Напомню
содержание прошлого выпуска. Статья называлась
"Продажа
финансовых услуг посредством электронной почты"- ("сайт не обязан совершать продажи, его задача выявить потенциального клиента!
Именно электронная почта является самым сильным инструментом продаж в
интернете, она гораздо эффективнее, чем сайт".)
Эту статью вы можете прочитать здесь:
http://subscribe.ru/archive/fin.review.marketing/200411/12132728.html
Сегодня выпуск посвящен еще
одной очень интересной теме продвижения финансовых услуг в интернете -
позиционированию компании и услуг.
Почему клиент должен иметь
дело именно с вашей компанией, а не с любой другой, предлагающей услуги той
же категории?
Полезного чтения!
Что такое позиционирование и что оно дает для продвижения
услуг в интернете
В сентябре 2004 года в прессе
появилась новая реклама управляющей компании «Пиоглобал Эссет
Менеджмент». Она состоит всего из одной фразы: «Отличаемся
опытом и происхождением». И ниже пояснительная сноска: «Более 8 лет
работы и 100% иностранный капитал (средний стаж всех УК – менее 3-х лет)». Это и есть пример удачного позиционирования.
За последние полтора-два года
появилось так много управляющих компаний, что выделиться из этой толпы
становится все сложнее и сложнее. Многие новые управляющие компании ведут
активные рекламные кампании, сбивая с толку инвесторов. На потенциального
пайщика сливается такой объем информации о паевых фондах, что пробиться
сквозь этот шум достаточно сложно. Даже самой известной управляющей компании
теперь приходится объяснять пайщикам, чем именно она отличается от других
управляющих компаний.
Согласитесь, в пользу этой
компании можно перечислить еще множество положительных характеристик – и
рейтинг надежности, и величину активов в управлении, и доходность
управления, известность компании, количество клиентов и пр., и пр. Почему
Пиоглобал ограничивается только этими двумя характеристиками – опытом и
происхождением?
Дело в том, что сознание человека крайне ограничено,
чтобы запомнить все эти преимущества. На следующий день
инвестор не вспомнит и половину из перечисленного. Добавьте к этому рекламу
еще десятка других управляющих компаний, которую он прочтет, – и в голове у
него будет полная «каша». Сказать слишком много, значит, ничего не сказать.
Вот почему в рекламе
Пиоглобал ключевое слово – «отличаемся». Просто рекламировать свои паевые
фонды уже недостаточно, важно объяснить, чем именно они отличаются от фондов
конкурентов. Каким важным преимуществом
обладают услуги вашей компании, которое отсутствует у конкурентов?
Одновременно опыт и происхождение отличает компанию Пиоглобал от всех
существующих на рынке компаний. Таким позиционированием Пиоглобал ставит
себя в противовес всем новым российским управляющим компаниям, созданным за
последние годы. В то же время эти две характеристики подразумевают едва ли
не самую важную для инвестора характеристику – надежность.
В интернете продвижение ПИФов (да и других финансовых
услуг) еще более затруднено по той причине, что инвестор одновременно
посещает десятки сайтов конкурентов. Информационная перегрузка в интернете
еще более высока. Недостаточно просто описать на сайте услуги своей компании
«как они есть», всегда надо держать в голове, что посетитель только что
побывал на сайте конкурента и через 10 минут посетит сайт еще одного. Он
сравнивает услуги одновременно многих компаний.
Продажа услуг в интернете – это ни что иное, как
информационная война с конкурентами.
Обычно компании пытаются
завалить посетителя сайта «мощными аргументами» в пользу выбора их услуг –
перечисляют как можно больше своих достоинств и преимуществ. Часто можно
встретить целые страницы с перечнем преимуществ: «мы первые открыли…», «наш
рейтинг надежности….», «мы работаем уже 10 лет…», «мы занимаем такое-то
место в рейтинге…», «наши ПИФы показывают доходность выше…», «у нас
столько-то клиентов…», «у нас филиалы во множестве городов…», «наш
собственный капитал превысил…», «у нас под управлением капитал…».
Но это не самый эффективный
подход! И он полностью противоположен позиционированию.
Пока клиент находится на сайте, это может произвести
на него впечатление. Но, как только он перейдет на сайт конкурента, он уже
забудет, почему именно он должен стать вашим клиентом.
Почти все компании поступают аналогичным путем – перечисляют по списку все
свои достоинства. Но они не учитывают, что есть еще конкуренты! Много
конкурентов!
Широко распространен другой
способ «убеждения покупателя». Многие управляющие компании на своих сайтах
убеждают посетителя, что паевые фонды гораздо выгоднее банковских
вкладов. Или на сайтах брокеров говорится, что интернет-трейдинг –
это очень удобно и легко, что можно совершать сделки, не выходя из дома, из
любого места. И часто это основной аргумент, при продаже услуг. Но
такой подход тоже не учитывает, что еще есть конкуренты!
При таком подходе не
очевидно, чем ваши паевые фонды отличаются от фондов других управляющих
компаний или чем ваши брокерские услуги отличаются от услуг других брокеров.
А это очень важный вопрос для любого клиента, так как перед ним стоит задача
выбора услуги.
Когда конкурентов становится
очень много и все предлагают однотипные услуги, используют
позиционирование. Позиционирование – это конкретный и точный ответ на
вопрос: «Почему покупатель должен иметь дело
именно с моей компанией, а не с любой другой, предлагающей услуги или товары
той же категории».
Этим важным преимуществом
должна обладать только ваша компания в сознании потребителя.
Я бы назвал это «забить
гвоздь в мозг клиента». Пусть клиент уйдет с сайта, пусть будет читать
рекламу конкурентов, но, будьте уверены, запомнит то, что вы хотели ему
сообщить.
Нельзя быть просто еще одной
управляющей компанией, нельзя быть просто еще одним брокером. Дайте клиенту
одну, самую вескую причину, почему он должен покупать у вас, а не у
конкурентов.
Барановский Дмитрий
Высказать мнение о прочитанном, задать вопрос:
info@stockportal.ru