Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство


Информационный Канал Subscribe.Ru

Производство яиц - выгодный бизнес, который не боится импортных конкурентов.!!!
--------------------------------------------------------------------------

Фирма “Hellmann Poultry” – производитель современных, технологических возможностей
для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
“Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство”
----------------------------------------------
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляю Вашему вниманию, информацию с сайта  www.russianfocus.ru

Выпуск 46 (193) часть 2, 22.02.03
Игорь Бабаев: "Теневой бизнес контролирует половину мясного рынка"
— То есть вы полагаете, что введение квотирования поставок импортного мяса из-за
рубежа не поможет?
— Я имею в виду, что только за счет этого инструмента положение не исправишь.
К тому же пока не ясен механизм распределения квот, есть опасность того, что
может начаться спекуляция. В результате пострадает потребитель, потому что цены
вырастут. Необходимо действовать и другими методами.
— Вы — переработчик, и по большому счету переработчику все равно, чье мясо закупать,
российское или импортное. Почему вас так беспокоят проблемы сырьевиков?
— Мы не можем быть в полной зависимости от Запада. Вот возьмем дефолт. До дефолта
производство в сельском хозяйстве падало, мы покупали все это мясо за рубежом.
Когда же рубль обесценился в три раза, мне это мясо стало недоступно. Я мог покупать
мясо только у нашего селянина, потому что у него рублевая зона. Сточки зрения
безопасности российского государства недопустимо, чтобы переработчики были в
полной зависимости от импорта. Я очень заинтересован в том, чтобы основные поставки
сырья были со стороны российских предприятий. Поэтому мы создали собственную
сырьевую базу — приобрели и восстановили свинокомплексы и птицефабрики, комбикормовый
завод, купили Пензенский мясокомбинат, Ульяновский мясокомбинат, Белгородский,
Сальский, Лабинский, провели их полную реконструкцию. При этом мы налаживаем
контакты с сельским товаропроизводителем, начинаем его кредитовать, пытаемся
восстановить у селян веру.
— Ваша группа активно покупала новые мощности. Сейчас процесс приостановлен.
Продолжение последует?
— Есть два разных сценария: Бабаев скупает или, допустим, новоиспеченный агрохолдинг
скупает. Бабаев скупал осознанно, когда произошел дефолт, и я очутился в сырьевой
зависимости от Запада. Сейчас же появилась такая мода: "пищевка" — вроде как
перспективное направление. Люди скупают полуживые объекты, пытаются собрать их
в некую группу и создать холдинг наподобие Черкизовского. Инвестиционных программ
почти нет, нет опыта в восстановлении, просто собрали предприятия вместе и стараются
их реанимировать. Это уже положительно, уже неплохо.
Что же касается АПК "Черкизовский", то при таком положении дел, о котором мы
сейчас говорим, я не вижу перспективы экстенсивного развития по линии свиноводства
и скотоводства. Мы временно приостановили скупку активов. Но что мы делаем? Мы
заканчиваем аудит по международным стандартам и в 2003 г. будем гораздо активнее
сотрудничать с западными банками на предмет получения длинных и дешевых кредитов
— с отсрочкой на 10 лет и процентной ставкой 4—5%. Это не 16% в валюте и не 22%
в рублях. Привлеченные средства я направлю на развитие свиноводства и скотоводства.
— Какова дальнейшая стратегия холдинга?
— Мы завершаем процесс технического переоснащения и вывода на европейский уровень
9 наших мясоперерабатывающих предприятий. Только за прошедший год в региональные
заводы группы инвестировано $16 млн. Это были и кредиты, и собственные деньги.
Сегодня, создав мощную и самую современную в стране производственно-технологическую
базу, мы намерены более активно развивать маркетинг, более агрессивно продвигать
нашу продукцию, представлять ее достойным образом в регионах. Это первое направление.
Мы продолжаем и работу по линии агробизнеса, развития птицеводства, но на абсолютно
