Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Менеджмент? Это очень просто!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Добрый ве_ер

С НОВЫМ ГОДОМ!

 

Поздравляю всех читателей рассылки с Новым Годом, а также христиан с Рождеством Христовым.

Не христиан тоже поздравляю с Рождеством Христовым.

Для христиан Иисус Христос – Бог, вторая ипостась Святой Троицы.

Для мусульман – Он величайший пророк, которым Его так назвал сам пророк Мухаммед (протестующим и сомневающимся рекомендую прочесть Коран).

Для остальных религиозных людей – Он, как минимум, посланник высших сил со специальной миссией на Землю.

Для материалистов – Он мудрейший человек, Мастер из Мастеров.

Так что у меня нет оснований, не поздравить всех вас с этим знаменательным днем.

Желаю всем как можно дальше продвинуться по пути к истине.

А нам пора вернуться к последней нашей теме, к внутренним проблемам. Вот одно из писем на последнюю рассылку с моими комментариями, если не возражаете. Другие или похожи, или очень похожи на это.

Добрый вечер!

Спасибо за полезные советы.

Действительно такие "мелкие" проблемки имеют место в любой фирме, в частности и в нашей компании......

Мы занимаемся информационным правовым обеспечением учреждений всех форм собственности

Я являюсь руководителем обособленного подразделения, и мне конечно же интересно знать и видеть ценит ли меня мой коллективчик, или же просто им на все начихать, а наш босс(мой непосредственный начальник)- единственный кого нужно бояться и слушать........, а ко мне же достаточно просто прислушиваться :)

......особенно остро стоит проблемма активизации сотрудников на ратные дела.

ну а что касаемо начальников, боссов и пр. руководителей , мое мнение - попробуй сам встань к рулю и тогда мы посмотрим какую песню ты споешь!

Если у Вас бывает свободное время, то возможно, мы сможем обсудить в дальнейшем некоторые вопросы управления коллективом, обсуждения святых истин и правил, не нарушая которые, можно спокойно трудиться и еще раз трудиться

Наш девиз "Сервис и качество!"

Перечитайте это письмо еще раз и скажите сами себе: Есть ли в нем вопросы на понимание, к которым я всех и каждого (в индивидуальных письмах) непрерывно подвигаю и призываю? Может быть, в письме есть новое дело, которое автор письма совершил под воздействием рассылки, или намерение совершить какое-то дело на основании нового понимания, а ему нужен совет?

ґто есть в этом письме? Есть нескрываемый интерес о том, что думают о начальнике его сотрудники. Это разве проблема?! Это ЭГО автора поет свою бесконечную песнь.

Есть признание, что особенно остро стоит проблема подвигнуть подчиненных на “ратные дела”. По умолчанию – неумение УПРАВЛЯТЬ.

Есть суждение о начальниках. ґего в нем больше, раболепства или уважения к людям, которые могут взять на себя ответственность – пусть судит каждый. Есть еще одна мысль (по умолчанию), что вот его подчиненные и права не имеют судить о начальстве.

И, наконец, есть предложение: "...мы сможем обсудить". Извините за правду и автор и все, кто так думает, но я вынужден это вам сказать: Мне некогда и незачем что бы то ни было с подобными знатоками обсуждать, ибо мне нечего у них почерпнуть. А вот они могут взять у меня то, что может кардинальным образом, в лучшую сторону изменить их способность управлять.

Вы, конечно, можете задаться вопросом: Да откуда он знает? Ответ: Да все оттуда, из концептуальной теории управления, автором которой я являюсь. Кроме этого я не только знаю теорию, но умею строить системы управления и управлять умею тоже. И с этих позиций каждое письмо мне о многом говорит.

У всех любителей писать подобные письма есть выбор:

- продолжить упорствовать и заниматься "лечением" мелких и крупных проблем в управлении и думать, что вы знаете много и умеете много в области "менеджмента";

- признать, что вы не знаете, что такое УПРАВЛЕНИЕ, а, следовательно, необходимо осознанно, спокойно и упорно овладеть теорией и практикой УПРАВЛЕНИЯ.

Выбирайте. А мне подобные письма прошу не слать. Мне некогда ерундой заниматься!

Всем тем, кто присылает письма на понимание, я всегда отвечаю конструктивно. Отвечаю и тем, кто просит совета в уже подготовленном решении. Так что шансов получить ответ много.

В конце прошлой рассылки я порекомендовал вам написать свои же проблемы по прошествии нескольких часов после чтения рассылки. И что вышло? АУ? Правильно, то и не вышло, что хотели. И не могло выйти. О причинах узнаете из окончания рассылки по этой теме. Читайте.

Подведем некоторый итог. Я берусь утверждать, что все указанные и не указанные здесь проблемы взаимообусловлены и влияют друг на друга. Но все они имеют одну общую макро причину, суть которой, с моей точки зрения, заключается в отсутствии в таких фирмах управления в достаточной мере по общей функции управления.

Однако есть еще одна макро причина, существенно влияющая на устранение указанных проблем. Суть этой проблемы состоит в том, что значительная часть предпринимателей и директоров не видят большинство из указанных проблем, как своих, так и проблем своих сотрудников. А раз не видят, то и не осознают! Существует изречение: “Осознать проблему – значит наполовину ее решить!” И это очень верное изречение, ибо осознание проблемы означает и осознание причины ее возникновения. Осознание в полной мере, конечно.

Вот теперь нам и предстоит:

-осознать, что эти проблемы в том или ином виде присутствуют в какой-то степени у большинства предпринимателей;

-выявить причину или причины, вызвавшие эти проблемы;

-наметить план (планы) устранения причин возникновения проблем, т.е. план лечения болезней ваших фирм.

Алгоритм данного плана кажется совершенно простым на ментальном уровне. Но в жизни его осуществление чрезвычайно усложнено. А причина этих сложностей все в том же, в мировоззрении человека. Подавляющее большинство предпринимателей вообще не видят и не осознают указанные в перечне проблемы. Они для них сливаются в общий ком, паутину тягостного сопротивления делу, желанию предпринимателя действовать быстро и максимально эффективно.

Когда этот перечень уже был мною написан, я попросил знакомых мне предпринимателей, у которых я пользуюсь некоторым авторитетом и уважением, дать мне свое видение их проблем. При этом я очень просил их не спешить и тщательно все обдумать. Никто не дал мне даже пятой части тех проблем, которые я написал, но в последствии, при обсуждении с ними указанных проблем, искренне признали, что ВСЕ эти проблемы у них есть в той или иной степени. Но повторить их самостоятельно спустя некоторое время они уже не смогли, не парадокс ли? Этот факт как раз и доказывает, что они воспринимали всю эту сумму проблем как ком, паутину. Какая уж тут борьба с проблемами?

Поэтому, если человек не видит проблемы, то он никогда не сможет ее решить! У него даже желания ее решать не возникнет. Какое желание? Какие действия, если не видит!?

Но есть и такие предприниматели и директора не собственники, которые и увидели и в какой-то степени осознали некоторые проблемы, но никак не решаются и/или не хотят за них взяться! Одни из таких находятся, как бы в оцепенении, а другие осознанно пытаются помешать решению этих проблем. Как обнаружить в себе причины нерешительности или тех, кто сопротивляется необходимым в этом случае изменениям? Нужно самому себе и своим помощникам предложить свои или позаимствованные у кого-то решительные мероприятия по устранению осознанных в достаточной мере проблем. Обоснованные и не обоснованные возражения (оговорки) зафиксировать.

Если план действий достаточно решителен и требует значительных, системных перемен, то обычно оппоненты не очень-то изобретательны в своих возражениях.

Вообще-то, причин неприятия любой теории, концепции, мероприятий в целом может быть только три. Неприятия в целом, а не в каких-то нюансах. Эти причины следующие:

Непонимание.

Несогласие.

Нежелание.

