Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты маркетологов


25 августа 2010 г.

Как потратить зарплату с толком и накопить на покупку-мечту


Можно ли экономить, не садясь на хлеб и воду?

Если свой рабочий день или отпуск мы еще можем спланировать, то значительные покупки задумываются, как правило, интуитивно. Вот и приходится влезать в долги, а потом мужественно отдавать их в течение нескольких лет, отказывая себе в самом элементарном. Тем не менее решить свои финансовые проблемы можно заранее - запланировав все траты в будущем.

ТРЕНИРУЙ МЫШЦУ БЕРЕЖЛИВОСТИ

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), только каждая четвертая российская семья ведет учет своих доходов и расходов. При этом около 39% россиян откладывают деньги на черный день. Большинство не экономят только потому, что им не хватает финансовой дисциплины, считают эксперты. С этой точки зрения экономия денег сродни занятиям в спортзале. Один привык ходить на тренировки 3 - 4 раза в неделю, а другой покупает абонемент на целый год, но через неделю забрасывает занятия. Так что мышцу бережливости тоже надо тренировать, откладывая часть денег постоянно.

- Весь финансовый план строится на основе разницы между доходами и расходами, - говорит Наталья Смирнова, гендиректор компании «Персональный советник». - Согласитесь, есть разница, сколько денег у вас остается в месяц - 5 или 50 тысяч рублей?! Исходя из этих данных, можно и рассчитать, сможете вы добиться своих целей за короткий срок или вам всей жизни на это не хватит.

Увеличить ту сумму, которая пойдет на сбережения, можно двумя путями. Во-первых, снизив расходы. Во-вторых, начав зарабатывать больше денег. Конечно, редко кому удается делать одновременно две эти вещи, но к этой универсальности стоит стремиться.

ИЗБАВЬСЯ ОТ «ФИНАНСОВЫХ ПАРАЗИТОВ»

В своем семейном бюджете всегда можно найти те строки расходов, которые являются лишними. Это «финансовые паразиты», от которых следует избавиться без потери качества жизни. Сделать это довольно легко. У большинства из нас зарплата фиксированная. А чтобы посчитать свои личные траты, не нужно быть докой в финансах. Для этого можно использовать ручку и бумагу, табличку в компьютерном файле или интернет-сайты (см. «Полезные сайты»). Ваша цель - в течение месяца записывать все свои траты (включая даже самые незначительные), а в конце месяца сделать выводы: сколько и на что вы потратили. Может быть, вы поймете, что вам дешевле приносить обед с собой, чем питаться в дорогой столовой. Или стоит сократить потребление шоколадок и булочек, чтобы заодно и вес сбросить?!

Но что делать, если денег и так хватает впритык, даже несмотря на жесткую экономию? В этом случае единственный путь – это повышать доходы, потому что от экономии на копейках особой отдачи ждать не стоит. Как это сделать, каждый решает сам - в меру своей компетенции.

СБЕРЕГАЙ И ИНВЕСТИРУЙ

Итак, если нам удалось сделать первый шаг и освободить часть денег для сбережений, то пора переходить к следующему этапу. Ведь копить деньги под матрасом нет смысла. Их съедает инфляция, которая у нас в стране в последние годы достигает 8 - 9% в год. Поэтому все свободные деньги на первом этапе нужно ежемесячно относить в банк (причем сразу же, как получили зарплату, чтобы не было соблазна потратить их к концу месяца). Желательно, чтобы офис банка находился рядом с вашим домом или работой и там не было длинных очередей. Тогда вы и время будете экономить, пополняя счет по дороге и без лишних хлопот. Желательно открыть вклад с возможностью пополнения и частичного снятия. Эти услуги чуть уменьшат ставку, но они очень удобны.

Как советуют эксперты, в первую очередь нужно создать резервный фонд. Он спасет вас от неприятностей, которые с вами могут произойти (болезнь, потеря работы и т. д.). Его минимальный объем - расходы семьи в течение 6 месяцев. Для наибольшей защиты его стоит держать на банковских вкладах в трех разных валютах. Это не только сохранит ваши деньги от инфляции, но и защитит от резкого изменения курсов валют.

Тем не менее, чтобы повысить доходность, стоит использовать и другие финансовые инструменты: паевые инвестиционные фонды, вложения в ценные бумаги и др. Инвестировать в них нужно ежемесячно. Но для начала стоит определиться со своими жизненными планами, то есть на что вы хотите накопить деньги (на дачу, квартиру, машину или образование детей). Четко видя перед собой цель, вам будет проще откладывать деньги на будущее.

ПЛАН НА БУДУЩЕЕ

Минус всех финансовых планов в том, что они не могут предсказать будущее. В итоге картинка получается лишь примерная. Ведь мы никогда не знаем, какой будет инфляция, курс доллара, стоимость коммуналки, цена квадратного метра и наша зарплата в ближайшие годы. Другими словами, если мы копим на квартиру, то через 5 лет нас может ждать неприятный сюрприз - ее цена может вырасти в несколько раз. И доступных средств хватит лишь на минимальный первоначальный взнос по ипотеке. Как же учесть все параметры?

