Компания "Нортек-Азот" в июле открыла первую очередь зернового терминала "Днепровского складского комплекса" в Херсонской области со складскими мощностями по хранению 8,5 тыс. т зерна, сообщается в пресс-релизе компании.
Одно из основных направлений деятельности компании - создание собственной производственной базы и разветвленной инфраструктуры для обеспечения сельскохозяйственных производителей Украины всеми необходимыми средствами питания и защиты растений, а также для создания простых и удобных для с/х предприятий механизмов реализации их продукции. С этой целью ОАО "Компания Нортек-Азот" и приступила к реализации проекта по созданию специализированного перевалочного комплекса для удобрений и сельхозяйственной продукции.
Комплекс, кроме складов по хранению зерна, оснащен транспортным оборудованием производительностью 200 т/час; имеется зерноочистительное отделение производительностью 200 т/час; газовая зерносушилка. Оборудование поставили американские компании MFS и York.
Комплекс рассчитан на приемку, хранение, доработку и отгрузку на морские суда всех видов зерновых, масличных и зернобобовых культур. Ежесуточно терминал может принимать около 1 000 т зерна с автомобильного транспорта и 1 800 т — с железнодорожного. Мощности по отгрузке на судно составляют более 1 000 т в сутки.
Весной 2005 г. компания "Нортек-Азот" намерена ввести в эксплуатацию вторую очередь терминала мощностью по хранению зерна 30 тыс. т. После введения в эксплуатацию второй очереди общая мощность терминала по одновременному хранению зерна составит 38,5 тыс.т.
"Нортек-Азот" совместно с "Азот-Транс Лтд" создает на юге Украины специализированный производственный комплекс по хранению, переработке, перевалке и транспортировке сельскохозяйственной продукции.
Как сообщает SeaNews, в России набирает обороты скандал, связанный с тем, что 9 августа 2004 г. ОАО "РЖД" предписала всем железнодорожным станциям принимать грузы, следующие под таможенным контролем в режиме экспорта и адресованные организациям, не являющимся портами, с начислением НДС 18% на стоимость перевозки.
Ряд экспедиторов и грузовладельцев, в частности ЗАО "Совмортранс", ООО "Транссибирский Интермодальный Сервис", ЗАО "Трансевразия", ООО "Модуль", представительство компании "Ситко", "Союзвнештранс Интернационале", НК Гильдия экспедиторов, выступили против такого решения и планируют обратиться к руководителям федеральных ведомств.
Компании считают, что такое решение ОАО "РЖД" противоречит нормам статьи 164 пункта 1 подпункта 2 Налогового Кодекса РФ, которыми предусмотрено, что налогообложение работ и услуг по перевозке товаров, вывозимых в режиме экспорта, подлежит налогообложению по ставке 0% вне зависимости от грузополучателя и станции назначения, указанных в железнодорожных накладных. Также нарушаются номы антимонопольного законодательство, а именно ОАО "РЖД" навязывает своим клиентам условия договора, не выгодные для них (часть 3 пункт 1 статья 5 закона РСФСР от 22.03.1991 # 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
В результате фактического повышения стоимости перевозок уже приостановлены железнодорожные отгрузки в адрес припортовых депо, где производится хранение и формирование грузовых партий и перетарка грузов из вагонов в контейнеры (функции, не свойственные собственно морским портам) с дальнейшей их отправкой на экспорт через морские порты.
Как прогнозирует Agriculture and Agri-Food Canada (AAFC), опираясь на исследования Канадского управления статистики, урожай ячменя в Канаде в 2004/05 МГ увеличится по сравнению с 2003/04 МГ на 5%. Прироста удаcться достичь главным образом благодаря более высокой урожайности, в то время, как площадь посевов уменьшилась.
Считается, что нынешние большие запасы на складах и высокий урожай увеличат поставки ячменя на внешние рынки на 10%. В частности, ожидается высокий уровень экспорта пивоваренного ячменя благодаря высокому спросу в Китае. В то же время, экспорт фуражного ячменя должен снизиться. Причины – высокая конкуренция со стороны 25 стран Евросоюза, Австралии и стран Черноморского региона. Вместо этого увеличатся внутренние запасы в стране.
