В этот день, ровно 8 лет назад, 6 ноября 2000 года - Ученые обнаружили на дне Черного моря, древний корабль, который, как они предполагают, был построен полторы тысячи лет назад.
А Вы знаете, кто в те времена являлся прототипом современного Владельца бизнеса?
В новосибирском филиале фирмы "Гармония", занимающейся продажей музыкальных инструментов и дисков, наблюдается резкое снижение продаж. Директор филиала, Павел Николаевич Волков, причину этого объяснить не может. С целью выяснения причин из Москвы в Новосибирск направляется комиссия, в составе двух человек - Ольги Александровны, сотрудника московской "Гармонии" и Олега Владимировича. В помощь комиссии вызывается начальник отдела продаж Михаил Валерьевич Самсонов.
Но комиссия не находит никаких объяснений происходящему, а вскоре в Новосибирск прилетает и сам Владелец "Гармонии", Владимир Петрович Гальский, у которого здесь запланирована встреча с Консультантом.
Окончание:
- Ну, а теперь поставим Последнюю фигуру, которая, по всей видимости, является причиной происходящего, и постараемся узнать, как вашу проблему решить, - сказал Консультант, - Предлагаю Вам встать на место Последней фигуры - фигуры того из-за чего произошел спад продаж.
Владимир Петрович был крайне напряжён и не пропускал ни одного слова и замечания Консультанта. Он встал на место последней фигуры.
Немного постояв на ней, он заметно оживился и сказал:
- Теперь я понял, в чём дело! А я ведь даже не подозревал, что причина может быть именно в этом! – неожиданно воскликнул Владелец "Гармонии". Теперь он знал причину происходящего, и оставалось только разобраться в некоторых деталях того, что произошло.
Примечание авторов. Здесь был описан фрагмент того, как внешне может выглядеть использование метода Системных расстановок по Берту Хеллингеру.
***
Все были обескуражены тем, что вернувшийся от Консультанта Владелец сказал, что теперь Павел Николаевич один справится с проблемами в своём филиале.
Владимир Петрович дал несколько незначительных распоряжений членам комиссии, касающиеся их скорого отъезда, а потом некоторое время что-то обсуждал с Павлом Николаевичем.
Уже в день возвращения в Москву, Ольга Александровна поделилась с Олегом Владимировичем услышанными обрывками разговора:
- Гальский так и говорит Волкову, что через неделю ждёт от него отчёта и что-то потом про персонал говорил, но я не услышала.
- Значит, скоро Павел Николаевич к нам приедет, - подумал вслух Олег Владимирович, - Ладно, поживём – увидим.
***
Как и ожидалось, спустя неделю Павел Николаевич Волков прилетел в Москву. Через день он уже выступал с докладом перед Владельцем "Гармонии" и членами комиссии, Ольгой Александровной и Олегом Владимировичем, им было очень интересно узнать, что же такое могло проскользнуть от их взора, когда они почти неделю занимались расследованием причин неприятностей в филиале.
- Я, пожалуй, начну, - сказал Павел Николаевич. Он был немного напряжён, но говорил довольно уверенно:
- Как Вы знаете, в Новосибирском филиале "Гармонии", директором которого я являюсь, проблемы начались ни три месяца и даже ни полгода назад – всё началось ещё раньше. Проблемы с продажами беспокоят нас уже год, но если поначалу это не носило столь ярко выраженную форму, то сейчас все стало более проблематично. По совету Владельца "Гармонии", Владимира Петровича, я обратил внимание на наших продавцов. И, как оказалось, на самом деле почти весь персонал продавцов состоит из неквалифицированных людей. Но!
Как выяснилось, даже при весьма приличной заработной плате и эти люди не собираются у нас долго задерживаться. Причём, у нас наблюдается такая текучка кадров на эту должность, что это уже можно назвать хронической болезнью нашего филиала.
- Павел Николаевич! – перебила его Ольга Александровна, - Так вы хотите сказать, что все причины от того, что у вас в филиале неквалифицированные продавцы?
- Понимаете, Ольга Александровна, так ведь у нас не всегда были такие продавцы! Это такой персонал сложился на сегодняшний день, но ещё некоторое время назад больше половины из них было, как говорится «спецами» в своём деле. Но они не задержались у нас…
- Так в чём же причина того, что они от вас ушли? – не успокаивалась Ольга Александровна.
- Вот здесь начинается самое интересное, - Павел Николаевич улыбнулся и посмотрел на Гальского, тот одобрительно кивнул ему в ответ. – Я не знаю, как Владимир Петрович вышел на это, но я поднял документацию на нашего менеджера по продажам, Михаила Валерьевича Самсонова. Он на самом деле, как вы знаете, проводил тренинги для продавцов, и мы обязаны ему сайтом в интернете, который он создал по собственной инициативе. Но как оказалось в дальнейшем, как бы это помягче сказать, Михаил Валерьевич крайне сложен
в отношениях.
- Зря вы так говорите, Павел Николаевич! – опять вмешалась Ольга Александровна, - Михаил Валерьевич очень приятный и обходительный человек, он нам постоянно помогал, когда мы были у вас с комиссией…
- Поэтому ничего и не нашли! – осадил её Гальский, - Продолжайте Павел Николаевич.
- Да, так вот, я прочитал статьи, которые публиковал Самсонов на нашем сайте, извиняюсь, конечно, что вовремя этого не сделал, - стал запинаться Волков. – И то, что я там прочитал, объяснило мне, почему в нашем филиале так не популярна профессия продавца. Если хотите, можете ознакомиться с распечатками этих статей, от себя же скажу, что ни о каком даже просто человеческом уважении в них вы не найдёте, - с этими словами Павел Николаевич протянул стопку бумаг комиссии.
- Да… - протянул Гальский, - Уважение в наше время многое играет. А из-за неуважения мы многое проигрываем, что уж говорить об неуважении к продавцам. От себя хочу добавить, что в своё время именно я посоветовал вам, Павел Николаевич, нанять Самсонова, он тогда приезжал ко мне сюда и представился таким профессионалом, что у меня даже и подозрений не возникло, что может у него "скрываться за маской добродетели"..
Владелец поднялся с места и сказал:
- Ну, всё, товарищи, думаю причина всем ясна. Человек хотел выслужиться, даже предпринял ряд радикальных мер, но, к сожалению, это сказалось на объёмах продаж ни в лучшую сторону. Всем спасибо, дальше мы сами разберёмся.
- Владимир Петрович! – окликнул Гальского Павел Николаевич, - Так как вы на это вышли?
- Так не зря же я к Консультанту из Москвы аж в Новосибирск летал – ухмыльнулся Гальский, - Я, вообще-то, человек ленивый, но тут меня прямо потащило что-то. И, сам видишь, решаются проблемы. Хочешь номер Консультанта дам?
С уважением,
Сычев Николай Андреевич,
к.ф.-м.н., бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса,
Новосибирск, Академгородок. 8-913-912-45-54,
www.sbbc1.com
Skype: sychev_n (консультации по видеосвязи в Интернет)
Все права на материалы Делового Листка принадлежат Сычеву Николаю Андреевичу.
Copyright 2007 Сычев Н. А. Запрещается частичное или полное воспроизведение данных материалов без разрешения его автора!
Авторский электронный курс
"Вы - Владелец бизнеса!" Пока бесплатно!
Это - вызов! Вызов сложившимся представлениям о Владении бизнесом как о корпоративном управлении и управлении собственностью. Владельческий контроль бизнеса помогает Владельцам тратить меньше времени на техническую работу. Они могут больше времени посвящать себе, своей семье, образованию, отдыху и увлечениям. А так же создавать новые бизнесы и получать удовольствие от своего бизнес-творчества
"Пятиминутка для Владельцев бизнеса" - это новый бесплатный консалтинговый проект.
В рамках этого проекта мы хотим ежедневно представлять Владельцам бизнеса небольшие материалы, которые будут содержать ответы на их вопросы, полезные советы от Владельцев, консультантов или других людей.
А так же другие материалы, расширяющие представление Владельцев об их роли в жизни и бизнесе.
Особенность материалов в том, что они не будут специально обрабатываться, материалы будут представляться в живом, естественном виде.
Мы рассчитываем, что этот проект поможет Вам чаще вспоминать о своей главной роли – роли Владельца бизнеса. И хотя бы на несколько минут в день отрываться от текучки рутинных дел в фирме.
Материалы будут появляться ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). Они будут оставаться на этой странице, как правило, не более 3-х дней. Мы не хотим загромождать наш сайт большим количеством таких материалов.
Мы ждем от Вас Ваши истории, вопросы или рекомендации для Владельцев бизнеса.
Вы можете присылать их как в письменном виде (тогда мы озвучим их сами) или в виде аудиозаписи или видеозаписи.
Ждем Ваши материалы на е-майл sychev_n@mail.ru или sbbc@sbbc.ru
Обязательно укажите в Ваших материалах, кем они подготовлены!