Сегодня в рассылке:
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНЫХ БИФИДОПРОДУКТОВ В МОСКВЕ
ЧТО У РОДИНЫ В "ВИРТУАЛЬНЫХ ЗАКРОМАХ"?
(Статьи печатаются
в 2 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=======================================================================
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНЫХ БИФИДОПРОДУКТОВ В МОСКВЕ
Бифидокефиры, биойогурты и другие молочные продукты с названием
"Био", "Бифи" и т.д., рекламируемые как "живые", появились на
российском рынке сравнительно недавно, всего несколько лет назад,
однако популярность их стремительно растет. "Живые" молокопродукты
благотворно влияют на человеческий организм вообще, на пищеварение
в частности, не говоря уже о том, что они просто вкусны. Впрочем,
так считают не все: около 16% москвичей принципиально их не едят.
Это выяснилось в ходе исследования, проведенного в Москве
Маркетинговым Информационным Центром с 24 по 29 декабря 2001 г.
Всего было опрошено 500 человек. Респондентов просили ответить на
вопрос: "Какую долю в еженедельном рационе Вашей семьи занимают
молочные продукты с бифидосодержащими добавками, полезными для
здоровья, типа биокефир, биомолоко, биойогурты и т.д.?".
Выяснилось, что жители столицы в целом довольно благожелательно
относятся к ним. 17% составили те, у которых молочные продукты
с бифидо- и лактобактериями занимают пятую часть всего рациона и
больше. Велика и доля тех, кто ест их понемногу. Среди не покупающих
данный вид продуктов вообще мужчин больше, чем женщин (19% против
13%), поэтому логично, что среди наиболее активно потребляющих
лидирует слабый пол (20% против 12,5%).
Теперь рассмотрим, насколько потребление бифидопродуктов зависит
от возраста респондентов. Подростки 15-19 лет, являясь приверженцами
здоровых продуктов вообще1, отдают должное и молочным продуктам,
рекламируемым как особенно полезные. Нужно отметить, что эта
реклама в основном направлена на аудиторию молодого и среднего
возраста, отчасти поэтому категории потребителей от 25 до 49 лет
наиболее активны. Тех, кто не любит эти продукты, среди них всего
10%. Люди старшего возраста, после 50, менее склонны покупать
молочные продукты с биодобавками: в категории "50-59 лет" не
употребляют их 20%, в категории "60 лет и старше" - уже 28%.
Доля активных их приверженцев также невелика по сравнению с другими
возрастными группами.
Далее в статье: зависимость потребления бифидопродуктов от уровня
дохода, образования и социального статуса потребителей (подробный
разбор по группам).
Автор статьи - Ирина Богатырева
=======================================================================
ЧТО У РОДИНЫ В "ВИРТУАЛЬНЫХ ЗАКРОМАХ"?
Оригинальный подарок ко Дню сельского хозяйства подготовил в прошлом
году интернет-провайдер "Караван". Он объявил об организации конкурса
на лучший интернет-ресурс на сельскохозяйственную тему. К участию в
"Виртуальных закромах" приглашались и официальные сайты компаний, и
некоммерческие проекты, главным же условием была агропромышленная
тематика ресурсов. Организаторы решили довериться "голосу народа" -
в качестве жюри выступили посетители сайта www.caravan.ru.
На конкурс поступило 25 заявок, допущен был 21 участник. "Хотя мы
ожидали, что заявок будет больше, - отметил руководитель отдела
маркетинга "Каравана" Евгений Сафронов, - ведь агропромышленный
сектор - это очень динамично развивающееся сейчас направление, активно
осваивающее виртуальное пространство. Но многие компании только
приступили к созданию своих интернет-ресурсов и оказались не готовы
к участию в конкурсе, хотя в будущем согласились представить свои
разработки на суд наших посетителей. С помощью "Виртуальных закромов"
наша компания надеется внести свой вклад в формирование позитивного,
доверительного отношения к е-бизнесу, которое будет способствовать
развитию сельскохозяйственного сектора. Мы уверены, что на этом рынке
тоже могут быть достойные проекты".
Далее в статье: об участниках и победителях конкурса.
Автор статьи - Ирина Богатырева
==========================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
==========================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment/
=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su