Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Регион-Информ (Москва). Бизнес-новости из регионов России (краткая версия)

21/01/2005 15.00 мск

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

На "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" началось строительство судна РК-2005, представляющего собой плавучий развлекательный центр //"Вести" (Санкт-Петербург), 20.01.05, с. 2, "Областные судостроители - жителям и гостям города на Неве", пресс-центр правительства Ленинградской области

Как сообщает пресс-секретарь администрации МО "Город Шлиссельбург" Елена Краевская на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" началось строительство судна РК-2005, представляющего собой плавучий развлекательный центр. Это заказ международного холдинга предприятий "RITZIO ENTERTAINMENT GROUP".

Шлиссельбургский завод выиграл в жестком отборе предложений российских и зарубежных судостроителей. В конкурсе участвовали более десятка претендентов. Северо-Западный регион России, в частности, представляли ближайшие конкуренты шлиссельбуржцев: Ново-Ладожский завод и Морской завод "Алмаз" (Санкт-Петербург). Менеджмент ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" получил самую высокую оценку экспертов холдинга. Решающее значение имели и рекомендации проектировщиков.

Новый плавучий развлекательный центр после сдачи в эксплуатацию будет пришвартован на Неве - в районе петербургского речного порта. Он перейдет в управление одной из компаний холдинга "Вулкан-Санкт-Петербург". Комплекс игровых услуг дает возможность пассажирам интересно провести время. Аналог строящегося в Шлиссельбурге развлекательного центра уже используется холдингом в Киеве на Днепре. Заказ на строительство еще одного судна холдинга "RITZIO" в дальнейшем надеется также получить "Невский судостроительно-судоремонтный завод".

Балтийская трубопроводная система - новое экспортное направление для транспортировки на рынки Европы и США российской нефти - продолжает поступательное развитие //"Вести" (Санкт-Петербург), 20.01.05, с. 2, "БТС: новые рубежи", автор не указан

Балтийская трубопроводная система - новое экспортное направление для транспортировки на рынки Европы и США российской нефти - продолжает поступательное развитие. 23 декабря 2004 года председатель правительства Российской Федерации М. Е. Фрадков подписал распоряжение No1699-р о проектировании и строительстве третьей очереди Балтийской трубопроводной системы для увеличения ее производительности до 60 млн. тонн нефти в год.

Идея создания Балтийской трубопроводной системы родилась в 1993 году с выходом распоряжения Совета министров Российской Федерации "Об ускорении развития транспортных систем, обеспечивающих внешнеэкономические интересы Российской Федерации". Спустя 4 года, 16 октября 1997 года, принимается постановление российского правительства "О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы". 31 марта 2000 года в Приморске состоялась торжественная церемония закладки памятного камня, в котором была замурована капсула с краткой технической информацией об объекте. Так символично стартовало строительство Балтийской трубопроводной системы. Первая очередь БТС была построена в рекордно короткие сроки - за 18 месяцев. При сооружении ее объектов компанией "Транснефть" были применены все мировые новшества в области строительства трубопроводного транспорта нефти и самое современное оборудование. Торжественное открытие первой очереди БТС состоялось в Приморске в конце морозного декабря 2001 года. Президент России Владимир Путин щелчком компьютерной мыши активизировал команду "Пуск" и произнес: "С Богом!" Нефть потекла в первый резервуар танкера "Петрокрепость". С этого момента началась эксплуатация нефтепровода Кириши - Приморск и построенного нефтеналивного порта "Приморск". БТС вышла на проектную мощность 12 млн. тонн нефти в год. Дальнейшее развитие БТС было определено распоряжением правительства Российской Федерации от 17 марта 2003 года, которым предусматривалось увеличение мощности системы до 30 млн. тонн нефти в год с дальнейшим ее доведением до 50 млн. тонн. Решением компании "Транснефть" функции заказчика по строительству новых объектов были возложены на ООО "Балтнефтепровод". Реализация проекта шла поэтапно: июль 2003 года - 18 млн. тонн нефти в год; ноябрь 2003 года - 30 млн. тонн; март 2004 года - 42 млн. тонн; август 2004 года - 50 млн. тонн. Третья очередь БТС - это строительство и реконструкция множества технологических объектов на территориях Ленинградской, Ярославской, Новгородской областей. В пусковой комплекс входят: строительство НПС "Сестрорецкая"; реконструкция НПС "Невская"; расширение объектов нефтебазы порта "Приморск"; строительство 4 резервуаров емкостью 50 тыс. кубометров, причалов, очистных сооружений; реконструкция ЛПДС "Ярославль"; НПС "Песь"; "Правдино"; расширение НПС "Ярославль-3" (строительство резервуара емкостью 20 тыс. кубометров); лупинги нефтепровода Сургут - Полоцк.

Шампанское может стать большим дефицитом //"Смена" (Санкт-Петербург), 20.01.05, с. 4, "Шампанское заканчивается...", Никита Рубцов

Шампанское, неизменный атрибут любого праздника, скоро может стать большим дефицитом. Сейчас завод "Игристые вина" работает не в полную силу, а готовая продукция сразу идет на склад. В магазины шампанское не поставляют.

"Поставлять шампанское в магазины Санкт-Петербурга на сегодняшний день мы не имеем права, - говорит исполнительный директор завода "Игристые вина" Ирина Белова. - Продукция вывозится на склады и там пылится. В пятницу пришлось даже завод останавливать! Во всем виновато несоответствие в федеральных налоговых документах. Недавно вышли изменения к Налоговому кодексу Российской Федерации. Если руководствоваться ими, предприятие-производитель имеет право не наклеивать на свою продукцию региональные акцизные марки. Но до сих пор действует также и федеральный приказ No171, который предписывает в обязательном порядке наклеивать региональные акцизы. Эти два закона попросту противоречат друг другу!" Теоретически производители имеют право работать так, как разрешает измененный Налоговый кодекс, потому что он принимался позже. Для этого нужно согласовать свои действия с администрацией города и местным представительством Федерального агентства по налогам и сборам. "На совещании в администрации города чиновники комитета по экономике предложили нам не наклеивать региональную акцизную марку, - продолжает Ирина Белова. - Но налоговики ни в какую не хотят с этим соглашаться. Когда ситуация разрешится, мы понятия не имеем". По некоторым оценкам, в Санкт-Петербурге шампанского осталось максимум на 2 недели. Если ситуация не разрешится в ближайшие дни, завод "Игристые вина" снова встанет. И, возможно, надолго.

ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ

"Менеджмент "Уралгазсервиса" просчитал варианты прихода новых собственников //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 21.01.05, с.12, "Менеджмент "Уралгазсервиса" просчитал варианты", Илья Поносов

прихода новых собственников

Вчера председатель наблюдательного совета ЗАО "Уралгазсервис" (УГС) Андрей Агишев заявил журналистам, что одним из наиболее вероятных вариантов развития конфликта вокруг 59% акций УГС, списанных на счет ООО "Атлант", может стать продажа "Атланта" ЗАО "Комплексные энергетические системы" (КЭС), с которым, по мнению господина Агишева, связан нынешний собственник "Атланта" Дмитрий Черкасов. В интервью "Ъ" гендиректор ЗАО "КЭС-Мультиэнергетика" Сергей Чикуров заявил, что никогда не имел общих дел с господином Черкасовым.

24 ноября прошлого года судебные приставы обратились в пермский филиал реестродержателя "Регион", который вел реестр акционеров ЗАО "Акционерная фирма "Уралгазсервис"". Они предъявили постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому 59% акций ЗАО, которые числились за ИФ "Детство-1", ИК "Ермак", ООО "Картат" и ЗАО "Литос", должны быть списаны на счет ООО "Атлант", зарегистрированного в Красноярске. Приставы опирались на судебное решение Кировского райсуда Екатеринбурга. 24 ноября активы были списаны, а 25 ноября председатель наблюдательного совета УГС Андрей Агишев заявил о хищении акций ЗАО, поскольку, по его данным, исполнительный лист оказался подложным. В тот же день на основании заявления господина Агишева прокуратура Ленинского района Перми возбудила уголовное дело по факту мошенничества.

В декабре 2004 года о себе как о новом акционере УГС заявило ЗАО "Группа развития управления" (ГРУ, Челябинск), приобретшая 90% долей красноярской фирмы "Атлант" и соответственно получившая контроль над 59% акций УГС. В минувшую среду советник гендиректора ГРУ Дмитрия Черкасова Андрей Вагаев сообщил журналистам, что в начале года новый собственник намерен провести собрание акционеров, на котором будет решен вопрос о смене топ-менеджмента газовой компании. Также господин Вагаев заявил, что в будущем "Уралгазсервис", скорее всего, будет продан "Газпрому".

Вчера заявления новых собственников "Атланта" прокомментировал председатель наблюдательного совета ЗАО "Уралгазсервис" Андрей Агишев. "Сначала мы думали, что ГРУ подставили, и они не ведают, что творят, но, видимо, это не так. Теперь обратимся в правоохранительные органы, пусть возбуждают уголовное дело по факту скупки краденого", - заявил господин Агишев. Топ-менеджер сообщил, что в наблюдательный совет компании не поступало заявления о проведении собрания акционеров. Эту информацию подтвердил "Ъ" другой член наблюдательного совета УГС - вице-губернатор Пермской области Олег Жданов.

Кроме того, господин Агишев представил протокол общего собрания участников "Атланта", датированный декабрем 2004 года (без указания числа), по которому 90% долей общества перешло от директора "Атланта" Игоря Чуруксаева к ГРУ, а оставшиеся 10% - младшему брату Андрея Агишева Алексею. "Подпись Алексея даже не поддельная, а просто чужая. Он уже обратился в милицию по поводу незаконного использования его имени и подал иск в суд о признании недействительным протокола собрания (Алексей Агишев подтвердил "Ъ" эту информацию). Таким образом, проект "Брат-2" провалился", - удовлетворенно констатировал Андрей Агишев и пообещал, что в отношении господина Чуруксаева тоже будет возбуждено уголовное дело.

Говоря о возможных вариантах развития событий, бизнесмен заявил, что не исключает приезда в Пермь нового директора и наблюдательного совета УГС, "которые попытаются попасть на предприятие". Вторым, не менее вероятным вариантом, Андрей Агишев считает появление нового собственника "Атланта". "Это будет более серьезный собственник, который заявит, что он точно добросовестный приобретатель", - заявил он. Господин Агишев отметил, что этим собственником могут быть, например, ЗАО "Комплексные энергетические системы". Бизнесмен указал на то, что Дмитрий Черкасов связан с гендиректором ЗАО "КЭС-Мультиэнергетика" Сергеем Чикуровым.

В интервью "Ъ" Сергей Чикуров заявил, что КЭС не скрывают своего интереса к УГС, но, пока не определено право собственности на компанию, никаких действий предпринимать не будут. Также господин Чикуров заявил, что никогда не имел общих дел с Дмитрием Черкасовым.

Обсуждены вопросы заключения долгосрочного договора об аренде пермского водоканала между администрацией Перми и ООО "Новогор-Прикамье" //"Коммерсант в Перми" (Пермь), 21.01.05, с.12, "Глава области дал арендатору срок", Вячеслав Суханов

Вчера и.о. губернатора Олег Чиркунов провел совещание, на котором обсуждались вопросы заключения долгосрочного договора об аренде пермского водоканала между администрацией Перми и ООО "Новогор-Прикамье". Как стало известно "Ъ", на совещании сторонам удалось достичь согласия по ряду ключевых пунктов будущего договора с ООО "Новогор-Прикамье". Срок действия долгосрочного договора с оператором составит 25-30 лет с возможной пролонгацией соглашения до 49 лет (ранее речь шла просто о 49 годах аренды). Участники совещания решили, что ООО "Новогор-Прикамье" будет предоставлена вся полнота хозяйственной деятельности. Кроме того, приемка новых сетей на баланс ООО "Новогор-Прикамье", непредусмотренная действующим тарифом, будет возмещаться арендатору за счет дополнительных соглашений с тарифной организацией. Стороны также договорились к 2010 году отменить перекрестное субсидирование в тарифах ООО "Новогор-Прикамье". ООО "Новогор-Прикамье" в течение шести месяцев обязался разработать механизм предоставления гарантий по возмещению ущерба третьим лицам (абонентам, муниципальному имуществу, поставщикам). По мнению гендиректора "Новогора-Прикамье" Михаила Никольского, скорее всего, компания заключит с крупной страховой компанией договор страхования профессиональной ответственности. Из нерешенных вопросов остался размер комиссионного вознаграждения за работу оператора. Не согласован также и вопрос участия средств городского бюджета в инвестиционной программе ООО "Новогор-Прикамье". Ожидается, что эти вопросы будут обсуждены на совещании у и.о. губернатора в субботу.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Завершился процесс вхождения авиакомпании "Самара" в альянс авиаперевозчиков, создаваемый авиакомпанией KrasAir // "Репортер" (Самара), 21.01.05, с.3, "Самара приземлилась", Наталья Кудряшова

19 ноября завершился процесс вхождения авиакомпании "Самара" в альянс авиаперевозчиков, создаваемый авиакомпанией KrasAir. Самарское предприятие стало пятым участником союза (помимо KrasAir, в него также входят "Сибавиатранс", "Домодедовские авиалинии" и "Омскавиа").

