АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 74 от 02.09.09
АГРОдосье: что новенького у компаний? Выпуск № 74 от 02.09.09
В Северной Осетии процветающий колхоз искусственно обанкротил его бывший председатель Во Владикавказе состоялся пикет казаков Северной Осетии. Главная цель - привлечь внимание властей, общественности и СМИ к процедуре искусственного банкротства колхоза им. Легейдо станицы Николаевской Дигорского района РСО-А. Первоначально казаки планировали организовать пикет у Дома Правительства или у мэрии Владикавказа, но там им не разрешили, и они собрались на площади Победы. В пикете, собравшем около ста человек, приняли участие казаки станицы Николаевской, г. Владикавказа, г. Ардона, хутора Попова г.Владикавказ. К ним также присоединились представители «Славянского союза Осетии», представители разных общественных объединений. На митинге стало известно, что, узнав о беде своих братьев, казаки из других регионов России, предлагают николаевцам переехать всей станицей к ним. Есть такое приглашение даже из Сербии. Но станичникам меньше всего хотелось бы уехать, ведь это земля предков, иной родины у них нет. Обо всем этом говорили собравшиеся пикетчики. Услышит ли их республиканская власть, покажет время, но если, как и прежде она останется безучастным наблюдателем, то казакам останется лишь собирать чемоданы. В прежние годы колхоз был в числе передовых. Колхозная ферма имела 1300 голов только дойного стада, станичники содержали 25 тысяч овец, тысячи свиней, кур, гусей. Колхозные поля были засеяны кукурузой, пшеницей, картофелем. Богатеющее хозяйство в 60-е годы впервые стало выращивать сахарную свеклу, и добилось отменных урожаев. Тогда еще славился николаевский мед, а об арбузах и сейчас вспоминают старожилы. В мае 2008 года решением Общего собрания членов колхоза имени Легейдо, председателем колхоза был избран Виталий Койбаев. При вступлении его в должность, как положено, в колхозе была проведена инвентаризация имущества и проверка финансовой деятельности. В результате была выявлена недостача сельскохозяйственной техники в размере 46 единиц, в том числе отсутствовали 3 дорогостоящих комбайна. А по данным инвентаризации 2007 года указанная техника еще имелась в наличии и была принята на ответственное хранение исполняющим обязанности на тот момент председателя колхоза А.К. Кадоховым, что подтверждается актом инвентаризационной описи за подписью последнего, а также подписями председателя ревизионной комиссии, главного бухгалтера и главного инженера при участии ревизора Министерства сельского хозяйства РСО-Алания В.С. Темираева Как рассказал Виталий Койбаев, оказалось, что Кадохов без ведома правления колхоза, забрал в аренду через подставных лиц большую часть колхозной пахотной земли (2600 га из 2900 га). Ко всему, пользуясь землей, Кадохов не платит за нее арендную плату и его задолженность колхозу уже исчисляется сотнями тысяч рублей. По аналогичной схеме, через подставных лиц, бывшим председателем колхоза Анатолием Кирилловичем Кадоховым незаконно было приобретено почти за бесценок колхозное имущество с полным комплектом оборудования в рабочем состоянии (консервный завод, спиртовой завод, цех по розливу водочной продукции, цех по розливу минеральной воды, цех по производству молочной продукции, цех по производству макарон, цех соковый, цех ферментный, цех по производству подсолнечного масла, цех грибной, здание фруктохранилища, здание лаборатории (два этажа), очистные сооружения, цех по изготовлению тары и т.д.). Не ясно, на каком основании был отобран у колхоза газопровод высокого давления. В. Койбаевым было проведено общее собрание колхоза, на котором выяснилось, что никто из членов колхоза не принимал участие в заключении сделок по продаже имущества колхоза и отчуждению колхозной земли. Что доказывает факт незаконности сделок. Определением Арбитражного суда была назначена экспертиза, на разрешение которой был поставлен вопрос: имеются ли признаки преднамеренного или фиктивного банкротства Колхоза имени Легейдо. Согласно выводам экспертизы от 8 апреля 2009г., колхоз имеет все признаки преднамеренного банкротства. Несмотря на выводы экспертизы, решением от 7 июля 2009 года Арбитражный суд вынес решение: «Признать несостоятельным (банкротом) колхоз им. Легейдо и ввести в отношении него конкурсное производство сроком до 20 января 2010 года. Назначить конкурсным управляющим колхоза Созрыко Борисовича Цегоева с размером ежемесячного вознаграждения в сумме 30.000 руб. Взыскать с колхоза в пользу временного управляющего С.