Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России (краткая версия)
15/06/2005 15.00 мск
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
На Балтийском заводе заложили второй корпус грузового судна типа Ro Pax //"Коммерсантъ. Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), 15.06.05, с. 16, "Балтийский завод поработает над корпусом", Александра Грицкова
14 июня на Балтийском заводе заложили второй корпус грузового судна типа Ro Pax. Петербургское
предприятие выступает субподрядчиком норвежской верфи Fosen Merkaniske Verksteder A/S (FMV), исполняющей заказ шведского холдинга Stena Ro Ro. В дальнейшем завод рассчитывает заключить контракт со Stena напрямую - на строительство четырех ролкеров "под ключ", но пока его подписание затягивается.
Контракт на строительство корпусов двух грузовых судов Балтийский завод заключил в конце августа прошлого года. По словам генерального директора завода Олега Шуляковского,
стоимость контракта превышает 30 млн. евро. Проект океанского судна с горизонтальным способом разгрузки (тип Ro Pax) для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров разработан конструкторскими бюро Норвегии и Финляндии. Длина судна - 212 метров, ширина - 26,7 метра, дедвейт - 7,5 тыс. тонн. FMV наполнит изготовленные в Санкт-Петербурге корпуса судовым оборудованием. В ноябре первый корпус будет спущен на воду, на декабрь намечена его сдача заказчику. Второй корпус
должен быть сдан в мае 2006 года.
Портфель заказов Балтийского завода на 2005 год Олег Шуляковский оценивает в 250-270 млн. долларов. Помимо корпусов это строительство ледокола для ФГУП "Росморпорт" стоимостью 80 млн. долларов - в текущем году "Росморпорт" должен проплатить половину этой суммы. Кроме того, завод строит котлы для авианосца "Адмирал Горшков", пусковые установки противокорабельных ракетных комплексов "Клаб-М" для индийских фрегатов проекта
17, а также выполняет долгосрочный контракт по поставке оборудования для индийской АЭС "Куданкулам". До конца апреля завод рассчитывал подписать со Stena Ro Ro контракт напрямую - на строительство четырех грузопассажирских ролкеров уже "под ключ". Этот заказ должен принести предприятию около 200 млн. евро. 14 июня Олег Шуляковский заявил, что теперь сроки подписания контракта сдвинулись на конец августа. "Ведутся переговоры по технической части: мы не можем взять на себя
обязательства по выполнению требований заказчика в жестком варианте, - пояснил он. - В России не умеют проектировать пассажирские суда, и скорее всего мы купим готовый проект у FMV".
ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Пермские авиаторы пообещали Boeing для рейсов Пермь - Москва //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 15.06.05, с.12, "Пермские авиаторы пообещали Boeing", Илья Поносов
для рейсов Пермь - Москва
Вчера
замдиректора авиакомпании UTair Вячеслав Плясухин вновь попросил содействия областных властей в открытии регулярного авиасообщения из Перми до Москвы. Ранее UTair уже заявляли о намерении открыть рейсы на маршруте Пермь - Москва, но столкнулись с противодействием авиакомпании "Пермские авиалинии". Кроме того, условием прихода на местный рынок власти называли переход к новому качеству услуг - эксплуатации самолетов Boeing. По данным "Ъ", во время вчерашних переговоров
выяснилось, что UTair сможет использовать Boeing на рейсах Пермь - Москва с 2006 года.
Авиакомпания UTair (г. Ханты-Мансийск) занимает пятое место в России по объему перевозок (в 2004 году - 1,47 млн пассажиров). В парке перевозчика - 301 воздушное судно, в том числе 184 вертолета. Выручка UTair в 2004 году составила 8 млрд руб., чистая прибыль - около 50 млн руб. Пермский аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ФГУП "Пермские авиалинии".
В настоящее время из Перми осуществляют перевозки три крупные авиакомпании - "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines и "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Пассажирооборот аэропорта - 500-700 человек в день.