Об этом было объявлено на пресс-конференции, где присутствовали три генеральных директора: Родион Ковалев ("Самара"), Борис Абрамович (KrasAir) и его родной брат Александр Абрамович, генеральный директор 000 "ЭйрБридж" - управляющей компании альянса. В феврале у Союза авиаперевозчиков должно появиться общее название, которое, возможно, совпадет с именем управляющей компании.

Репортер не раз сообщал о возможности вхождения "Самары" в союз с другими авиаперевозчиками. С начала прошлого года менеджмент предприятия вел переговоры о сотрудничестве с тремя крупными российскими компаниями - "Аэрофлотом", UtAir и KrasAir. В итоге на предложение самарцев откликнулось ОАО "KrasAir", работавшее в тот момент над созданием альянса нескольких российских авиаперевозчиков (сначала к нему присоединились "Домодедовские авиалинии", затем - "Сибавиатранс" и "Омскавиа"). К декабрю стало очевидно, что вопрос вступления "Самары" в объединение под эгидой KrasAir - дело времени. 19 января формирование союза завершилось. При этом Борис Абрамович подчеркнул, что они по-прежнему "открыты для всех", а значит, не исключено дальнейшее расширение альянса.

Как заявил на пресс-конференции Родион Ковалев, сегодня ситуация на рынке перевозок сложилась так, что создание альянса стало необходимым условием дальнейшего существования авиакомпании "Самара". Вхождение в союз не только поможет усилить позиции авиакомпании, но и даст толчок ее дальнейшему развитию, объединив возможности всех союзников.

Борис Абрамович подчеркнул, что данный альянс - не просто случайный набор авиакомпаний. "Это наше видение рынка. Мы хотим создать эффективную маршрутную сеть для перевозчиков. Авиакомпанию "Самара" мы рассматриваем как стартовую площадку для южного нефтеносного направления", - сказал он. По планам, в 2005 году всеми участниками альянса будет перевезено около 5 млн пассажиров. Пассажирооборот "Самары" сейчас составляет 10% от этого объема. По мнению Бориса Абрамовича, его можно будет увеличить до 20%.

От ответа на вопрос Репортера - являлась ли условием вступления в альянс авиакомпании "Самара" продажа блокирующего пакета ее акций, руководство KrasAir уклонилось, сообщив, что в данном случае альянс понимается как "технологическое объединение юридических лиц", однако "возможность приобретения пакета обсуждается с акционерами "Самары". Между тем ряд федеральных СМИ настаивает на том, что сделка была совершена. На вопрос о действиях в случае возможной продажи госпакета авиакомпании "Самара" (по оценкам ИК "Проспект", его стоимость составляет примерно $8-9 млн, а все активы оцениваются в $22-24 млн) Борис Абрамович сообщил, что они, безусловно, будут заинтересованы в его покупке.

Лидером российского авторынка остается марка LADA //"Репортер" (Самара), 21.01.05, с.2, "Рынок автомобилей вырос", Максим Быстров

Согласно предварительной оценке отдела аналитики ИА LADAONLINE, в 2004 году на российском рынке было реализовано порядка 1 млн 300 тыс. новых автомобилей. Это на 18,7% больше, чем в 2003 году, когда в России продали 1 млн 95 тыс. автомобилей.

Лидером российского авторынка остается марка LADA. В прошлом году было продано порядка 700 тыс. легковых автомобилей под этим брэндом. В том числе 625,5 тыс. автомобилей, произведенных на самом АвтоВАЗе, 54 тыс. автомобилей, произведенных на "ИжАвто", 17,5 тыс. автомобилей, выпущенных на "РосЛаде" в Сызрани и около 3 тыс. различных несерийниСШО^в делей, выпущенныхтольяттинскими компаниями "Супер-Авто", "ВИС", "Брон-то", "Моторика". Доля брэнда LADA по итогам года среди всех новых автомобилей составила 53,8%. Примерно по 60 тыс. легковых автомобилей было продано под марками "ГАЗ" и "Ока". Порядка 53,5 тыс. россиян в прошлом году стали обладателями внедорожников "Шевроле-Нива". Еще около 40 тыс. автолюбителей приобрели автомобили марки "Иж", и чуть менее 30 тыс. человек "пересели" на новые "УАЗики". В целом на долю российских марок пришлось около 72,5% рынка новых легковых автомобилей. Оставшаяся часть российского авторынка (27,5%) досталась иностранным брэндам. Лидером среди них, как уже сообщалось, стала Hyundai (50 тыс. шт. - 3,9% рынка). Далее идут Toyota (3,6%), Ford (3,3%), Daewoo (2,7%), Mitsubishi (2,3%), Nissan (2,2%), Kia (1,4%), Renault (1,3%). Маркам других производителей не удалось преодолеть на российском рынке 1-процентный барьер. Всего в 2004 году на российском автомобильном рынке было реализовано порядка 940-945 тысяч автомобилей отечественных марок и 355-360 тысяч новых иномарок.

Розничные цены на автомобили LADА растут //"Репортер" (Самара), 21.01.05, с.2, "Год начался с роста цен на автомобили LADA", автор не указан

За первую половину января 2005 года розничные цены на автомобили LADА выросли на 0,7%. При этом автомобили LADA "классического" семейства с начала года подорожали уже на 1,1% и стоят сейчас в среднем по России 124,6 тыс. рублей.

"Десятое" семейство "Лады" дилеры предлагают в среднем за 233,5 тыс. рублей, что дороже, чем в конце прошлого года, на 0,8%. А вот стоимость автомобилей семейства LADA SAMARA изменилась в начале года меньше других -всего на 0,2%. В среднем "Ладу" 13-й, 14-й или 15-й модели можно приобрести за 187,4 тыс. рублей. К тому же на рынке пока присутствуют "девятки" сызранской сборки, которые можно приобрести за 163-173 тыс. рублей. Рост средневзвешенных розничных цен аналитики LADAONLINE связывают с поступлением в дилерские салоны автомобилей нового модельного года и изменением с 1 января 2005 года отпускных цен заводом. В перспективе плавный рост розничных цен, скорее всего, сохранится, а наибольший рост стоимости автомобилей LADA эксперты прогнозируют в период с марта по май.

Официальные дилеры ОАО "АвтоВАЗ" уже получили отпускные цены на автомобили LADA KALINA.

По информации ИА LADAONLINE, на первых порах автомобили нового семейства будут поступать к дилерам на условиях предоплаты по отпускной цене 203400 рублей. Причем дилеры не исключают повышения в перспективе их стоимости, которое будет происходить по всему модельному ряду АвтоВАЗа. Но в итоге, по их мнению, цены на "Калину" все равно будут держаться ниже цен на автомобили "десятого" семейства. Решение о наценке на каждую конкретную модель дилеры принимают самостоятельно, но при этом имеют рекомендации службы маркетинга автозавода. Можно ожидать, что для потребителей первые "Калины" обойдутся не меньше, чем в 220-230 тысяч рублей. Потенциальным покупателям вазовской новинки осталось дождаться поступления к дилерам первых товарных автомобилей, которое запланировано на середину 2005 года.

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Добыча нефти в Югре возросла на 9,6% //"Варта" (Нижневартовск), 21.01.05, c.2, "В области, округе, городе", автор не указан

В 2004 году нефтяные компании добыли на территории Югры 255 миллионов 556,4 тысячи тонн нефти (+9,6% к уровню 2003 года). Как сообщает пресс-служба губернатора, наиболее весомый вклад в увеличение нефтедобычи внесли "Сургутнефтегаз" - 59,4 миллиона тонн (+10%), ЮКОС - 58,5 миллиона тонн (+ 4,8%), ЛУКОЙЛ - 55,9 миллиона тонн (+5,4%), ТНК-ВР - 45,8 миллиона тонн (+13,5%). Добыча газа на территории автономного округа возросла на 7,8% - до 26,3 миллиарда кубометров. Эксплуатационное бурение увеличилось на 10,4% и достигло 5 миллионов 879 тысяч метров. Почти половина общего объема бурения пришлась на ОАО "Сургутнефтегаз" - порядка 3 миллионов метров. За год в ХМАО введено в разработку 10 новых месторождений углеводородов. В настоящее время лицензии на право добычи нефти и газа имеет 61 компания.

Аборигены Югры заготовили за год 22 тонны мяса лося //"Варта" (Нижневартовск), 21.01.05, c.2, "В области, округе, городе", автор не указан

А кроме того 138 тонн ягоды, 29 тонн кедровых орехов и 17 тонн грибов. Также, ханты, манси и лесные ненцы добыли 31,4 тыс. шкурок промысловой пушнины и 568 штук боровой дичи. Более 50% продукции традиционных промыслов обеспечили национальные общины. На развитие их материально-технической базы в 2004 году из окружного бюджета было выделено 27,5 млн рублей. На эти деньги приобретены катера, плашкоуты, баржи, холодильные камеры, коптильные установки и другое. По мнению специалистов окружного Департамента по вопросам малочисленных народов Севера, это частично решит проблему занятости коренного населения, которая наряду с жилищной проблемой для аборигенов является одной из основных.

В Ханты-Мансийском округе будет внедряться пилотный проект социальной платежной карты "Югра" //"Местное Время" (Нижневартовск), 21.01.05, c.1, "Нижневартовск в числе первых", Татьяна Парашутина

В Ханты-Мансийском округе будет внедряться пилотный проект социальной платежной карты "Югра". На реализацию проекта из окружного бюджета выделено 206 млн рублей. Эта карта будет своего рода паспортом для тех, кто имеет льготы и получает доплаты из окружного и городского бюджетов. Проект планируется опробовать на нескольких территориях, в том числе и в Нижневартовске, поскольку в городе есть определенная база для него.

ТНК-ВР является третьей крупнейшей нефтяной компанией в России по объему добычи нефти //"Тюменская правда" (Тюмень), 21.01.05, с.2, "ТНК-ВР готовится стать публичной компанией", Владимир Лавриненко

ТНК-ВР является третьей крупнейшей нефтяной компанией в России по объему добычи нефти. В 2004 году, по сравнению с 2003-м, объем добычи нефти увеличился на 13%. Порядка 80% затрат ТНК-ВР связано с разведкой и добычей. В 2005 году объем инвестиционной программы планируется увеличить до 1,8 млрд. долларов с 1,3 млрд. в прошлом году. В 2005 году ТНК-ВР приступила к реализации программы корпоративной реструктуризации с целью создания единой упрощенной структуры, которая будет владеть большей частью активов ТНК-ВР на территории России. Новая структура - ТНК-ВР Холдинг -создана в прошлом году и зарегистрирована в Тюменской области как открытое акционерное общество, владеющее долями ТНК-ВР в компаниях ТНК, "Сиданко" и "ОНАКО".

30 декабря 2004 года Советы директоров ОАО "ТНК", "ОНАКО" и "Сиданко" приняли решения о созыве внеочередных общих собраний акционеров (BOCA) с целью проведения голосования по вопросу о реорганизации этих холдинговых компаний и присоединения к ОАО "ТНК-ВР Холдинг".

Акционерам ТНК, "ОНАКО" и "Сиданко" вскоре будут предоставлены материалы для участия в BOCA, которые состоятся 1 марта 2005 г. Для одобрения реорганизации компаний необходимо, чтобы за переустройство проголосовало абсолютное большинство (75%) присутствующих на собраниях акционеров каждой из них. Если решения о реорганизации утвердят на BOCA, акции, принадлежащие акционерам, проголосовавшим за присоединение, будут конвертированы в акции ОАО "ТНК-ВР Холдинг"; у акционеров, проголосовавших против присоединения либо не принимавших участия в голосовании, будет право потребовать от своих обществ выкупа принадлежащих им акций.

Коэффициенты конвертации и цены выкупа акций ТНК, "ОНАКО" и "Сиданко" были определены Советами директоров каждой из этих трех компаний с учетом ряда факторов, в том числе на основании отчетов, представленных независимой экспертизой. Такую оценку провела компания Deloitte в соответствии с требованиями действующего российского законодательства. Компания Morgan Stanley в качестве международного финансового советника группы ТНК-ВР консультировала Совет директоров ТНК-ВР по финансовым вопросам планируемой реструктуризации, в том числе относительно оценки, выполненной Deloitte. Morgan Stanley подтвердила, что методики, примененные Deloitte при выполнении независимой оценки, соответствуют международным стандартам.

