Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о кадровом менеджменте

  Все выпуски  

Всё о кадровом менеджменте. Компетенции


28 апреля
2006 года
Ключевое понятие современного кадрового менеджмента

В среду, 26 апреля в газете «Ведомости» (№ 74 (1601) опубликована статья Марка Розина о компетенциях.

Приводим ее сокращенное изложение.

Более 30 лет назад было доказано, что психологические черты сами по себе не определяют успешность человека в работе.

Стереотипные представления о том, что продавец, к примеру, должен быть экстравертом, а бухгалтер – интровертом, не подтвердились.

Проведенные исследования показали, что успех человека в работе определяют не черты характера, а особый тип поведения – компетенции.

Например, амбициозность, т.е желание многого достичь – это психологическая черта.
В поведении она выражается через стремление постоянно повышать планку, ставить новые цели.

На языке компетенций такое поведение называется «мотивация достижения».
Некоторые люди, не являясь по своей природе амбициозными, обладают высокоразвитой компетенцией мотивации достижений, т.е. постоянно ставят перед собой новые цели и стремятся к ним.
Другие, очень амбициозные, только фантазируют, но не демонстрируют настоящего достиженческого поведения.

С началом измерения компетенций произошла революция в идеологии ассессмента (оценке персонала).

Оценка по компетенциям позволила в разы снизить процент ошибки при подборе.
Однако следует иметь в виду, что компетенции бывают «положительные» и «отрицательные».

Можно взять в качестве примера менеджера с блестящими финансовыми знаниями, окончившего западную МВА, которого назначили на пост вице-президента по финансам в крупнейший российский холдинг.

Несмотря на свою блестящую репутацию, профессиональные знания и реальное владение многими компетенциями («концептуальность», «стратегичность»), уже вскоре он оказывается в изоляции среди многих членов своей команды.
Его знания не востребованы, навыки бесполезны.
Через год малоуспешной работы его карьера в холдинге закончилась увольнением.
В результате потери понесли все.

Значит ли это, что у него недостаточно развиты компетенции лидерства и командной работы?
Нет.
Он пытался грамотно выстраивать взаимоотношения с коллегами, выслушивал, предлагал помощь и вовлекал в обсуждения – делал всё, чему его учили в бизнес-школе и на множестве тренингов.

Причиной его удивительной неэффективности стала «отрицательная» компетенция – «высокомерие», эгоцентричность, сосредоточенность только на своих потребностях, недооценка достижений других людей, чрезмерная критичность к ошибкам других людей.

Подобных примеров немало.
Знание «положительных» и «отрицательных» компетенций не только снижает риски работодателя при выборе сотрудников на ту или должность, но и может стать дополнительным ресурсом развития менеджера


С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru

Profy.ru рекомендует




Компетенции at work
Лайл Спенсер, Сайн Спенсер



Руководство по компетенциям
Стив Уиддет, Сара Холлифорд



Компетенции. Карманный справочник
Роджер Миллс


В избранное