Авиакомпания UTair объявила о намерениях осуществлять рейсы по маршруту Пермь - Москва еще в 2004 году. Разрешение на полеты было получено авиакомпанией в Федеральном агентстве по воздушному транспорту (ФАВТ) осенью минувшего года и фактически сразу
же приостановлено по просьбе руководства области. По данным "Ъ", обладминистрация просила ФАВТ отсрочить приход UTair в Пермь, чтобы от предполагаемой конкуренции не пострадали доходы пермской авиакомпании. Но в этом году ФАВТ Минтранса РФ все же возобновило лицензию ханты-мансийской авиакомпании на осуществление авиаперевозок по маршруту Пермь - Москва на лайнерах типа Ту-134 и Ту-154.
UTair планировали открыть регулярные рейсы Пермь - Москва уже
в мае, однако столкнулись с сопротивлением со стороны ПАЛ. В пермской компании заявили, что не видят смысла в приходе ханты-мансийского оператора этой весной, поскольку летом будет производиться ремонт перрона аэропорта Большое Савино, и самолетам UTair негде будет разместиться. Весной бывший вице-губернатор Олег Жданов на встрече с руководством компании заявил, что для прихода на пермский рынок UTair должны предложить принципиально новое качество услуг, например, эксплуатировать
самолеты Boeing.
Вчера вопрос о приходе уральских авиаторов на пермский рынок обсуждался на встрече заместителя коммерческого директора UTair Вячеслава Плясухина с начальником областного комитета транспорта и связи Иваном Дизером. Как сообщил "Ъ" господин Дизер, Вячеслав Плясухин предложил открыть рейсы Пермь - Москва летом этого года, при этом предполагается, что самолеты будут приземляться в столичном аэропорту Внуково (самолеты ПАЛ используют
аэропорт Домодедово. - "Ъ"). Принципиальным изменением в позиции UTair можно назвать обещание начать эксплуатацию самолетов Boeing 737-500 на рейсах до Москвы с 2006 года. Ранее представители компании в неофициальных беседах заявляли, что это вряд ли произойдет. Завоевать пермский рынок UTair намеревались с помощью тех же Ту-134 и Ту-154, которые эксплуатируются ПАЛ, но с лучшим качеством обслуживания. Кроме того, на вчерашней встрече было заявлено, что до конца года UTair планируют
закупить 5 самолетов французской компании ATR (Avions de Transport Regional), и при желании областных властей они также могут быть поставлены на рейс Пермь - Москва. "Это предложение в принципе тоже интересно, так как эти машины примерно того же класса, что и Ан-24, но вместительнее, экономичнее и комфортнее", - отметил Иван Дизер. В итоге Иван Дизер предложил господину Плясухину подготовить в течение 2 недель коммерческое предложение, в котором будут учтены все последние предложения,
а также возможные последствия прихода UTair на пермский рынок.
Как стало известно "Ъ", в ближайшее время на пермский рынок авиаперевозок может выйти еще одна региональная авиакомпания - ЗАО "Карат" (Татарстан). По данным "Ъ", эта авиакомпания сейчас пытается получить в ФАВТ лицензию на полеты в Москву из Большого Савино.
В "Пермских авиалиниях" визит руководства UTair не комментируют, но в неофициальных беседах предполагают, что
уральские авиаторы приехали, чтобы заручиться "политической" поддержкой, прежде всего у нового куратора отрасли - замгубернатора Николая Бухвалова. Также в ПАЛ намерены активизировать переговоры с "Аэрофлотом" об открытии этой осенью еще одного рейса на маршруте Пермь - Москва с прибытием в аэропорт Шереметьево.
