Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в нашей рассылке - материалы мартовского номера журнала,
посвященного кондитерской промышленности.
Материалы своих исследований предоставила нам компания
"Бизнес Аналитика". Это исчерпывающие сведения о производстве и
продаже кондитерских изделий в России по следующим сегментам:
ШОКОЛАДНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ (шоколадные плитки, шоколадные
батончики, шоколадные конфеты в коробках и развесные шоколадные
конфеты)
САХАРИСТЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ (печенье, вафельная продукция,
кексы и рулеты)
====================================================================
ШОКОЛАДНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
рост объема российского рынка шоколадных кондитерских изделий в
течение 2000-2001 гг. обеспечивался, как за счет роста объемов
внутреннего производства шоколадной продукции, так и наращивания
импортных поставок. При этом структура рынка в весовом выражении,
сложившаяся в 2000 году, в течение 2001 года не претерпела
существенных изменений. По оценкам Бизнес Аналитика, основанным на
регулярных торговых исследованиях, проводимых по национальной
репрезентативной выборке, самым крупным сегментом российского
шоколадного рынка является сегмент развесных конфет, доля которого
в первом полугодии 2001 года составила порядка 45% объема рынка.
На втором месте по объемам продаж находились шоколадные плитки -
примерно 27%. На шоколадные батончики и шоколадные конфеты в
коробках приходилось соответственно 14 и 12% от всего объема
продаж шоколадных изделий. Высокий уровень потребления развесных
шоколадных конфет и плиточного шоколада объясняется, прежде всего,
невысокой ценой по сравнению с шоколадными конфетами в коробках, а
стабильная доля батончиков обеспечивается нацеленностью данного
сегмента на определенную потребительскую группу и активную
рекламную поддержку.
====================================================================
САХАРИСТЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
На текущий момент можно выделить три основных тенденции,
преобладающих на рынке сахаристых изделий. Во-первых, происходит
постепенное сокращение физических объемов данного рынка - так, за
2001 год объемы рынка сократились на 6.6% (что обусловлено, прежде
всего, и сокращением производства сахаристых); во-вторых,
изменяется его структура - растет доля более дорогой фасованой
продукции; в-третьих, хотя львиная доля рынка (более 50%)
по-прежнему приходится на карамель, ее доля постепенно снижается.
В целом, российский рынок сахаристых изделий по физическому объему
имел, по оценкам Бизнес Аналитики, в 2001 году следующую структуру:
карамель - 57.5%, мармеладно-пастильные изделия - 9.3%, мягкие
конфеты, неглазированные шоколадом - 7.4%, остальные 25.8%
приходились на ирис, драже, леденцы, халву, восточные сладости и
прочие сахаристые. При этом в структуре карамели 96% объема - это
развесная продукция, доля которой, правда, постепенно сокращается.
====================================================================
МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
В 2000 г. наиболее динамичными были сегменты кексов и рулетов
(их выпуск вырос более, чем на 70%) и вафельных изделий (более,
чем на треть). В 2001 г. тенденция сохранилась, но темпы стали
более скромными. И, несмотря на это, объем производства печенья
остается главенствующим в этой триаде сегментов производимой "мучной
кондитерки" - его доля в суммарном объеме выпуска сохраняется на
уровне около 70%.
В отличие, скажем, от рынка шоколадной продукции, где "контрольный
пакет" выпуска - за несколькими крупнейшими продуцентами, мучное
кондитерское производство в целом отличает чрезвычайно низкий
уровень концентрации производства: 20 крупнейших предприятий дают
менее 45% объема выпуска. Здесь нет лидерства столичных
производителей: из московских предприятий в этой "двадцатке"
присутствует только "Большевик" - единственное предприятие, выпуск
которого занимает 5% общероссийского объема производства этих
видов продукции.
Материалы подготовлены агентством "Бизнес Аналитика"
====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на нашу рассылку
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su