Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>
Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).
04.12.2007. - Главное
«Кремлевские войны». Ответный удар
Три месяца назад Alconews.ru писал о конфликте между товарным знаком Kremlyovskaya, принадлежащим компании S.P.I. Group, и брендом «Легенда Кремля», управляемым ФГУП «Кремль». В S.P.I. посчитали марку «Легенда Кремля» схожей с их собственной до степени смешения и обратились в Палату по патентным спорам РФ (ППС) с просьбой снять с «Легенды» правовую охрану. Ни Палата, ни Роспатент тогда с претензиями истцов не согласились.
На днях AN стало известно, что в ППС подано возражение от ФГУП «Кремль» против предоставления правовой охраны комбинированному товарному знаку (ТЗ) Kremlyovskaya по свидетельству № 151944 (заявка № 95711307/50), а также на регистрацию еще четырех схожих ТЗ по свидетельствам №№ 151946, 159947, 128823, 151897 и одной международной регистрации № 612973. На эти же шесть свидетельств были поданы заявления о досрочном прекращении действия их правовой охраны в связи с неиспользованием
данных ТЗ. 24 октября полный пакет претензий был получен к рассмотрению Роспатентом. Точная дата разбирательств по этому делу будет назначена после Нового года, однако по сведениям AN, слушания могут начаться ближайшей весной.
Патентно-правовая фирма «ЮС», представляющая интересы ФГУП «Кремль» по вопросам патентного права, свои возражения аргументирует тем, что словесные обозначения «Кремль», «Кремлевский» и другие образованные на их основе слова и словосочетания, использующиеся в качестве ТЗ, ассоциируются у потребителей с товарами или услугами, которые имеют прямое отношение к федеральным органам государственной власти, к которым S.P.I. никак не относится. По закону же запрещено регистрировать ТЗ, которые
могут ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
Свои действия в отношении Kremlyovskaya во ФГУП «Кремль» объясняют необходимостью упорядочения использования ТЗ со словесным элементом «Кремлевский», которого добиваются сегодня заинтересованные ведомства и организации. Делается это того, чтобы добросовестные производители имели возможность производить свою продукцию при поддержке государственных органов. «Таким образом мы хотим оградить конечного потребителя от недоброкачественных товаров и услуг, прекратить дискредитацию понятия «Кремлевский»
посредством нанесения на низкосортную продукцию «кремлевской» символики компаниями с сомнительной репутацией», – отмечают представители госпредприятия.
От официальных комментариев по этому поводу в S.P.I. Group отказались, сославшись на занятость в связи со структурными изменениями, происходящими в компании. Однако в неформальной беседе источник, близкий к Группе, признался, что заниматься алкогольным бизнесом на территории России S.P.I. становится все сложнее. Виной тому постоянные проверки (в месяц их набирается до двух десятков) различных инстанций. «А тут еще Шефлера обвинили в уголовщине. Как в таких условиях можно нормально
работать и рассуждать о перспективах развития алкогольного бизнеса в России?», – сетует на правах анонимности представитель компании. Там уверены, что нездоровый интерес к ним со стороны государства вызван спором за исключительное правообладание брендом Stolichnaya. В целом, на угрозу возможной потери одного из своих брендов в S.P.I. отреагировали спокойно, отметив, что возможные разбирательства с ФГУПом для юристов компании – трудовые будни.
Иначе считают их оппоненты. «В нашей стране они (S.P.I. – прим. [pro]) находятся в корпоративном конфликте со многими крупными игроками алкогольного рынка, а также с государством в лице «Союзплодоимпорта». Ситуация такова, что арбитражная практика складывается не в их пользу, а это грозит тем, что через каких-нибудь несколько лет S.P.I. полностью потеряет российский рынок», – уверен один из топ-менеджеров ФГУП «Кремль».
С 2008 года в Беларуси планируется отменить квоты на импорт алкоголя и ввести институт специмпортера, который, как планируется, будет определен на конкурсной основе. Об этом сегодня заявил первый заместитель министра торговли Беларуси Михаил Свентицкий.
В период за 10 месяцев текущего года предприятия Первого национального винодельческого холдинга (ПНВХ) увеличили объемы производства коньяка на 32%, вина – на 28%. Лидером в общем производстве коньяков за этот период стала АПФ «Таврия» с долей в 20,9%
Известный французский производитель алкогольных напитков, компания Pernod Ricard, в знак начала своего сотрудничества с Версальским Королевским Дворцом в ближайшее время запустит новую линию коньяка Martell, на котором может быть размещена эмблема дворца.
Урожай винограда, используемого для производства вина, в этом году стал рекордным в штате Вашингтон, составив 127,150 тонн. По своим объемам он уступает лишь урожаю винограда в Калифорнии, где, по прогнозам экспертов, урожай винограда составит 3,2 млн тон…
С момента возобновления поставок молдавского алкоголя в Россию в страну было ввезено более 400 тысяч литров молдавской алкогольной продукции. Об этом в понедельник сообщил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22