Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Бизнес в промышленности"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Сегодня в рассылке:

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ

(Статья печатается
в 10 номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")

=======================================================================
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

В связи с материализацией высокого потенциального урожая на Урале и в
Сибири прогноз валового сбора зерна повышен.
Подробности вы можете получить
на нашем сайте http://foodmart.faktura.ru

Предоставлено Центром "СовЭкон",
www.sovecon.ru

=======================================================================
ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ

На кондитерском рынке России появилась новая марка: Nestle запустил в
продажу плиточный шоколад "Золотая марка" стоимостью в рознице от 23
рублей (о том, что в сегменте элитного шоколада должны появиться новые
марки, мы писали несколько месяцев назад, см. БП 401. - Редакция).
Элитность достигается как внешним видом (плитки завернуты в золотистую
фольгу), так и невиданными ранее добавками, обжаренными в карамели.
Главное отличие "Золотой марки" от дорогих зарубежных сортов - горький
вкус, пользующийся в России большей популярностью. Между тем, даже
беглый осмотр московских прилавков показывает, что хотя "Золотая марка"
и дороже других отчественных марок, но совсем близко к ней находятся как
давно известные "Слава" и "Красный Окябрь", так и новые марки -
"Президентский", "Бабаевский" ценой 20-22 руб. Чем ответит и ответит
ли на этот вызов другой крупный участник рынка - концерн Stollwerck -
пока неясно. Как известно, немецкая компания продала кондитерскую
фабрику в г. Покров американской фирме Kraft Foods, но, по условиям
сделки, переход собственности произойдет только с 1 января 2002
года. Пока же в ЗАО "Штольверк рус" не могут ни подтвердить, ни
опровергнуть предположение о возможном появлении элитных сортов
плиточного шоколада этой фабрики. Таким образом, уровень конкуренции
в этом сегменте оказывается весьма высок, и вряд ли победа "Золотой
марки" будет легкой. Тем важнее точное позиционирование брэнда.

При анализе внешних признаков: названия, цены, состава шоколадных
плиток - складывается впечатление, что все брэнды ориентированы на
один и тот же сегмент: относительно состоятельных покупателей
("средних русских", в терминологии, введенной журналом "Эксперт"),
покупающих шоколад как для себя, так и для подарков. Однако у
кондитерских изделий есть еще один и сегмент потребителей, который,
судя по всему, упущен маркетологами - дети. Этот сегмент важен не
только для дешевой продукции. Именно наличие детей в семьях с
достаточно большим уровнем дохода главы семьи является причиной
расхождения в оценках величины сегмента обеспеченных россиян.
Эти оценки колеблются от 7 - 8% до 23% общего населения страны .
Таким образом, можно ожидать, что около 10 млн человек, среднего,
младшего и дошкольного возраста могут съесть шоколадку, которую купят
для них достаточно обеспеченные взрослые. Анализ рекламы, прежде всего
телевизионной, показывает, что этот факт не учитывается пока ни
промоутерами шоколадной, ни какой-либо иной продукции, которую могут
потреблять дети.

В связи с этим позиции Nestle выглядят достаточно сильно и позволяют
с оптимизмом смотреть на перспективы "Золотой марки". Дело в том,
что другая продукция Nestle, предназначенная для детей, например,
детское питание, хорошо известна и активно рекламируется. Бесспорно,
что имидж компании, заботящейся о здоровом и правильном питании для
детей перейдет и на шоколад. А вот производителям йогуртов, мороженого
и того же шоколада придется заказывать новые ролики и рекламные щиты.

По материалам консалтиновой группы "Уникон", (095) 921-71-32 (доб. 113),
факс 921-20-62, e-mail: cimt@bitex.ru
==========================================================================

ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.

==========================================================================

Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.

=========================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Упаковка для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.upak

=========================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!

Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное