Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>
Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).
18.12.2007. - Главное
Сибирь впряглась в тройку
В компании крупнейших отечественных производителей водки появились новые лица. Сибирский «Омсквинпром», выпускающий бренд «5 озер», по данным Росстата за 11 месяцев текущего года стал третьим в стране по количеству произведенной сорокоградусной, обойдя в этом соперничестве питерскую «Веду». Всего же за отчетный период водки и ЛВИ в России было выпущено на 12% больше, чем за аналогичный временной промежуток 2006 года.
116 млн дал – именно столько легально произведенной водки и ЛВИ с января по ноябрь 2007 года включительно насчитала Федеральная служба госстатистики (Росстат). После того, как специалисты подсчитали количество спиртного по производителям, выяснилось, что в российской алкогольной отрасли появился рекордсмен – «Омсквинпром», который вошел в тройку самых крупных производителей. За отчетный период завод разлил 4,6 млн дал продукции, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого
года. Этот случай стал первым в истории отечественной алкогольной отрасли, когда немосковская и непитерская компания смогла забраться столь высоко.
Лидером же в этом рейтинге является «Московский завод «Кристалл», который, согласно данным Росстата, за 11 месяцев этого года произвел 9,1 млн дал. За ним расположился подмосковный ЛВЗ «Топаз» (входит в Группу компаний «Русский Алкоголь») – 8,2 млн дал.
Руководитель департамента внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров считает, что данные за ноябрь показательны, и, скорее всего, изменений в составе лидеров по итогам года не произойдет.
Что касается следующего за «Омсквинпромом» места, то его заняло ЗАО «Веда». Однако как пишет газета «Коммерсант», в компании отнюдь не считают эти изменения шагом назад. «Мы гонимся не за объемами, а за увеличением доходности, и за счет переориентации на высокомаржинальные продукты уже повысили ее на 10–15%», – прокомментировал ситуацию вице-президент по маркетингу «Веды» Дмитрий Барсуков.
Возвращаясь к сибирскому игроку, отметим, что, по словам экспертов, его главный успех связан с брендом «5 озер». По данным отдела маркетинга «Омсквинпрома», до конца года компания вложит в продвижение 6 млн долл., до этого в 2004–2005 годах она удваивала расходы на маркетинг и дистрибуцию.
Очевидно, что в следующем году сибиряки предпримут максимум усилий, чтобы побороться за второе место в российском табеле о рангах с «Русским Алкоголем». Ведь не зря именно «Зеленую Марку» генеральный директор «Омсквинпрома» Андрей Стрелец, называл своим самым сильным и уважаемым конкурентом. «Мы в равной степени соперничаем с ними на всех территориях. Но если по России пока они занимают первое место по продажам, то в Сибири – давно уже мы», – заявлял недавно г-н Стрелец. Правда подчеркнул,
что московский «Кристалл» и «Немирофф» – те компании, объемы продаж которых он знает не хуже, чем они сами.
Производитель известной водки Absolut, шведская компания V&S Absolut Spirits, вложила 524 млн шведских крон (79,9 млн долл.) в новый завод площадью 19 тыс.кв.метров, открывшийся на юге Швеции в городе Охус. Это позволит значительно увеличить объемы произв…
С 11 по 15 февраля 2008 года в Москве в выставочном комплексе Экспоцентр пройдет XV Международная юбилейная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2008». А специалистам отрасли предоставляется возможность получить бес…
Киевский завод шампанских вин «Столичный» (КЗШВ) намерен уменьшить выпуск «Советского шампанского», что обусловлено низким спросом на продукцию как на европейском, так и на российском рынках. Об этом сообщил первый заместитель по стратегическому развитию …
По объемам потребления пива России принадлежит третье место в мире. Спрос на этот напиток в нашей стране вырос на 9% и составил 9,6 млн килолитров. Такие данные за 2006 года опубликованы одной из крупнейших японских пивоваренных компаний Kirin.
Министры сельского хозяйства и рыболовства Евросоюза в понедельник определили, какие крепкие алкогольные напитки можно называть водкой. В результате Евросоюз одобрил производство этого крепкого спиртного напитка из нетрадиционного сырья.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22