Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 

Чайник для джаля-нети

Сегодня предлагаю коллегам порассуждать на тему отличий развитого рынка от первобытного. Двадцать лет назад подобный вопрос звучал наивно: любой хоть раз выезжавший за бугор советский человек знал, что развитый рынок - это когда магазины ломятся колбасой и бытовой электроникой, а неразвитый - это когда есть только Митинский рынок, челноки и два с половиной компьютера на квадратный километр торговых площадей.

Сегодня ответ на вопрос об отличии рынков уже не смотрится тривиально. В самом деле: в наше время отличить навскидку супермаркет на территориях пост-СНГ от американского будет не так-то просто. Мега-центр, Ашан, OBI - в Москве, Епiцентр, Фоксмарт, Таврия-В - в Одессе, Wal-mart, Home Depot, Costco - в Сиэтле... Отличия, конечно, есть, но они скорее количественные, чем качественные.

Между тем, качественный водораздел существует и он настолько существенный, что сегодня, как и 20 лет назад, можно смело говорить о принципиальном отличии развитого западного рынка от первобытного российского, украинского, молдавского, индийского (перечисляю то, с чем приходится сталкиваться лично и постоянно, поэтому не судите строго за волюнтаризм подборки).

Водораздел заключен в удовлетворении маргинального спроса. Принято считать, что развитый рынок ориентирован на массового потребителя. Это, конечно, так, однако диктат ширпотреба в развитом рынке дополняется поразительной его наполненностью самыми невообразимыми товарами, способными удовлетворить самые извращенные запросы самых маргинальных пользователей. Именно этих товаров днем с огнем не сыскать на рынках первобытных.

Может показаться, что первобытность - это лишь характеристика возраста. Территории пост-СНГ лишь недавно окунулись в капитализм, поэтому не успели нарастить мышцы, набрать ассортимент, достигнуть того избыточного изобилия, что характеризует рынки старинные - европейский и американский. Отчасти это верно, однако определенные нюансы в развитии этого самого капитализма позволяют говорить о векторном расхождении. В том смысле, что развитие рынков первобытных происходит таким образом, что удовлетворение маргинального спроса не нарастает, а, наоборот, как-то все более и более ослабевает, теряясь в убойном акценте на обслуживание массового потребителя.

Доказательство того, что возраст рынка не играет принципиальной роли в дихотомии «развитый рынок - первобытный рынок» - это Индия, страна, которая живет при капитализме, то есть в обществе диктатуры потребления, уже два столетия. И что же? Сегодня мы наблюдаем на индийском рынке точно такие же тенденции, что и на российском или украинском (которым по 20 лет от роду): тотальное доминирование массового потребления и ширпотреба, при полном игнорировании запросов маргинальных потребителей.

Примеров маргинального потребления можно привести множество (предлагаю коллегам привести собственные на форумном обсуждении поста), однако я сознательно выбрал запредельную экстраваганцу, которая рельефно иллюстрирует мою гипотезу. Мой маргинальный товар называется чайник для джаля-нети!

Нормально так, да? Выговорить - и то не удается, а уж о том, чтобы испытать потребность и вожделение к потреблению - и речи быть не может. Между тем, в моей странной жизни чайник для джаля-нети занимает весьма почетное место: я им пользуюсь последние 27 лет каждый день! Где бы не находился - в дороге, дома, на чужбине, в самолете, на пароходе, в машине.

Джаля-нети - это часть обширных процедур так называемой шат-карма, общей чистки организма. Суть Джаля-нети - утренняя чистка носа: наливаете в специальный сосуд соленую воду, вливаете ее в одну ноздрю, выливая через другую, потом повторяете в обратную сторону. Лить можно не только соленую воду, но и молоко или масло. Эффект процедуры феноменальный (излечивает любые риниты, хронические гаймориты и проч.), однако разговор не о пользе йоги :)

Ключевой элемент комфортного выполнения джаля-нети - это специальный чайник. Пользоваться обычным чайником (для заварки чая) практически невозможно, потому что носик расположен под совершенно неправильным углом и вода выливается через верхний край чайника еще до того, как попадет в вашу ноздрю.

То, что хороший чайник для джаля-нети невозможно найти ни в России, ни в Украине, ни в Молдавии, ни в Румынии, ни бог знает еще где, сомнений не вызывает. Однако его нет и в Индии! На полном серьезе нет нигде: я перерыл весь Ришикеш, Дехрадун, Харидвар, Дилли, Мумбаи, Гоа и Кералу. Везде продается один единственный вариант совершенно убогого и не практического чайника, которых хоть и сделан в правильных пропорциях, однако обладает свойством ржаветь через неделю, и пропускать воду через щели между носиком и корпусом чайника (из-за хреновой сварки):

Точно такой же можно достать за десятикратную цену и в странах пост-СНГ - завозят штучно энтузиасты из Индии и затем продают через интернет-магазины.

Вот и скажите теперь мне на милость: каким образом в стране, где джаля-нети практикуется уже третье тысячелетие, продается только одна разновидность чайника, да и то чудовищная по исполнению? Мой вариант ответа: сами рядовые индусы (те самые, которых 1 миллиард 300 миллионов) джаля-нети не практикуют. В народе распространена упрощенная техника - пьют воду носом, выпуская затем ее через рот. Дешево и сердито. Спрос на чайники джаля-нети в Индии предельно маргинален (как, впрочем, и во всем мире): только среди туристов и только среди тех, кто не просто увлекается йогой, но и достаточно продвинулся для того, чтобы практиковать шат-карму. Соответственно законам первобытного рынка маргинальные потребности не должны удовлетворяться, поэтому никто эти чайники в Индии не разрабатывает не выпускает. Другое дело - мобильные телефоны, на которых помешался тот самый миллиард индусов (самый крупный мобильный рынок в мире!)

РФ, Украина и проч. первобытные рынки также маргинальный спрос не удовлетворяет, поэтому вы не найдете здесь ни чайников для джаля-нети, ни высококлассных велосипедов (не бездарные и никчемные майнтинбайки, а настоящие велосипеды), ни настоящих кофеварок-эспрессо, равно как и кофемолок на жерновах, песочных ящиков с электрическим нагревом для джезвов и тысячи других товаром маргинального спроса (не всегда, кстати, элитного, чему свидетельство - мой чайник для джаля-нети!).

Знаете, где делают лучшие чайники для джаля-нети? В Соединенных Штатах. Есть прекрасные модели во Франции. Есть в Британии. А вот мой фаворит - шведский NoseBuddy:

Можно до бесконечности описывать пропасть, которая отделяет NoseBuddy от индийского стального (или медного) прототипа: гениальный и фантастически удобный дизайн, длинный носик с безупречным изгибом, зауженный корпус, который не дает выливаться воде через край ни при каких обстоятельствах, «шея» в верхней части корпуса, идеальная для захвата. А чего стоит одна только мерная ложечка и янтра, выплавленная на корпусе чайника! Ну что вы господа: перед нами Роллс-Ройс среди чайников для джаля-нети.

Точно таким же образом обстоят дела и во всех остальных нишах маргинального потребления на рынках тотального изобилия: «Мсье знает толк в извращениях! И у нас есть для мсье кое-что, что ему непременно понравится!» Собственно, в этой фразе и заключена вся квинтэссенция подлинного капитализма как консьюмеристского рая, а не пошлого через-горло-льющегося заваливания прилавков ширпотребным хламом.

Меня волнует лишь один-единственных вопрос: какая мутация обуславливает искажение вектора развития, обрекающее на пожизненное заточение в чистилище первобытного состояния? 



Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2012 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное