Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пусть ваш следующий номер наполнен жизнью, мудростью и радостью!


Клуб Медиа-Магнатов!

Сообщество предпринимателей с чистыми помыслами

Зелёные СМИ! - www.klubmm.ru


Пустая работа

Сначала пусть начинающие издатели скажут своё слово, а в конце и я добавлю.

Здравствуй, Вадим!

Решила написать всё же об опыте издания своей газеты (5 номеров), хотя не могу точно сказать - удачный он или нет.

Меня привлекала тема органического земледелия (ОЗ) и экопоселений. Был план с весны начать проводить семинары по ОЗ и продавать там клубные товары. Однако травма ноги помешала это сделать вовремя, и момент был упущен. Уже в мае, поработав немного на выставке, я поняла, что не так просто продавать товары для ОЗ людям, которые слышат об этом впервые.

Тогда и решила, что надо сделать газету, в которой буду регулярно рассказывать об ОЗ, а потом уже организовывать семинары и продажи. А так как сезон уже наступил, то и газета будет сезонной для дачников. Я решила, что газета привлечёт большую аудиторию, если будет для всех, а не только для земледельцев, а у меня будет возможность писать на разные темы, поэтому выбрала нейтральное название, а земледелию отвела одну страничку.

В общем, пока я сомневалась и раздумывала, время шло, и первый номер вышел только в конце июня. Раздавала сначала в электричке, отправляющейся в город в воскресенье, но там оказалось не так уж много людей, потом стала оставлять в магазинах и в правлениях садоводств. Выдерживать заявленную периодичность (2 раза в месяц) оказалось тяжело, хотя реже выпускать подобную газету, по-моему, нет смысла. В идеале она должна быть еженедельной.

Сильно мешала газете основная работа и наличие ещё одного дачного участка совсем по другой дороге. Без помощи детей я бы не справилась: Оля начала изучать вёрстку ещё после первой встречи клуба ММ, и все газеты – дело её рук. И обе мои дочери вдруг захотели тоже что-нибудь написать в газету, что меня более, чем удивило – писать сочинения в школе не было в числе их любимых занятий.

Реакция на газету у дачников была разная, от удивления до равнодушия. От «какая же вы молодец!» до «на фиг нужна ваша газета!» и «давайте я у вас всю пачку на растопку заберу». А больше всего всех интересовало – за чей счёт я это делаю. Но, конечно, положительного было больше, я познакомилась с некоторыми председателями правлений и просто с разными людьми, которые очень приветствовали идею газеты. Ну и приятно было услышать в магазине от продавца: «а люди уже спрашивают, когда будет следующий номер?»

Найти подходящее помещение для лекции по ОЗ мне до конца сезона так и не удалось – в основном многие правления отданы под общежития гастарбайтеров. И я уже думала, что не буду ничего продавать, раз лето кончилось. Но в этом случае как бы нарушался мой первоначальный план. И я заставила себя всё же объявить в газете и провести продажу. Не знаю, можно ли считать хорошим результат, когда я закупила товар на 10000р., а продала на 5700р. Но всё же я сделала это, поставив некоторую точку в этом дачно-газетном сезоне.

А теперь, резюме:

1. Публикуя серию статей по ОЗ, я как бы рассчитывала, что одни и те же люди будут их читать из номера в номер. Но, конечно, сразу было очевидно, что этого не получится – слишком маленький тираж на такой массив (~25 садоводств, в каждом в среднем по 300 участков). И людей, которые получили все номера, совсем немного. Поэтому, если хотеть иметь постоянных читателей, надо хорошо продумать доставку.

2. Если в городе газеты всем надоели, на даче, наоборот, газет нет. И дачная газета может иметь спрос и успех, если её хорошо сделать. Это огромная свободная ниша, которой можно пользоваться практически полгода.

3. Если бы я не работала, то открыла бы на летний сезон магазин. Считаю, что клубная работа (имею в виду клубы ОЗ) летом может и должна перемещаться за город вслед за дачниками.

4. Чтобы о газете узнали все, нужно в магазинах повесить ящики для вопросов и писем в газету. Это и более удобная обратная связь для дачного контингента, чем электронная почта, да и с мобильного звонить денег стоит.

