Нынешний год может оказаться годом массового бегства страховщиков с рынка ОСАГО. Как пишет "РБК daily", с января 2010 г. его покинули уже шесть компаний, до конца 2010-го общее число "беглецов" может достичь 22.
По данным президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, возможный объем компенсационных выплат РСА за страховщиков в этом году может составить 4,94 млрд руб., что на 1,5 млрд руб. больше, чем было выплачено годом ранее.
В РСА сообщили, что 9 июня был исчерпан резерв гарантий, который использовался для расчетов по обязательствам страховщиков-банкротов. Теперь эти выплаты будут производить из резерва текущих компенсационных выплат РСА. Как отмечает первый замгендиректора компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров, на рынке остаются компании, которые не справляются с выплатами и объем претензий к которым превышает фонды РСА.
По мнению замгендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павла Самиева, для того чтобы таких ситуаций не возникало в будущем, члены РСА должны платить дифференцированные взносы, размер которых зависит от финансовой устойчивости компании.
Эксперты считают, что массовое банкротство страховщиков было ожидаемым. Как рассказал газете руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль, закрываться вынуждены, в основном, небольшие компании, уход которых не ударит по РСА. Павел Самиев заявил, что их банкротство только очистит рынок, вход на который был изначально чересчур легким.
Сбербанк, пытавшийся в прошлом году вместе с канадским производителем автодеталей Magna International приобрести контрольный пакет немецкого автопроизводителя Opel, получил за срыв сделки только €13 миллионов. Изначально российский банк добивался от владельца Opel, американского концерна General Motors (GM) около €60 миллионов.
Покупка Opel не состоялась, а полученная компенсация оказалась почти вшестеро меньше, чем планировалось, однако председатель правления и президент Сбербанка Герман Греф считает переговоры с GM полезными для банка. "Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушен, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить €250 миллионов, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой
информации", - заявил бизнесмен газете "РБК daily". По его словам, раньше о Сбербанке за пределами России почти не знали, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.
GM начала искать, кому продать свой европейский актив, после того как прошла через процедуру банкротства в США. За продажу Opel активно выступало правительство Германии во главе с федеральным канцлером Ангелой Меркель. Предполагалось, что 35% немецкого автопроизводителя останется у GM, 10% получит персонал Opel, а оставшиеся 55% поровну разделят Magna International и Сбербанк.
GM согласился продать Opel в сентябре прошлого года. В начале ноября, однако, согласие было отозвано, поскольку совет директоров автоконцерна пришел к выводу, что Opel является важной частью GM.