- Конечно, будущее невозможно просчитать с абсолютной точностью, - говорит Наталья Смирнова. - Мы не сможем сказать, что через 2 года евро подскочит на 30% и его в это время надо будет купить. То же самое и с инфляцией. К примеру, если Минфин прогнозирует на следующий год 7% инфляцию, то можно взять за основу 8 - 9%. Другими словами, если человек хочет купить машину за 500 тыс. руб., то через 2 года она будет стоить чуть меньше 600 тыс. руб. (с учетом инфляции в 8 - 9% годовых).

- Инфляцию нужно обязательно учитывать, - говорит Сергей Макаров, независимый финансовый советник. - Ведь она влияет на расходы человека - чем больше растут цены на товары и услуги, тем больше люди тратят. Тем не менее примерно на величину инфляции растут и доходы человека. В результате доля сбережений тоже увеличивается (см. таблицу). При этом рост цен на недвижимость обычно обгоняет инфляцию, поэтому, чтобы рассчитать стоимость квартиры к определенному сроку, мы берем повышенный коэффициент (инфляция +2 - 4%).

Расчет на более поздний срок - от 5 лет - делается примерный. Финансовый план в любом случае надо пересматривать каждый год и корректировать по мере необходимости: если серьезно изменится инфляция, зарплата или стоимость желаемых вещей.

* Доходы семьи - 50 тыс. руб. Расходы - 35 тыс. руб.
** К этому времени семья накопит около 50% от стоимости квартиры на первоначальный взнос по ипотеке.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
drebedengi.ru
easyfinance.ru
vkoshelke.ru
4konverta.com

Источник - Spb.kp.ru - Евгений БЕЛЯКОВ


Секреты маркетологов: Еда лучше продается, если ее назвать по-русски, а обувь - по-итальянски

На какие уловки в названиях своих товаров идут производители, чтобы привлечь внимание клиентов

- Я без ума от этого мистера Рикко.
- Похоже, у тебя это серьезно...
- Да, а знаешь, в чем его секрет?

...В том, что производят этот «итальянский майонез на перепелиных яйцах» не на Сицилии, а на Казанском масложировом комбинате. И никакими итальянцами тут и не пахнет. Почему же нельзя было назвать майонез, к примеру, «Дядя Коля»? У маркетологов свой взгляд на мир - они из кожи вон лезут, чтобы придирчивый покупатель предпочел именно их продукт. И половина успеха кроется в правильно выбранном названии. Как рекламные ходы действуют на простых потребителей? И что кроется за этим лукавством?

«СВОЕ, РОДНОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ»

Прежде чем выбрать название, маркетологи долго ломают голову, проводят фокус-группы и другие исследования. Но основные принципы нейминга (от английского name - «имя») в России остаются неизменными много лет.

- В продуктах питания преобладают российские названия, - поясняет Марина Тевлина, руководитель отдела качественных исследований компании «ГфК-Русь». - У потребителя они вызывают условный рефлекс - ощущение своего, родного, экологически чистого.

Вот производители и подстраиваются под потребителей. К примеру, маргарин «Пышка» и чай «Беседа» производятся англо-голландской Unilever. Швейцарская компания Nestle тоже дала многим своим товарам имена на кириллице. Рекламная кампания «Россия - щедрая душа» вовсю эксплуатирует общественный стереотип. Шоколадки Alpen Gold и «Воздушный» производятся на одной и той же фабрике в Покрове, которой владеет корпорация Kraft Foods.

Однако не все так однозначно. По словам экспертов, российские названия более привлекательны, если продавать надо относительно дешевые товары. Деликатесам (или претендующим на премиальную нишу товарам) лучше присвоить импортное прозвище. К примеру, компания «Макфа» выпустила новую серию макарон под брендом Grand di Pasta. Потребитель реагирует на итальянское название. И получает удовольствие, что ест не российскую лапшу, а «настоящую» итальянскую пасту.

- Этот психологический феномен легко объясняется, - говорит Виктор Майклсон, управляющий партнер консалтинговой группы «Коммуникатор». - Как вы думаете, почему люди покупают поддельные вещи с брендами Dolce&Gabbana или Hugo Boss? Чтобы выглядеть в глазах других более богатыми, модными или приобщенными к той или иной культуре. То же самое касается и других товаров. Осознание того, что ты пьешь бразильский кофе или пользуешься французской косметикой (вспомните сети магазинов «Л’Этуаль» и «Иль де Ботэ»), многим доставляет большое удовольствие.

Не помешает импортный бренд и в том случае, если компания продает товары, не характерные для России. К примеру, чай Greenfield завоевал признание потребителей, используя английское название и характерную упаковку с надписями на английском языке. Поэтому у покупателей создается полная иллюзия того, что они пьют «настоящий английский чай», и соответственно готовы платить за это. Примечательно, что российский производитель не афиширует, что английское происхождение чая - лишь легенда. Хотя Greenfield расфасовывают под Питером, а растят, как положено, в Китае и на Шри-Ланке.

