Система коллективной ответственности на деле обёртывается системой коллективной безответственности.
Григорий Чухрай
АНОНСЫ
Старый друг лучше
Ваша компания уже пять лет успешно развивается на рынке, «конфетно-букетный период» в отношениях с клиентами давно позади: они верны вашему продукту и никуда не уйдут… Стоп! Откуда столько уверенности? Расслабляться очень рано. А вдруг, пока вы «разлеглись на диване» и не уделяете им прежнего внимания, у них возникнет мысль об измене?
Читайте в журнале "Деловое совершенство" N9, 2007 >>>
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
МОЙ ПОДХОД К УЛУЧШЕНИЮ. А для чего ты вообще нужен, директор?
16 августа в Московском институте экономики, статистики и информатики (МЭСИ) состоялся «круглый стол» «Мой подход к улучшению», организованный НИИ Управления качеством МЭСИ и форумом quality.eup.ru
Участники, большинство из которых - специалисты по качеству, обсуждали вопросы взаимодействия в рамках внедрения СМК менеджера по качеству и высшего руководства организации, менеджера по качеству и персонала. Как донести до руководителя необходимость тех или иных действий? Как отследить причины неверного функционирования того или иного процесса, чтобы их устранить? Какова роль менеджера по качеству в организации? На эти и многие другие вопросы собравшиеся искали ответы.
А для чего ты вообще нужен, директор? Роман Озеранский посвятил свое выступление практическим аспектам. Взаимодействие владельца процесса и высшего менеджмента, его место и роль в организации - это те больные вопросы, с которыми сталкивается абсолютное большинство предприятий. Именно эти аспекты стали ключевыми в выступлении докладчика.
Докладчик привел пример типичной ситуации. Средняя организация (400 человек) за восемь лет своего существования пришла к тому, что персонал безынициативен.
Высший менеджмент решил провести определенные преобразования, перейти на процессное управление.
Первая проблема, с которой столкнулось руководство - это его собственная неготовность проводить те или иные реформации. Выражалось это, прежде всего в том, что топ-менеджмент не намерен делиться своими полномочиями. Этот вопрос был принципиальным, потому что фактически компания управлялась сверху вниз.
Необходимо было делегировать полномочия высшего менеджмента. Поскольку все оперативное управление должно быть передано вниз, а дело руководителя - контроль и мониторинг выполнения запланированных действий. Эта задача была решена достаточно легко, так как, позволив своему заместителю принимать решения, руководитель не теряет управления - он еще может контролировать ситуацию.
Намного большее непонимание высшего менеджмента возникло при решении вопроса «Как подойти ко второй части делегирования?». Теперь предстояло дать функциональным руководителям возможность самостоятельно распоряжаться ресурсами в рамках своего процесса. И вот здесь возникают трудности. Такие шаги воспринимаются как путь к абсолютной потере управляемости компанией, потому что и право принимать управленческие решения, и право распоряжаться ресурсами (естественно, в рамках своего процесса) переходит
к
владельцам процессов, которые еще вчера были обыкновенными начальниками подразделений.
По большому счету, только этих двух изменений может быть вполне достаточно. Но есть нюансы: когда процесс уже выстроен горизонтально, появляется команда процесса, в состав которой входят люди из разных подразделений каждой из функциональных ниш. И получается следующее - у сотрудников появляется второй руководитель - владелец процесса. Между ним и функциональным начальником необходимо верно разделить полномочия. В данной компании было принято решение о том, что функциональный руководитель никакие целевые указания
на время нахождения его людей в команде давать не может.
Еще один немаловажный момент - финансовая составляющая. Это самое главное в любой организации. Напомним, что владельцам процессов было дано право распоряжаться ресурсами, в том числе и денежными. Таким образом, уже не высший менеджмент начисляет оклады. Если до преобразований деньги «шли» сверху вниз, то по итогам изменений ситуация в корне изменилась.
У главы команды - владельца процесса есть договор с высшим менеджментом по поводу распределения денег по клиентам. И теперь деньги идут от команды на высший менеджмент.
Все шаги были подкреплены определенными нормативными документами, в том числе, должностными инструкциями, которые после изменений приобрели компилировано смешанный вид и стали процессными. Это то, чего достигла компания в результате изменений.
«У самых умных людей компании во время всех реформаций возникал вопрос: а зачем ты нужен, директор?» - рассказал Роман Озеранский. И еще один вполне логичный вопрос: «А что вообще может функциональный начальник»? Самое интересное, что он может и он нужен принципиально. Высший менеджмент планирует, что надо делать, а функциональный руководитель говорит, как.
В полном объеме материалы "круглого стола" будут опубликованы в журнале "Стандарты и качество"
Ростехнадзор призвал СНГ унифицировать аттестацию работников предприятий
Ростехнадзор призвал своих коллег из надзорных ведомств стран СНГ унифицировать требования к проведению аттестации работников и руководителей предприятий. С таким предложением выступила делегация Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) на VI заседании Межгосударственного совета по промышленной безопасности.
Подробнее>>>
В конце августа аэропорт Шереметьево получил результат внешнего аудита своей деятельности в области охраны окружающей среды
Наряду с принятием Экологической политики ОАО 'МАШ' в начале 2007 года это является важным шагом для получения Шереметьево международного сертификата соответствия. Он подтвердит высокий уровень экологической безопасности производства, что повысит инвестиционную привлекательность предприятия
Подробнее>>>
"Татнефть" получила право метрологического надзора по всей России
Корпоративный метрологический центр ОАО "Татнефть" аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонов, методик выполнения измерений, соблюдением метрологических правил и норм
Подробнее >>>
В Москве открыли первые корпуса медицинского центра МГУ им.Ломоносова
Работа центра позволит объединить все современные фундаментальные исследования в стране и будет способствовать более эффективной реализации нацпроектов "Образование" и "Здравоохранение"
Подробнее>>>
Украина и Белоруссия будут совместно защищаться от некачественной продукции
Украина и Беларусь консолидируют усилия в контроле качества пищевой и промышленной продукции, которая реализуется на внутренних рынках, а также пересекает границы государств
Подробнее>>>
Информация о мероприятиях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
на период с 3 по 7 сентября 2007 года
Подробнее>>>
Промышленная экология и безопасность
Казань, 04.09.2007 - 06.09.2007
Основная задача выставки - демонстрация современных подходов к обеспечению безопасной работы нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих производств, предприятий топливно-энергетического комплекса
Подробнее>>>
Руководители предприятий ЖКХ пройдут аттестацию
14 сентября руководители девяти муниципальных унитарных предприятий ЖКХ города Абакана пройдут аттестацию на соответствие занимаемой ими должности
Подробнее>>>
Белгородская область - Медики обсудили качество оказываемых услуг
Заседание общественного совета по здравоохранению при администрации Белгорода состоялось 30 августа. Оно было посвящено контролю за качеством оказания медицинской помощи в областном центре
Подробнее>>>
Если у Вас есть пожелания, вопросы, предложения или новости по тематике нашей рассылки, пишите!
Самые интересные из них войдут в следующие выпуски «Качественных Новостей»