Зачастую внешние события серьезно влияют на наши планы.
Мне до 10 апреля нужно подготовить "семинар на продажу по ТМ".
В связи с этим, я решил сделать отступление и
провести в нашей рассылке Реалити -шоу - о том, как проходит подготовка
к такому семинару.
Я постараюсь так провести это шоу, чтобы и вам было
полезно и интересно, и закрепить пройденное нами вместе в самых первых
уроках.
Прошлый раз мы рассмотрели цели и задачи курса
«Тайм-менеджмент»
Сегодня вторая тема:
КОНЦЕПЦИЯ
КУРСА ТМ
В дополнение к перечисленным задачам, которые можно решить с применением
ТМ, а также навыкам, позволяющим оптимизировать использования самого
дорогого ресурса в жизни каждого человека - времени, следует отметить
одну важную
особенность освоения этой дисциплины для российских современных условий.
Тайм-менеджмент можно смело рассматривать как эффективный
менеджер-тренажер, позволяющий отработать управленческие навыки – от
самых простых (умения слушать), до самых сложных (разработка и
реализация стратегии фирмы, постановка системы качества на предприятии и
др.)
И в этом аспекте ТМ становится важнейшим инструментом для практического
овладения большей частью управленческих дисциплин и областей
управленческой деятельности – общего управления, стратегического
управления, управления персоналом, в частности его важного аспекта –
построения карьеры в фирме др.)
Курс построен на основе использования современной дидактики - от
запоминания – к пониманию и применению (что обеспечивает, в свою
очередь, более глубокое запоминание и понимание), к использованию при
освоении новых разделов дисциплины опоры на информацию, освоенную чуть
раньше.
Кроме того, предполагается большая самостоятельна работа для закрепления
знаний. В частности большая самостоятельная работа по планированию и
учету времени.
При этом учитывается особенность русскоязычного слушателя – «много
знающего, но мало умеющего» по части практики применения научного
управления.
В курсе применяются разнообразные формы работы – от обсуждения
предлагаемого преподавателем, до активных форм, в частности в деловой
игре «Проведение эффективного совещания», где предполагается применение
в близких «к боевым» условиям рассмотренных в самом начале закона
разделения труда, эффекта масштаба и убывающей отдачи.
Методика
преподавания
Курс предполагает,
что аудитория либо уже овладела общей теорией управления и технологией
стратегического менеджмента, либо такие дисциплины еще только
планируются осваивать в учебном процессе. . В первом случае, есть
возможность повторить и закрепить пройденное ранее, во втором, «играть
на опережение», с целью более глубокого изучения взаимосвязанных с ТМ
курсов.
В курсе
применяется классический набор методологических принципов подготовки
слушателей: логичность, системность, комплексность,
проблемно-ориентированный принцип изложения, междисциплинарный подход,
ориентация на практическое решение проблем и т.д.;
Среди методов
преподавания следует особо отметить сравнительный метод, в данном случае
курсов ТМ и общего и стратегического управления, названого автором
курса «обогащением ТМ».
При этом
предполагается иллюстрация рассматриваемых вопросив из многолетней
практики преподавателя, более 10 лет консультирующего коммерческие
фирмы по теме «Стратегический и регулярный менеджмент».
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru