолдинг» курского бизнесмена Александра Четверикова появились в 2009 году. Общий объем задолженности превысил 1,5 млрд рублей. В настоящее время в арбитраже уже находятся иски о банкротстве ряда предприятий «Агрохолдинга».
----------------   
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:  +7 (342) 26 333 69
E-mail:         hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  ”Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.”


В избранное