Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -

 

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Представляем Вашему вниманию, информацию с сайта www.yarmarka.net


Выпуск 32 (1141)  24.02.05

Производители охлаждают курицу

Российские производители курицы наращивают объемы производства охлажденного мяса, постепенно отказываясь от заморозки. Эксперты рынка считают эту тенденцию закономерной, однако они сомневаются, что охлажденное российское мясо курицы выдержит конкуренцию с более дешевой импортной заморозкой.

Принадлежащий группе "Агрос" комплекс "Ставропольский бройлер" в 2004 году увеличил производство охлажденной курицы в восемь раз, доведя этот показатель до 23% от общего производства. По словам генерального директора "Ставропольского бройлера" Михаила Докукина, к концу 2005 года охлажденное мясо составит 40% от производства. "Рынок растущий и высокодоходный, поэтому мы увеличиваем производство охлажденного мяса",- говорит Докукин.

Объем российского рынка мяса птицы оценивается в 2,2–2,7 млн тонн. По утвержденным на 2005 год квотам, импорт на этот год составит 1,05 млн тонн. Основные поставщики: США и Бразилия. В Россию импортируется только замороженная курица. Охлажденная курица лучше по качеству, но дороже: импортная замороженная курица стоит около 45 руб. за килограмм, российская охлажденная — 75 руб. К тому же срок хранения замороженной курицы — несколько месяцев, охлажденной — около недели.

Эксперты называют переход производителей с замороженного мяса на охлажденное тенденцией. "Сейчас предприятия производят все больше и больше охлажденного мяса птицы",- говорит гендиректор института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По словам Рылько, с 2002-го по 2004 год рынок этого мяса вырос на 10%. По оценке группы "Агрос", в настоящее время охлажденная продукция составляет около 34% рынка мяса птицы, а к 2007 году может увеличиться до 43% рынка.

От производства замороженной курицы отказался и АПК "Михайловский" (один из крупнейших производителей мяса птицы, входит в АПК "Черкизовский"). По словам PR-директора "Черкизовского" Дмитрия Зубкова, в 2005 году "Михайловский" также планирует увеличить объемы производства охлажденного куриного мяса. "Рынок охлажденной курицы очень перспективен",- считает Зубков. С ним соглашается менеджер товарной категории "птица" "Агроса" Галина Толстых: "В среднем цена охлажденной продукции из мяса птицы выше замороженной на 10–20%, это премиальный сегмент",- говорит Толстых.

Аналитики называют увеличение производства охлажденной птицы рискованным. "Конкурировать с импортом бразильской курицы будет сложно",- говорит представитель Бразильской ассоциации промышленных производителей и экспортеров мяса Юрий Рибейро. У бразильских производителей очень высокая рентабельность за счет огромной кормовой базы, хорошего климата и дешевой рабочей силы, поясняет Рибейро. К тому же у замороженного мяса больший срок хранения. По мнению главы российского офиса Совета США по экспорту домашней птицы и яиц Альберта Давлеева, российским производителям охлажденного мяса надо опасаться ожидаемого в 2005 году спада покупательской способности. "В связи с этим поднимется новая волна спроса на дешевую импортную курицу",- прогнозирует Давлеев. "Российские производители смогут потеснить импорт, только если понизят цену на свою продукцию",- считает Юрий Рибейро.

------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Телефон:        +7 3422 196174

E-mail:         rinat@permonline.ru

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: food.ptizevod2002
Отписаться

В избранное