В течение этого года, при условии, что процесс присоединения ТНК, "ОНАКО" и "Сиданко" будет продвигаться успешно, ТНК-ВР также намеревается через одно из полностью принадлежащих ей дочерних обществ предложить миноритарным акционерам 14 крупных производственных дочерних предприятий группы ТНК-ВР обменять принадлежащие им акции на акции ОАО "ТНК-ВР Холдинг". Условия данного добровольного обмена основаны также на результатах независимой оценки, проведенной компанией Deloitte. Коэффициенты обмена по каждой из 14 компаний уже опубликованы.

После успешного завершения процесса слияния ТНК, "ОНАКО", "Сиданко" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и проведения добровольного обмена акций, ТНК-ВР намеревается приступить к выполнению следующего этапа программы реструктуризации. Он предусматривает присоединение к ОАО "ТНК-ВР Холдинг" крупных производственных дочерних предприятий. Решение относительно того, какие именно дочерние предприятия будут присоединены к ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и когда, пока не принято.

"Это важный этап широкомасштабной программы реструктуризации, начатой нами в целях упрощения корпоративной структуры и повышения как внутренней, так и внешней прозрачности компании. Разработка данной программы заняла определенное время. Нам необходимо было согласовать планы реструктуризации с соответствующими правительственными структурами и нашими кредиторами. Мы полагаем, что этот проект - один из самых сложных проектов корпоративных преобразований, когда-либо предпринимавшихся в России, который заложит надежную основу стабильного будущего нашей компании", - заявил Роберт Дадли, президент и главный управляющий директор ТНК-ВР.

Комментируя решение заранее опубликовать коэффициенты добровольного обмена акций, Кент Поттер, главный финансовый директор ТНК-ВР, сказал: "Мы считаем необходимым раскрыть предлагаемые коэффициенты добровольного обмена уже сейчас, хотя сам обмен начнется на более позднем этапе программы реструктуризации. Такой подход полностью соответствует нашему стремлению обеспечивать открытость во всем, что касается программы реструктуризации".

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Небывалые темпы роста контейнерооборота выдвинули Новороссийск на первое место среди российских портов по количеству обработанных контейнерных грузов //"Новороссийский рабочий" (Новороссийск), 21.01.05, с.2, "Наши портовики опережают конкурентов", Денис Куров

Новороссийский морской торговый порт, "Новорослесэкспорт" и НУТЭП вместе взятые переработали за 2004 год 134411 TEU (ж.д. контейнеров). Небывалые темпы роста контейнерооборота - 53 процента - выдвинули Новороссийск на первое место среди российских портов по количеству обработанных контейнерных грузов.

Будущее сухогрузных перевозок порта Новороссийск за контейнерными перевозками, уверены в информационно-аналитическом агентстве SeaNews, ведь это самое динамично развивающееся направление портов всего мира. Если говорить о новороссийских стивидорах, то они опередили своих ближайших конкурентов - порты Санкт-Петербурга и Дальнего Востока примерно на 20 процентов.

В связи с этим неудивительно, что ZIM и CSCL, крупнейшие компании в мире, заявили об открытии в Новороссийске нового сервиса - запускают прямое сообщение по маршруту: Пуссан - Тяньцзин - Циндао - Шанхай - Нинбо - порт Келанк - Пирей - Констанца - Одесса - Новороссийск.

На новой линии будет задействовано восемь судов, каждое из которых вместимостью около 3000 TEU. В прошлом году, напомним, впервые в России в Новороссийске причалил контейнеровоз - трехтысячник. Тогда транспортники проверяли - способны ли наши терминалы принять и обработать такое крупное судно.

Это четвертая прямая линия Азия - Черное море. До сих пор прямые судозаходы в наш порт осуществляли две океанские линии MSC и СМА CGM.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Состоялись открытые аукционные торги по продаже имущественного комплекса завода РТИ //"Московский комсомолец в Красноярске" (Красноярск), 19-26.01.05, с. 12, "Сделка наполовину. Судьба завода РТИ зависит от антимонопольной службы", автор не указан

Как известно, 12 января состоялись открытые аукционные торги по продаже имущественного комплекса завода РТИ. Участие приняли ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса", ООО "Торговое окно Красноярья", ООО "Торгсервис плюс" и ООО "Стройтехника". Начальная цена лота - 41,5 миллиона рублей. Победителем стало ООО "Стройтехника", предложившее за РТИ максимальную сумму - 67,4 миллиона. Эта фирма - один из лидеров строительного рынка Красноярска - намерена перепрофилировать завод на работу в своей отрасли.

Историей тяжелой продолжительной "болезни" и "смерти" ООО "Красноярские волокна" заинтересовалась ФСБ //"Аргументы и факты на Енисее" (Красноярск), 19.01.05, с. 1, 4, "Почему погибли "Красноярские волокна", Алексей Тарасов

Историей тяжелой продолжительной "болезни" и "смерти" ООО "Красноярские волокна" заинтересовалась ФСБ. По информации из бизнес-кругов, Георгию Саруханову, последнему владельцу предприятия, который его, собственно, и "отпел", могут инкриминировать экономическую диверсию в пользу другого государства. А именно - в пользу Белоруссии, где комбинат, аналогичный "Красноярским волокнам", ныне живет и здравствует. Вероятно, чекисты полагают, что его процветание обеспечено во многом крахом предприятий российских, освободивших рынки сбыта.

Официальных комментариев ФСБ не дает. В прокуратуре же, уже возбудившей уголовное дело, обвиняют Саруханова в незаконном увольнении персонала, умышленном причинении ему материального ущерба на сумму 24 млн. руб., а также в том, что по его воле чуть не случилась экологическая катастрофа. Саруханов объявлен в международный розыск. Что касается "диверсионного" состава преступления, если он будет доказан, это станет сенсацией - о таких делах россияне успели забыть.

Понятно и другое: следствие вряд ли заинтересует, как вообще могла произойти продажа социально значимого предприятия фирме, которая занимает одну комнату в здании на окраине Москвы. Но это интересует общество, бывших работниц погубленного комбината, в семьях которых на новогодние праздники ели хлеб с квашеной капустой и пили водопроводную воду.

Меж тем "скончались" не только "Красноярские волокна". В России умерла целая отрасль химической индустрии. "Сибволокно" скорее мертво, чем живо. Аналогичные заводы европейской части России тоже больше не существуют. А в Белоруссии директивным путем сохранено Светлогорское ПО "Химволокно", но на то была политическая воля. Наши власти не проявили подобной заинтересованности.

Диагноз

С вопросом, в чем причины гибели отрасли, корреспондент "АиФ на Енисее" обратился к Сергею Гришаеву, фактически возглавлявшему "Сивинит"-"Химволокно"-"Красноярские волокна" трижды в разные периоды времени.

- Когда все костерили Лукашенко, не позволившего приватизировать промышленность республики по российской модели, я говорил: еще не известно, чем это обернется, и кто будет прав. Сейчас, когда в России у них не осталось конкурентов, развитие химической промышленности Белоруссии получило новый толчок.

- Развал не одного завода, а отрасли - чего в этом больше: типичного для 90-х годов русского беспредела, отсутствия какой бы то ни было промышленной политики со стороны государства, либо злой воли со стороны иностранных конкурентов, жесткой борьбы за рынки сбыта?

- Первым фактором стало неумное акционирование: заводы приобретались людьми, которые имели слабое представление о том, что покупают, а уже потом разбирались, что может приносить прибыль, а что нет. Что оставлять, а от чего избавляться.

Во-вторых, и власть безответственно отнеслась к выбору собственника, ведь она могла бы ему давать в нагрузку к предприятию социальный заказ. Сыграло роль и нежелание властей проводить осмысленную промышленную политику. Когда меня пригласили на завод в 2001 году, у администрации

Лебедя был один лишь стимул - продемонстрировать накануне выборов в Заксобрание какие-то достижения. Все. Поэтому обещали поддержку. Давали гарантии. Ничего не сбылось.

Прошли губернаторские выборы 2002 года. И что? Власть выдвинула лишь одно условие: не допустить, чтобы люди перегораживали улицы.

Далее. Для иностранных конкурентов была выгодна ликвидация нашей текстильной отрасли. Убрать лишних игроков с одного поля и поставлять свою продукцию - это естественное желание. К тому же наша продукция шла по демпинговым ценам. Российские предприятия могли себе позволить экспортировать нитку дешевле, чем она в реальности стоила, за счет того, что не рассчитывались с энергетиками, задерживали зарплату рабочим. Мы были как кость в горле у иностранных компаний.

Например, существовал такой Амурский ЦБК. Иностранными конкурентами были выделены 10 миллионов долларов на его ликвидацию. Завод распилили и увезли металлолом в Китай. Уверен, примерно такие же схемы были опробованы в западной части России.

Директора под прицелом

Сергею Гришаеву тоже предстоит намеченное на 24 января судебное разбирательство. Он в отличие от Саруханова никогда никуда не прятался. Из постановления о привлечении в качестве обвиняемого, подписанного следователем прокуратуры Ленинского района Красноярска 3 декабря 2004 г.: "В июле 2002 года у Гришаева С. В., осознающего общественную опасность своих действий, ...возник умысел на невыплату зарплаты, отнесенной законом к платежам 3-й очереди, работникам ООО "ПО "Химволокно", а использованию денежных средств на иные нужды, а именно - оплату платежей, отнесенных к 4-й, 5-й и 6-й очередям, из корыстной и иной личной заинтересованности".

- Для прокуратуры это очередная кампания и только, - говорит Гришаев. - Недавно нам демонстрировали по ТВ "Московскую сагу" о сталинской эпохе. Я, конечно, прямых аналогий не провожу, но некоторые ассоциации возникают. Что мы видели за последние годы? Объявлялась кампания по борьбе с неплатежами налогов, и рьяно возбуждались дела о неплательщиках. Сейчас под кампанию попали неплательщики зарплаты. Думаю, приговоры не то что бы берутся с потолка, но прокуроры слепо следуют букве закона. Выходит, директор предприятия должен в первую очередь платить зарплату, невзирая на необходимость снабжения его сырьем, оплаты за свет, тепло.

Что делать директору? Сегодня любой сто раз подумает, прежде чем согласится на этот пост. Потому что если у предприятия отсутствуют оборотные средства, если оно убыточно, но социально значимо, у руководителя просто не остается возможностей сохранить его действующим. Такое предприятие проще закрыть. Если раньше директор мог лавировать (недоплатить, например, энергетикам, чуть подзадержать зарплату, но отдать налоги), то теперь так не сделать.

Отсюда в России появилась абсолютно новая проблема. Недавно Василий Сидоркин, глава Енисейского района, четко и недвусмысленно возразил против строительства на подведомственной ему территории нового лесопромышленного комбината. Его аргументация понятна: дескать, компания "Континенталь Менеджмент" пообещала платить налоги своевременно, но этого не делает.

В нашей стране, когда слишком рьяно берутся за исполнение законов, это всегда создает дополнительные проблемы. И ведь из тех приговоров, которые я читал вот по этим делам, многие не соответствуют реалиям жизни.

- Законность входит в противоречие со здравым смыслом?

- Да. Например, я, производя платежи 4-й, 5-й, 6-й очередей, направляя их на функционирование предприятия, смещал акценты, задерживая зарплату. Самое серьезное обвинение: дескать, боясь уголовного преследования по неплатежам налогов, я в первую очередь платил государству, а уж потом зарплату людям. Но, по большому счету, у меня-то как раз в бытность директором и при работающем заводе не было долгов по зарплате. И мы с прокуратурой бьемся за одну, в принципе, вещь - оценку бухгалтерской ошибки. Надеясь на стабильную работу предприятия в течение всего года, мы рассчитали компенсации за увольнение и отпускные людям на весь год. А предприятие вынужденно остановилось. То есть мы начислили (но не выдали) работникам больше, чем должны были. Вот и все. Речь идет не о восстановлении справедливости, а о кампании, отчетности, количестве цифр: сколько дел возбуждено, сколько доведено до суда и т. п.

"Крайние" найдены

И хотя в России все знают, что уж коли попал "под кампанию", значит, пропал, относительно своей судьбы Гришаев абсолютно спокоен. Но испытывать на себе противоречия между законностью и справедливостью, здравым смыслом и высшей политической целесообразностью непросто.