профессиональной основе, и при этом планируем работать с западными лидерами по
выращиванию птицы. Мы хотим учесть их опыт и использовать его на российской земле
с учетом российских требований. В птицеводство за последние три года мы инвестировали
около $40 млн, причем только в 2002 г. — $25 млн.
Еще одно направление — молочное производство. Мы сейчас получаем ежесуточно 70
т молока. В Московской области мы лидеры в производстве молока. Мы это молоко
сейчас продаем Danone и имеем свой маленький молочный завод, накопили определенный
опыт в производстве молочных продуктов. Сейчас решаем, как дальше будем развиваться
в этом направлении. Либо работать с такими предприятиями, как Danone, потребляющими
качественное молоко, либо поставить хороший молочный завод с объемом переработки
300 т молока в сутки. Опираясь на нашу дистрибьюторскую сеть, мы спокойно это
молоко продвинем на рынке.
Наконец, мы ведем планомерную работу по выходу на международный фондовый рынок,
готовим IPO.
— Есть ли перспектива выхода вашей продукции за рубеж или все ограничится внутренним
рынком?
— Наша продукция уже представлена в ряде стран СНГ — на Украине, в Белоруссии,
Казахстане. Есть реальные перспективы экспорта сырокопченых колбас и в страны
дальнего зарубежья. Тем более что русские диаспоры, привыкшие к российской колбасе,
есть и в Европе, и много еще где. Наши колбасные изделия — очень вкусные, поэтому
перспективы есть. С птицей значительно сложнее, и я думаю, что мы должны все-таки
насыщать собственный рынок и будем делать по линии птицеводства очень серьезные
шаги. Я говорю, что мы профессионалы — переработчики мяса, но пока не могу сказать,
что мы — профессионалы по выращиванию птицы. Мы ими только становимся. В России
пока не сформирована культура производства мяса птицы, соответствующая международным
стандартам. Почему? Во-первых, Россия не была птицеводческой страной, у нас всегда
в приоритетном порядке развивались свиноводство, скотоводство. Птица традиционно
производилась в социалистическом лагере — та же Венгрия ее поставляла. Уровень
потребления птицы в России всегда был достаточно низким, только сейчас начался
процесс роста. Но этого недостаточно, чтобы сформировать экономику выращивания
птицы на уровне европейских стран. Между тем объем потребления птицы в мире по
отношению к потреблению свинины и говядины все время растет. Мясо птицы занимает
все больше места в рационе питания, оно дешевле в производстве и полезнее по
многим параметрам.
— Как бы вы прокомментировали слухи по поводу скорой продажи АПК "Черкизовский"?
— Мы не скрываем того, что ищем инвесторов. И рассматриваем возможность реализации
части акций, в частности, на международном фондовом рынке. Для того чтобы привлечь
дешевые деньги и продолжить развитие. Мы должны опережать конкурентов по скорости
инвестиций. Сейчас на российской земле появились определенные операторы с большими
деньгами, которым хотелось бы занять доминирующие позиции на мясном рынке. Но
как это сделать? Чтобы стать лидером, самое простое — купить лидера. Мы для них
— самый лакомый кусок. Отсюда и все разговоры о покупках и продажах АПК "Черкизовский".
Но этого никогда не было и не будет. Я как-то пошутил, сказав: заплатите $500
млн — я отдам этот бизнес. Желающих нет. Есть, видимо, другое желание — завладеть
на халяву. С нами это никогда не получится, потому что мы является лидерами мясной
индустрии России уже многие годы. Да, действительно, нас интересуют инвестиционные
деньги, продажа определенного пакета акций группы, совместное развитие. Но наша
принципиальная позиция — сохранить за собой контроль, привлечь дешевые деньги
и пойти дальше.
----------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Дополнительная информация, на сайте http://ptizevod.narod.ru

Информацию, по оборудованию фирмы Hellmann Poultry,
Вы можете получить по контактному телефону/факсу: +7 3422 196 174
e-mail: rinat@permonline.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное