Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство


Информационный Канал Subscribe.Ru

Производство яиц - выгодный бизнес, который не боится импортных конкурентов.!!!
--------------------------------------------------------------------------

Фирма “Hellmann Poultry” – производитель современных, технологических возможностей
для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
“Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство”
----------------------------------------------
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляю Вашему вниманию, информацию с сайта www.vremya.ru

Выпуск 84 (231), 17.04.03
“Как сыр в масле будет кататься отечественный товаропроизводитель”
Едва начали действовать квоты на импортную свинину, говядину и птицу, введенные
с 1 апреля, как российское правительство решило двигаться дальше по списку потребительской
корзины. Первый замминистра сельского хозяйства Сергей Данкверт заявил о намерении
ввести квоты на ввоз в Россию масла и сыра. Российский животноводческий союз
направил свои предложения в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней
торговле. Позицию Росживотноводсоюза поддерживают и большинство отечественных
производителей, а также главы тридцати российских регионов, не говоря уже о Министерстве
сельского хозяйства, которое курирует этот союз.
По словам г-на Данкверта, за последние годы резко вырос импорт субсидируемого
масла и сыра, что сказывается на положении отечественных маслобоен и сыроварен.
Импорт сливочного масла, по его данным, вырос с 74 тыс. тонн в 2000 году до 120,3
тыс. тонн в 2002 году. Импорт сыра за этот же период увеличился с 52 тыс. до
135 тыс. тонн. При этом только за зимние месяцы этого года импорт масла увеличился
почти вдвое из-за отмены на него пятипроцентной спецпошлины.
Аргументы правительства в пользу квотирования хорошо известны, аналогичные выдвигались
при введении квот на мясо. Импортная продукция субсидируется государством, поэтому
ее отпускная цена в разы ниже, чем себестоимость отечественной. По данным Минсельхоза,
российские производители масла загружены лишь на 24%, а сыра — на 55%. Росживотноводсоюз
пришел к выводу, что дальнейшему развитию отечественной промышленности мешает
демпинговая импортная продукция. Однако представители зарубежных компаний иначе
относятся к этому вопросу. "По статистике именно в категории "сливочное масло"
превалируют импортные продукты, поскольку пока российское сырье для молочных
продуктов вырабатывается в недостаточном количестве и его качество также оставляет
желать лучшего, — говорит Елена Смирнова, начальник отдела маркетинга ЗАО "Валио
Ст.Петербург". — Поэтому, если данное лоббирование будет успешным, пострадают
потребители импортных продуктов. Здесь необходимо учесть, что рынок поделен между
отечественными и импортными производителями, это четкие референтные группы потребителей,
которые нельзя смешивать. Всем хватит места на рынке, и российские производители
должны не квоты лоббировать через Росживотноводсоюз, а качество и производительность
повышать".
Отнюдь не все российские организации приветствуют ограничение импортной продукции.
К примеру, Владимир Лабинов, исполнительный директор Молочного союза России,
считает эту меру совершенно неэффективной. "У нас на рынке сегодня терминология
масла применяется не очень корректно, — считает он. — Продукты, называемые словом
"масло", на самом деле не всегда являются сливочным маслом. Вся статистика по
производству масла, по продажам, по импорту некорректна. Поэтому, чтобы применять
какие-то меры по защите сливочного масла, надо было бы сначала разобраться, а
что во всей этой куче является сливочным маслом, а что нет. У нас поставщиками
настоящего сливочного масла являются в основном Германия и Новая Зеландия. И
это сливочное масло используется главным образом не для непосредственного употребления,
а во вторичной переработке, например в кондитерской и хлебопекарной промышленности
и т.д. Поэтому любое повышение цены на входе приведет к автоматическому повышению
цены всех готовых продуктов. Цена непосредственно сливочного масла тоже увеличится,
и народ уйдет в сегмент других, более дешевых продуктов, которые тоже именуются
маслом, и поэтому производители сливочного масла ничего на этой теме опять не
выиграют".
Страны-экспортеры, конечно, используют все возможности, чтобы заставить российское
правительство отказаться от ограничения импорта сельхозпродукции. Правда, практика
показывает, что к взаимовыгодным соглашениям иностранные государства не готовы.
В течение зимы представители Евросоюза, которым в первую очередь невыгодно введение
квот на говядину и свинину, пытались повлиять на Россию, однако успеха не достигли.
Дело в том, что еврочиновники не были готовы предоставить ответные преференции
российским аграриям. К многочисленным просьбам российской стороны дать ей персональную
квоту на ввоз пшеницы среднего и низкого качества в Евросоюзе не прислушались.
---------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Дополнительная информация, на сайте http://ptizevod.narod.ru

Информацию, по оборудованию фирмы Hellmann Poultry,
Вы можете получить по контактному телефону/факсу: +7 3422 196 174
e-mail: rinat@permonline.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное