Личные финансы. Мой бюджет. Частный капитал С чего начать управление личным бюджетом?
Здравствуйте, уважаемый Подписчик!
Я благодарю Вас за выбор!
За инвестирование вашего времени на чтение моей рассылки!
Это первый выпуск. Надеюсь, он вам понравится и однажды мы познакомимся лично.
Начну с эпизода из личной истории. Однажды, когда- то в детстве, мама купила мне плюшевого красного-белого мишку, с черными блестящими глазами, он даже умел рычать, если его перевернуть на живот – тогда это была очень дорогая игрушка – он стоил
8 рублей. И он стал моим другом и «соратником», который всегда был рядом.
А потом я часто слышала от родителей, что мне не нужен велосипед, потому что с него можно упасть, не очень-то нужна новая кукла, потому что у меня и так много, и совсем не обязательны коньки, когда можно кататься на лыжах.
И та маленькая девочка сказала себе: «У моих детей всегда будут те игрушки, которые они захотят. И моя семья будет ездить на море столько раз, сколько захочет».
И только теперь я понимаю, что за всеми этими родительскими разговорами пряталась одна причина – БЕДНОСТЬ. Бедность, в которой не хотелось признаться самим себе, бедность мышления, страх попробовать себя в чем-то новом, страх, что не получится, страх взять ответственность за свою жизнь! Гордая бедность нищеты!
Деньги не создают проблемы. Проблемы создают люди, использующие деньги не по назначению.
Зачем я это пишу? Затем, чтобы рассказать, как можно жить богатым, счастливым, здоровым и ЧЕСТНЫМ. Сейчас я этому учусь, и каждый день приносит новые знания и встречи с новыми людьми, новыми учителями.
Итак, с чего же начать управление личными финансами?
Прежде всего, с себя. Да, с себя лично. Спросите себя - как я отношусь к деньгам? Что я думаю о богатых людях? Что я чувствую, когда вижу роскошный автомобиль или красивую виллу? Хочется ли и мне так жить, или даже лучше? И если вы почувствуете внутреннее решение, намерение, желание быть богатым человеком, тогда продолжайте читать дальше.
С сегодняшнего дня, как только вы дочитаете эту рассылку, предлагаю вам начать делать две вещи.
Первое, это составить индивидуальную схему-карту-систему распределения всех поступающих доходов. Доходы - это все деньги, которые вы получили – заплата, прибыль от бизнеса, проценты от капитала, подарили вам, нашли на улице или где-угодно, наследство, лотерея и т.д. Весь доход мы принимаем за 100 % и распределяем по разным статьям, например,
10 %- благотворительность,
10 % - на банковский счет (запас « наличных»),
15 % - инвестиции,
10% - на отдых, развлечения, подарки,
55 % - ежедневные потребности (жилье, содержание машины, еда, одежда, быт и т.д.).
Если у вас есть обязательства по кредитам или что-либо другое, то вы сможете начать откладывать сразу же, как только рассчитаетесь с банком или же постепенно начинайте выделять деньги на запас наличных и благотворительность.
Второе, начинайте вести личный бюджет. Удобнее всего делать в Excel, потому как эта программа умеет считать сама, и если вы убавите сумму в одной статье, то сразу увидите изменения в других статьях. Если же формулы вам не интересны, тогда смело начинайте
с подведения финансовых итогов дня на бумаге, в специальном блокноте –
Доходы / Расходы. Есть предложение статью «Расходы» переименовать в « Вложения» или « Инвестиции», ведь в конечном счете, все, на что мы тратим деньги – это мы вкладываем в себя, в свое здоровье – еда, в имидж – одежда, профессию – образование и в итоге в свою жизнь.
А затем подвести такой же финансовый итог недели, месяца, квартал и года. Подобные расчеты позволят вам увидеть в % соотношении, куда в прямом смысле слова «уходят» ваши деньги. И после того, как « туман рассеется», есть возможность понять, как создать и умножить свой капитал.
Желаю Вам успехов и процветания!
В следующем выпуске - о том, как превратить свой бумажник в «магнит для денег»?
Зачем и кому нужно инвестирование? С чего начать инвестировать?