ИТАЛЬЯНСКИЙ СТИЛЬ И НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО

Есть и ниши, где импортному названию хорошо, а русскому - смерть. В большинстве товарных сегментов до сих пор доминируют бренды на латинице. Что касается одежды, бытовой техники, косметики, то тут наши люди рассуждают так: «Если импортное, значит, качественное». И эту нехитрую истину (или заблуждение) многие исконно российские компании используют на полную катушку. С советских времен все импортное было в дефиците и воспринималось как сладкий «запретный плод».

- В большинстве товарных категорий больше доверия возникает к импортным продуктам, а отечественные считаются менее качественными, - говорит Марина Тевлина.

Судите сами. Таганрогский автозавод стал производить свои модели с названием Road Partner. Почему нельзя было назвать машину, производящуюся в России, по-русски? Ответ прост - потребитель не поймет. Даже АвтоВАЗ названия своих последних моделей пишет латиницей - Priora и Kalina, хотя патриотические нотки в них все же звучат.

Что уж говорить об одежде с обувью?! Они лучше продаются только с импортными лейблами. Кто из покупателей знает, что Carlo Pazolini на самом деле на 100% отечественная компания и производит свою обувь на китайских фабриках? Расчет был в том, что итальянцы - законодатели моды в стильной обуви. Проблема лишь в том, что если модельер Giorgio Armani действительно существует, то никакого Carlo Pazolini в мире моды никогда не было и нет. Как рассказывают, русская собственница бизнеса назвала свою фирму в честь великого итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.

- Если бы ей нравились Феллини или Антониони, фирма называлась бы по-другому, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказал корреспонденту «КП» один из маркетологов.

Не отстают и производители одежды: Savage, Oggi, O’Stin и Gloria Jeans успешно маскируются под импортные бренды, хотя не скрывают своего российского происхождения и то, что почти вся продукция шьется в Юго-Восточной Азии. Вот только большинство потребителей об этом, возможно, не догадываются - латинское название подсознательно успокаивает их, убеждая в качестве приобретаемых шмоток.

Разговоры о самых больших в мире компьютерах и микрочипах, произведенных в России, неизменно вызывают усмешку у наших потребителей. Ну не верим мы в то, что наша электроника или бытовая техника может быть на достойном уровне. Вот и приходится нашим коммерсантам маскироваться. Например, под немцев (торговая марка Bork). В этом случае маркетинг действует безотказно. Но яркая обертка может лишь привлечь внимание клиента. А дальше - дело за качеством самой продукции.

- Рынок все равно не обманешь, - уверен Виктор Майклсон. - Если кто-то из производителей будет предлагать г... с названием «Импортная шоколадка» задорого, то его быстро раскусят потребители и перестанут покупать. Как бы красиво ни назывался бренд, его будут покупать только за ту цену, которую потребитель готов за него отдать, исходя из качественных характеристик товара.

БРЕНДЫ-ПЕРЕВЕРТЫШИ

Иногда название продукта приходится менять по другим причинам. Дело в том, что транснациональные компании работают во многих странах. При этом им гораздо удобнее, если один бренд штампуется повсеместно: тогда затраты на маркетинг и рекламу существенно снижаются. Но иногда тот или иной товар приходится адаптировать под местные особенности - иначе продаваться не будет. Тем более когда на разных языках название брендов приобретает смешное или даже похабное звучание...

За примерами далеко ходить не надо - даже Coca-Cola пришлось менять название своей всемирно известной газировки на китайском рынке только из-за того, что на языке Поднебесной такое словосочетание означает «Укусите головастика». Не учла речевые особенности при выходе на французский рынок и компания Colgate-Palmolive. Она выпустила зубную пасту Cue. Покупатели смеялись в кулачок и чистить зубы ею не хотели. Еще бы - ведь именно такое название носит популярный французский порножурнал. А одна немецкая компания несколько лет назад вышла на российский рынок со своими презервативами Visit. Продажи долго не могли сойти с мертвой точки - русские мужчины не могли пользоваться пикантной продукцией с таким пессимистичным названием. Лишь когда букву «s» поменяли на «z», продажи компании пошли вверх.

Американская компания General Motors в свое время начала поставлять на латиноамериканский рынок (основной язык в этом регионе испанский) модель Chevrolet Nova. Вроде обычное название, но оказалось, что по-испански No Va означает «Не движется»... Бренд пришлось срочно менять. Да и наши «Жигули» стали называть Lada лишь потому, что на итальянском исконное название вазовских машин очень созвучно gigolo (означает «сутенер»).

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

В печатной версии статьи была ошибочно упомянута марка одежды Finn Flare в качестве российской компании, маскирующейся под импортным брендом. На самом деле компания действительно является финской и контролируется собственниками из Финляндии, хотя и производит свою одежду в России. Редакция приносит свои извинения.

Источник - Spb.kp.ru - Евгений БЕЛЯКОВ


В избранное