Б. Цегоева вознаграждение в сумме 70.000 руб.». Читая выводы экспертизы, определившей признаки преднамеренного банкротства, можно наглядно увидеть, как последовательно вели колхоз к краху. Арбитражный суд, не принимая во внимание выводы экспертизы, признает колхоз банкротом. Суд не учел, что хотя колхоз должен около 6 млн. руб., ему самому должны 10 млн. руб. Кроме того, несмотря на то, что большая часть имущества хозяйства перешла к ООО «Новая Эра» в колхозе еще осталась собственность, продажа которой могла бы с лихвой покрыть долг. Создается впечатление, что все это делается преднамеренно. Республиканские власти (в лице минсельхоза), вместо того чтобы поинтересоваться, каким путем колхозное добро перешло к ООО «Новая Эра», ведь ясно видно, что здесь не все чисто, безучастно смотрят как «Аланиярегионгаз» и Арбитражный суд добивают колхоз. И никого не волнует вопрос - а как же люди будут дальше жить? Чем они будут заняты? Ведь вся деятельность станичников была связанна именно с колхозом. С развалом колхоза местным жителям просто негде работать. Многие уже уехали, многие собираются уезжать. По словам главы станицы Георгия Ткаченко, население станицы Николаевской существенно сокращается. Меняется и состав местного казачества. Сейчас в станице 647 домовладений. Из них традиционно казачьих хозяйств - 530, 85 составляет осетинская часть населения, которая приросла в последние годы 36 семьями беженцев из Южной Осетии. Совсем недавно в станице обосновались 32 семьи турков-месхетинцев. 150 домов в станице пустуют. Хозяева переехали в основном во Владикавказ и бывают в станице редко. По словам станичника Александра Кабакова, жители уже устали жаловаться на все нарушения, так как нет никакой реакции на их заявления и обращения. Создается впечатление, что власти республики заинтересованы в том, чтобы все казаки станицы покинули «гостеприимную Осетию». Иначе чем объяснить то, что республиканские и районные власти не только не желают помощь станичникам добиться справедливости, но уже давно не обращают внимания на нужды станицы Николаевской? Здесь нет спортивных залов, в убогом виде Дом культуры, который после банкротства колхоза как его собственность уйдет с молотка. Казачий хор, недавно, отпраздновавший свой 50-летний юбилей, теперь окажется на улице. Гордость станицы - озера (площадью 95 га) - сегодня в частных руках и недоступны даже для купания, не говоря уже о ловле рыбы. Молодежи некуда пойти, нет работы - остается один путь - ехать в Россию на заработки. Те, кто уезжают, обустраиваются и уже не возвращаются. Да и куда возвращаться? В «резервацию», как говорят про свою станицу николаевцы. Ведь все и вся вокруг станицы принадлежит новому помещику. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия республики жалуются на то, что собственность многих сельхозпредприятий, особенно колхозов, перешла в частные руки в счет образовавшихся долгов. Причем, как правило, по заниженной стоимости. Часто за такой практикой стоит чей-то корыстный умысел. Но почему тогда не прекращается порочная практика процедуры банкротства? Еще в 2007 году Арбитражный суд Северной Осетии признал банкротами 7 колхозов республики, а всего тогда было на очереди 16 хозяйств. И этот процесс продолжается. А где правоохранительные органы? Почему закрывают глаза на то что, к примеру, комбайн «Дон-1500» отдают за 9 тысяч рублей? Как А. Кадохову удалось переоформить в личную собственность даже колхозный газопровод высокого давления общей протяженностью 10,5 км и стоимостью 4 млн 645 тысяч рублей? Прокурор Дигорского района Казбек Акоев еще в прошлом году заявил, что «Заведено уголовное дело по факту присвоения и растраты колхозного имущества. Расследование несколько месяцев уже ведет Следственное управление МВД республики. Оно продолжается, и говорить о каких-то результатах пока преждевременно. Но расследование и на контроле в прокуратуре района, поскольку статья, по которой ведется расследование, коррупционной направленности». И где результат этого дела? Кто понес наказание за растрату колхозного имущества? Сегодня казаки станицы Николаевской, потомки тех, кто основал этот населенный пункт 170 лет назад, оказались в бедственном положении. Хотя они живут на земле предков, и иной родины у них нет, они уже не могут свободно ходить по своей земле, так как теперь вокруг только частные владения - поля, леса и озера... ОсРадио
Компания "Торговый Дом Ярмарка" выпустила серию круп в премиум сегменте Компания «Торговый Дом Ярмарка» выпустила серию круп в премиум сегменте в самый разгар экономического кризиса. Вопреки всем опасениям проект набирает обороты, и компания планирует активно развивать марку. Существует широко распространенное суждение, что экономический кризис – не время для развития премиальных марок, а маркетинговые стратегии в этот период необходимо строить с упором на сегменты low и middle. Но на фоне общепризнанных классических подходов существуют и альтернативные стратегии. Двигаясь против потока, можно обнаружить, что целые сегменты на разных рынках оказываются свободными и легкодоступными для одного игрока, игнорировавшего все правила. Примером успешной реализации такого подхода стала история вывода на рынок премиальной марки круп одного из отечественных производителей. «Интерес к крупе премиум-класса объясняется просто, - прокомментировал вывод марки «Ярмарка Платинум» коммерческий директор компании «Торговый Дом Ярмарка», Андрей Капустин. – Даже те потребители данного сегмента, чьи доходы не снизились (или снизились незначительно), психологически перешли на иной стиль потребления. Они стали реже посещать рестораны и реже покупать готовую пищу и салаты. Появляется интерес к приготовлению пищи дома, при этом сохраняется желание побаловать себя чем-нибудь вкусным, интересным и желательно с пользой для здоровья. Поэтому мы сочли это направление очень перспективным в условиях кризиса». Приняв решение о выходе в премиальный сегмент, руководство компании оценивало все возможные опасности и риски: предстояла борьба с лидерами отечественного рынка и крупными европейскими импортерами за самого сложного и требовательного потребителя, при отсутствии средств на серьезную рекламную активность в поддержку нового продукта. Грянувший финансовый кризис только усугубил ситуацию. Права на ошибку не было. Поэтому было принято решение обратиться за помощью в разработке маркетинговой стратегии и дизайна бренда к профессионалам. «Рынок бакалеи - один из самых инертных и консервативных – отмечает Кирилл Константинов, креативный директор брендингового агентства KIAN, осуществлявшего разработку и вывод бренда на рынок. – Маркетинговая активность производителей в этом сегменте в большинстве случаев строится по экстенсивному принципу – наращивание объемов и расширение территории продаж без серьезных вложений в брендинг. А с началом финансового кризиса подавляющее большинство компаний полностью свернули любую активность. Поэтому начиная работу над проектом по созданию бренда «Платинум», мы поставили перед собой задачу создать не просто очередную марку, одну из многих, а разработать действительно эффективный маркетинговый инструмент, способный приносить прибыль компании даже в условии финансовой нестабильности». Бренд «Платинум» стал уникальным явлением на российском рынке. До момента запуска марки премиальный сегмент на рынке круп практически безраздельно занимала марка «Мистраль». Однако «Ярмарка Платинум» смогла первой предложить потребителям редкие виды круп и бобовых, а также оригинальные смеси, привезенные из различных уголков мира, которых до этого не было ни у одного из конкурентов. По разнообразию эксклюзивных позиций и широте ассортимента марке до сих пор нет аналогов в России. По прошествии года с момента вывода, «Ярмарка Платинум» занимает уже 30% премиального сегмента рынка круп, забрав долю рынка у марки «Мистраль», которая на данный момент составляет всего 60% сегмента. Темпы развития бренда позволяют делать оптимистичные прогнозы на будущее. По словам руководства компании, до конца 2009 года «ТД Ярмарка» планирует занять до 50% премиального сегмента круп. «Проект получился крайне незаурядным, - рассказывает Кирилл Константинов. Финансовый кризис диктовал свои условия – рекламной поддержки вывода марки не планировалось, в условиях пассивных продаж привлечь потребителей