Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика стратегического мышления. Выпуск 9. Письма


Рассылка «Практика стратегического мышления»

Выпуск 9.

 

Письма.

 

Активность читателей пока невысокая – на прошлый выпуск пришло всего три письма. Думаю, что письма пишут те, кому тема показалась актуальной и, если писем так мало, то я пишу совсем не актуальные вещи. Но пока вы не станете мне писать, я так и не узнаю никогда, что же в первую очередь интересует читателя. Не хотелось бы, чтобы рассылка была полезной только тем трем читателям, которые все-таки прислали мне письма. Два из них я публикую ниже.

 

Привет, Павел!

Хороший выпуск номер 8! Хочу поделиться своим примером. Уж не знаю насколько он показательно мной расписан, не мне судить.

---

Часто я прихожу к одним и тем же размышлениям, а именно о стратегии своей жизни. То есть чего я хочу сделать за свои 200 лет счастливой жизни на это Земле начиная с 10-го июля 2006-го года.

Сразу приходит на ум, что когда стукнет мне 200-й год я сяду на вершину большой горы и что-нибудь скажу... Это мне так часто обрисовывали мое будущее друзья, услышав про эти 200 лет. Но не в этом суть.

И читая всякие письма, в бесчисленном количестве собирающиеся в моем ящике и, заметьте, очень часто находя среди них имеющие слово "стратегия" в теме, я пытаюсь найти хоть какой-нибудь замудохленный пример личной стратегии. И не нахожу. Надо же свою написать. А примера нет. С чего списывать?

Итак, мой пример.

Стратегия это список задач (подцелей), решив которые я легко и гарантированно доберусь до вершины горы, то есть до главной цели. И на все про все у меня 200 лет. Буду реалистом и сожму это до... хотя бы до 60 лет. То есть то, что я напишу далее надо делать аж 60 лет? Нет, у меня терпения не хватит. Пускай будет 30 лет.

Так что-то не то. Получается, моя жизнь закончится через 30 лет, а что делать оставшиеся 170? Вот тут и начинаются муки великого стратега.

Остановимся пока на 30-ти, а там видно будет.

Что-же поставить на эту вершину с отметкой 30?.. Опять муки. Дом? Гектар земли? Или... Ага, надо себя увидеть через 30 лет. Еще лучше..то же я там хочу?... А что сейчас хочу... Ох, лучше про то, что сейчас хочу и не вспоминать. Прям какие-то ничтожные желания по сравнению с тем что через 30 лет захочу. Ну что я сейчас хочу? К концу года хочу 500 долларов в месяц чистого дохода с того чем занимаюсь.. чем я занимаюсь?..

И вот так всегда. Не получается четко организовать построение своей

стратегии. Да и не понятно, что и как делать-то толком.

Но! Размышляя время от времени, точнее перемешивая в голове у себя вышеописанную кашу, я выловил из оной одну очень интересную мысль. И вот в чем она заключается:

Нормальный человек (я себя пока причисляю к ненормальным), ну тот, который может составить свою стратегию и, главное, ее реализовать, может спокойно сесть и рассказать о своей личной стратегии, ни разу не сбившись. А вот ненормальный... ему несколько хуже. У него две задачи. Первая - научится планированию и стратегированию. Вторая - сесть и написать свою личную стратегию. Желательно на века. Вот такая мысль.

В итоге, пока отбросил я свои 30 лет жизни. И теперь я исследователь. Экспериментатор. Ставлю опыты на самом себе. Ставлю себе маленькую, ну совсем махонькую целюшку и добиваюсь ее. А потом еще. И еще.

Моя стратегия сейчас такова:

Главная цель: научится планированию и стратегированию.

Цепочка задач:
  0. завершить создание своего двигателя сайтов,
  1. создать свой, ну хоть какой-нибудь бизнесик,
  2. найти любимую девушку (с этой задачей пока проблема, ибо ее никуда не вставить, по приоритету она номер один, а по решаемости - бесконечность),
  3. добиться от своего хоть какого-нибудь бизнесика приличной прибыли, например... стоп! не например, а точно - 500 баксов в месяц.
  4. удвоить прибыль.
  5. пока хватит... Смотрим на результаты, если ничему не научился, то гоу ту нуль.

А теперь сроки. Тут тоже возникает куча проблем. Срок можно поставить если известно что-то. А я никогда не занимался бизнесом. То есть я не знаю сколько времени у меня на это уйдет. Караул! Что делать? Стратегия гибнет на глазах!

Выход есть!

Берем первую из задач и ставим ее во главу угла. То есть считаем временно ее за главную цель. И что делаем? Правильно (кстати, это я так сам с собой разговариваю), делаем на нее стратегию. То есть разбиваем на махонькие задачки. Главный критерий - задачка должна быть известна в решении. Чем больше таких задачем - тем выше надежность расчета срока достижения главной цели.

