Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: trener@dere.ru
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.dere.ru
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

ПРИЕМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОДАЖ

У каждого продавца - свои излюбленные трюки. И у каждого профессионального продавца - свои наиболее эффективные приемы закрытия переговорных раундов и завершения продаж. Пока вы вспоминаете собственные наработки, давайте познакомимся с перечнем наиболее распространенных ходов:

1. "Потерянное преимущество".
2. "Подведение итога".
3. "Подразумеваем согласие".
4. "Беспроигрышная альтернатива".
5. "Согласие нарастающим итогом".
6. "Последнее возражение".
7. "Козырный туз".

"ПОТЕРЯННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО - УСПЕЙТЕ ВЗЯТЬ СЕЙЧАС"

Мы всегда, даже на пустом месте, можем создать дефицит - дефицит товара или дефицит времени. И покупатель действительно "рискует" опоздать - ведь скидки действуют только до 31 июля и ведь на складе осталось всего две штуки!

Кстати, никогда не стоит пугать покупателя тем, что на складе остался всего один экземпляр...

"ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА"

Этот прием еще можно назвать "на арапа"...

Я не знаю, почему он работает. Но он работает. И всегда ли нас должна волновать механика, если некое мистическое действо работает на нас?..

Суть техники в том, что вы перечисляете, по сути, претензии клиента к вашему предложению и тут же предлагаете оформить сделку:

- Я понимаю, что вам нужен был бы не двух-, а пятидневный тренинг. Кроме того, у вас гораздо больший интерес не к продажам, а теме мерчендайзинга, ну и цена - будь здоров! Давайте пока брать это - вот договор!..

науке неизвестно почему, но клиент после таких ваших слов часто тянется за "паркером" и подмахивает заготовленный договор...

Такое подведение итогов хорошо сопровождать параллельным обобщением преимуществ вашего предложения.

"ПОДРАЗУМЕВАЕМ СОГЛАСИЕ"

Простейшие формы использования этого приема уже даже набили оскомину:

- Я отложу для вас эту модель.

- Я сейчас же позвоню на фирму, чтобы для вас все приготовили и упаковали...

Подразумевая наше согласие "канадцы" на улице с жутким треском разрывают прозрачную блистер-упаковку, в которую упакован фонарик или иная дребедень, и предлагают вам немедленно его взять:

- Вот я даже распаковал!

На этом построен и прием "продавец-альпинист" - когда ради нас и рискуя жизнь продавец влез по стеллажам под самый потолок и оттуда спустил какой-нибудь пылесос.

В этом приеме очень весомую роль играет инерция. Нужно сделать нечто такое, за чем абсолютно логично будет следовать направленный на покупку адекватный шаг покупателя.

Вот то, чем поделилась со мною жена. У базарной лоточницы спрашивают:

- А нет вот таких же футболок, но беленьких?

Торговка сразу включает покупательский инерционный механизм:

- Если возьмете, то я принесу!

В этом же разделе можно отметить и все многообразие трюков, отцом которых является один из приемов, рекомендованных Френком Беттджером - заполните все строки договора, впишите все реквизиты, сделайте так, чтобы клиенту оставалось лишь поставить автограф.

Кстати, никогда не произносите слова "подпись" и "подписать". Во-первых, это просто невкусные слова - даже просто в мелодическом, в фонетическом ракурсе. А во-вторых, в нашем криминализированном обществе за этими двумя словами тянутся очень негативные ассоциации: "в натуре подписаться" и "дать подписку"...

"БЕСПРОИГРЫШНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА".

Это идеальная техника для назначения встреч. Вот что мы услышим от деловара, которому рискнем сказать "Давайте встретимся во вторник, в два часа дня"?

- Я занят!

- Правильно. И в доказательство он еще очень правдоподобно полистает свой рабочий дневник. А ведь для того, чтобы такому отказу помешать, достаточно лишь предложить выбор, даже просто создать его иллюзию, выбрав два "окна" из собственного рабочего дневника: "Когда вам удобнее во вторник в два или в среду в четыре?" И оппонент, очарованный богатством выбора, с легкостью выберет одно из двух или из нескольких.

Разумеется, так можно не только назначать встречи, но и продавать:

- Заплатите наличными или безналом?

- Возьмете вагон или два?..

"СОГЛАСИЕ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

В этой технике не нужно выдумывать ничего, кроме вопросов, на которые собеседник отвечал бы "Да, да, да". Это должно придать ему инерцию и облегчить ответ "Да" на наш главный вопрос.

Очень хорошо использовать этот прием в сочетании с протоколированием вашей коммерческой беседы.

- Как я понял, вы хотите иметь телевизор?

- Да.

Записали.

- Цветной?

- Да.

Записали.

- Зеленый?

- Да.

Записали и читаем с листа приговор:

- Итак, вам необходим телевизор, цветной и зеленый?

- Да-да! Заверните!

Такая работа облегчается тем, что в любой голове живет старинное: "Написанное пером не выбьешь обухом..." Или как там правильно?

Интересно, что у славян эта техника приживается плохо. Видно, им просто противно угодливо записывать за клиентом его пожелания. У старшего поколения это могло окончательно опротиветь при конспектировании первоисточников по истории КПСС, а отчего это омерзительно для молодежи - не знаю. А вот американец, далеко за пределами службы, даже собираясь с вами на рыбалку, возьмет клипбоард и станет делать пометки:

- Ты возьмешь лодку, а я мотор, ОК?

- ОК.

- Ты возьмешь вашу хорошую выпивку, а я нашу хорошую закуску, ОК?

- ОК.

- Ты возьмешь вашу непромокаемую палатку, а я - наши незамерзаемые спальные мешки, ОК?

- ОК!

Тогда он повернет к тебе свой клипбоард и предложит:

- Please!

Это он очень хочет, чтобы ты завизировал "протокол ваших переговоров". И лишь когда ты удивленно вскинешь брови и воскликнешь - "Янки, ты че?!" - лишь тогда он спохватится и засорит:

- Sorry! Заработался!..

Это - не выдумка. Я такую картинку наблюдал.

"ПОСЛЕДНЕЕ ВОЗРАЖЕНИЕ"

Эта техника хороша для работы с теми занудами, которые упорно и творчески придумывают в пику вам все новые и новые контраргументы, отговорки, отмазки. Оборвать их нельзя, но можно вот так:

- Отлично! Мы нашли ответы на все ваши вопросы. Давайте перед оформлением наших отношений - ваш самый болезненный и коварный вопрос!

Этим вы не мешаете оппоненту самореализоваться еще один раз, но одновременно подводите под этой волынкой черту - "Еще одна отговорка и - баста! - и пора раскошеливаться!"

"КОЗЫРНЫЙ ТУЗ"

Эта техника мне не дается - работать в ней мне, скорее всего, не позволяет горячий темперамент, мне трудно удержаться и я выбрасываю этот туз раньше времени.

При игре в "козырного туза" этот самый туз козырный следует пустить в дело напоследок - и эффектно добить оппонента тезисом, который по силе не идет ни в какое сравнение со всем тем аргументационным мусором, которым вы забавлялись до сих пор.

Но даже если вы столь же горячи, то можете поступать как ваш автор: напоследок в качестве самого сильного козыря перефразировать и повторить что-то из уже предъявленного арсенала.


ВСЕГДА ЧТО-ТО НОВОЕ!



ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: trener@dere.ru)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.dere.ru
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное