В июне начнётся сезон, то есть пик продаж. Создавать бизнес в эту пору просто не разумно, так как много времени может уйти на подготовку и можно пропустить основную прибыль.
Писать позже будет попросту поздно. Начнётся
сезон, то есть пик продаж. Создавать бизнес в эту пору просто не разумно, так
как много времени может уйти на подготовку и можно пропустить основную прибыль.
Это то, что потеряют организаторы клубов.
И
я своей цели не достигну. Одна из моих задач на 2008 год – это 50 устойчивых
клубов ОЗ в России (это совместная с Петром Трофименко задача). Кроме того, Клуб ОЗ
– это самый наглядный пример бизнеса, который строиться на клубной основе и
развивается с помощью личных СМИ (то, о чём я весь 2007 год говорил :). То есть
будет 50 клубов – 50 раз будет доказано, что создавать личные СМИ – это правильно,
выгодно, стратегично и необходимо, причём без
промедления :)
Слово
Пётру Трофименко.
Любой торговый бизнес лучше начинать вначале сезона,
т.е. перед пиком покупательской активности.
В торговой деятельности Клуба пик приходится на месяца:
с марта по май – в
южных регионах
июнь - в более северных регионах
Это значит, что:
В это время можно
гарантированно получить прибыль
А любая рекламная
акция имеет в десять раз большую эффективность, чем летом или зимой.
Поэтому легче
начинать заниматься Клубом вначале весны.
Зачем самому себе создавать проблемы, а потом их
героически преодолевать?
Плоскорезы хорошо берут, когда необходимо обрабатывать почву.
Весенняя обработка, рыхление производится, когда почва подсыхает и немного
прогревается - это март-май в зависимости от региона. У нас в Киеве пик
приходится на апрель. По биологическим средствам защиты пик приходится на
май.
В-общем,
пропускать сезон, и ждать потом его еще год не имеет
смысла.
Вообще, всю продукцию для сада-огорода большинство
людей закупают весной. Летом, все пенсионеры живут на дачах, в город не
выезжают. Поэтому торговля замирает, а семинары в это время не имеет смысла
проводить. Семинары дачники посещают с октября по апрель,
потом они свободное время посвящают общению с землей и им становится не до
обучения. :)
Да и еще. Если в городе найдется человек, который уже
будет создавать Клуб в этом году, то в следующем году начинать будет поздно.
Город может быть попросту занят.
Ну вот вкратце и все.
Успехов, Петр
Поэтому
разумнее всего прямо сейчас подписаться на Подготовительный Курс Клуба ОЗ (если ещё не прочитали), оплатить вход в проект, получить
первый шаг учебного курса и начать активную подготовку к сезону.
Ссылки
в конце выпуска.
А
сейчас рассказ Петра Трофименко о том, как он
создавал свой клуб в Киеве. Основные разделы статьи:
1)Опыт создания Клуба Органического Земледелия в Киеве
2)План создания клуба
3)Идеи по развитию Клуба Органического Земледелия в
регионе
4)Зачем
нужны члены Клуба?
Опыт Киева
Петр
Трофименко, г.Киев
2
июня 2004 г.
Расскажу свою историю.Уверен, что она многим поможет быстро и
эффективно запустить Клуб у себя в регионе.
Первый
раз я узнал о плоскорезах Фокина из книги Курдюмова «Умный сад и хитрый
огород». Загорелся их приобрести, но, к сожалению, нигде в Киеве я тогда их не
нашел. Это был апрель 2002 года.
Я
в то время был администратором
вебсайта организации „Ридна
Земля”, а также ведущим новостной рассылки этого сайта. Цель организации была хорошая - построение сети
Родовых Поселений. Я с удовольствием бесплатно помогал продвигать организацию в
сети.
К тому времени количество подписчиков
рассылки насчитывало до двухсот человек. Все они поддерживали идеи Анастасии
изложенные в книгах Мегре. Я решил объявить в рассылке, что планирую купить
партию плоскорезов Фокина, кто желает может заказать их у меня.
Мне пришло около десятка заказов на этот
инструмент, и также при этом пришло письмо от Алексея из Севастополя, который
предложил мне покупать плоскорезы у него оптом. Так я и заказал первую партию
10 комплектов плоскорезов. Алексею плоскорезы передавали поездом его знакомые
из Краснодара, а они в свою очередь брали у Фокиных.
Первый десяток ПФ сразу же разошелся. Я решил разместить объявление на сайте Ридной
Земли о том, что у меня можно приобрести плоскорезы Фокина – и один-два заказа
на комплект в неделю начали поступать через Интернет. Т.е. честно говоря я
начал свой бизнес в Интернет, не затратив на его начало ни копейки.
Рекомендую всем региональным представителям также открывать свои рассылки
вИнтернет с названием в котором
присутствует название вашего региона. Например так, Клуб Органического Земледелия в Одессе, или так, -Опыт органического земледелия в Хабаровске,
или еще как-то. Это позволит собрать вашу целевую аудиторию бесплатно. Важно,
чтобы рассылка была проанонсированаи размещена на серверах рассылок Сабскрайб.ру и Раcсылки@Мейл.ру. Как это сделать я расскажу отдельно. А теперь снова
перейдем к моему опыту.
Люди, которые попробовали плоскорез стали рекомендовать
инструмент другим – мне домой стали звонить люди по рекомендации и спрашивать
плоскорезы. Это был 2002 год. В течение
года я несколько раз заказывал у Алексея по 20-30 комплектов. При этом на
рекламу и продвижение я не тратил ни сил, ни денег. В общем ничего не делал,
кроме того что принимал заказы и выполнял их.
В принципе это все было несерьезно,
поскольку особой прибыли это мне не приносило. И я занимался этим постольку
поскольку мне звонили, писали по e-mail- и заказывали плоскорезы. Так бы все и продолжалось, если бы Алексей не
исчез на продолжительное время. Он отсутствовал в течении ноября-декабря 2002 и
января 2003 г.
А люди звонили. Причем, чем ближе в февралю тем настойчивее требовали
инструмент. В января я уже насобирал более 50 заказов. И в феврале решил ехать
к Фокиной и покупать у нее 150 комплектов.
И в конце февраля я поехал к Фокиной
первый раз. Взял с собой друга за компанию и мы поехали. Самого Фокина я в
живых уже не застал, он умер в апреле 2003 года.
В-общем, в поездку (дорога из Киева в
Муромцево и обратно) и закупку первой партии плоскорезов я вложил свою месячную
зарплату. И за полтора месяца я все 150 комплектов и продал.
Как раз в марте 2003 года у меня созрело решение увольняться с работы. То, что я буду увольняться я знал точно.
А вот, чем буду заниматься я еще точно не знал. Я подал заявления и с 1 апреля
готов был свалить на вольные хлеба.
Было 2 варианта:
1)заниматься консультированием
предпринимателей в области эффективного использования Интернета в их
предпринимательской деятельности;
2)заняться плотно продажей плоскорезов и
книг Курдюмова.
Причем я поначалу был более склонен именно
к первому варианту, придумал название, сделал уже визитки, начал делать сайт,
провел несколько переговоров с потенциальными клиентами и др. Но после подумал,
что консультирование, т.е. решение бизнес-проблем клиентов с помощью Интернет,
не подходит под критерии своего Дела. И так в конце марта 2003 я принял решение
заниматься именно распространением плоскорезов Фокина в Украине.
По просьбе владельца я еще проработал на
своей РАБоте до середины апреля, нашел себе замену и был таков. Пока я не уволился
я имел возможность использовать ресурсы моего работодателя (телефон, Интернет,
принтер, бумагу и проч.).
После увольнения я решал все эти вопросы с
помощью своих знакомых. Кума выводила на принтер у себя на работе мои листовки
бесплатно. Пользовался я безлимитным диал-ап Интернетом от другого знакомого
моей жены Лены.
Надо сказать, что моя жена не работала, и у нас было двое маленьких детей:
2 и 4 годика. Т.е. мне
одному предстояло кормить свою семью.
Лена помогала мне в моем бизнесе. Например, могла отвечать на звонки в мое
отсутствие, помогала с участием в выставках, вместе мы обсуждали, что делать
дальше.
Перед увольнением с работы я сделал одну
ошибку – пошел и зарегистрировался частным предпринимателем. Выбрал единый
налог. И начиная с апреля я должен был независимо от финансовых
результатовсвоей деятельности платить
ежемесячно 200 грн налоговой! Я думаю, эти деньги мне не помешали бы в начале
моей деятельности. :)
Мысль, что мне надо кормить семью не давала возможности спокойно сидеть на
месте. :)
Итак, что же я предпринимал, чтобы
увеличивать продажи? Первым делом я составил свою большую информационную
листовку на основании листовки Фокина. Эти листовки я и мой брат начали
распространять на выставках для дачников. Нас гоняли с этих выставок, но все же
какое-то количество листовок мы раздали и продажи пошли.
Также договорились с оптовиками на
Петровке, которые продавали книги Курдюмова, чтобы они вкладывали листовки в
каждую книгу. Не очень эффективный способ.
Далее, сделал сайт в Интернете посвященный
плоскорезу. Сайт состоял из двух страниц: одна страница об плосокрезе, а вторая
- страница заказа. Для этого я нашел бесплатный хостинг.
Сайт
я проиндексировал в поисковиках и каталогах. Через месяц мой сайт успешно
находился Яндексом и Рамблером, что позволило увеличить уровень заказов с
Интернет в несколько раз. На информационной странице сайта я сделал форму для
подписки на рассылку. На сегодня на рассылку об эффективном использовании
плоскореза Фокина подписано более 2 тысяч человек, и люди продолжают подписываться.
Но
самим сайтом я уже не занимался более полугода – очень малая часть дачников
имеет доступ в Интернет. По моим подсчетам – 4% дачников-огородников в Киеве
имеют адрес электронной почты, а в регионах – на порядок меньше.
Поэтому для увеличения продаж плоскорезов
Интернет непригоден. Так, чтобы начать – можно. Но основное внимание нужно
уделять именно офф-лайновым (т.е. не Интернетным) способам.
Далее я принял решение участвовать в
выставке. Участие стоило больших денег, но договорился о небольшом рабочем
месте – столик и 2 стула за половину суммы, которую требовали организаторы.
Рассказывать, что как для первого раза, чтоб попробовать ну т.д. В общем, уговорил :)
Выставка
была в мае. Ассортимент составляли плоскорезы, причем только универсальные,
книги Курдюмова и Жирмунской. Ну, черенки еще были,
причем немного, что на всех не хватило.
Выставка
– окупилась. Была прибыльной. А за счет того, то на выставке мы раздали много
листовок, то еще в течение 2-х недель звонили люди по листовкам с выставки.
Только одно участие в выставке дало увеличение продаж в 2 раза. Т.е. в мае я
вышел на объем продаж в 400 комплектов ПФ.
Таким
образом, с вычетом расходов, я вышел на уровень заработков сравнимый с теми заработками,
которые я получал на своей РАБоте. Как я себя в это
время классно чувствовал – Свобода. Хорошее чувство, что над тобой нет
начальника. Я словно летал на крыльях. :)
Плоскорезы – возили поездом. Я, потом мой брат,
ездили к Фокиной и брали у нее за раз 200 комплектов. Грузили в рюкзаки и везли
на такси до Владимира, а оттуда автобусом до Москвы, там
на такси до вокзала. А там через ментов – в поезд. А в
поезде были переговоры с начальником поезда и таможней. Платили по минимуму. На
таможне я ни разу не заплатил. В-общем доставка была уникальная.
:)
Вот
где я прошел первую школу переговоров. На поезд с таким грузом не пускают,
причем это сегодня последний поезд в Киев, оставаться на ночь в Москве
перспектива не радует. Т.е. садитьсяи ехать надо по-любому. А денег в кармане
нет даже на носильщика... Но всегда все оканчивалось благополучно.
Летом 2003 был спад продаж. Продажи
уменьшились раза в 2. И в июне-июле я жил на даче и продавал по 200 ПФ в месяц.
Был неудовлетворен, и все же две недельки отдохнул в Крыму :)
В это же время я принял решение выйти на
1000 ПФ/мес. в сентябре. Что и было достигнуто, но с опозданием в
полмесяца. Чтобы достичь таких объемов продаж, я выписал 80 вариантов
увеличения сбыта плоскорезов. Из них отобрал наиболее эффективных 4-5 вариантов
(раздача листовок в местах скопления дачников, статьи в прессе для
садоводов-огородников – продажи наложенным платежом, участие в выставках,
продажи через магазины и с помощью консультантов) и их реализовывал.
