www.lyssenko.ru : Реалии современной жизни обязывают художника быть ещё и "политически грамотным". Знать не только своё прямое дело, но и производные его моменты. Вот потихонечку изучаю полезную книженцию, даж рекламирую её к приобретению художникам и начинающим арт-дилерам.
...Есть ценители искусства, которые получают удовольствие от собирания, другие инвестируют в искусство. Присутствует и деловой подход: поддержка общественной репутации в светских и политических кругах, изменение социального статуса и положения. Многие коллекционеры проходят осознанный путь от частной коллекции до создания общедоступного музея. С появлением информационных технологий, интернета, с расширением сведений об аукционных домахи галереях многие современные коллекционеры стали удачно совмещать некоммерческий идеализм с прагматизмом, поскольку инвестиции в искусство всегда соединяли в себе удовольствие и способ самовыражения и в определённом смысле являются более защищёнными, чем биржевые ценные бумаги...
(Наталья Колдозей. дир. фонда Koldozey art foundation)/ Взято из книги "Галерейный бизнес". Издание ООО. "АРТ-менеджер". Москва 2006. стр 121.
По заявкам друзей. Нашёл книгу в формате pdf. Кому не лень, можно найти и переводчик в текстовый формат.
В книге собраны воедино и осмыслены в виде стройной последовательной эстетической гесрии высказывания об искусстве выдающегося русского художника И. Н. Крамского (1837—1887), отражены взгляды идейного вождя передвижников на назначение художника, на роль и призвание искусства в общественной жизни, затрагивается вопрос о содержании и форме в реалистическом искусстве, о средствах художественной выразительности — рисунке, композиции, колорите. Значительное место в издании занимают критические суждения Крамского о современных ему художественных явлениях в России и Западной Европе. Автор-составитель книги Т. М. Коваленская (1908—1985), известный советский искусствовед, специалист по русскому искусству XIX века, по истории и теоретическим проблемам развития живописи. Первое издание вышло в 1960 году. Второе издание книги дополнено 30 цветными и тоновыми иллюстрациями.
Для специалистов и читателей, интересующихся теорией и историей искусства.