Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Где увидим пиво?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новостная рассылка портала Alconews.ru от 2008-11-07

 


06.11.2008. - Главное

Где увидим пиво?

В конце октября Валерий Драганов, первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по промышленности, внес в ГД два законопроекта: «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Депутат предлагает разрешить субъектам РФ ограничить время розничной продажи пива и напитков, изготовляемых на его основе. А также запретить рекламу пива в теле- и радиопрограммах. Исключения могут составить официальные международные спортивные соревнования, спонсорами которых являются крупные пивоваренные компании. Однако при этом потребителей обязательно должны информировать о вреде чрезмерного потребления напитка.

Напомним, что сегодня, в соответствии с ФЗ «О рекламе»  от 13.03.2006,  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени. Рекомендация ограничить время продажи алкогольных напитков распространяется только на крепкую алкогольную продукцию. Если предлагаемые изменения будут приняты, пивоваренные компании  будут «уравнены  в правах»  с производителями крепкого алкоголя, которые работают в созданных условиях более двух лет. 

Свое желание ужесточить рекламное законодательство г-н Драганов объясняет двумя причинами. Во-первых, рабочий график  большинства россиян  стал более длительным, а значит,  поздний вечер, когда  идет реклама пива,  стал сегодня настоящим «прайм-таймом». Следовательно, по мнению г-на Драганова, необходим круглосуточный запрет на рекламу.

Во-вторых,  растет алкоголизация населения. «В течение последних десяти лет (с 1998 года) объем потребления населением пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вырос в четыре раза, и в настоящее время составляет около 12 миллиардов литров в год», - такие цифры приводятся на официальном сайте депутата (http://www.draganov.ru/). Известная компания «Бизнес Аналитика – Интегрированные Маркетинговые Исследования» предоставила Alconews.ru  немного другие цифры. По данным старшего аналитика Сергея Новгородова, темпы роста рынка пива (в объемном выражении) составили  в 2006/2005 –  9% ,  в 2007/2006 – 12% ,  прогноз на 2008/2007 – 1.5% , на  2009/2008 – не более 2% .  «Снижение темпов роста рынка пива в 2008 году связано с тем, что в этом году было самое холодное и дождливое лето за последние несколько лет. В 2009 рынок может вырасти не более чем на 2% в связи с экономическим кризисом, а если опять случится такое же холодное лето, как в этом году, то он  может даже уйти в минус», –  прогнозирует г-н Новгородов.

С тем, что новые ограничения будут способствовать отрезвлению нации, участники рынка не согласны. «Существующее в России законодательство в отношении пивоваренной отрасли - одно из самых жёстких в мире. Тем не менее, проблемы связанные с чрезмерным употреблением пива в нашей стране по-прежнему существуют. Это говорит о том, что дальнейшее ужесточение законодательства вряд ли изменит ситуацию в лучшую сторону, – говорит  Илья Лысенко,  менеджер по связям со СМИ компании «САН ИнБев». – Помимо введения новых запретных мер существует ряд других способов повышения культуры употребления пива – образовательные программы, просветительские мероприятия, социальная реклама. Почему эти средства не используются должным образом государством  в качестве инструментов борьбы с пьянством в нашей стране? Наконец, необходимо на государственном уровне поощрять практику саморегулирования компаний пивоваренной отрасли. Ведь компании в первую очередь заинтересованы в ответственном потреблении производимой ими  продукции, в том, чтобы пиво вызывало положительные ассоциации и эмоции. Предложенные законопроектом меры вряд ли можно признать стимулирующими изменение баланса потребления спиртных напитков с более крепких к более слабым».

По мнению Алексея Воинова, директора по маркетингу компании «Очаково», в России, несмотря на все запреты, потребление чистого алкоголя на душу населения остается неизменным (где-то 14–15 литров в год и это с учетом стариков и младенцев), что говорит об  устойчивой «потребности»  в потреблении алкоголя на уровне национальных особенностей.

Участники рынка предупреждают, что внесение изменений может привести к обратному эффекту – потребители могут вернуться  к  крепким напиткам, а на рынке  появится суррогат, который нацию здоровее точно не сделает.  «Возможно, эта мера и приведет к незначительному снижению потребления слабого алкоголя. Но при этом однозначно вырастет потребление крепких алкогольных напитков, в том числе водки», - уверен Александр Сергеев, директор по маркетингу ГК "Русская Традиция".

Принятие предложенного законопроекта  может иметь и другие последствия. Но уже для  пивоваренных компаний. Спрогнозировать ход событий вполне реально  -  через подобные ограничения уже прошли производители крепкого алкоголя. «Коллапса не произошло, хотя, безусловно,  и реклама, которая обеспечивает знание марки потребителем, и дистрибуция – важные составляющие на рынке алкоголя, –  вспоминает Василий Дмитриев, начальник пресс-службы ГК «Алкогольные Заводы ГРОСС». – После принятия закона компании  перераспределили рекламные бюджеты в пользу других носителей -  кабельного телевидения, интернета, прессы».

По словам Андрея Малафеева, менеджера по связям с общественностью ГК EFES в России ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», наиболее близким каналом распространения информации к ТВ станет наружная реклама – по показателям охвата аудитории и стоимости контакта. Однако как именно перераспределятся рекламные бюджеты компании в случае принятия законопроекта (доля рекламы на ТВ по отдельным брендам доходит до 60% общих затрат на продвижение конкретной торговой марки), г-н Малафеев сказать затруднился.

«Реклама на ТВ при больших объемах позволяет получить самый дешевый контакт с потребителем по отношению ко всем остальным каналам коммуникации. Сокращение же рекламного времени до уровня  спонсирования международных матчей увеличит его стоимость на порядки. А это значит, что выиграют в такой ситуации только транснациональные  корпорации с миллиардными бюджетами», – делает  прогноз г-н Воинов.

По мнению г-на Сергеева, реклама пива уйдет в места продаж, а это, в свою очередь, уравняет продвижение пива и продвижение крепкого алкоголя.  «Как следствие, мы опять начнем двигаться в сторону «северного типа потребления алкоголя», - подводит итог эксперт.  

Новости

«Вкус» взял новый курс

На территории «Винзавода» в период с 1 по 3 ноября прошел фестиваль «Вкус Жизни». Под запланированные мероприятия были отведены цеха «Красного» и «Горячего». Каждая компания, представленная отдельным стендом, попыталась продемонстрировать свою философию в…

Рекламная кампания для современного коньяка

Компания Pernod Ricard запускает в период Рождества в Великобритании рекламную кампанию своего французского коньяка Martell, которая появится в печатных изданиях под слоганом «Martell. Distinctly Modern since 1715», подчеркивая тем самым современные ценно…

Пивоварню в Лидсе закроют в 2011 году

Пивоваренная компания Carlsberg заявила о том, что в 2011 году будет закрыта историческая пивоварня, расположенная в Лидсе. Таким образом, рабочих мест лишатся 170 человек. Причиной такого решения стало снижение потребления пива, в результате чего отмечае…

Кубанские виноделы снижают производство десертных вин

За 10 месяцев текущего года ОАО АПФ «Фанагория» произвела 1,57 млн дал алкогольной продукции. За указанный период произведено 1,47 млн дал виноградных вин, 93 тыс. дал шампанского и 8,4 тыс. дал ликероводочных изделий.

В единстве – сила

В конце октября компания «Уралторгсервис» во второй раз собрала в Екатеринбурге представителей власти Свердловской области и основных участников алкогольного рынка: производителей, ведущих поставщиков и импортеров, а также ключевых клиентов сетевой и несе…

Австралия намерена укрепиться на индийском рынке вина

Австралия ведет переговоры с Индией по вопросу снижения импортной пошлины на вино. В частности, специальный департамент Торговой комиссии обсуждает этот вопрос с властями Индии.

Огненную воду спрятали за семью печатями

Компания «Синергия» запечатала бутылку водки сургучем. Чтобы открыть «BELUGA GOLD LINE», вам потребуется… молоточек и кисть.

Урожай винограда в Ставропольском крае снизился на 25%

В Ставропольском крае подошел к концу сбор урожая винограда. Стоит отметить, что в этом году он снизился, в целом же собрано 24,7 тыс. тонн винограда. Об этом сообщили в государственном учреждении «Ставропольвиноградпром».

СМИ об алкоголе

16:58    Светлые реалии Черного континента (Виноторговая компания Форт)
15:48    Оборот Liviko вырос на 61% (BizNews.lv)
13:12    Molson Coors может поглотить австралийскую пивоваренную компанию Foster's (K2Kapital.com)
11:50    Особый учет подакцизных товаров (Российский налоговый портал)
11:41    Полусладкий старт (Деловая газета.Юг)
9:52    МETRO дотянули до юга (Коммерсантъ в Волгограде)
9:51    Лучшее Пиво Мира 2008 (Пивные новости)
8:28    Урожай винограда на Ставрополье снизился (Коммерсантъ в Ростове-на-Дону)


<

В избранное