Сегодня в рассылке:
О КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ В РОССИИ
PR-КОММУНИКАЦИИ: КАК РАБОТАТЬ С ПРЕССОЙ
(Статьи печатаются
в 9-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
======================================================================
О КОРПОРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ В РОССИИ
Сейчас в России разворачивается активное обсуждение вопросов по
формированию Кодекса корпоративного управления. Правительство в лице
Федеральной комиссии по ценным бумагам приступило к разработке
проекта, появилась собственная рабочая группа и в Государственной
Думе, которая планирует осенью представить свое видение проблемы.
В марте нынешнего года состоялись парламентские слушания на тему
развития корпоративного управления в России, очередные намечены на
октябрь. Итак, проблема актуальна. В чем же она состоит?
Корпоративное управление - это система отношений, непосредственными
участниками которой являются собственники бизнесов, наемные управленцы,
представители государства. Она регулирует распределение прав и
обязанностей между ними, является следствием господствующих в обществе
ценностей. Формируется на основе представлений о "легитимных" моделях
поведения и определяет состояние общества в целом.
Опыт общения с деловой элитой, зарубежными инвесторами позволяет
говорить о том, что зачастую на решения потенциальных инвесторов
влияют не столько различные экономические параметры предприятия,
сколько отсутствие достаточной прозрачности деятельности и
предсказуемости поведения. Последние же в конечном итоге определяются
не столько законодательством, сколько базовыми ценностями владельцев
и топ-менеджмента предприятия. Дифференциация ценностных ориентиров в
обществе создает дополнительные препятствия для согласования
интересов, а неурегулированность взаимных интересов - одна из
основных причин, влияющих на социальную стабильность и
инвестиционный климат. Именно отсутствие согласованных правил
поведения между участниками тормозит приток инвестиций в российскую
экономику. Множество других вопросов экономической реформы также не
решается именно из-за неэффективного корпоративного управления,
слабости отечественного менеджмента, его невнимания к формированию
новых ценностей, обеспечивающих развитие. Поэтому очевидно, что
России остро необходимы правила корпоративного поведения.
Далее - о том, готово ли общество и власть к принятию такого
Кодекса, принципы развития бизнеса, противоречия отношений
"собственники - наемные управленцы", "правительство - собственники",
"правительство - наемные управленцы", формирование новой
корпоративной культуры на отдельном предприятии.
Автор статьи - Станислав Ляпунов
Генеральный директор холдинга "ЭЛЕКТРОПРОМИНВЕСТ" и ОАО "ЗЭиМ"
=======================================================================
PR-КОММУНИКАЦИИ: КАК РАБОТАТЬ С ПРЕССОЙ
Перед фирмой, продвигающей свою продукцию на рынок, стоит множество
различных задач. Предприятия, выпускающие товары первой необходимости,
хотят иметь преимущество в условиях высокой конкуренции. Другие,
выпуская на рынок новый товар, стремятся завоевать определенную
группу потребителей. Третьим важна известность в среде поставщиков
продукции и деловой элиты региона. Однако в любом случае речь идет
не о том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о своей продукции
и реквизитах и даже не о том, чтобы сформировать у них некий образ
фирмы, - эти задачи решает реклама. Задача PR в том, чтобы правильно
(читай: наиболее благоприятным образом) позиционировать компанию в
общественно-политической жизни общества. Часто это более важно,
чем сообщить номера своих телефонов и факсов.
Несколько простых советов
Все контакты с прессой на предприятии должен осуществлять PR-менеджер,
и об этом необходимо предупредить персонал предприятия. Прежде чем
сообщать информацию прессе, менеджер по PR должен выяснить, какое
СМИ представляет журналист, на какую тему он хочет написать
материал, будут ли в нем сведения о других предприятиях отрасли.
Следует избегать предоставления журналисту информации по телефону,
если ранее вы с ним не работали. Все, что вы говорите, может
записываться. Избегать устных объяснений следует и из-за их
возможного искажения. Поэтому лучший вариант - изложить все в
письменном виде.
Пресс-релиз в СМИ отправляйте в тот же день, когда к вам обратились
за комментариями. Информационщики работают оперативно, и то, что им
нужно сегодня, пройдет именно сегодня в новостях или в завтрашних
утренних газетах Отсутствие вашей оперативной реакции СМИ могут
прокомментировать по-разному, а в другие дни тема потеряет актуальность,
и интерес к ней прессы угаснет. Если готовится PR-материал в вечерние
новости, необходимо дождаться, когда журналист напишет его, и проверить.
Требуйте, чтобы журналисты согласовывали материалы перед их выходом в
свет и, если они платные, вносили в них все ваши коррективы.
Не передавайте информацию с пометкой "не для прессы". Скорее всего,
именно это сообщение и будет обнародовано. Если вы не хотите, чтобы
в прессе появилась определенного рода информация, не рассказывайте
ее представителям прессы, даже в частной беседе.
В полной версии статьи: в каких случаях платить за PR, кто должен
проводить кампанию, об особенностях контактов с прессой, как
организовать мероприятия для прессы, что важно при размещении
PR-материалов, как должно вести себя "публичное лицо".
Автор - Елена Кольцова
========================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
=======================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки:
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing/
"Упаковка для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.upak
=======================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Ирина Богатырева, mailto:foodmarket@icsti.su