С непониманием все ясно. Не дано и все тут. Если присутствует вторая причина, и она высказана искренне, то, следовательно, у оппонента должны быть свои целостные, охватывающие весь объем проблем и причин их возникновения, мероприятия. Если таковых нет, тогда причина или №1, или №3, или и то и другое вместе. Третья причина наиболее распространенная и вредоносная. У оппонента явно присутствует тайная цель, которую он старается ни при каких условиях не афишировать. Причины могут быть политическими, корыстными, обусловленные страхом обнаружить свою несостоятельность и некомпетентность и т.п. Оппонент явно увидел, что в случае внедрения указанных мероприятий в жизнь, тайные, тщательно скрываемые цели не будут достигнуты и, мало того, многое тайное станет явным. В таких случаях оппоненты хаотично нагромождают свои доводы “против”, а, в конечном счете, из всех возражений с совершенной очевидностью можно увидеть нежелание менять сложившееся положение дел.

Недавно я прочел в журнале “Искусство управления” №1(7) за 2001г. некоторую классификацию таких несостоятельных возражений оппонентов на планы решительных действий. В основном я согласен с автором, Робертом Райхом, как по приводимым им возражениям, так и по контраргументам и привожу их ниже с некоторыми изменениями. Цель одна, помочь вам классифицировать возражения ваших оппонентов. Мое согласие с Р. Райхом обусловлено моим опытом. В подавляющем большинстве случаев, когда речь заходила о решительных и кардинальных действиях, мне приводились возражения именно в этом роде:

1.“Это очень рискованно”. Конечно, это рискованно. Вопрос в том, стоит ли игра свеч и к чему приведет бездействие.

2. “Давайте вернемся к основам, к примерам родственных фирм”. Каким основам? Массовому производству, накатанным дорогам? Жестким, окостенелым организационным структурам? Как правило, мысль о существовании “основ” и “накатанных дорог” глубоко ошибочна, потому что мир стал очень динамичным и за его изменениями нужно поспевать, а еще лучше работать на опережение. И потом, “основы и накатанные дороги”- это всегда прошлый опыт.

3.“До сих пор это прекрасно работало”. Прошлый успех – злейший враг перемен, особенно когда сработавший однажды подход предлагается в качестве безопасной альтернативы новым методам работы.

4.“Мы и так хорошо справляемся”. Может быть. Но вряд ли это будет долго продолжаться. Трудно стать чемпионом, но несоизмеримо труднее им остаться.

5.“Нет никакой угрозы”. Всегда есть угрозы. Всегда есть опасность. Причем она может скрываться где-то рядом, внутри организации. Внутренние проблемы, как правило, наиболее разрушительны.

6.“Это не наша сильная сторона”. Тем хуже. Не мешало бы поучиться. Любая организация, которая ограничивает себя рамками своей старой системы и/или компетенции, обречена на гибель.

7.“Финансовые показатели и так падают”. Старые модели и приемы все чаще дают сбои и часто неприменимы в быстро меняющихся условиях рынка. Финансовые показатели важны, но они не должны препятствовать переменам.

8.“Вступив на эту дорогу, мы уже не сможем с нее свернуть”. Конечно, но суть не в этом. На самом деле люди боятся потерять контроль над ситуацией. Но они его и так потеряли. Все заметнее и заметнее контроль переходит в руки потребителей. Если что-то не получается, они моментально отвернутся от вас. Только успех имеет право и шансы на существование.

9.“Нас ждут непредвиденные обстоятельства”. Конечно же, ждут. Современная экономика и быстро изменяющаяся среда – это ничто иное, как непредвиденные обстоятельства. Именно поэтому необходимы перемены.

10. “Кто даст гарантию, что эти мероприятия приведут к успеху? Кто подобные изменения проводил?” Никто. Если кто-то, что-то и делал подобное, то это всегда их прошлый опыт. У вас то его все равно нет. Новое – всегда впервые. В конечном счете, выигрывает не тот, кто всегда заимствует чужой опыт, а тот, кто идет первым. Победа может быть только у одного.