В Зеленогорске 22-24 декабря состоялся суд над Вячеславом Коноваловым, гендиректором "Сибволокна", задерживавшем зарплату свыше двух месяцев. Вердикт: год лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Прецедент создан: впервые руководителя за несвоевременную выдачу зарплаты приговорили к реальному лишению свободы. Лиха беда начало. Чтобы ком покатился, все готово. В Сибирском федеральном округе по новым статьям УК сейчас возбуждают уже пятую сотню уголовных дел.

P.S. В "Литературке" советских времен бешеной популярностью пользовалась рубрика "Если бы директором был я". Вряд ли сегодня здравомыслящий человек стал бы мечтать об этом кресле. Если только он, конечно, не диверсант, не камикадзе и не враг народа.

Директорат ОАО "Бамтоннельстрой" может переместить из Красноярска в другую страну тоннелепроходческий комплекс "Ловат" //"Городские новости" (Красноярск), 20.01.05, с. 1, "Ловат" ищет, где лучше", автор не указан

Компания "Бамтоннельстрой"на свои средства купила и привезла в наш город эту дорогостоящую технику полтора года назад. Уже через несколько недель после доставки машина была смонтирована и торжественно запущена в эксплуатацию.

Согласно расчетам компании, первая ветка метро в Красноярске (от улицы Высотной до Предмостной площади) могла быть построена за четыре-пять лет - при ежегодных затратах в три миллиарда рублей. На сегодняшний же день эти прогнозы не сбываются. Так, из федерального бюджета в этом году на строительство метро в нашем городе выделено 143,7 миллиона рублей, из городского и краевого бюджета финансирование не предполагается.

А потому сейчас руководство метростроевцев ведет переговоры с рядом стран дальнего зарубежья о возможном перемещении туда практически простаивающего у нас без активной работы тоннелепроходческого комплекса.

Состоялся открытый аукцион по продаже 49 процентов акций ОАО "Дорремстрой" //"Городские новости" (Красноярск), 20.01.05, с. 2, "В свободное плавание", автор не указан

Бюджет города пополнился на 2 млн. 160 тыс. рублей. На днях состоялся открытый аукцион по продаже 49 процентов акций ОАО "Дорремстрой".

Этот пакет акций принадлежал администрации города Красноярска, которую в составе акционерного общества представлял департамент недвижимости. ОАО "Дорремстрой" появился в начале 90-х, когда на волне первой приватизации акционировались предприятия торговли и сферы услуг. Администрация города стала совладельцем акций. Предполагалось, что город будет получать доход от деятельности предприятия соразмерно количеству акций.

Экономический прогноз не оправдался. Предприятие, занимающееся благоустройством и озеленением города, работало практически без прибыли. За 10 лет его существования городской бюджет получил всего 29 тысяч рублей дивидендов. Это обстоятельство и послужило причиной, что пакет акций нерентабельного предприятия был продан на аукционе частному лицу за 2 млн. 160 тыс. рублей.

Интерес к Канской табачной фабрике проявили московская компания "Лигетт-Дукат" и французская группа Altadis //"Сегодняшняя газета" (Красноярск), 20.01.05, с. 3, "Табачный интерес", автор не указан

Интерес к Канской табачной фабрике проявили московская компания "Лигетт-Дукат" и французская группа Altadis. Об этом на заседании комиссии по экономической политике и собственности Законодательного Собрания края сообщил начальник управления промышленности Денис Пашков. Французская компания известна на европейском рынке как производитель сигарет марок Gauloises и Fortuna. Группа уже довольно продолжительное время изучает возможность приобретения мощностей в России. Стоит отметить, что КТФ - единственный независимый производитель курительных изделий дешевого сегмента рынка в России. Остальные фабрики подобного профиля либо были закрыты, либо перешли под контроль транснациональных компаний.

"Евразруда" приобрела тринадцать новых БелАЗов на общую сумму 92,7 млн рублей //"Сегодняшняя газета" (Красноярск), 20.01.05, с. 3, "Тяжеловозы продолжают прибывать", автор не указан

Согласно программе технического перевооружения, шесть 55-тонных автосамосвалов направлены в разрабатывающиеся карьеры Тейского и Абагасского месторождений - Тейский филиал. Два самосвала пополнили парк техники Ирбинского филиала, что в Красноярском крае. Столько же машин приобретено в рамках антикризисной программы, реализуемой в "Краснокаменском рудоуправлении". Новая техника поступила и на Мульгинское месторождение, к разработке которого "Евразруда" приступила в конце прошлого года. Один 30-тонный БелАЗ пополнил парк техники, участвующей в разработке Бурлукского месторождения - Ирбинский филиал. В 2005 году программами технического перевооружения и освоения инвестиций предусмотрено приобретение девятнадцати новых БелАЗов на сумму более 130 млн рублей.

Государственное учреждение "Эвенкияавтодор" объявило конкурс на строительство зимних автомобильных дорог на территории округа //"Сегодняшняя газета" (Красноярск), 20.01.05, с. 3, "В Эвенкии зима долгая", автор не указан

Государственное учреждение "Эвенкияавтодор" объявило конкурс на строительство зимних автомобильных дорог на территории округа в 2005 году. Об этом сообщила пресс-служба администрации ЭАО. Цель конкурса - определить предприятия и организации, которые по своим техническим и профессиональным возможностям в состоянии обеспечить строительство зимних дорог в ЭАО. Всего на конкурсе выставлено три лота по строительству зимних автомобильных дорог Тунгусско-Чунского, Байкитского, Илимпийского районов общей протяженностью 4613 км. К участию в конкурсе приглашаются предприятия и организации, имеющие соответствующие лицензии. Обязательным условием также является наличие специализированной техники и хорошее качество предоставляемых услуг.

Для окончания строительства первой очереди красноярского метрополитена необходимо 14 миллиардов рублей //"Сегодняшняя газета" (Красноярск), 20.01.05, с. 5, "Вот достроят метро в Казани...", автор не указан

Для окончания строительства первой очереди красноярского метрополитена необходимо 14 миллиардов рублей. Об этой сумме шла речь на выездном совещании постоянной комиссии по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу краевого парламента.

Депутаты Законодательного Собрания и представители администраций края и города посетили два объекта, где ведет работы "Красноярскметрострой" - на улицах Высотной и Ладо Кецховели.

На Высотной с помощью проходческого комплекса "Ловат" уже выполнен и оборудован тоннель длиной в 421 метр. Проблема в том, что "Ловат" в настоящее время простаивает. У "Красноярскметростроя" нет средств для продолжения строительства. Деньги, и то в очень небольшом размере, выделяет только Федерация. Их хватает лишь на проведение профилактических работ. Так, например, в текущем году правительство России пообещало выделить на эти цели 147 миллионов рублей, сообщает "Пресс-Лайн". Из краевого бюджета в прошлом году на строительство метро средств не перечислялось. Не будут они выделяться и в текущем году.

