Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Приветствую Вас!

Если вы не знакомы с Вступительным письмом к данной рассылке, то лучше всего это сделать прямо сейчас - вам будет существенно проще понимать, о чем идет речь:

http://internettrading.net/college/newsletters//intro.htm

Напоминаю, что все предыдущие выпуски рассылки доступны в Архиве:

http://internettrading.net/college/newsletters

Трейдинг 8 - 12 мая 2000 года

Общие соображения

В предыдущем письме я обещал рассказать поучительную историю об AOL. Держу свое слово.

Одно из "золотых правил" трейдинга гласит, что нельзя распространять свои эмоции по поводу компании на ее акции. Так, если вам очень нравится отовариваться в Sears, это вовсе не означает, что следует вцепиться в акции S и сидеть на них до посинения. Хотя бы потому, что пара Levi Strauss в Sears обойдется вам в 27.50 долларов, ровно столько, сколько стоила акция S 23 февраля 2000 года. Цена за джинсы, конечно, прекрасная, одно плохо - акции S стоили столько же и 3 августа 1993 года (27 1/2). Я понимаю, что - и retail department store (розничный универмаг), и cyclical (циклическая акция) , только на кой черт вам нужны инвестиции, которые за семь лет ничего не приносят?

Я притянул сюда Sears потому что история с AOL - это такая же история любви, впрочем любви поруганной :-). Опишу ее с превеликим удовольствием, потому как не люблю America On Line искренне и давно (я писал об AOL в январе 1997 года в контексте ее борьбы с российским пиратством - текст компьютерровской статьи есть в архиве на сайте журнала, а также на моей страничке - http://internettrading.net/guru). Моя нелюбовь к AOL основывается на неприятии всякого китча и всякой массовой культуры, а AOL - это просто венец пошлости, прямо-таки иллюстрация к Ортега-и-Гассету :-)

Но профессиональный трейдер обязан помнить о "золотом правиле" и сдерживать свои эмоции. А поскольку с момента обнаружения моей личной антипатии вплоть до конца прошлого года акции AOL (не чета S) выросли так скромненько в 37 раз (это 3700 %!!!). Поэтому, проанализировав ситуацию, я наступил на горло своим античувствам и присоединился к безумной толпе обожателей AOL ... на чем и погорел! Одно утешает - погорел вместе с чудовищным числом профессиональных трейдеров.

AOL достигла своего исторического пика 13 декабря 1999 года (93 15/16), после чего стала резко пикировать, причем заметьте, раньше остальных технологических и, особенно, интернет акций. Однако 6 января, когда мы открыли позиции по AOL практически ВСЕ аналитики единодушно сходились во мнении - рейтинг на AOL: Strong Buy.

6 января 2000 AOL опять сильно подсела и мы вошли в рынок. Мотивация не имела к техническому анализу никакого отношения. Скорее наоборот: если взглянуть на график AOL, то видно, что у нее вообще нет никакой поддержки снизу! Однако наша мотивация была крепче гранита с фундаментальной точки зрения - ситуация в компании была безупречной: положительная динамика прослеживалась во всех показателях - рост числа подписчиков, рост прибыли, рост чистого дохода, постоянное расширение, очень удачные покупки (например, знаменитой израильской аськи!). Куда там!

На следующий день все было правильно: AOL дала вверх почти 6 пунктов. И вот наступает воскресенье - звездный час! - AOL сообщает о слиянии с Time Warner (TWX). Объем сделки (под 200 миллиардов долларов) ставит абсолютный рекорд, а новая компания по своей мощи способна стереть в порошок не только все прочие медиа-группы, но и Микрософт с Cisco в придачу.

Первый истерический хор восторга распечатывает мой любимый Джеймс Креймер - блестящий трейдер и провокатор - владелец миллиардного хедж-фонда и абсолютно лучшего подписного интернет-издания - TheStreet.com (кстати, www.thestreet.com - просто обязательное чтение для всякого интересующегося трейдингом человека!). Креймер всегда любил попсу от ЦБ, потому что своим надприродным еврейским нюхом безошибочно чуял любую ситуацию, способную принести много денег :-) А биржа, акции и весь трейдинг - это порождение масс-культуры (читай - попсы) и законы, которые действуют на Wall Street, это махровые законы стадного мифосознания, как бы не воротили нос оторванные от сермяги жизни эстеты (типа меня :-). Кстати, эта глубокая укорененность трейдинга в бытовом мифосознании послужила еще одним веским доводом для того, чтобы я закрыл глаза на личную неприязнь и вошел в AOL (трейдерский сленг: "входить" - открывать позицию). Достаточно взглянуть на средний объем торгов по AOL (многие десятки миллионов акций в день), чтобы понять: она любимчик народных масс (читай: пенсионных и паевых фондов).

Итак, Креймер бьется в истерике и, наплевав в очередной раз на этику и эстетику журнализма практикующего трейдера, всенародно заявляет о том, что его хедж-фонд приобрел на нерегулярных торгах до открытия 10 тысяч акций по 80. Это при том, что накануне AOL закрылся на 73 3/4! Однако на after-hour площадка цена доходила до 90! Ну что ж: мы давно в позиции, так что остается потирать руки.

