Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тайм-менеджмент

  Все выпуски  

Тайм-менеджмент Пирамида Маслоу


Посеешь мысль - пожнешь поступок, посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу.

Восточная мудрость

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Мы с вами рассмотрели модель мотивации, состоящую из подпроцессов: Потребность  - Побуждение -  Действие -  Цель  - Уровень удовлетворения  потребности  - Вероятное поведение в схожей ситуации в будущем.

В наших планах  чередовать рассылки ПСИ - , описывая,  с одной стороны,  известные модели мотивации (первый подпроцесс - возникновение  Потребности),

с другой стороны, более глубоко проникая в суть самого  процесса мотивации. Сегодня мы обратимся к потребностям, начиная со ставшей классической модели Маслоу:

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 

Среди множества моделей, описывающих потребности человека, наибольшую известность в менеджменте получила модель А.Маслоу, чаще называемая "иерархия потребностей", изображенная на рисунке 12.

 

 

Потребность

В САМОВЫРАЖЕНИИ

 

 

Потребность  в

 У В  А  Ж  Е  Н  И  И

 

 

С О Ц И А Л Ь Н Ы Е

потребности

 

 

Потребность      в

 Б Е З О П А С Н О С Т И

 

 

Ф И З И О Л О Г И Ч Е С К И Е     потребности

 

                 

    Рисунок 12.  Модель иерархии потребностей А.Маслоу. 

Согласно этой модели более высокие потребности начинают проявляться при достаточно полном удовлетворении потребностей, лежащих в соответствии с этой иерархией ниже. Физиологические потребности (в еде, сне, сексуальные потребности и т.д.) и потребность в безопасности относят к первичным потребностям (их дала нам природа), а остальные потребности (их считают высшими) возникают у человека в процессе воспитания.

         Для лучшего запоминания модели Маслоу рассмотрим шуточный пример с тремя пьяницами. Когда им хочется выпить, они действительно мало думают о безопасности - на  первом месте стоит физиологическая потребность.

         Выпив и закусив, наши герои жаждут "поговорить" - это социальная потребность в общении. В ходе приятного разговора начинаются выяснения: "Ты меня уважаешь?" (по Маслоу - это потребность в уважении). Часто эта незатейливая пирушка заканчивается тем, что собутыльники начинают само ... выражаться. Как видим, модель работает.

Попробуем применить модель Маслоу для решения проблемы, как заставить себя делать каждый день зарядку.

 1.   Физиологические потребности. Если я долго занимаюсь, склонившись над столом (например, пишу эту книгу), то мои мышцы затекают и у меня возникает физиологическая потребность в движении. В этом случае мне не нужно заставлять себя делать физические упражнения, я с удовольствием могу потянуться и даже пару раз присесть. 

2.   Потребность в безопасности. Я могу сам себя напугать мыслью, что если я не буду регулярно делать зарядку, то заработаю остеохондроз. Действительно, после недельного недомогания мы можем под влиянием испуга целую неделю продержаться и выполнять несложные упражнения для разминки своей спины. 

3.   Социальная потребность. Одна из причин, заставляющая членов Клуба любителей бега регулярно посещать тренировки, это желание побыть в компании других любителей бега. Здесь важно, чтобы члены Клуба были вам по-настоящему приятны. В этом случае вы можете выдержать регулярные упражнения в течение целого года. 

4.  Потребность в уважении. Пропуск тренировки может иметь результатом презрение окружающих. Если же вы преодолеете свою лень, то это, напротив, вызовет восхищение вашей жены и чувство глубокого самоуважения.

 5.  Потребность в самовыражении. Трудно представить, что при выполнении простой зарядки вы сможете удовлетворить потребность в самовыражении. Однако, если вы придумаете для себя какое-то особое упражнение, которое до вас никто еще не делал, то у вас появится шанс попасть на передачу "Сам себе режиссер". Слабо?

Как следует из приведенной схемы, заставить себя делать зарядку легче, если выполнение физических упражнений будет выступать в качестве цели удовлетворения каких-либо наших потребностей.

 

Задание на дом: разгадайте, какие потребности я удовлетворяю, когда пытаюсь смотивировать себя на рассылку Учим Инглиш вместе?

Другие рассылки автора можете узнать, посетив страничку автора

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

 

 

 


В избранное