Как Мюнхаузен планировал в фильме "Тот самый Мюнхаузен" "Подвиг
- с восьми до девяти" (могу ошибаться в часах), так и мы с вами -
объявляем экономический кризис закончившимся. Не в том смысле
закончившимся, что уже начинается подъем, а примерно в том, как Мюнхазен
выставил ультиматум Англии - до 16-00 признать независимость
США, что и было сделано, как вы знаете. А я наш перерыв объявлял до
1 марта - значит кризису - конец! С чем всех и поздравляю!
Причины кризиса нам стали известны, как с ним бороться - тоже -
Гипотеза о причинах кризиса и методах
борьбы с ним. Начинаем бороться. Подъем начинается не
с роста продаж, а с изменений недавно существовавшего. Начинаем
меняться.
Мы еще успеваем с вами стать лучшими - это я обещал в начале нашей
рассылки.
Итак, приступаем к памяти.
Напоминаю, что мы применяем с вами следующую методику изучения
материала:
Развитие
Применение
Понимание
Запоминание
1. Запоминание запоминания :)
При изучении памяти, нам нужно для начала запомнить количество и
названия подпроцессов запоминания. Это мы применяем с вами процессный
подход. Конечно, количество подпроцессов может быть меньше 6 (например,
у Карнеги их 3-4). Может быть и больше (в лекциях по общей психологии у
советского психолога Лурия их много больше). Мы же применим модель
Франца Лёзера, который предлагает 6 фаз, с которыми вы уже познакомились
в прошлых рассылках.
Итак, в олимпиаде - 5 олимпийских колец. Но вы же станете не просто
олимпийскими чемпионами, а олимпийскими чемпионами в соревновании
по лучшей памяти. Потому - пусть будет у нас 6 олимпийских колец
запоминания, или 6 подпроцессов памяти:
восприятие,
концентрация,привязывание, повторение, забывание и припоминание,
которое не потребует усилий, если предыдущие фазы будут выполнены
правильно.
2. Понимание запоминания.
Тренировки памяти в
древности, где нудно было запоминать много стихов не давали реальных
результатов. Память от этого особенно не улучшалась, -
примерно так начинает свою книгу Франц Лёзер, концепцию которого мы
будем применять в наших занятиях по памяти.
Несколько лет
(это был уже давно) я читал курс по выбору для студентов английского
факультета нижегородского иняза, в качестве которого был
Тайм-менеджмент. И занятие по памяти было в составе этого курса.
В самом начале этого
курса я задавал вопрос - Можно ли улучшить память? Затем, после
обсуждения, я уверенно доказывал - что нет, улучшить память нельзя,
поскольку она и так великолепна у любого человека. Просто мы
применяем не самую эффективную методику. А если применить эффективную,
то для любого из 600 подписчиков нашей рассылки не составит особого
труда запомнить, например, 100 любых предметов, которые вам будут
названы, причем вспомнить их в любом порядке - 1 - перестройка, 32 -
медведь и т.д. (я привел примеры какие могли быть слова в списке).
И вот один раз одна
девушка на этом курсе по выбору со мной не согласилась, она сказала -
память можно улучшить следующим образом: нужно просто больше читать,
общаться, познавать нового. И за счет этого нам будет легче запомнить
новую информацию - информации будет легче прикрепиться к нашим
расширившимся знаниям.
Я ней
согласился. И теперь уже не соглашаюсь с Лёзером - раз запоминание
(вернее даже чтение) стихов расширяет наш кругозор, то это полезно для
памяти.
3. Применение запоминания.
Когда-то я вам
пообещал, что начну применять свои знания в ТМ для изучения английского.
Я не догадывался, что дело зайдет так далеко - сегодня у нас уже 3
рассылки, посвященные английскому (Учим
English вместе
- Деловой
английский для бизнесменов и высших руководителей
-
Англо-русский словарь для начинающих),
число подписчиков этих рассылок также достаточно
велико - больше, чем на все другие рассылки инет-издательства нашего
центра "Русский менеджмент".
В моих планах
иллюстрировать мини курс по памяти с примерами по английскому языку.
4. Развитие запоминания.
Сначала, я планировал прочитать вам свой старый курс по тренировке
памяти. Для этого я посмотрел книгу Маленькая книжка о большой памяти
- автор - Лурия, достал с "запылившейся полки" Тренировку памяти
Франца Лезера, какую-то плохонькую книжку по памяти американки Даниэль
Лаап, и по случаю купил раритетные лекции Лурии по общей психологии, где
есть много про память.
Но, однако... В свое время мне удалось разработать новую парадигму
управления персоналом только потому, что было лень делать что-то старое
- концепцию удалось "застолбить" в международном
журнале по управлению.
Решил и сейчас, что называется "для смеха" - разработать что-нибудь
новенькое, надоело рассказывать, что я уже знаю.
Я решил предложить (и разработать в общении с подписчиками)
принципиально новую концепцию, которую мы в ближайшее время
с вами и рассмотрим - концепцию не тренировки памяти, а управления
памятью.
Слабо?
Поживем увидим, - как говорят герои фильмов про "Третью
улицу строителей" :)
До встречи!
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru
В
этой рассылке в живой очереди стоят: критика ИСО 9001 (выйдет первой),
приготовиться - Глебу Архангельскому -известному спецу в сфере
Тайм-менеджмента