В то числе из-за высокого урожая и снижающихся цен на американскую кукурузу, средние внутренние рыночные цены на фуражный ячмень в Канаде должны опуститься по сравнению с уровнем цен 2003/04 МГ на C$5/т до C$130/т.
Несмотря на большой урожай ячменя, общее низкое качество пивоваренного ячменя, вероятно, приведет к тому, покупатели будут вынуждены платить дороже за партии пивоваренного ячменя хорошего качества. Как сообщает "The Herald", на сегодняшний день в Шотландии (Великобритания) собрана лишь малая часть ярового ячменя, но пробы сорта "Оптик", использующегося в пивоваренной индустрии, показывают его не очень высокое качество. Эта неделя станет критической для урожая пивоваренного ячменя - непрекращающиеся дожди неизбежно приведут к ухудшению его качества.
Сообщается, что озимый ячмень сорта "Перл" поступает с полей проросшим, что неизбежно приведут к снижению его стоимостных показателей (или переводу в разряд фуражного) на фоне и без того общего низкого уровня цен. Трейдеры на данном этапе не сообщают о возможной закупочной цене пивоваренного ячменя, говорится лишь о том, что в Шотландии прогнозируют его общий урожай на уровне в 500-600 тыс. т.
Подсчитано, что в Англии 25% урожая ярового ячменя уже находится на складах, но сообщения о качестве приходят противоречивые. Прогнозируется, что в целом в Европе, в частности, во Франции и Германии, будет собран небывалый урожай ячменя, хотя возникают сомнения относительно его качества в Великобритании и Дании. В ближайшее время это наверняка отразится на его цене: в то время как общий большой урожай будет давить на цены вниз, поиск пивоваренного ячменя хорошего качества заставит их повышать.
Как сообщает Союзроссахар
со ссылкой на данные Минтранса РФ (по состоянию на 18 часов 17 августа 2004 г.), в российских портах с сахаром-сырцом находилось 2 судна:
в Новороссийске – 1 :
Георгиос-3 (Панама) – из предъявленных 29500 т не выгружены 12022 т.
в Туапсе - 1:
Дмиеровский КСМ (Болгария) – из предъявленных 37008 т не выгружены 27931 т.
Общий объем остатков сахара-сырца на судах в российских портах на 17.08.04 составил 39953 тонны.
По оперативным данным Союзроссахара (на 18 августа 2004 года), на российские сахарные заводы поступило с начала текущего года 2037,9 (в 2003 году на 18 августа – 3234,0) тыс. тонн сахара-сырца; переработано с учетом переходящих остатков 2269,5 (в 2003 году – 3386,4) тыс. тонн и выработано 2216,4 (в 2003 году – 3291,1) тыс. тонн сахара.
Общий остаток сахара-сырца на российских сахарных заводах составил 111,8 тыс. тонн - на 8 суток работы, в 2003 году, соответственно, 90,1 тыс. тонн и 6 суток.
Переработкой сахара-сырца (на 18.08.04) занято 9 сахарных заводов (в 2003 году на 18 августа - 20), в том числе:
в Краснодарском крае - 3 (Выселковский, Кореновский и Усть-Лабинский);
в Пензенской области - 2 (Земетчинский и Каменский)
Представляем Вашему вниманию цифры уточненного прогноза WJ Interargo урожая зерна 2004 года в России. По информации на конец июля с.г. о состоянии посевов озимых и яровых культур, ходе уборки урожая, а также нашим расчетам производство зерна в России в 2004 году возможно в пределах 74 – 79 млн. тонн. Таким образом, мы сузили диапазон валового сбора практически в равной степени для минимального и максимального уровней. При этом уровень наиболее вероятного прогноза валового сбора в 2004 году изменился незначительно – 76,564 млн. тонн зерна (в июньском прогнозе – 76,115 млн. тонн) …
Представлена статистическая информация о производстве основной пищевой продукции (мука, крупы, комбикорма, растительное масло и т. д.) и производстве хлебопродуктов в России в динамике в 2003 и 2004 гг.