Существует очень верное правило: Всегда ищите, изменяйтесь, творите, и не останавливайтесь. Тот, кто остановился - тот отстал, кто отстал - тот проиграл. Поэтому, если не хотите проиграть, то рискуйте, ищите, узнавайте, смотрите за границы (заборы) кем бы то ни было установленных правил и догм, и делайте. Опыт – венец любых теорий и рекомендаций. Любая теория сама по себе мертва. Если вы не сделаете, то за вас никто в полной мере не сделает, а если и сделает что-то полезное за вас и для вас, то это будет ЕГО опыт, а не ваш.

Давайте мы с вами проведем еще три эксперимента, дабы вы сами убедились в справедливости моих слов.

Эксперимент первый.

Суть его состоит в том, чтобы вы убедились на личном опыте в видении (не видении) вашими друзьями и коллегами - предпринимателями указанных проблем. Список проблем теперь у вас есть. Вам останется только задать им соответствующие вопросы. Какие задавать вопросы вы теперь знаете. В вашем общении, конечно, нужна достаточная мера доверия, т.к. не каждый будет признаваться в своих проблемах. Вам останется только сравнить его ответы и, может быть, и возражения с соответствующими списками.

Эксперимент второй.

Суть его состоит в том, чтобы вы убедились в видении (не видении) вашими непосредственными подчиненными внутренних проблем фирмы. Придумайте форму вашего задания подчиненным, но обязательно в поощрительном ключе. После анализа ответов предложите им же ваш достаточно революционный план. После вторых ответов вы, во-первых, лучше узнаете своих подчиненных, а во-вторых, вы, наверняка, получите и дельные предложения. Самое главное условие этого эксперимента - быть самому предельно искренним и нещадно гасить пустое соглашательство и лесть своих подчиненных.

Эксперимент третий.

Этот эксперимент самый важный и по существу является первым. Суть его состоит в том, чтобы вы сами себе с предельной искренностью, не заглядывая в список, записали все ваши внутренние проблемы. Если вы этого не сделаете, то как вы оцените ваших подчиненных?

В этом задании у меня к вам один вопрос: “Если вы обнаружили у себя проблемы, то почему позволяли им паразитировать на теле ваших фирм до сих пор?” Не пора ли вам вплотную заняться своими внутренними проблемами, ведь они почти на 100% зависят от вас? А внутренние проблемы – наиболее разрушительны!

Думайте и действуйте. От успехов в этом третьем эксперименте во многом зависит ваше будущее.

При анализе ответов-возражений помните о трех причинах несогласия ваших оппонентов. Это, кстати, поможет вам в классификации персонала.

Для тех, кто видит все эти проблемы или их часть, и/или для тех, кто пытается эти проблемы решить, предлагаю домашнее задание:

Изложите мне, пожалуйста, (mailto:Corrector@karelia.ru) свой план ликвидации осознанных вами проблем. Желательно материалы вашего видения изложить по форме: № п/п; Наименование проблемы; Перечень мероприятий; Срок (длительность) исполнения; Примечание. Общее описание фирмы, конечно, тоже необходимо.

Для меня в этом домашнем задании на настоящем этапе нашего общения присутствуют две цели:

1.Помоёь вам в ослаблении влияния внутренних проблем на дела вашей фирмы;

2.Изложить вам причины по получении указанных планов, по которым назначенные вами мероприятия не приведут к полному устранению проблем.

Ликвидировать перечисленные и не перечисленные внутренние проблемы в полной мере без применения всего арсенала теории управления – невозможно.

Почему я так уверен в том, что те или иные причины будут? Ответ очень прост: мой личный опыт. В течении 15 лет, с тех пор, как я разрабатывал и внедрял теорию управления в жизнь в своих делах, помогая другим, еще ни разу не встречался со случаем при рассмотрении представленных мероприятий по ликвидации проблем, в которых бы не было серьезных ошибок и просчетов, и в которых было бы учтено влияние и проблем и “лекарств” от них друг на друга. Но ведь у того, кто никогда не пытается измениться сам и усовершенствовать свое дело, так никогда, ничего и не получится. Поэтому, знаете вы теорию или нет, - все равно пытайтесь устранить проблемы. Никогда не смиряйтесь перед ними, не сживайтесь с ними.

