Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости фондового рынка

  Все выпуски  

Новости фондового рынка Автоваз. Станет ли в России автопроизводство выгодным?


Давайте посмотрим.

Вчера Владимир Путин посетил завод АвтоВАЗа. На встречу с рабочими Путин приехал на новой "Лада-Гранта", начало производства которой намечено на октябрь, а продажи - в декабре этого года. Лучшей рекламы придумать сложно. Да и вообще, правительством за последнее время, была оказана предприятию существенная поддержка - 75 млрд. руб. за два года было. Государство помогло АвтоВАЗу рассчитаться с долгами, а Renault и Nissan обеспечивают финансированием, современными технологиями и помогут модернизировать производство.

Также правительство намерено в очередной раз продлить госпрограмму утилизации автомобилей. В ближайшее время на нее должно быть выделено еще 5 млрд. руб. в дополнение к уже потраченным 25 млрд. руб. Программа будет действовать до конца 2011 года. К чему это привело?

Всего в 2010 году продажи легкового и легкого коммерческого автотранспорта в России выросли на 30%  после 49% падения в 2009 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей за январь-апрель 2011 года вырос на 64% до 754 тыс. автомобилей. Эксперты прогнозируют объем продаж по итогам 2010 на уровне 2,35 млн. автомобилей. А какие показатели у АвтоВАЗа?

В 2010 году АвтоВАЗ продал 549 тыс. автомобилей, а ближайших конкуренты АвтоВАЗа в 2010 году продали: Ford – 90,2 тыс., Daewoo – 74,4 тыс., Renault – 62,8 тыс. авто, что по количеству не может составить значимой конкуренции. Что в планах?

Учитывая рост рынка АвтоВАЗ и General Motors намереваются расширить мощности СП «GM-АвтоВАЗ» и увеличить производство с нынешних 94 тыс. до 120 тыс. автомобилей в год.

Но отразилось ли все это на финансовых показателях? Давайте посмотрим.

Анализ финансовых коэффициентов

Из таблицы №1 видно, что по коэффициенту Р/Е АвтоВАЗ оценен немного выше среднего показателя - 13,2 у АвтоВАЗа по сравнению с 11,4 среди аналогов, при том, что у остальных российских автопроизводителей (Камаз, ГАЗ, Соллерс) 2010 год был убыточным. По коэффициенту P/S АвтоВАЗ является одним из самых недооцененных, как среди зарубежных, так и российских аналогов - 0,28 по сравнению с 0,41 среди аналогов и максимальным значением 0,72 у Камаза. Также невелика долговая нагрузка АвтоВАЗа – долги составляют 20% относительно собственного капитала по сравнению с 67% среди аналогов и максимальным значением 313% у GM и 125% у Соллерса, но относительно прибыли долговая нагрузка АвтоВАЗа немного выше средних показателей - 21,5 по сравнению с 14,1 среди аналогов. По марже прибыли АвтоВАЗ выглядит хуже зарубежных аналогов, но это единственный российский автопроизводитель с положительным значением маржи.

            Выглядит неплохо, однако есть и риски.

Негативные моменты

1)  Деятельность АвтоВАЗа несмотря на рост выручки на 57,5% и получение прибыли в 2010 году по сравнению с убытком в 2009 году, фактически, находится на грани убыточности. Без бумажной прибыли от переоценки займа компания получила бы незначительный доход от основной деятельности, но, тем не менее, остальные автопроизводители показали убыток по итогам 2010 года.

2)  Вероятен рост процентных ставок в России и мире, что негативно скажется на кредитовании и снизит продажи.

3) В скором времени конкуренты начнут выходить на полную производственную мощность: Автофрамос во втором полугодии 2010 года начнет производить 160 тыс. автомобилей в год, завод Hyundai в Санкт-Петербурге к концу года достигнет мощности в 200 тыс. автомобилей в год, не считая других производителей.

Выводы

Поддержка предприятия со стороны государства и инвестиции иностранных партнеров смогут поддержать финансовое состояние предприятия еще некоторое время, в течение которого нужно будет внедрить новый модельный ряд и обеспечить конкурентоспособность продукции на российском рынке.

Если компания сможет это сделать, у нее, в ближайший год, есть шанс обеспечить рост прибыли, но в дальнейшем компания может столкнуться с ухудшением ситуации.

Источник: АКБ "Ланта-Банк", Управление инвестиционных операций

 

Таблица №1

 

Компания

АвтоВАЗ

TOYOTA

DAIMLER

FORD

HYUNDAI

GM

Камаз

ГАЗ

Соллерс

Среднее

Страна

Россия

Япония

Германия

США

Корея

США

Россия

Россия

Россия

 

Изм. за мес., %

-10.61

5.15

-2.59

-1.17

21.50

0.29

-16.23

-15.09

-19.25

-4.22

Изм. за 3 мес., %

-6.86

-10.71

-3.10

-5.02

47.30

-11.90

-18.42

-4.26

-17.75

-3.41

Изм. с начала года, %

-10.8

1.6

0.1

-9.3

42.7

-14.2

-14.0

21.62

-23.6

2.92

Капитализация, млрд.$

1.36

139.68

78.53

57.31

50.69

49.34

1.59

0.83

0.61

42.22

Рост прибыли, %

N/A

-77.37

58.77

22.35

N/A

215.17

N/A

N/A

N/A

54.73

Маржа прибыли, %

2.55

2.15

4.60

5.09

4.83

4.55

-3.72

-5.60

-3.26

1.24

Прибыль/Собств.капитал, %

27.37

2.05

13.50

N/A

22.24

19.16

-7.39

-25.99

-64.63

-1.71

Прибыль/Активы, %

2.87

1.91

3.69

3.86

4.85

4.93

-3.05

-8.66

-8.64

0.20

Рост долга, %

N/A

-4.32

-11.84

-21.98

N/A

-11.92

-0.30

N/A

N/A

-10.07

Долг/Чистая прибыль

21.54

30.30

14.23

15.52

9.16

2.02

-11.47

-4.47

-15.27

15.50

Собств.капитал/долг

0.20

0.89

0.64

0.02

0.76

3.13

1.25

1.07

0.38

0.67

Р/Е

13.20

18.49

11.08

7.54

12.34

5.94

отриц.

отриц.

отриц.

11.43

P/S

0.28

0.54

0.54

0.41

0.46

0.23

0.72

0.16

0.31

0.41

Капитализация/Собств.капитал

2.72

1.08

1.44

23.25

1.55

1.26

1.55

0.53

1.79

1.45

Капитализация/Активы

0.38

0.39

0.40

0.38

0.88

0.40

N/A

0.04

0.28

0.39

 


В избранное