5. В остатке имею непроданный товар и 9700р.- расходы на печать. Доход – 50 руб. – одна женщина пожелала столько заплатить за газету.

6. Конечно, я мечтала, что кто-то захочет дать объявление в мою газету за деньги, но сама это предложить стеснялась. Те объявления, которые помещены в газете, взяты из других источников, просто для примера, причем я у всех спрашивала разрешения. Некоторые спрашивали – сколько будет стоить, а я говорила: бесплатно. Теперь вижу, что это неправильно, но тогда по-другому не могла.

7. Считаю, что результат? в общем-то соответствует качеству работы – можно было сделать всё гораздо лучше. Свои ошибки вижу, возможно, не все. К сожалению, часто не успевалf выполнять все "советы редактору", поэтому, когда газета уже напечатана, и видишь, что можно было сделать лучше, то как-то очень стыдно.

Буду благодарна за советы и критику. Газету можно посмотреть на сайте: http://str.3dn.ru/

Наталья Ефимова efimova.spb@mail.ru

Если газета маленькая форматом, мизерная тиражом, то, чем ей "брать" читателя??? Личностностью! Чтобы зацепить читателя, нужно или актуальную для него (в данном случае дачника вашего города) новость опубликовать, чтобы он почувствовал актуальность газеты, или с такими словами к нему обратиться, чтобы ему передалась ваша энергетика, ваша сила, ваша радость. А полезных и интересных статей и в других изданиях достаточно. Это и совет и критика.

А вообще, вы Наталья, конечно, молодец :) Пять номеров и такая самокритика... Вы обязательно найдёте ключик к сердцу читателя. Он будет вам благодарен, в том числе за ваши товары и услуги.

И за анализ работы спасибо – вижу в ней много ценного. Если бы сам делал такую газету, то ваши выводы мне бы сильно помогли.

Вадим, привет!

Шлю рассказ о том, как развивается газета "Сила движения" (http://siladvijenia.ru)

Этот отчет, а также предыдущие отчеты можно найти в блоге http://nashuspeh.blogspot.com/

Клуб и клуб

Клуб - это сообщество людей по интересам. Так получилось, что у нас формируется два клуба - клуб издателей газеты об активном образе жизни и клуб активных путешественников.

Клуб издателей

Это люди, откликнувшиеся на предложения о сотрудничестве с газетой. Всем нам близка и интересна задача продвижения активного образа жизни через СМИ. Все эти люди участвуют в выпуске газеты.

Мы проводим регулярные встречи издателей по вечерам в будни. Но этого мало. За 2 часа мы успеваем охватить только малый круг вопросов.

Скоро мы проведем выездную встречу на целый выходной день. Совместим с вело-покатушкой. Проведем несколько мозговых штурмов, подумаем о будущем газеты, решим с десяток наболевших вопросов.

Клуб активных путешественников

На ближайшее время наш товар - это путешествия. В прошедшем летнем сезоне мы более-менее успешно организовывали путешествия для наших читателей. Логично будет развить эту тему в клуб. Очевидных преимуществ у клуба путешественников много. Я не буду их перечислять сейчас.

Сейчас расскажу, откуда мы будем брать новых членов клуба:

  • выезды-экскурсии, организованные нашей газетой. На каждой экскурсии организатор предлагает заполнить анкета.
  • встречи-лекции клуба. Каждая встреча имеет тему. Слушателям на встрече также предлагаем вступить в клуб.
  • путешествия. По началу мы будем приглашать всех желающих в путешествия. Но впоследствии в идеале ограничим участие только для членов клуба.

В октябре пройдет первая встреча КАП. Тема - Байкал. Помещение для первой встречи нашел бесплатно на встрече Клуба-Медиа-Магнатов в Санкт-Петербурге (это к вопросу о пользе таких встреч).

Для всех последующих встреч тоже найдено помещение (через газету). Но это постоянное помещение менее удобно - оно не в центре города, а на юге.

Оплата второго: по бартеру - через рекламу.

Свежие идеи:

Конкурс активных талантов

Мы запускаем "конкурс активных талантов". Любой человек может прислать на конкурс свою работу (статью или фотографии). Хорошие работы будут опубликованы, а лучшие авторы получат призы.

Цели:

  • привлечение хороших авторов к участию в газете,
  • получение качественных материалов - снимается часть затрат на поиск материалов
  • поощрение и мотивация авторов
  • продвижения газеты как качественного бренда среди авторов и читателей

Реклама

В идеале нам не нужна реклама. Наш товар должен приносить нам достаточный доход, но на данный момент это не так. Поэтому принято решение включить регулярную рекламу в газету.

Объем рекламы небольшой - 20% от общего объема материалов. Реклама будет выходить на отдельной дополнительной вкладке (2 полосы). Это позволит сохранить нам самобытность газеты, оставить нам весь наш материал.

Для работы с рекламодателями я сейчас ищу рекламного менеджера. Я отдам ему полностью работу с рекламодателями и хороший процент (20% от объема заказа)

Это позволит газете выходить на сомоокупаемости и позволит нам продолжить разработку своего товара. Мы научимся предлагать и продавать его.

Смотрим в будущее

Когда газета выходит 1 раз в месяц очень важно понимать интервалы того, когда информация дойдет до читателя. Все события приходится планировать минимум за 1.5-2 месяца. Несколько раз было так, что выход номера задерживался и информация становилась неактуальной.

Теперь мы делаем планирование с помощью календарного плана, в котором указаны даты всех этапов выпуска газеты. Это позволяет нам верно планировать доставку информации до читателей, а также отслеживать насколько мы идем по графику.

Мы учимся

Идет непрерывный поток нового. Мы постоянно экспериментируем, придумываем, ищем. Иногда находим. Много требуется улучшать. Но это в свое время дает плоды.

Наши ближайшие задачи:

1.                  Отладить процесс выпуска газеты. Установление точной даты выхода каждого номера. Это важно для читателей. Собственно это важно для всех - издателей, рекламодателей, распространителей.

2.                  Нужно больше ярких творческих сильных идей для газеты. Будем учиться их искать.

Это все на данный момент.

Продолжение когда-нибудь появится в блоге http://nashuspeh.blogspot.com/

И напоследок обращаюсь к другим издателям: делитесь вашим опытом! Присылайте ваши отчеты в рассылку Вадиму. Рассказывайте о своих успехах, сильных решениях, находках, ошибках.

Вместе мы Сила!

Егор Федоров

Спасибо, Егор! В том числе и за организацию встреч в Питере начинающих издателей, спасибо!

А теперь по теме выпуска.

Работа над газетой чем-то напоминает работу над телом.

Нужно сильно попотеть и много раз, чтобы на теле отразились-таки тренировки. Нужно с каждой тренировкой увеличивать нагрузку, чтобы росли результаты. Но и разумно надо подходить к телу – переутомление, перегрузка не дадут желаемого эффекта, а в будущем отразятся заболеваниями.

Более того, за тренировки нужно платить. И временем, и деньгами. Тренироваться нужно учиться. Нужно перенимать опыт, копировать мастера, но стремиться к совершенству. Из этого родится неповторимость.

Так и с газетой.

  • Над ней нужно работать регулярно.
  • Нагрузку нужно повышать постепенно, но постоянно.
  • Нужна и сила духа, и осознание важности, энергия вдохновения и даже муки творчества.

Тогда из чёрно-белого листа, сложенного пополам, начнут рождаться для людей светлые образы, а для автора конкретные материальные результаты.

Но этому нужно учиться. Не существует гения, который впервые в жизни задумав газету, с первого номера сделает её эффективной. Не нужно тешить себя иллюзиями. Газета – это труд, это вложение всего себя, а если себя не хватает, то и денег.

Повторю. Чтобы читатель проникся к вам доверием, он должен получить и прочитать минимум 3-4 добротных выпуска вашей газеты. В большинстве случаев первые 5-6 номеров никакие. Автор думает, что он всё понял и отказывается «вылизывать» каждый номер, чтобы сделать его лучше предыдущего. Ни на чужих ошибках он учиться не хочет, ни на своих.

Считаю, что следующий номер нельзя выпускать до тех пор, пока не будет собрана качественная обратная связь от читателей, которая выявит полную картину, все ошибки, все находки. Каждый номер до выхода в печать должен оставлять чувство: «Это бомба».

В отличие от рассылки газета выходит намного реже и требует материальных затрат (если не хватает ума, чтобы их окупить). Поэтому нельзя публиковать что попало. Каждая статья, каждое слово автора, каждая картинка, каждая реклама и даже шутка должна работать на вас. Всё должно иметь смысл.

Убрать пустые слова, лишние фантазии, безсмысленный юмор и материал «лишь бы место занять». Нет материала – нет выпуска. Кому нужна периодичность, если газета пуста? Вам она не нужна, так как сжирает время, силы, вдохновение, деньги и авторитет. Читателю она не нужна, так как не оставляет ни чувств, ни мыслей.

Думаю, очень многим читателям этой рассылки известны книги Владимира Мегре. Аналогия следующая. Как без полного, ясного и точного образа человек не сможет создать родовое поместье и экопоселение, в котором всем будет хорошо, так и автор газеты без такого образа не сможет создать прочную связь с читателем.

Есть люди, которым можно выпускать газету, не имея своего товара или услуги. Это люди, которые заранее знают, что делают и себя не обманывают. Они сознательно идут на затраты, чтобы научиться ТВОРИТЬ газету, научиться общаться с читателем, чтобы научиться. Для того чтобы понять себя или попробовать новое дело. Чтобы создать условия для творчества, чтобы вызвать энергию вдохновения, чтобы сделать первый шаг.

Они получат то, зачем начали создавать личную газету и потому не будут разочарованы. Они знали, на что идут и знали что получат. У них не опустятся руки и потому они найдут свой товар и выработают стратегию газеты.

Таким людям нужно нести весть – их порыв безкорыстен. Когда же человек делает газету, чтобы читатели платили ему деньги, он эту цель ставит выше других: помочь себе в совершенствовании, помочь читателям. И читатель это чувствует: «А что ему от меня надо? Известно, что. А, ну его!» А если автор хочет денег, да ещё и не знает, как их взять, то картина совсем плачевная :)

Прошу: не торопитесь ни с первым выпуском, ни со следующим, не делайте пустой работы. Лучше работайте над собой, ищите вдохновение, размышляйте, пробуйте. Но выпуск должен быть таким, чтобы и вы чувствовали его энергетику, и те, кому вы будете его показывать перед печатью, собирая обратную связь.

Пусть ваш следующий номер наполнен жизнью, мудростью и радостью!

Вадим Карабинский :: klubmm@mail.ru

P.S. К интернет-рассылке (а следовательно и ко мне :) требования значительно ниже, так как она не требует материальных затрат, выпуски можно делать чаще и читатели уже подписались. Поэтому одновременно с газетой рекомендую открыть рассылку, чтобы проверять реакцию читателей на ваши статьи и материалы, прежде чем пустить их в номер.

P.P.S. На каждое благодарственное письмо, хочется ответить всегда примерно одно и то же. Во-первых, пожалуйста! Во-вторых...

Здравствуйте, Вадим! Вот уже не первый год читаю Вашу рассылку, и она мне не перестает нравиться! А ЭТО Ваше обращение просто задело за живое...

За эти пару лет тоже прошла немалый "трудовой путь": работа на ТВ, своя продакшн, 2-хлетнее реалити-шоу для женщин, создание телеканала (правда, чужого).

Сейчас развиваю собственное рекламное агентство, и-нет портал, разрабатываю собственный информационный продукт, есть много мыслей и по периодике...

Ойй,ой))))))))) увлеклась, а хотела просто сказать спасибо) СПАСИБО, Вам Вадим за ваш полезный и нужный людям труд!

С уважением, Настя Бортовец, гиколаев, Украина))))))))))))))))

Настя, и я, и читатели этой рассылки будем вам благодарны, если вы иногда будете делиться своими результатами и опытом.

        www.klubmm.ru

     www.ekoposelenia.ru


О клубе:


Проекты клуба:


О проекте:

::: Начать обучение и создание бизнеса в проекте :::





В избранное