Прокуратура Соликамска закончила расследование уголовного дела по факту покушения на хищение средств ОАО "Соликамский магниевый завод" //"Коммерсант в Перми"
(Пермь), 15.06.05, с.12, "Макс Длуги останется до суда в одиночной камере", Константин Стерледев
Прокуратура Соликамска (Пермская область) закончила расследование уголовного дела по факту покушения на хищение средств ОАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ) на сумму $9 млн. Единственным обвиняемым по делу проходит гражданин США Макс Длуги, занимавший пост председателя совета директоров СМЗ с конца июня до середины августа 2003 года. Бизнесмен был арестован
в апреле 2005 года и в ожидании суда содержится в следственном изоляторе Перми. По данным "Ъ", господин Длуги не признает себя виновным и отказывается отвечать на любые вопросы соликамских следователей. Тем не менее, условия содержания Макса Длуги более комфортные, чем у остальных арестованных - он сидит в одиночной камере и пользуется определенными привилегиями.
Максим (Макс) Длуги занимал пост председателя совета директоров Соликамского
магниевого завода (СМЗ) с конца июня до середины августа 2003 года. В совете директоров он представлял интересы владельца 50,42% акций СМЗ - Russia Growth Fund (RGF), подконтрольного бизнесмену Марку Лиснянски. В конце 2001 года RGF заключил с "Компанией ФТК" (владела 5% акций СМЗ) соглашение о совместном управлении СМЗ. ФТК должна была вложить в завод $20 млн, и в дальнейшем, выкупив у RGF до 25% акций магниевого завода, стать его крупнейшим акционером. Но
в 2003 году отношения между партнерами испортились, после чего господин Длуги подал в отставку. Формальной причиной конфликта стало распоряжение директора удовлетворить судебный иск ФТК на $1,5 млн в погашение выданного заводу этой компанией $1 млн (часть от транша в $20 млн). Ранее RGF рассматривал полученный кредит как часть инвестиционной программы. Конфликт акционеров завершился осенью 2003 года продажей RGF своего пакета акций в СМЗ соликамскому "Сильвиниту".
Поводом для уголовного преследования Макса Длуги послужила вексельная операция 2003 года. Тогда кипрская фирма продала трем компаниям из Санкт-Петербурга векселя на сумму $9 млн. Поручителем по сделке выступал СМЗ, который должен был оплатить векселя, если это не смогут сделать питерские фирмы. Так и произошло - и ценные бумаги были предъявлены для погашения соликамскому магниевому заводу. Кипрская фирма обратилась с иском в Московский арбитражный суд
и добилась решения о принудительном взыскании с СМЗ $9 млн. В 2004 году, исполняя решение арбитража, служба судебных приставов Прикамья арестовала счета завода, однако руководство СМЗ обратилось в прокуратуру с заявлением о том, что вексельная операция была специально спланирована с целью хищения средств компании. 26 мая 2004 года прокурор Соликамска согласился с доводами СМЗ и возбудил уголовное дело, а решение арбитража о взыскании $9 млн было отменено. Через полгода
после начала расследования следователи пришли к выводу, что возможным организатором преступления был Макс Длуги, а помогали ему "неустановленные лица". С декабря 2004 года следователи безуспешно пытались вызвать американского бизнесмена на допрос, посылая на юридические адреса его фирм повестки. Но господин Длуги в Соликамск не приезжал. Тогда прокуратура через суд получила санкцию на его арест и направила поручения на его задержание в МВД и ФСБ России. В конце апреля 2005
года господин Длуги был задержан в аэропорту Шереметьево и этапирован в Пермский СИЗО.