Мои
доходы чистыми превысили мою зарплату на последней
работе в пару-тройку раз.
Тогда я даже не проводил семинары. Хотя
как показал сегодняшняя практика, это весьма эффективный малозатратный способ
увеличения продаж.
Где-то
в конце сентября я почувствовал, что продвижение идей беспахотного земледелия,
бережного и заботливого отношения к земле может стать моим делом. Я стал думать
в этом направлении.
Тогда я решил назвать дело Клуб
органического Земледелия и Ландшафтного Дизайна. А уже в январе 2004 года
образ Клуба у меня практически полностью сформировался, и я начал привлечение
всех желающих в Клуб. Поначалу членство это было бесплатно – такая акция
продлилась до 1 марта. А после 1 марта вступление в Клуб я сделал платным – 10
грн.
В
декабре 2003 года было падение объема продаж плоскорезов до 500 шт. Как раз в
ноябре я получил второй месяц обучения в ШСД (Школе своего Дела Юрия Мороза),
главной темой которого было удвоение. Я решил удваиваться. Примерно вот так:
Январь – 1000
Февраль – 1800
Март – 3500
Апрель – 7000
Опять
я продумывал способы увеличения продаж. Отобрал несколько вариантов. Добавились
к проверенным способам: продажи в регионах- организация региональных представительств, организация семинаров,
продажи в офисе и несколько других, которые оказались неэффективными или не
были реализованы.
Офис у Клуба появился лишь в
середине марта, а до этого я работал дома(!), т.е. за аренду не платил. :)
Благодаря
активной работе и сезонному увеличению спроса планы были перевыполнены, т.е.
объем продаж в 7000 плоскорезов был достигнут на полмесяца раньше.
Вот
так я кратко, вернее очень кратко, описал свой опыт создания Клуба в Киеве. До
2004 года. Что было потом, расскажу в следующий раз. У вас, конечно же, будет
свой опыт, свои ошибки и удачи.
План создания
клуба
Ниже,
исходя из своего опыта, я попытаюсь написать примерный план создания Клуба в
вашем регионе. План не претендует на истину в последней инстанции, но как
ориентир я думаю будет очень полезен.
0-й этап.
Теоретическая подготовка. 1-2 недели
Чтение
книг Фокина, Курдюмова, Жирмунской, Иванцова…
Осмысливание.
Первые
переговоры с дачниками.
Рассказываете о прочитанном, размышляете вслух, заинтересовываете
плоскорезной обработкой почвы и др. технологиями, облегчающими работу на
участке. Знакомите с природными способами земледелия.
1-й этап.
Становление. 1-3 месяца
Вы
работаете один, возможно кто-то помогает.
Закупаете
первую минимальную партию плоскорезов по оптовой цене.
Начинаете
распространять листовки о плоскорезах всеми возможными способами: через
знакомых, в местах массового выезда дачников на свои участки, в электричках
(наиболее эффективно), в дачных кооперативах, на выставках.
В
листовки о ПФ вкладываете приглашение на семинар об эффективном использовании
плоскореза Фокина (явка может достигать около 10% розданных листовок с
приглашениями). На семинаре устраиваете показ фильма и свое личное выступление
о Клубе, его целях. Отвечаете на вопросы участников семинара о плоскорезах.
Заводите
свою рассылку с указанием региона в названии на серверах рассылок, анонсируете
ее и размещаете в каталоге сервера. Описываете свой опыт и находки, делитесь соображениями
на тему органического земледелия и правильного отношения к земле в этой
рассылке.
При достижение несколько сотен подписчиков (это возможно
через 1-2 месяца) – рассказываете о плоскорезе и предлагаете купить его у вас в
вашем регионе. Больших продаж не будет, но рассылка важна для того, чтобы
научиться доходчиво доносить свои мысли до аудитории.
Видеофильм о ПФ даете напрокат свои знакомым, так, чтобы они дали
его посмотреть своим. Те, кто посмотрел фильм – заказывают у вас
инструмент.