Открываются торги, AOL взметнулась под 80... а затем с ужасным грохотом обвалилась! Да так, что закрылась на 71 15/16. И это на ТАКИХ новостях! Собственно говоря, я рассказываю вам всю эту историю с AOL именно ради этой морали: если акция падает на фантастически положительных новостях, дело - швах! И не дай бог, если эта акция - один из флагманов рынка (а AOL как раз и является таким флагманом!). По большому счету, тот затяжной даунтренд (или коррекция, если хотите), в котором мы пребываем до сих пор, был инициирован именно сделкой AOL.

Сегодня AOL стоит 55 1/4. Причем на мизерных объемах торгов. Можно поставить диагноз - больная усопла. Причем вовсе неблагополучно. Вообще всю эту историю с AOL можно было озаглавить "Как Стив Кейс и Тед Тернер замочили AOL". Дело не в том, что акция скандально обвалилась, и даже не в том, что релиз превосходных квартальных доходов и увеличение клиентской базы на 2 миллиона подписчиков не смогли изменить положение акции к лучшему. Нет. Дело в том, что AOL полностью сдала своих фанатеющих обожателей-акционеров. Они ушли и на их место ... никто не пришел. Почему это случилось? Об этом поговорим в следующий раз: я постараюсь препарировать для вас историю AOL в свете скрытых механизмов и подлинных событий, которые обусловили крах этой акции.

Кстати, прежде, чем перейти к анализу недельного трейдинга, хочу напомнить, что наша рассылка - это интерактивное дополнение к Виртуальному Колледжу и сервису TradeNow. Именно интерактивное. А поскольку вещи, о которых я рассказываю, довольно неортодоксальны, то приглашаю всех на обсуждение поднятых тем, а также на игру в вопросы и ответы на наш Форум Виртуального Колледжа (адрес - в конце письма в Ресурсах):

Трейдинг недели: 8 - 12 мая 2000 года

Если одним словом - пилорама! Понедельник, вторник, среда - вниз. Четверг, пятница - обратно. Все это мы уже наблюдали и неделю назад, и две, и три. Самое неприятное, что конца и краю не предвидится. В прошлой рассылке я писал о том, что в подобных рыночных ситуациях категорически запрещено метаться. Нужно выработать четкое отношение к рынку и не отступать ни на шаг от выбранной стратегии. Вот как это выглядит на практике. Наша позиция сегодня:

1. Технологические акции пребывают в стадии супервысокой волатильности, поэтому все позиции в этих именах должны быть очень краткосрочными и ни в коем случае не должны переноситься на следующий после открытия день. При этом следует помнить: как свет придет к нас с Востока, так и избавление рынка случится именно в технологиях, поэтому нельзя упускать их из вида ни на минуту, иначе можно опоздать вскочить на подножку уходящего поезда.

2. Если сила и осталась, то только в убожестве "старой экономики" и мымрах типа Coca-Cola (KO). Старуха, кстати, не подкачала:

Wednesday May 10, 2000 Candidates
Symbol Close Buy Stop Sell Stop SPE Pos. Open Pos.Close Status Gain/Loss
KO 50 1/2 51   50 51 o - o - 52 7/16 OK +$1,438.00

Позиция продержалась три дня и удачно закрылась.

3. Поскольку общий bias (наклон, настроение) остается отрицательным, то особое внимание следует уделить коротким позициям. Неудивительно, что самый большой куш получился именно на "коротких" позициях:

Wednesday May 10, 2000 Candidates
Symbol Close Buy Stop Sell Stop SPE Pos. Open Pos.Close Status Gain/Loss
SNDK 73 1/4   72 73 72 66 OK +$6,000.00

 

Friday May 12, 2000 Candidates
Symbol Close Buy Stop Sell Stop SPE Pos. Open Pos.Close Status Gain/Loss
AHC 67 5/16 67 1/2   66 1/2 67 3/4 70 OK +$2,250.00

Хочу обратить ваше внимание на несостоявшийся трейд по EGAN:

 

Tuesday May 9, 2000 Candidates
Symbol Close Buy Stop Sell Stop SPE Pos. Open Pos.Close Status Gain/Loss
EGAN 21 21 1/4   19 1/4 NT Rule 1.3    

 

Мы написали в отчете, что позиция не была инициирована в соответствии с правилом 1.3. Первое, что приходит в голову в связи с 1.3 - это правило "+1 пункта". Однако на графике видно, что EGAN открылся по 22, что выше рекомендованной точки входа лишь на 3/4 пункта и, казалось бы, позицию следовало открыть. Ан нет! У правила 1.3 есть и вторая часть про 3-процентное отклонение. Поэтому запретная зона для входа находится на уровне 21 7/8! Нужно очень внимательно следить за всеми правилами TradeNow!

 

Все на сегодня! Жду вас на Форуме.

 

Сергей Голубицкий

Ресурсы:

Сервис TradeNow! http://internettrading.net/tradenow
Русский перевод правил и терминологии TradeNow! http://internettrading.net/tradenow/rules_rus.htm
Виртуальный Колледж http://internettrading.net/college
Форум Виртуального Колледжа и настоящей рассылки http://internettrading.net/college/forum/wtboard
Архив рассылок http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого http://internettrading.net/guru

 



Copyright © Myriad GZS Ltd 1999

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное