Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 
Надувной матрас и завтрак

Хочу поделиться с коллегами занимательной цепочкой ассоциаций и открытий, которыми забавлял сегодня свои мозги. Занимательно в генезисе: тема родилась спонтанно из мистического соединения двух последних моих постов - «Школы волюнтаризма» и «Чайника для джаля-нети». Причем родилась сама по себе, без малейшего усилия с моей стороны.

Все началось с прощания с печального мотива алуштинского эллинга за 90 долларов, который подтолкнул меня к поиску альтернатив не просто диким ценам отечественных курортов, а всей мафиозной гостинично-туристической системе ценообразования. Мне вдруг подумалось: должны же быть компании, которые используют вопиюще неконкурентоспособные и противоречащие здравому смыслу цены на морской (и не только морской!) отдых? Подобно тому, как безумие роуминговых расценок мобильных операторов планеты, дружно пребывающих в преступном сговоре по координации цен, дали импульс рождению целой альтернативной отрасли - VoIP-телефонии!

И представьте, альтернатива эллингам-баракам по цене 90 долларов за ночь, нашлась почти мгновенно! Характерный нюанс: бизнес этот находится в самом зачаточном состоянии, поэтому игроков на рынке сейчас раз-два и обчелся, а значит у отечественных предпринимателей есть еще хороший шанс застолбить рынок, если вовремя подсуетиться.

Итак, знакомьтесь: компания Air Bed & Breakfast (airbnb.com)

Это по сути все еще стартап, который, однако, благодаря гениальности идеи и стечению целого ряда мистических обстоятельств (о которых поговорим ниже) уже вышел на уровень компании с оборотом в миллиарды долларов.

Идея в основе Airbnb гениальна хотя бы потому, что лежит на поверхности: демиург Брайан Чески возмутился в 2008 годом отсутствием альтернативы для адекватного перемещения простых людей в пространстве. Почти как я со своими эллингами :) Какого черта мы должны платить 100 долларов за то, что не может и не должно стоить дороже 10?! Так на свет появился веб-портал, на котором все желающие могли разместить собственные предложения, а также подобрать для себя варианты для скромного ночлега.

Отсюда и название компании - «Надувная кровать + Завтрак». Попадание вышло прямо в яблочко: потребители давно озверели от гипержадности монопольного рынка отельеров и ринулись наполнять базу данных airbnb собственными предложениями. Сегодня на портале airbnb зарегистрировано сильно за миллион предложений по съему жилья у реальных людей (а не через компании и агентства) в 26 531 городе мира (!!!) и 192 странах!

Диапазон предложений на airbnb поражает воображение: частные дома, квартиры в многоэтажках, виллы, дворцы, юрты, палатки, даже гамаки на деревьях - и те есть. Эксперимента ради я запросил недельный отдых в хорватском Сплите на берегу Адриатического моря (люблю я это место, чего уж там). Указал заезд 23 июля, пребывание до 29 июля. Через секунду получил 311 объявлений!

Это что-то, коллеги, невероятное: дом с большой террассой за 44 доллара, уютнейшая комната на острове Хвар (отдыхал там 2 сезона - это два часа на пароме от Сплита: рай во плоти!) тоже за 44 доллара, уютнейшие апартаменты в самом центре Сплита - 46 долларов, квартира с видом на море - 50 долларов. Ну и так далее 311 раз!

Совершенно иной коленкор выходит и с отдыхом в Крыму! Те же даты заезда и проживания для ЮБК выдают варианты проживания совершенно иного порядка цен - недоступного через каналы отельеров, которые по дикости своей и нецивилизованности полагают создание собственной веб-страницы не инструментом рекламы, а исключительно мандатом на втюхивание дополнительных наценок:

Согласитесь, 10-30 долларов в Ялте, Алуште, Рыбачьем и Нижней Кутузовке - это не 50-90 долларов там же и в эллинге!

И здесь мы плавно выходим на тему, затронутую во вчерашнем «Чайнике для джаля-нети»: каким образом развитые рынки добиваются столь исчерпывающего удовлетворения маргинальных потребительских запросов. Каким образом airbnb сумела добиться успеха? Гениальную в своей простоте идею мы уже поминали. Однако эти идеи приходят ежедневно миллионам предпринимателей, а почему-то airbnb на рынке только одна (хотя, не сомневаюсь, что десяток-другой клонов, воплощающих концепцию airbnb на региональных рынках, уже расплодился).

Здесь на помощь нам может прийти концепция Марка Андреессена, которая называется «Product/Market Fit» - сочетаемость продукта и рынка. Андреессен определят свою формулу успеха как «умение находиться на хорошем рынке с продуктом, способным удовлетворить этот рынок».

Иными словами, гениальной идеи отнюдь недостаточно. Необходимо, чтобы а) ваш продукт был реально востребован рынком и б) качество вашего продукта удовлетворит рынок. Каким образом достигается подобная гармония?

Первое, что приходит в голову: Product/Market Fit не может возникнуть на пустом месте, тем более - мгновенно. Идеальная сочетаемость продукта и рынка - это результат. Чего? И тут мы ловко подвязываем другую концепцию - Дэвида Ли, управляющего партнера компании SV Angel, специализирующейся на инвестициях в медийные стартапы. Согласно Ли Product/Market Fit является результатом Founder/Market Fit, сочетаемости создателя бизнеса и рынка. Иными словами, успех при создании продукта, востребованного конъюнктурным рынком, в первую очередь приходит к тем предпринимателям, которые обладают глубоким знанием рынка, на которых они выходят, и - как следствие - умеют предельно персонифицировать, по словам Дэвида Ли, свой продукт и свою компанию.

Крис Диксон, публикация которого на Business Insider открыла мне имена Андреессона, Ли и связанные с ними замечательные концепции Product/Market Fit и Founder/Market Fit, приводит три главных способа для достижения предпринимателем адекватной компетенции (знания) выбранного для внедрения рынка:

- опыт, то есть знание рынка приходит по мере погружения в него и изучения его. На обретение опыта уходят месяцы и года, поэтому наивно делать ставку на достижение Product/Market Fit нахрапом (впрочем, лотерею никто не отменял, так что если повезет, можно вышибить bull's eye уже первым дартом!);

- контроль над личными мотивами. На мой взгляд - ключевое условие. Большинство стартапов запускаются на желании предпринимателя разрешить собственные задачи. То есть бизнес рождается из продукта, удовлетворяющего личные запросы демиурга. И здесь таятся большие подводные камни: в 9 случаев из 10 запросы демиурга рынок не разделяет! То бишь рынок банально не интересует сама сфера, в которой стартап реализует свой продукт. Блестящий пример: на прошлой неделе один из программистов прислал мне линк на свой продукт - менеджер закладок, работающий под Windows и создающий локальную базу данных на компьютере пользователя. Попросил протестировать и высказать свое мнение. Я даже не стал ничего тестировать, поскольку порочна уже сама идея! Сегодня менеджеры закладок, работающие локально, не нужны ни одному вменяемому пользователю, не говоря уже о рынке в целом. Как вообще такая идея могла прийти в голову в эпоху, когда вот уже как три года (для IT это целая вечность!) балом правят облачные системы?! Я скажу вам как: программист банально реализовал собственный личный запрос, который не адекватен рыночным ожиданиям.

- Предельная честность перед самим собой. Предприниматель обязан прежде, чем браться за дело, составить длинный список тем, в которых он полный некопенгаген. И затем обходить эти темы за версту. Даже страшно подумать, сколько стартапов издохло в первые же полгода своего существования только потому, что гордыня демиурга подталкивала его заниматься делом, в котором он ничего не понимает.

Еще худшая иллюзия: «Вот я сейчас найму спецов и они мне быстро все под ключ откалбасят!» Без комментариев. Разве что вспомнить дипломата Грибоедова: «Блажен, кто верует - тепло ему на свете!»


Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2012 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное