«Роструд представил первые результаты мониторинга рынка труда, проведенного с 6 октября. О планах сокращения штатов в октябре официально заявили 1073 российских предприятия, которые могут уволить 45000–46000 человек», – сообщает газета «Ведомости». В алкогольной отрасли увольнения уже начались.
По словам Виктора Самойлова, генерального директора ГК «Алкогольные заводы ГРОСС», в сложившихся условиях компания вынуждена была оптимизировать бизнес-процессы. В результате, предприятие сконцентрировало усилия на четырех направлениях бизнеса – закупках, производстве, продажах и трейд-маркетинге. Одновременно сократили сотрудников, которые занимались стратегическим развитием бизнеса. «В разных отделах пришлось отказаться от услуг от 10% до 25% персонала, в основном это менеджеры среднего
звена. Стоит отметить, что ни от одного направления мы не отказались полностью», – рассказал Alconews.ru г-н Самойлов.
О том, что в результате оптимизации бизнес-процессов будут сокращены сотрудники, заявили в компании «Синергия». Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин не готов пока уточнить процент и назвать, в каких отделах и на каких должностях сократят работников. Однако почти не поредеют производственные подразделения компании.
«Сейчас все компании оптимизируют свои затраты, в конечном итоге все производят какие-то сокращения. Уменьшают рабочий день или рабочую неделю, просят сотрудников уйти в отпуск за свой счет или сокращают, – рассказывает Леонид Попович, председатель совета директоров «Миллеровского винзавода». – Мы сократили одного человека, и еще десяти сотрудникам предложили разные варианты дальнейшего сотрудничества. Кого-то переместили на другую должность с другой зарплатой,
кого-то попросили уйти на пенсию, заморожены все вакансии. Если объемы производимого вина начнут падать, сокращения неизбежны. Нельзя сказать, какие должности будут упразднены в первую очередь, решения будут приниматься отдельно по каждому сотруднику».
Оптимизируют затраты и производители шампанского. ГК «Исток» сократила некоторых сотрудников в сервисных подразделениях, напрямую не связанных с продажами и производством. Сокращение коснулось и административного департамента – в компании стало меньше секретарей и ассистентов. «Мы экономим на общехозяйственных расходах, уменьшили новогодний бюджет продвижения. Топ-менедмент вместо бизнес-класса летает в командировки по тарифу «эконом». Сейчас как никогда стала
актуальна тема электронного документооборота. Мы стараемся бережно относится к запасам офисной бумаги, – рассказал Alconews.ru Алан Соколов, директор московского представительства ГК «Исток». – А наиболее эффективная мера - четкая и слаженная работа всей цепочки от закупок виноматериалов до отгрузки готовой продукции и визита торгового представителя в розничную точку».
Между тем, эксперты считают, что производители шампанского из-за приближения нового года и необходимости производить напиток в значительных объемах почувствуют кризис позже остальных, а значит, пока могут не предпринимать экстренных мер. Г-н Соколов придерживается другого мнения: «Мы реалисты. Обычно основные поступления денежных средств у шампанистов приходятся на январь–февраль следующего года. Сейчас даже страшно представить, что произойдет в январе, и сколько
компаний-дистрибуторов могут не справится с долговой нагрузкой».
Резюмируем: в первую очередь под сокращение попадает административный персонал, специалисты, занимающиеся развитием подразделений компаний или развитием компании в целом. За примерами далеко ходить не нужно. По данным службы исследований компании HeadHunter, за сентябрь-октябрь 2008 года прирост резюме административного персонала увеличилось на 46.71%, тогда как количество вакансий снизилось на 25.18 % (данные на 13–19 октября). Схожая ситуация с высшим менеджментом: число резюме увеличилось
на 14,39%, количество вакансий снизилось на 35.27%, (данные на 13–19 октября). По мнению Игоря Качалова, президента консалтингового агентства «Качалов и коллеги», в России первым делом сокращают тех, кто больше всех получает, хотя надо бы наоборот – увольнять неквалифицированный, легко восполнимый персонал».
«Сокращение возможно в любой российской компании алкогольной отрасли в течение двух ближайших месяцев. Наиболее устойчивое положение у компаний с западным капиталами, т.к. у них есть доступ к западным банкам», – считает Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.
Компании, решившие расстаться с некоторыми сотрудниками, с сожалением называют это вынужденной мерой. Игорь Качалов призывает не бояться увольнять сотрудников и считает, что это только пойдет на пользу всем. «Там, где в зарубежных компаниях работает один сотрудник, в российских – от 2 до 4. Пока были низкие зарплаты, разрушающий эффект такой ситуации был незаметен. После роста зарплат до 800–1000 долларов в месяц такое громадное количество лишних сотрудников дополнительно обвалило прибыль
компаний»», – считает г-н Качалов. По его мнению, сейчас необходимо начать вводить современные работоспособные инструменты управления. Среди них – разработка и внедрение метрик или показателей бизнеса компании, напрямую связанных с результатами продаж и прибыли (выручка на сотрудника, выручка на квадратный метр площади, финансовая эффективность рекламных и промо-акций и проч.). А также необходимо формализовать бизнес-процессы, направленные на сокращение времени выполнения работ и сокращения числа сотрудников.
«Нужно проводить аттестацию сотрудников с учетом вклада каждого в рост продаж и прибыли компании, а по итогам – увольнять 30-40 процентов», – говорит Игорь Качалов.
Другого мнения придерживается Максим Герасимов, директор по маркетингу компании «Казёнка»: «Я уверен, если кадровая политика компании изначально правильно выстроена, значит, в коллективе нет таких сотрудников, от которых можно избавиться, как от ненужного балласта. Я всегда не понимал такого подхода, когда люди говорят «пришли тяжелые времена, и мы его уволили». Получается, что во времена получше «его» кормили просто так. Если сотрудник – настоящий профессионал, командный игрок и
порядочный человек, то он тем более необходим общему делу в момент кризиса. С его помощью и с помощью всех членов коллектива компания будет преодолевать трудности».
Напомним, что сейчас «Казенка» продолжает набирать сотрудников с опытом работы в алкогольной отрасли, т.к. впереди – запуск на рынок федерального бренда. «За прошедший месяц мы закрыли немало вакансий, но на сегодняшний день есть и открытые позиции как в департаменте маркетинга, так и в коммерческом департаменте», – рассказывает г-н Герасимов.
Лимитированную серию пива Grolsch – в количестве всего 1 700 экземпляров – представят на выставке Art Basel Miami , которая пройдет в США с 4 по 7 декабря этого года.
В период за 9 месяцев текущего года экспорт южноафриканского вина увеличился на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Wines of South Africa.
Теперь коньяк L'Esprit de Courvoisier стал еще более редким – в Великобритании его осталось лишь 9 бутылок. Стоит отметить, что завоевавшая многочисленные награды, композиция L'Esprit de Courvoisier содержит коньяки, уходящие корнями еще в эру Наполеона.
Крупнейший французский производитель вин Castel Group, увеличил свои продажи вдвое в Китае. Рост продаж отмечен во всех линейках вин, однако самые высокие показатели у таких брендов, как Baron de Lestac (Bordeaux) и Roche Mazet (Languedoc).
Россельхозбанк одобрил группе ОСТ выдачу кредита в размере 700 млн рублей. Вчера были согласованы детали договора. Об этом сообщила председатель совета директоров группы ОСТ Елена Сорокина. В частности, кредит взят в евро, ставка составила 14% годовых, в …
Вчера, в стенах московской гостиницы «Рэдиссон Славянская» с успехом прошел IV Салон испанских вин и продуктов Gourmet. Дегустация, богатая на испанские национальные угощения и напитки, несомненно, способствовала расширению границ взаимоотношений Испании …