Как сообщили "Ъ" в прокуратуре Пермской области, следственные действия в отношении господина Длуги завершены, и он с помощью двух переводчиков знакомится с материалами своего уголовного дела. Известно, что бизнесмен не признал себя виновным и отказался давать какие-либо показания. "Это его право, - сказали в прокуратуре, - но отказ от дачи показаний никак не влияет
на судебную перспективу, на наш взгляд, в деле достаточно доказательств его вины". Розыском сообщников американского бизнесмена будет заниматься Генеральная прокуратура РФ - уголовное дело в отношении "неустановленных пособников" выделено в отдельное производство и отправлено для расследования в Москву. Как сообщил "Ъ" источник в правоохранительных органах, Макс Длуги содержится в Пермском СИЗО в лучших условиях, нежели основная масса заключенных. "По его просьбе администрация
изолятора перевела его из общей камеры в одиночку, - сказал источник, - ему также предоставили свидание с родственниками". Ожидается, что судебный процесс начнется в августе и будет проходить в открытом режиме в Соликамском городском суде.
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
На Алтае началось производство внедорожников //"Алтайская правда" (Барнаул), 15.06.05, с. 1, "Алтайский адмирал", автор не указан
В рамках соглашения, подписанного
главой администрации края в Санкт-Петербурге, на Алтае началось производство внедорожников.
Первые два автомобиля "Адмирал" - джип и пикап - уже собраны в Бийске. Сборочное производство организовано в рамках реализации трехстороннего соглашения, подписанного между администрацией Алтайского края, Первой автомобильной группой "FAW" КНР и ОАО "Бийский котельный завод".
На презентации первых автомобилей заместитель главы
администрации края Сергей Тен подчеркнул значимость этого проекта для экономики Алтайского края. А заместитель главы администрации края Леонид Баклицкий отметил, что "это дополнительные рабочие места, организация сопутствующих производств. Возможно, найдутся скептики в отношении этого проекта. Сейчас сделан только первый шаг - налажена "отверточная" сборка. В ближайшей перспективе - организация собственного производства комплектующих, налаживание сборки кузовов. Это
позволит в том числе добиться снижения рыночной цены".
Сейчас на заводе приступили к сборке первой опытно-промышленной партии автомобилей из покупных узлов и агрегатов. 50 машинокомплектов, изготовленных на предприятиях. Первой автомобильной группы КНР, уже поставлены на "БиКЗ". Всего до конца 2005 года планируется провести отверточную сборку 800-1000 машин, а затем наращивать темпы до 5-6 тысяч автомобилей в год. В первую очередь планируется
освоение сибирского и уральского рынков.
В презентации принял участие директор по экспорту экспортно-импортной компании FAW Динь Лэй. Он отметил содействие в развитии этого проекта администрации края и лично Михаила Евдокимова. По словам Динь Лэя, в рамках развития российско-китайских отношений запланировано порядка 1,5 миллиардов долларов инвестиций в Россию. "Один из грандиозных российско-китайских проектов будет осуществляться в
Бийске - на Бийском котельном заводе", - подчеркнул Динь Лэй.
Предприниматели края поедут в Республику Беларусь //"Алтайская правда" (Барнаул), 15.06.05, с. 2, "Из Казахстана в Белоруссию", Константин Сомов
Побывав в конце мая сразу в трех городах Казахстана, Алтайская торгово-промышленная палата планирует организовать в августе поездку предпринимателей и промышленников края в Республику Беларусь.
В Казахстане
же Алтайский край представляли 12 предприятий из Барнаула, Бийска и Рубцовска, такие, как ОАО "Алтайский трактор", ОАО "Барнаульский геофизический завод", ФГУП "Бийский олеумный завод", и другие.
Только в Павлодаре алтайские предприниматели провели более 60 встреч со своими казахстанскими коллегами, половина из которых была признана результативными в плане будущего сотрудничества. Около 80 представителей предприятий и торговых фирм Астаны встретились
с представителями нашего края в столице Казахстана. С 35-ю карагандинскими организациями была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве и подписании взаимовыгодных контрактов. Руководители палат в свою очередь подписали соглашение о сотрудничестве между Алтайской ТПП и Карагандинской областной ТПП.
В планах Алтайской торгово-промышленной палаты наряду с визитом в Республику Беларусь запланированы поездки наших предпринимателей
в Кемерово, на Урал и Дальний Восток