возможно было исключительно с помощью визуального образа марки. Поэтому к разработке айдентики бренда наша команда подходила комплексно и всесторонне. Ядро целевой аудитории марки – успешные, активные, обеспеченные люди, с разносторонними интересами. Они много путешествуют, часто бывают за границей, поэтому их сложно чем-то по-настоящему удивить и заинтересовать. Нужно было действительно нестандартное решение. Первым концептуальным этапом проекта стала разработка формообразования упаковки. Было предложно использовать современный минималистичный формат упаковки, вариации которого широко используются на европейском рынке, но для России это стало настоящей инновацией. Формообразование позволило нам решить целый ряд стратегических задач. Во-первых, такая упаковка является максимально «честной» и открытой, позволяет покупателю рассмотреть продукт со всех сторон, что было очень важно, ведь многие позиции линейки «Платинум» были эксклюзивными на рынке. Во-вторых, новое решение отлично привлекает внимание, позволяет выстроить зону марки на продуктовой полке в торговых точках, четко дифференцирует продукт от конкурентов. И, наконец, такая упаковка максимально экономична в производстве, что было особенно важно, учитывая экономические условия. По сути, нам удалось почти невозможное – создать экономичную, легкую в производстве упаковку премиум-класса». Для выполнения задачи по созданию системы айдентики бренда был создан премиальный образ, предусматривающий минималистичный дизайн и наличие мощного визуального идентификатора. Сложная задача навигации по продуктовой линейке, состоящей из 56 позиций, была решена путем присвоения каждому виду продукта определенного графического образа. В последствии при расширении линейки производитель мог вводить новые графические маркеры, что давало неограниченную свободу действия, поскольку изначально была создана система, гарантирующая безграничное расширение ассортиментного ряда при жестком сохранении айдентики марки. «В настоящий момент премиальная коллекция круп и бобовых «Ярмарка Платинум» является флагманом компании и уже насчитывает 56 позиций. В целом проект по своим результатам превзошел все наши ожидания, - рассказывает Андрей Капустин. – Мы с легкостью вошли в новые для нас торговые сети премиум-класса, такие, например, как Азбука Вкуса, что было невозможно с существовавшей до этого продуктовой линейкой. А также расширили занимаемое нами полочное пространство в торговых точках, где были заведены до этого. Главное, наши прогнозы подтвердились – в не зависимости от уровня торговой точки потребитель был готов к появлению круп и смесей премиум-класса. Выделив продукт на полке и донеся его уникальность с помощью созданного стиля марки, мы получили стабильный рост продаж, практически сформировав новые правила игры в этом сегменте рынка». Отношение к кризису формирует различные стратегии. Некоторые компании на рынке заморозили любую свою активность. Другие воспользовались этим – и заняли свободную нишу. И весь вопрос в том, насколько это профессионально реализовано. Когда придет время компаниям вернуться на рынок, они столкнуться с новой действительностью от переделки долей рынка до формирования новых сегментов, в которых они не присутствуют. Попасть на эти сегменты и занять какие-либо серьезные позиции будет делом значительно больших бюджетов по сравнению с бюджетами, потребовавшимися на вывод проекта в период всеобщего бездействия на рынке. «В ближайшее время в премиальном сегменте будет тесно, - комментирует ситуацию Андрей Капустин. – Мы серьезно готовимся к ожесточению конкурентной борьбы. Данный сегмент интересен тем, что в период кризиса крупа премиум-класса притягивает интерес соответствующих категорий потребителей. И выиграет тот, кто выделится, заинтересует покупателя». Унипак.Ру
РАСТИЛ КАРТОФЕЛЬ – ВЫРАСТИЛ УБЫТКИ Картофель
– важнейшая продовольственная, кормовая
и техническая культура. Она же, наряду
с зерновыми, – одна из самых распространенных
культур в мире, имеющих универсальное
значение в жизни человека. С другой
стороны, картофелеводство –
узкоспециализированная отрасль с
высоким уровнем концентрации производства.
Поэтому именно здесь начинаются
отраслевые трудности и проблемы в
современном его развитии. ИД "Земля и Жизнь"
|
В избранное | ||