Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора. Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 1. от 7 октября 2004 года


Здравствуй дорогой мой читатель.

             В рассылке я буду отражать те проблемы и задачи которыми занимаюсь сейчас. Мы будем находить ответы на волнующие меня и Вас вопросы по тематике рассылки и другим темам. В во второй части каждого выпуска я буду размещать кусочек из своих отчетов по предыдущим проектам. Я назвал эту часть рассылки -  Банальности. В принципе, очевидные вещи. Но из в проекта в проект эти вопросы всплывают с новой силой. И в конце выпуска вопрос дня, это одна из актуальных  тем последнего совещания руководства компании.

 

Банальности. Выпуск 1.   Конкурентные преимущества в бизнесе.

      ... Легкомысленное отношение многих руководителей предприятий к выработке стратегии, постановке целей бизнеса и долгосрочных задач является главной проблемой большинства Российских предприятий.      Практически все время руководителя тратится на решение оперативных задач и возникающих проблем, а в результате очень часто получаем  административно-командную систему управления,  основанную на штурмовщине. Система управления предприятием становится малоэффективной, она увеличивает как производственные так и непроизводственные затраты в разы, в десятки раз. О каком конкурентном преимуществе в бизнесе можно говорить?

В основе построения стратегии предприятия всегда стоит один вопрос: Как создать устойчивое конкурентное преимущество в данном бизнесе?. Современный подход к этой задаче содержит несколько направлений:

ћ        Низкая себестоимость. Основной акцепт этой стратегии делается на достижение низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Лидерство по затратам может быть достигнуто с помощью таких подходов:

o       экономия за счет увеличения масштабов производства;

o       строгий контроль затрат;

o       сведение к минимуму затрат на исследования и разработки, обслуживание,  на подразделения продаж или рекламу.

ћ        Качество продукции. Основной упор делается на специализации продукции предприятия путем придания предмету деятельности уникальных свойств, нового качества (TQM).

ћ        Активная работа с клиентом. Основной акцент стратегии делается на работу с клиентом, заказчиком. Клиент интегрируется в среду предприятия, к  каждому клиенту формируется индивидуальный подход. (CRM Customer Relationships Management).

ћ        Предпринимательский подход. Основной акцент стратегии направлен на создание новых продуктов, новых рынков, новых сфер влияния.

Естественно, в реальной деятельности предприниматели, руководители предприятий используют все направления, но одно из них необходимо сделать основным т.к. направления содержат серьезные противоречия между собой и имеют иерархию. Если Вы осознанно не сделаете выбор, то за Вас это сделают другие.

Продолжение в следующих выпусках.

И напоследок вопрос дня:    Как снизить влияние человеческого фактора на процессы компании?

До скорой встречи, Александр.

Написать мне можно по адресу:   Kaktus-m@mail.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.banalnosti
Отписаться

В избранное