По словам председателя постоянной комиссии Виктора Зубарева, метро, конечно, достраивать нужно, но краевая администрация не готова финансировать его возведение по той схеме, которую предлагает Москва. Вначале Федерация обещала выделять на строительство метрополитена 80%, остальные 20% приходились на край, затем пропорция изменилась - половина за Москвой, половина за регионом, теперь же правительство настаивает на том, чтобы край взял на себя 80% расходов. "Таких средств у края нет", - отметил Зубарев.

Как сказал начальник краевого управления капитального строительства Сергей Перегудов, администрация края ведет переговоры с федеральными чиновниками постоянно. "Возможно, в правительстве изменят свою позицию после того, как в следующем году будет достроено метро в Казани", - отметил Перегудов.

Совет директоров РАО "ЕЭС" России принял решение начать строительство обводных тоннелей на Саяно-Шушенской ГЭС в этом году //"Красноярский рабочий" (Красноярск), 20.01.05, с. 3, "За счёт роста тарифов", Юрий Угольков

Любая гидроэлектростанция вынуждена время от времени сбрасывать через плотину лишнюю воду. На Саяно-Шушенской предел максимальной интенсивности сброса составляет 7 тысяч кубометров в секунду. Превышение этого предела дважды приводило к частичному разрушению водосброса, возведённого из громадных бетонных блоков. Создан проект строительства нового водосброса. Он будет представлять собой два тоннеля, диаметром 10 и 12 метров, которые пройдут внутри скалы в обход плотины и выйдут ниже по течению Енисея в Карлов лог.

Конкурс на строительство выиграла фирма "Бамтоннельстрой". РАО "ЕЭС России" определило сроки сооружения водосброса, они составят семь лет. На строительство тоннелей запланировано израсходовать семь миллиардов рублей. Расходы заложены в новые повышенные тарифы на электроэнергию, утверждённые с 1 января текущего года.

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

ООО "Полимерстрой" выпускает около 140 километров трубы в год //"Вечерний Оренбург" (Оренбург), 20.01.05, с. 7, "Полимер" - всем пример", автор не указан

Сегодня "Полимерстрой" выпускает около 140 километров трубы в год! Она расходится по всей России и за ее пределами.

Предприятие постоянно развивается, совершенствует оборудование, в том числе и контрольное. К примеру, на оренбургских теплосетях внедрили систему контроля по обнаружению утечек.. Стальные трубы и металлопрокат, а также полиэтилен - от лучших российских поставщиков, пенополиуритан - от немецких и датских.

В 2003-ем году продукция ООО "Полимерстрой" вошла в сотню лучших товаров России. Признавали предприятие и лучшим в Оренбургской области. Предизолированные трубы - решение многих коммунальных проблем. Во-первых, они служат в пять раз дольше обычных (до тридцати лет), так как исключена внутренняя коррозия металла, во-вторых, позволяют значительно упростить процесс монтажа, в-третьих, в шесть раз снижают энергопотери и исключают повреждения блуждающим током. При смене температуры пенополиуритан способствует теплоизоляции и сдерживает нужную температуру внутри трубы, а также не дает проникнуть воздуху. Наружная же изоляция трубы делает ее влагонепроницаемой. Обычный процесс прокладки сетей подразумевает ограждение их бетонными лотками. С трубами "Полимерстрой" железобетон не требуется, что уменьшает сроки монтажа в два с половиной раза.

О бюджете города Оренбурга на 2005 год //"Вечерний Оренбург" (Оренбург), 20.01.05, с. 19, "Постановление от 29.12.2004 No 55 "О бюджете города Оренбурга на 2005 год", Ю. Мищерякова

1. Утвердить бюджет города Оренбурга на 2005 год:

1.1. по доходам, с учетом безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, в сумме 2 450 000 тыс. рублей;

1.2. по расходам в сумме 2 641 026 тыс. рублей, в том числе:

- по текущим расходам в сумме 2 468 134 тыс. рублей;

- по капитальным расходам в сумме 172 892 тыс. рублей.

2. Утвердить размер дефицита бюджета города Оренбурга на 2005 год в сумме 191 026 тыс. рублей.

3. Утвердить размер оборотной кассовой наличности на 01.01.2005 в сумме 7 000 тыс. рублей.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Владимир Путин выделяет Приморью в 2005 году 1,2 миллиарда рублей на строительство океанариума //"Новости", (Владивосток), 21.01.05, с.1, "Сколько денег привалило!", Ирина Петрова

Вполне возможно, что вскоре у жителей и гостей Владивостока появится достойное место для отдыха - Владимир Путин выделяет Приморью в 2005 году 1,2 миллиарда рублей на строительство океанариума

По замыслу краевых властей, океанариум будет не только развлекательным, но и научным центром. На его базе построят учебные аудитории, исследовательские лаборатории, создадут уникальную компьютерную базу данных, разместят коллекции представителей мировой морской фауны. А чтобы океанариум приносил не только эстетическое удовольствие, но и прибыль, здесь возведут гостиницы, рестораны, аква- и парк развлечений, спортивный комплекс. По словам Сергея Дарькина, строительство планируется завершить уже к 2008 году.

Правда, возникает вопрос: будет ли доступна бухта Патрокл, где планируют сосредоточить все грядущее великолепие, для простых горожан, давно облюбовавших это неухоженное место для летнего отдыха?

Порт Восточный обеспечивает полную выгрузку вагонов с углем //"Новости", (Владивосток), 21.01.05, с.1, "Уголь здесь не залежится", Игнат Ратовский

Порт Восточный обеспечивает полную выгрузку вагонов с углем. Поэтому согласиться с обвинением железнодорожников в плохой организации работы не может

В качестве доказательства администрация порта приводит такие цифры. За сутки разгружается 503 вагона при норме 455. С начала января переработано около 600 тыс. тонн угля при месячном плане в 1 миллион тонн. Никаких пробок из железнодорожных составов на подступах в Восточному нет.

Словом, объемы перевалки угля в двух первых декадах января 2005 года составили более двух третей месячного плана, подчеркнул генеральный директор порта Дмитрий Лисин.

(c) Регион-Информ. www.ri.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.956
Отписаться

В избранное