Стратегию по обучению стратегии я написал. Микрозадачки выявил. Срок теперь более-менее четко обрисовал. Кроме пункта 2, конечно. Там никакие сроки выявить не получается. Может кто знает как?

Вот такой мой пример. Вам пример. А для меня это моя жизнь. Мой план. И пыхтеть над его реализацией тоже мне. А какие у вас, читатели замечательной рассылки про планирование, планы на жизнь? Буду рад почитать! Очень буду рад!

Спасибо за внимание!

---

И мои пожелания к рассылке. Я хочу поговорить о дистанционном бизнесе (как это делать?), о файл-магазинах и о том, как бороться с постоянной усталостью, будь она неладная.

// С уважением, Хусамов Сухроб

 

По сравнению со всеми предыдущими моими выпусками письмо достаточно длинное, но очень показательное, поэтому помещаю в рассылку. Я стремлюсь сделать выпуски небольшими и доносить только одну мысль в каждом. В этом случае, мне кажется, повышается качество восприятия информации. Поэтому прошу читателей, если уж пишите письмо, то потренируйтесь заодно в правильном и лаконичном изложении мыслей.

Теперь непосредственно по письму Сухроба. То, что изложено по пунктам не является стратегией, так как есть возврат (зацикленность), а в стратегии не может быть зацикленности. Ну какие могут быть циклы в стратегии? Это ступеньки, по которым вы движетесь вверх к своей цели. Только вверх и только к цели! А то, что изложено, скорее тактика, или план ближайших действий. Причем неконкретный: что значит хоть какой-нибудь бизнесик. И задача поиска девушки растянута до бесконечно. Нет, конечно, можно поставить перед собой задачу искать девушку до бесконечности (наверное тогда лучше писать бабушку :)), но кому это интересно?

И почему такая проблема со сроками? Сроки ведь не догма. Поставил любой объективный на твой взгляд и попробовал уложиться. Получилось или нет, но умение ставить сроки повыситься – в следующий раз будешь точнее.

Понравились мне пожелания к рассылке, темы очень интересные для меня. Вот только о дистанционном бизнесе я мало чего могу сказать, так как сам только на пороге создания такового, о файл-магазинах слышу в первый раз. Зато про борьбу с усталостью есть, что написать, но это в следующих выпусках.

И еще одно письмо.

Добрый ….,

У Вас рассылка приколов или не совсем понял? Если нет, то

Пример:
Принимаем на работу молодого перспективного менеджера, даем ему рабочее место (стол, стул, комп, Инет и т.д.) Теперь ставим задачу А:
1.         проведи маркетинг по услугам В2В;
2.         найди самые востребованные и рентабельные;
3.         напиши бизнес-план;
4.         найди банк;
5.         защити бизнес-план и получи кредит на развитие (кредитная линия на оплату текущих счетов);
6.         создай и возглавь подразделение;
7.         напиши оперативный план мероприятий на текущий год;
8.         поставь план 8 000 у. чистой прибыли подразделения в месяц;
9.         получай бонус – 2000 у.е. при выполнении плана;
10.      ежемесячно – отчет (планируемый, исполненный бюджет, отклонения, анализ отклонений, корректировка)
11.      напиши стратегию развития этой деятельности на 5 лет (корректируется и обновляется ежегодно);
12.      сделай план мероприятий на 5 лет (корректируется и обновляется ежегодно);
13.      задача В – создание следующего подразделения пп 1-12

вечный двигатель (пока жив менеджер, конечно)!?

Желаю успеха, Махамбет Даулет
исполнительный директор по консалтингу
Международный Центр финасово-экономического
развития – Казахстан
Республика Казахстан

 

Возможно в рассылке между строк можно прочитать что-то еще, но про то, как ставить задачи менеджерам я не писал. Пока все выпуски рассылке связаны конкретно с самим читателем. Стратегию он разрабатывает сам для себя, планирует сам для себя. Чтобы научиться грамотно управлять другими людьми, нужно научиться это делать с собой. А этот план менеджер должен был написать сам, после того как вы взяли его на работу и поставили ему задачу А. Если план устроил вас, то вы продолжаете с ним работать, и он реализует свой СОБСТВЕННЫЙ план, что гораздо интересней для активных и предприимчивых людей, чем плясать под чужую дудку.

В следующем выпуске продолжу тему планирования, но уже в другом ракурсе. Надеюсь, что до этого момента будут еще письма по прошлому выпуску и по этому тоже. Если не хотите, чтобы письмо попало в рассылку, то указывайте это в тексте.

До новых встреч,

Павел Тайга,

PavelTajga@mail.ru

 


В избранное