Российские виноделы начинают крупномасштабную акцию по привлечению покупателей в рознице
Покупатели российского вина получат консультацию не отходя от полки, заявляют в Союзе виноградарей и виноделов России. Подробно о проекте расскажут 27 ноября в 15.00 на пресс-конференции в Министерстве сельского хозяйства РФ (адрес: Москва, Орликов переулок, 1/11).
С журналистами встретятся представители Минсельхоза РФ, Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Московской области,«Союза виноградарей и виноделов России» и другие.
Проект «Консультант по российским винам» направлен, прежде всего, на увеличение продаж российского вина с одного квадратного метра торговой полки, сообщает Союз виноградарей и виноделов РФ. Первоначальный этап проекта приурочен ко 2-му Ежегодному Фестивалю российских вин, который стартует в Москве с 5 по 7 декабря в Крокус-Экспо.
Кроме того, представители Минсельхоза РФ расскажут журналистам, как будет поддерживаться отечественное виноградарство и виноделие в период кризиса.
Приглашаем журналистов и всех заинтересованных к участию.
Аккредитация обязательна: Тел. 8-903-137-69-15 Email: ekungurova@alconews.ru Контактное лицо – Екатерина Кунгурова
25.11.2008. -Главное
Вино – в массы, деньги – в кассы?
В конце ноября в Санкт-Петербурге откроется новый винный бутик «Академия вина». Эксперты в оценках своевременности шага в условиях финансового кризиса расходятся. Первые винные бутики под таким названием открылись в 2006 году. Запустить третий магазин в центре Санкт-Петербурга по договору франчайзинга в компании решились несмотря на кризис.
По словам Евгения Бублика, генерального директора магазина «Академия вина» на Малой Конюшенной, инвестиции франчайзи в открытие нового бутика составили 2,5 млн рублей. Общая площадь магазина – 80 м. В ассортименте – более 650 наименований (вина и крепкие спиртные напитки от простых до коллекционных). Доля винной группы составляет 80%, доля крепкого алкоголя – 20%. Новый бутик, как и прежние, будет оказывать консультационные услуги по выбору алкогольной
продукции и составлению винных коллекций, осуществлять заказ редких вин и крепких алкогольных напитков, бесплатную доставку по городу, подбор подарочной упаковки и винных аксессуаров.
«Время открытия винного бутика выбрано своевременно. Впереди – новогодние праздники, и, несмотря на кризис, люди будут покупать подарки, в том числе и алкоголь. А когда помощь в выборе оказывают профессионалы – это вдвойне приятно. Более того, подобные проекты примет любой город, – уверен Александр Бражко, вице-президент профессионального отраслевого объединения «Союз виноградарей и виноделов России». – Люди готовы
к тому, чтобы им оказывали услуги по выбору алкогольного напитка. Именно поэтому в бутике должна быть продукция и на каждый день, и элитные вина. Что же будет продаваться в первую очередь – сказать трудно: при личных продажах востребована та продукция, спрос на которую возникает в процессе общения между консультантом и покупателем. Замечу лишь, что винный бутик не предназначен для большого объема продаж. В то же время высокая маржинальная прибыль может сделать проект успешным».
По словам Алены Ряниной, бренд-менеджера молдавской компании «Шато Вартели», даже в период кризиса открытие подобных бутиков шаг не очень рискованный. Во-первых, люди не перестанут пить, а, во-вторых, потребители хотят учиться правильному винопитию. Правда, оговаривается г-жа Рянина, нужно четко продумать портфель – в период кризиса может снизиться интерес к сегменту средних цен, на плаву останутся премиум-единицы либо эконом.
Затруднился оценить перспективность проекта Андрей Власкин, генеральный директор компании «Австрийские Вина»: «Возможно, на общем фоне, это делается в очень нужный момент, а, возможно, это тактическая ошибка».
Сомневается в успехе Игорь Пинский, начальник отдела розничных продаж компании «DP-Trade». «Время для открытия выбрано неудачно. В Петербурге – переизбыток бутиков, спрос в период кризиса расти не будет, хотя пока и не падает (клиенты ресторанов стали чаще заказывать алкоголь в бутиках). Открывая новый винный бутик, можно рассчитывать только на отвоевывние уже существующих клиентов», – считает эксперт.
Напомним, что в сегменте слабоалкогольной продукции наблюдается устойчивый спад. По данным ЦИФРРА, вино виноградное демонстрирует падение относительно сентября 2008 (–7,2%). Теоретически, его можно было бы отнести к сезонности, но спад октября 2007 на те же 7% говорит о других причинах падения рынка вина – это кризис, который заставил потребителя пить меньше вина (и легального, нефальсифицированного вина в частности).
«В России в объеме растет преимущественно рынок именно сухих высококачественных вин (+45% к октябрю 2007 г.), но при этом спад рынка идет за счет прочих виноградных вин (-6% к октябрю 2007 г. и -8% к сентябрю 2008)», – полагают в ЦИФРРА. Шампанские и игристые вина показывают провальный рост на 2% относительно сентября 2008 и на 1,4% относительно октября 2007 г. И только импортный вермут продолжает завоевывать российский рынок – отечественный
потребитель все равно тянется к «вкусным» винам, а не сухим. Винные напитки в легальном секторе, также как и коньячные, демонстрируют спад объема (-9,3% относительно октября 2007 г.).
Правительство Красноярского края намерено призвать местных дистрибуторов и розничных продавцов алкоголя поддержать земляков-производителей, тем самым поддержав выполнение целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции».