Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -

 

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Представляем Вашему вниманию, информацию с сайта www.agropressa.ru


Выпуск 33 (1142)  25.02.05

Члены Клуба «Агро-300» не столько экономят, сколько зарабатывают

За 8 лет мы уже привыкли к тому, что в конце года сможем узнать о наиболее крупных и эффективных сельхозпредприятиях, вошедших в рейтинг Клуба “Агро-300” и отраслевые рейтинги, и с нетерпением вглядываемся в новые списки. Поскольку Минсельхоз перестал финансировать эту работу, Всероссийский институт аграрных проблем и информатики (ВИАПИ) и Фонд поддержки аграрной реформы и сельского развития (РосАгроФонд) подготовили рейтинги благодаря пожертвованиям 41 хозяйства из разных регионов, руководители которых заботятся о формировании в обществе положительного имиджа всех сельхозпроизводителей России.

Как сообщил на прошедшей в конце ноября презентации рейтингов профессор Василий Узун, возглавлявший их подготовку, для объективности расчёта введены некоторые изменения. В частности, исключены хозяйства, получившие высокую прибыль за счёт продажи земли и других основных средств или менее 70% выручки от сельскохозяйственной деятельности. В отраслевых рейтингах не учитывались предприятия, понёсшие в 2003 г. убытки от реализации продукции определяющей отрасли, а также с урожайностью картофеля и овощей менее 100 ц/га, удоями менее 3000 кг.

По сравнению с предыдущим рейтингом состав Клуба обновили 46 предприятий. Из-за высоких цен на зерно в 2003 г. ушли со сцены Пермский свинокомплекс, крупнейшая птицефабрика “Синявинская” (Ленинградская область), ОАО “Ильиногорское” (Нижегородская область).

На фоне ежегодного обновления Клуба всё весомее становится значение его постоянных участников, составивших золотой фонд — это 131 хозяйство. Хотя в золотой список вошла только треть хозяйств, на их долю приходится около половины выручки, прибыли и ресурсов Клуба.

Наблюдавшаяся в предыдущие годы ситуация остаётся неизменной. В 2003 г. в России было 22,3 тыс. крупных и средних сельхозпредприятий, представленных в базе данных Госкомстата РФ. Члены Клуба составляют 1,3% той численности и имеют 1,9% сельхозугодий. Тем не менее на их долю приходится 19,1% товарной продукции и 89% прибыли. Показательно сравнение: 300 лучших предприятий реализовали товарную продукцию на 68,3 млрд руб., такая же сумма и у 16,3 тыс. хозяйств, завершающих общий список.

Роль членов отраслевых клубов также очень велика. На 100 “списочных” производителей приходится более 50% товарных овощей закрытого грунта, мяса птицы и яиц, более трети картофеля и свинины, производимых крупными и средними предприятиями. А их эффективность на десятки пунктов превышает рентабельность остальных хозяйств.

Обращая внимание на убыточность производства продукции животноводства в “нерейтинговых” хозяйствах, Василий Узун делает вывод: “Такие предприятия не только неконкурентоспособны, они просто не выживут в рыночной экономике. Видно, что хорошие хозяйства — не те, кто сэкономил на затратах, хотя у них затраты на единицу чуть меньше. Имея переработку, эти хозяйства заработали на произведённой качественной продукции, то есть продали её дороже. Они владеют рынком. Кроме того, высокая эффективность хозяйств отраслевых клубов объясняется масштабом производства, специализацией, высокой урожайностью и продуктивностью.

Учитывая, что хозяйства отраслевых клубов производят значительную часть товарной продукции, всем остальным производителям необходимо ориентироваться на их показатели, как по цене, так и по издержкам. Кто не выдержит разницу между ценой и издержками, достигнутую отраслевыми клубами, тот наверняка не будет конкурентоспособен на рынке.

При обсуждении рейтингов на презентации было затронуто немало интересных тем — совершенствование законодательной базы, бедность сельского населения, убыточность животноводства, учёт и прозрачность холдингов, возможность составления рейтингов по холдингам или фермерским хозяйствам.

Несмотря на оптимистичные экономические показатели членов Клуба «Агро-300», в целом темпы роста сельскохозяйственного производства не превышают 1,5%. Поэтому цели, которые преследуют учёные при составлении рейтингов, остаются неизменными. Их ещё раз обосновал директор ВИАПИ Александр Петриков: “Рейтинги разрабатываются в целях повышения имиджа всей отрасли, чтобы в общественном мнении аграрное производство выглядело не “чёрной дырой”, а прибыльной отраслью. К сожалению, сейчас отношение к сельскому хозяйству, особенно со стороны лиц, принимающих решения в экономическом блоке правительства, остаётся неудовлетворительным, сельское хозяйство не отнесено к стратегическим отраслям нашей экономики. Вторая цель — привлечение инвестиций. Несмотря на то что после дефолта наблюдался приток капиталовложений, сельское хозяйство отстаёт от средних темпов обновления капиталов в экономике. В-третьих, на примере передовых хозяйств формируются ориентиры для остальных сельхозтоваропроизводителей, втянутых в “капиталистическое соревнование”. В-четвёртых, мы хотим повысить статус руководителей и специалистов передовых хозяйств, чтобы они активизировали своё влияние в обществе, чтобы сформировать эффективное аграрное лобби”.  

 ------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Телефон:        +7 3422 196174

E-mail:         rinat@permonline.ru

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: food.ptizevod2002
Отписаться

В избранное