Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Всех - с весной! И с окнчанием кризиса.


Всех - с весной! И с окнчанием кризиса.

Управлять  ПАМЯТЬЮ?

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Как Мюнхаузен планировал в фильме "Тот самый Мюнхаузен" "Подвиг  - с восьми до девяти" (могу ошибаться в часах), так и мы с вами - объявляем экономический кризис закончившимся. Не в том смысле закончившимся, что уже начинается подъем, а примерно в том, как Мюнхазен выставил ультиматум Англии -  до 16-00 признать независимость США, что и было сделано, как вы знаете. А я наш перерыв объявлял до 1 марта - значит кризису - конец! С чем всех и поздравляю!

Причины кризиса нам стали известны, как с ним бороться - тоже - Гипотеза о причинах кризиса и методах борьбы с ним. Начинаем бороться. Подъем начинается не с роста продаж, а с изменений недавно существовавшего. Начинаем меняться. 

Мы еще успеваем с вами стать лучшими - это  я обещал в начале нашей рассылки.

Итак, приступаем к памяти.

Напоминаю, что мы применяем с вами следующую методику изучения материала:

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

 

 

Применение

 

 

Понимание

 

 

Запоминание

 

 

 

1. Запоминание запоминания :)

При изучении памяти, нам нужно для начала  запомнить количество и названия подпроцессов запоминания. Это мы применяем с вами процессный подход. Конечно, количество подпроцессов может быть меньше 6 (например, у Карнеги их 3-4). Может быть и больше (в лекциях по общей психологии у советского психолога Лурия  их много больше). Мы же применим модель Франца Лёзера, который предлагает 6 фаз, с которыми вы уже познакомились в прошлых рассылках.

Итак, в олимпиаде - 5 олимпийских колец. Но вы же станете не просто олимпийскими чемпионами,  а олимпийскими чемпионами в соревновании по лучшей памяти. Потому - пусть будет у нас 6 олимпийских колец запоминания, или 6 подпроцессов памяти: восприятие, концентрация,привязывание, повторение, забывание и припоминание, которое не потребует усилий, если предыдущие фазы будут выполнены правильно.

2. Понимание запоминания.

Тренировки памяти в древности, где нудно было запоминать много стихов не давали реальных результатов. Память от этого особенно не улучшалась,  - примерно так начинает свою книгу Франц Лёзер, концепцию которого мы будем применять в наших занятиях по памяти.

Несколько лет  (это был уже давно) я читал курс по выбору для студентов английского факультета нижегородского иняза,  в качестве которого был Тайм-менеджмент. И занятие по памяти было в составе этого курса.

В самом начале этого курса я задавал вопрос - Можно ли улучшить память? Затем, после обсуждения, я уверенно доказывал - что нет, улучшить память нельзя, поскольку она и так великолепна у любого человека.  Просто мы применяем не самую эффективную методику. А если применить эффективную, то для любого из 600 подписчиков нашей рассылки не составит особого труда запомнить, например,  100 любых предметов, которые вам будут названы, причем вспомнить их в любом порядке - 1 - перестройка, 32 - медведь и т.д. (я привел примеры какие могли быть слова в списке).

И вот один раз одна девушка на этом курсе по выбору со мной не согласилась, она сказала - память можно улучшить следующим образом: нужно просто больше читать, общаться, познавать нового. И за счет этого нам будет легче запомнить новую информацию - информации будет легче прикрепиться к нашим расширившимся знаниям.

 Я ней согласился. И теперь уже не соглашаюсь с Лёзером - раз  запоминание (вернее даже чтение) стихов расширяет наш кругозор, то это полезно для памяти.

3. Применение запоминания.

Когда-то я вам пообещал, что начну применять свои знания в ТМ для изучения английского. Я не догадывался, что дело зайдет так далеко - сегодня у нас уже 3 рассылки, посвященные английскому (Учим English вместе  - Деловой английский для бизнесменов и высших руководителей - Англо-русский словарь для начинающих),  число подписчиков этих рассылок также достаточно велико - больше, чем на все другие рассылки инет-издательства нашего центра "Русский менеджмент".

В моих планах иллюстрировать мини курс по памяти с примерами по английскому языку.

4. Развитие запоминания.

Сначала, я планировал прочитать вам свой старый курс по тренировке памяти. Для этого я посмотрел книгу Маленькая книжка о большой памяти  - автор - Лурия, достал с "запылившейся полки" Тренировку памяти Франца Лезера, какую-то плохонькую книжку по памяти американки Даниэль Лаап, и по случаю купил раритетные лекции Лурии по общей психологии, где есть много про память.

Но, однако... В свое время мне удалось разработать новую парадигму управления персоналом только потому, что было лень делать что-то старое -  концепцию удалось "застолбить"   в международном журнале по управлению.

Решил и сейчас, что называется "для смеха" - разработать что-нибудь новенькое, надоело рассказывать, что я уже знаю.

Я решил предложить (и разработать в общении с подписчиками) принципиально новую  концепцию,  которую мы в ближайшее время с вами и рассмотрим - концепцию не тренировки памяти, а управления памятью.

Слабо?

Поживем увидим,  - как говорят герои фильмов про "Третью улицу строителей"  :)

До встречи! 

  С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

 


Новости: Рассылка Анти Юрий Мороз преобразована в рассылку - РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КРИТИКУЕТ

В этой рассылке в живой очереди стоят: критика ИСО 9001 (выйдет первой), приготовиться  - Глебу Архангельскому -известному спецу в сфере  Тайм-менеджмента
 

 

 

 


В избранное