Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Бизнес в промышленности"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Сегодня в рассылке:

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В АГРОБИЗНЕСЕ - КЛЮЧ К ВОЗРОЖДЕНИЮ

КЛИЕНТОВ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

(Статьи печатаются
в 12 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")

========================================================================
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В АГРОБИЗНЕСЕ - КЛЮЧ К ВОЗРОЖДЕНИЮ

С 1998 года в российском АПК наблюдается устойчивый рост. В 1998 г.
11% хозяйств были рентабельными, в 2000 г. их стало уже около 20%.
Девальвация рубля в 1998 году стала важнейшим фактором повышения
конкурентоспособности российских продуктов и развития отечественного
производства.

Этим не замедлили воспользоваться крупные оптовики и переработчики
сельхозпродукции. Главная особенность всех удачливых операторов на
российском аграрном рынке - вертикально интегрированная структура,
создание цепочки "производство - переработка - продажа". Выстраивается
эта цепочка по-разному. Рассмотрим примеры.

Группа компаний "ОГО" - крупнейший оператор на зерновом рынке России,
одна из первых компаний в стране стала вкладывать значительные
средства в птицеводство. Производство куриных яиц и мяса птицы довольно
быстро начинает приносить прибыль даже при сравнительно небольших
стартовых  инвестициях, требуя, правда, смены менеджмента и внедрения
новейшей  технологии производства. Сейчас  11 птицефабрик,
принадлежащих группе компаний "ОГО", находясь в стадии восстановления
производственных мощностей, уже дают почти 35 млн. шт. куриных яиц и
около 700 тонн мяса птицы в месяц.

"Сейчас важно  контролировать весь процесс, - считает генеральный
директор группы компаний "ОГО" Илья Карпов. - Чем длиннее в
агробизнесе собственная цепочка, тем выше рентабельность операций,
тем конкурентоспособнее продукция."

Иначе выстраивалась вертикаль холдинга "Омский бекон" (изначально -
свиноводческий совхоз "Лузинский"). В первые годы реформ директору
совхоза Александру Подгурскому удалось сохранить свиное поголовье,
а затем и совершенно изменить лицо предприятия. В 1995 году у
английской фирмы PIC был куплен специально выведенный для "Омского
бекона" пятилинейный гибрид. Второй шаг был вынужденным: на свиноводов
давили и мясопереработчики, которые занижали закупочные цены, и
комбикормовый завод, цены завышавший. "Омский бекон" купил
Лузинский комбикормовый завод и 20% акций Омского мясокомбината,
который вскоре полностью перешел под контроль "Омского бекона". Но
руководство холдинга на этом не остановилось, и решено было создать
собственную торговую сеть. А затем вернулись к земле - к собственным
угодьям добавили арендованные, чтобы выращивать зерновые для кормов,
а затем и травы. Такая интеграция позволила сократить издержки и
выступать на рынке с более конкурентоспособными ценами.

Далее в статье: об опыте других холдингов - вопросы внедрения
нового оборудования, инвестиций, подбора персонала, выхода в другие
регионы и т.д.
Полная версии статьи - http://foodmart.faktura.ru.

Автор - Мария Бел
В статье использованы материалы консалтинговой группы "Уникон"

=========================================================================
КЛИЕНТОВ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Никому не нужно сегодня объяснять, что такое прямая почтовая рассылка
(direct-mail) - ее популярность в России уже не вызывает никаких
сомнений. Фирмы отправляют свои рекламные предложения тысячами и
десятками тысяч.

Однако, и это тоже не секрет, одни фирмы, используя direct-mail,
достигают колоссального успеха, а проспекты других, увы, оказываются
в корзине для мусора. Однако вывод "этот вид рекламы не для нас"
делать преждевременно. При кажущейся простоте direct-mail имеет множество
"подводных камней" (хотя бы на один из них наверняка натыкались многие),
обойти которые можно с помощью компетентного в этой области специалиста.

Одна из самых распространенных претензий - "мало откликов". Статистика
говорит, что 3% откликнувшихся на почтовую рассылку - очень неплохой
результат. Однако если это так, то при рассылке по 1000 адресов можно
получить приблизительно 30 откликов, а при 10000 - 300 (!). Уже при
таких результатах акция вполне может окупиться и принести прибыль.
Эффективность рассылок можно увеличить (в 10 и более раз), если
использовать весь спектр возможностей директ-маркетинга (ДМ), одним из
технических средств которого и является почтовая рассылка. Заметим,
что в отличие от почтовой рассылки директ-маркетинг, или, как его еще
называют, "прямой маркетинг", представляет собой целую систему
взаимодействия с клиентами, осуществляемого в большинстве случаев с
помощью рассылок. Особенность директ-маркетинга, как это следует из
его названия, в том, что фирма взаимодействует с каждым из
потенциальных клиентов, расположенных часто на достаточно обширной
территории, в стиле "индивидуального общения".

Конечно, неэффективно вести подобную переписку с большим количеством
корреспондентов по широкому кругу вопросов. Первое, что следует
сделать - это четко выделить целевую аудиторию. Для поставщиков
оборудования это будут профильные производители пищевой продукции,
для самих пищевых производств - оптовики или магазины. При этом очень
важно сделать так, чтобы переписка шла не просто с "фирмой", а с
конкретным человеком - должностным лицом.

Полная версия статьи на нашем сайте http://foodmart.faktura.ru.

Автор статьи - Ирина Кустикова, директор по маркетингу
агентства "Конмарк ДМ"
==========================================================================

ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.

==========================================================================

Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.

=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Упаковка для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.upak

=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!

Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное