В «Союзе участников алкогольного рынка» (СУАР) констатируют падение потребления слабоалкогольных напитков (САН) в период за январь-август 2007 года, относительно аналогичного периода прошлого года, на 15 млн дал. В свою очередь, участники данного сегмента рынка связывают это неблагоприятное явление с сокращением производства, вызванного повышением акциза на спирт. Однако уже в следующем году, по словам слабоалкогольщиков, отрасль вернется к показателям конца 2006 года.
В СУАР недоумевают, как подорожание продукции всего на 8-10 рублей (с 22 до 30 рублей за банку объемом 0,33 л.) привело к тому, что за I квартал 2007 года ее продажи сократились более чем на 50%. Даже, несмотря на то, что во II квартале производство по сравнению с началом года выросло в 2 раза, отставание в продажах от прошлогодних показателей все равно оставалось в районе 40%. В любом случае, как считают специалисты СУАР, слабоалкогольные коктейли гораздо дешевле вина и портвейна, не
говоря уже о водке, и среди прямых конкурентов, кроме пива никого больше нет. Но всецело списать падение потребления САН на переход их любителей к пиву, мешают цифры: если за 6 месяцев текущего года коктейлей выпили на 15 млн дал. меньше, чем за тот же период прошлого года, то потребление пива за аналогичный временной отрезок выросло на 80 млн дал. – связь, как видно, не совсем логичная.
Одно из объяснений снижению потребительского интереса к САН в СУАР видят в том, что пить их, по причине 8-10-ти рублевого подорожания, перестала совсем юная молодежь.
Производители САН считают, что главная причина снижения продаж – выросший в начале года акциз на спирт и как следствие уменьшение объемов производства. «Падение потребления связано с сокращением производства. В итоге, рынок в этом году недополучил продукцию в том объеме, который был год назад, – говорит PR-директор Группы Компаний «Русский Алкоголь» Александр Коровка. – Но я думаю, уже в следующем году произойдет возврат рынка к показателям конца 2006 – начала 2007 года».
Что касается удорожания продукции, то по словам представителя компании, это несущественно повлияло на отказ потребителей от САН. «Из-за повышения акциза и удорожания продукции в экономсегменте на 8-10 рублей, многие прогнозировали его сокращение. Однако этого не произошло по той причине, что покупатели к этим брендам привыкли и не стали от них отказываться. Более того, несмотря на сложности, уже в этом году рынок пополнился новыми премиальными брендами. Развитие этого сегмента будет происходить
и в следующем году», – отмечает г-н Коровка.
Вместе с тем, в СУАР приводят данные, которые демонстрируют постепенное сокращение отставания рынка САН от объема рынка прошлых лет. По итогам января-августа текущего года оно составляло 33,4% от показателей за аналогичный период 2004 года, и 36,9% от 2005 года.
Итоги производства алкогольной продукции, в том числе и САН, в январе-августе 2004-2007 гг. по данным СУАР.
Вид продукции
Показатели производства (млн дал) в январе – августе
Любителей легких алкогольных напитков порадует новинка от компании Smirnoff, которая представила коктейли, готовые к употреблению (ready-to-drink). Линейка коктейлей пока представлена двумя вкусами, но в будущем компания планирует расширить ассортимент. …
На фестивале пива, который открылся в минувшие выходные в японском городе Иокагама, было представлено 120 сортов пива как из самой Японии, так и из других стран. Посетителей порадовали необычные сорта пива: бананового, персикового и зеленого со вкусом …
Винодельческая отрасль Кубани набирает обороты. Только в этом году было произведено 11 млн декалитров вина. А уже к концу года в Краснодарском крае планируется рост производства до 19 млн декалитров. Кроме того, увеличилась площадь, засаживаемая элитным …
Украинская водка «Хортиця» теперь будут выпускаться на заводе под Санкт-Петербургом. «Имидж Холдинг» - крупнейший производитель водки в Украине, приобрел под Петербургом 20 га земли для строительства завода. Частично финансирует этот проект украинское по…
Сразу два крупных производителей алкоголя в Восточной Сибири сообщили о расширении производства. Так, «Байкалфарм» потратил на модернизацию оборудования 1,5 млн евро, а «Байкальский кедр» планирует вложить в производственные мощности порядка 5 млн евро д…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении наст