Скорее
всего, вы еще работает дома. Или встречаетесь с покупателями вблизи дома или в
удобном для них и вас месте. Подключаете к продажам магазины.
Есть
еще идеи, но эти реализуете – и вы легко будете продавать 100-200 комплектов в
месяц. Этих денег достаточно, что семья из нескольких человек могла себя прокормить.
В
Клубе появляются первые члены. Они хотят общения, новой информации.
2-й этап. Рост.
Ставите
задачу ежемесячного удвоения. Выполняете ее на протяжении 5 месяцев. По ходу
дела сами вы будет не в состоянии удовлетворить возрастающий объем продаж. Вам
понадобятся помощники – и здесь вам придется решать несколько другие задачи чем на первом этапе.
Вам
нужно будет участвовать в выставках, публиковать статьи в СМИ, продавать
плоскорезы в офисе. Подключать консультантов, т.е. пожилых людей, которые хотят
распространять инструмент облегчающий работу на
садовом участке. Обеспечиваете их листовками, назначаете им приемлемое для них
вознаграждение – и вперед.
На
этом этапе без офиса, секретаря на телефоне не обойтись. Большой поток
покупателей нужно обслуживать в месте удобной транспортной развязки. Для начала
достаточно площади 5-6 кв.метров .
Ассортимент
начинает расширяться. В принципе можно довести его до 50 наименований и на этом
этапе остановиться.
Всю
текучку вы перекладываете на других сотрудников. Вы как руководитель Клуба все
свое время тратите на развитие Клуба, на увеличение оборотов. При достижении
оборотов в 1000-2000 ПФ в месяц можно и приостановить удвоение. Денег сейчас
должно уже хватать для развития новых перспективных направлений. И начинается
3-й этап. Но пока забегать так далеко вперед не будем.
Идеи по развитию
Клуба Органического Земледелия в регионе
Участие в выставках для
дачников-огородников-садоводов
Публикации информационных
статей в специализированной прессе + информирование о семинарах
Раздача листовок о ПФ,
каталога Клуба, приглашений на семинары.
Раздача листовок и
сэндвич-реклама в местах скопления дачников, на остановках
Распространители, кот.ходят в электричках,
раздают листовки тем, кто заинтересован и продают
На ж/д и автостанциях
Организация семинаров,
презентационных и тематических
Семинары-презентации на
выезде. В больших коллективах научных институтов, больших гос. учреждений, больших предприятий – в актовом зале
или в холле вестибюля.
Прокат видеофильма о ПФ. Организовать
прокатную сеть.
Организация сети
консультантов-реализаторов (среди пенсионеров, инициативных дачников,
редакции газет). Раздача листовок консультантами.
Вкладыши о ПФ в книги
Курдюмова «Умный сад и хитрый огород», «Умный огород в деталях» и «Энциклопедия
умного дачника»
Продажи в местные магазины.
Листовки и плакаты в местах продажи.
Расширение ассортимента
Интернет. Рассылка
регионального Клуба.
Отправка наложенным
платежом. Курьер – по городу.
Передача о плоскорезах и
Клубе – по местному ТВ
Открывать свои филиалы
(точки по городу, лотки, промо-стойки)
Охватить плакатами и
листовками садовые товарищества (дачные кооперативы)
Поощрять совместные
покупки. Пригласил (убедил) друга, объединился со
сослуживцами, соседями – получайте скидку.
Зачем нужны
члены Клуба?
Вообще-то самое главное это
для достижения целей Клуба. Изменить сознание члена Клуба намного легче,
чем не члена. В принципе у члена Клуба есть только два варианта или
изменить мировоззрение раньше или позже. Вопрос только времени, и наших
усилий по выпуску информационных вестников и проведенных
семинаров-обучений.
Для финансовой устойчивости
Клуба. Найти нового клиента в 10 раз более сложно, чем удержать
существующего. Клуб и дисконтная системы успешно будет удерживать наших
клиентов.
Для саморекламы. Чтобы
Клуба развивался благодаря рекламе из уст в уста членами Клуба.
Для проведения семинаров,
обучающих программ.
Для достижения известности,
популярности и выхода на новые горизонты. Скорость роста увеличивается,
если правильно работать с членами Клуба.
Для организации круглых
столов среди членов Клуба.