С другой стороны уверяю вас, что если применить весь арсенал концептуальной теории управления, то все эти указанные и не указанные проблемы могут быть решены комплексно, единым движением вперед в разработке и строительстве системы управления фирмой и в научении себя и своих подчиненных режимам и навыкам управления в соответствии с теорией.

Кроме этого, с моей точки зрения, нельзя браться по отдельности за каждую из проблем. Во-первых, ничего не выйдет, а если что-то и получится, то эффект будет крайне незначительным и временным, а проблему (проблемы) мы этим самым только загоним внутрь. Во-вторых, все эти проблемы, как я уже говорил, взаимообусловлены, влияют и определяют друг друга. Это как здоровье человека. Если лечить его “от головы”, “от живота”, “ от сердца”, “от печени” и т.д. – никто, никогда здоровым не станет. Таким “лечением” болезни загоняются внутрь и становятся хроническими. А если лечить человека в целом, да если еще и обратить внимание и оказать влияние на его энергетические составляющие, то лечебный эффект обеспечен! Точно также весь арсенал концептуальной теории управления лечит все болезни (внутренние проблемы фирмы) в целом. Есть только одно непременное условие! Как человек, не желающий выздоравливать и не прикладывающий к этому усилий, – не выздоровеет, так и предприниматель, не желающий узнать, в чем же суть этой теории, и не желающий ее изучить и применить, не добьется существенных улучшений в ликвидации внутренних проблем фирмы в области управления.

Есть еще один немаловажный факт, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание. Как системы управления, так и мероприятия по устранению внутренних проблем, для каждой фирмы всегда индивидуальны точно так же, как всегда должно быть индивидуальным лечение человека. Теория управления дает общие принципы, закономерности, алгоритмы, правила для их индивидуального применения. Впрочем, точно так же, как и точные науки: математика, физика, химия, сопромат, теория машин и механизмов, и т.д. Все эти точные науки не связаны ни с какой конкретной машиной, механизмом, сооружением и т.п., но применяются в них всегда совершенно конкретно и индивидуально. Теория управления в этом ничем не отличается от перечисленных и не перечисленных точных наук. Она столь же точна, как и они.

Для тех, кто добрался до этой части нашей совместной дороги, теперь есть два пути: изучать или не изучать теорию управления. Это, конечно, будет ваш выбор.

Для тех, кто выберет изучение, а потом и внедрение теории в жизнь, - очень много шансов навсегда избавиться от внутренних проблем и значительно увеличить эффективность деятельности своей фирмы.

Ну, а для тех, кто не добрался до этого рубежа или для тех, кто не пожелает изучить и применить теорию, - шансов очень мало. Болезни (проблемы) фирм обязательно, в подавляющем большинстве, останутся хроническими. Такие предприниматели, да и любые другие руководители, так и останутся рабами своего дела или должности, а не свободными творцами своего дела, своей работы и своих жизней.

Еще раз напоминаю моим читателям о том, что свою теорию управления я излагал всегда устно всем желающим ее изучить и внедрить, поэтому готового учебного материала у меня нет. И, как вы понимаете, для такого столь серьезного дела нужно время и не мало, тем более что у меня нет такого опыта: создавать учебные пособия. Однако это обстоятельство меня не страшит и не останавливает. Такие материалы ко времени будут. Вам нужно только некоторое время подождать.

Следующая часть уже учебного материала будет называться: “Введение в концептуальную теорию управления”. В ней вы узнаете, как рождалась сама теория, что и как она описывает и многое другое. Как будет проходить обучение, каковы будут его условия вы узнаете по завершении введения.

Желаю вам и вашим делам успехов и благополучия.

В.А. Симонян (mailto:corrector@karelia.ru) 01.06.2001 г. Петрозаводск

Вёера я не успел отправить эти материалы, а сегодня прочел в последнем номере ЭЖ (№51) статью экономического обозревателя газеты Ю.Евдокимова: “Девятый вал бюрократии”. Сразу решил, что мое видение этой проблемы должно присутствовать в этой рассылке.

В данной газете уже который раз затрагивается проблема предпринимателей и предпринимательства в России, а также их борьба (я не оговорился) с властями всех уровней.

Уже в который раз, начиная с Президента и кончая региональными властями, констатируется факт критического состояния в этой области в государстве, и заявляется решительный курс на борьбу с этой проблемой. Издаются суровые указы Президента, вторят им распоряжения Правительства на де бюрократизацию и прочих проблемных отношений предпринимателей и государственной власти. И что?! А ничего, воз и ныне там, правда увязает он все больше и больше. Указанный гнет все больше и больше усиливается. Утверждаю это не понаслышке, а как директор, которому самому очень не сладко, и потому, что по роду своей работы тесно связан с предпринимателями, действующими в разных областях рынка. На себе, как говорится, испытываем.

Ю. Евдокимов в подавляющей части своей статьи говорит именно об этом, об усугублении проблемы. Он интуитивно или в некоторой степени сознательно говорит о том, что причина кроется во власти. Здесь он абсолютно прав. Но ни он, ни другие подобные обозреватели не видят причины этой и других проблем, потому и не предлагают правильного пути ликвидации проблем. Судите сами.

В конце статьи автор с большим воодушевлением и большой надеждой восклицает: “Несколько дней назад произошло событие, способное коренным образом повлиять на сложившуюся систему взаимоотношений бизнеса и власти”. Выделено мной при цитировании. С чем же связывает свои надежды Ю. Евдокимов и иже с ним? С приходом в ТПП РФ экс-премьера Е.Примакова, который, видите ли, пообещал защитить предпринимателей?!!

Я не знаю, действительно ли Примаков такое обещание давал, но совершенно определенно знаю и на 100% уверен, что такие надежды - полная иллюзия на почве глупости, или как говорит Ю. Мороз – слабоумия. И вот почему.

Если рассматривать российское государство, как суперконцерн, с позиций концептуальной теории управления, то с совершенной очевидностью видно, что и эта, и многие другие проблемы - внутренние проблемы этого суперконцерна.

Смоделируйте внутренние проблемы фирм, которые мы с вами рассматривали (имеющим отношение к крупным фирмам – легче) на этот суперконцерн, называемый РФ, и вы увидите, что перечисленные в статье проблемы – этого же рода.

Правильным подходом в ликвидации внутренних проблем России, любой фирмы, является решение задачи управления этим объектом. А это значит, что сначала кормчий должен ввести в режим самоуправления самого себя (предприниматель), потом он должен ввести в режимы управления и самоуправления Правительство (исполнительную дирекцию), а уж в остальные очереди регионы и ТПП РФ в том числе (направления фирмы), используя весь арсенал концептуальной теории управления. По-другому ни указанную, ни все остальные проблемы не решить!

Понятно, кто и как может и должен решить все наболевшие проблемы России? Есть, правда, другой путь. Состоит он в том, что определяющее большинство Российского народа должна прозреть и “дунуть” на паразитическую власть, как на призрак и иллюзию, и организовать свою жизнь правильно, образно говоря, снизу. И не думайте, что это сказочный путь. Он более реален, чем путь сверху.

Еще раз поздравляю всех с Новым Годом и с Рождеством Христовым.

В.А. Симонян mailto:corrector@karelia.ru

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. ТРИЗ УМЕР (culture.people.moroz)
  4. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще! (service.moroz)
  5. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА. (economics.news.moroz)
  6. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ (job.education.moroz)
  7. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  8. Статьи Юрия Мороза (media.economics.moroz)
  9. Отзывы о Школе своего Дела (culture.news.moroz)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное