Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаембольше о том:
Почему 31 сорт мороженого?
У родителей ИрвинаРоббинса
(IrvineRobbins) была
маслобойня "Олимпик" (OlympicDairy) в городе Такома,
штат Калифорния. Из побочной продукции они изготавливали мороженое. Роббинсы пробовали поставлять свой товар в
продовольственные магазины, но мороженое расходилось плохо, и тогда они решили
открыть свой собственный магазин.
Ирвин начал работать в магазине в 1930 годы, выполняя
сыновний долг перед родителями, кроме того, ему просто нравилась сама атмосфера
кафе-мороженого. "Все покупатели бывали обычно в веселом настроении, -
рассказывал Ирвин. - В обычных магазинах люди вечно
спешат, суетятся и ругаются, а в магазин мороженого покупатели приходят ради развлечения.
Я всегда заканчивал рабочий день в прекрасном расположении духа".
Но не каждый раз Роббинс бывал всем доволен. Как-то
раз, когда ему было 17 лет, он захотел взять выходной и поехать с друзьями за
город. Но отец не отпустил его. "Старик был строг и суров, - рассказывал Ирвин: - "Вот что я тебе скажу, сынок, - поучал он. -
Ты работаешь, а они гуляют. Но наступит день, когда ты будешь гулять, а им
придется работать".
Окончив школу, Роббинс поступил в Вашингтонский
университет на факультет политологии. По окончании учебы, в военном 1942-м, он
ушел в армию.
После войны Роббинсу предстояло решать
чем заняться. Он ни в коем случае не хотел возвращаться домой, в город Такому, где отец обязательно заставил бы его работать в
магазине. И вот Ирвин отправляется на юг, в город
Сан-Хосе, штат Калифорния, и решает открыть там собственный магазин мороженого.
Имея 6000 долларов сбережений, он начал искать место для магазина в районе
залива Сан-Франциско. Но подходящего места никак не
попадалось.
Истратив месяц на поиски, Ирвин решил отдохнуть и
провести уик-энд в Лос-Анджелесе. Рано утром в
понедельник он поехал назад, в район залива. Однако, как и многие туристы, он
заблудился при выезде из города. Блуждая, он натолкнулся на вывеску, гласившую:
"Два квартала до "Лесной Лужайки"". Ирвин
знал, что "Лесная Лужайка" - последнее пристанище для сотен
знаменитостей. Поскольку у Роббинса срочных дел не
было, он решил остановиться. Но вход на кладбище открывался только в девять
часов. Было еще слишком рано, и Роббинс решил найти
кафе, чтобы выпить чашку кофе. Проезжая по окраине города, он неожиданно увидел
объявление в окне первого этажа: "Сдается внаем". Рядом - приписка,
что за справками надо обращаться в лавку по соседству. Дождавшись открытия
лавки, Роббинс вошел, поговорил с хозяином и к
полудню уже арендовал помещение.
Отец не раз говорил Ирвину, что, имея лишь один
магазин, больших денег не заработаешь. Поэтому Роббинс
начал арендовать один магазин за другим. А тем временем его свояк, Бартон Баскин (BurtonBaskin), закончил воинскую службу и решил, бросив
галантерейный бизнес в Чикаго, перебраться на Золотой Запад. Роббинс уговорил его заняться торговлей мороженым. Сначала
они работали по отдельности, а потом создали собственную фабрику по
производству мороженого и стали поставлять его в свои магазины. К 1948 году у Роббинса было пять магазинов "Сноубёрд"
(Snowbird), а у Баскина -
три магазина "Бартон".
Но при казалось бы успешном бизнесе перед
предпринимателями продолжала стоять задача: как сделать их предприятие
доходным. "Мне чертовски повезло, - шутил Роббинс,
- что я никогда не учился бухгалтерии. Тогда бы я сразу понял, что разорен. А
так мне казалось, что все пока идет нормально".
Проблема состояла в том, что магазины требовали личного присутствия владельцев,
их неусыпного внимания, а оба хозяина восьми магазинов большую часть времени
проводили в своей главной конторе. Они постепенно утрачивали связь с розничной
торговлей. Вскоре Баскину и Роббинсу
пришлось понять, что нанятый управляющий никогда не будет относиться к делу
так, как относится хозяин.
Именно тогда их осенила идея: что если продать магазины управляющим? Они с
Бартоном будут поставлять в магазины мороженое, а управляющие, ставшие
владельцами, сами позаботятся о доходе. Так впервые была реализована на
практике система франчайзинга в пищевой отрасли. Баскин и Роббинс начали продавать
права на торговлю своим мороженым по всей стране. Некоторое время спустя их
примеру последовал РэйКрок,
который по случайному совпадению работал прежде продавцом молочного коктейля в
их фирме. РэйКрок
использовал систему франчайзинга и добился огромного
успеха в империи Макдональдса, расплодив закусочные
по всему свету.
Баскин и Роббинс обратили
теперь особое внимание на расширение ассортимента мороженого, в частности на
увеличение числа ароматических и вкусовых добавок. Да, покупателям нравится
ванильное, клубничное, шоколадное мороженое, а как насчет вкуса тыквенного
пирога, черничной ватрушки или дыни?
В 1953 году предприниматели обратились в рекламное агентство Карсона - Робертса. Вот тогда и
появился знаменитый девиз: "31 аромат". Один из специалистов по
рекламе как-то спросил, чем отличаются Баскин и Роббинс от конкурентов. Ответом было число ароматических
добавок. "У нас есть по новому аромату на каждый день месяца, - сказал Роббинс. - Тридцать один аромат".
- Отлично сказано! - согласились в рекламном агентстве. Они изменили название
фирмы на "Баскин-Роббинс 31", основываясь
на успехе названия фирмы по изготовлению кетчупа "Хайнц 57" (Heinz). Сегодня фирма мороженого владеет гораздо
большим количеством ароматических добавок, по самым последним данным -
более 500. Владельцы изменяют гамму ароматов каждый месяц. Но всегда готовы к введению новшеств. И это вполне оправдано: самые
лучшие ароматические добавки были предложены покупателями мороженого. Для
приема таких предложений фирма предоставляет льготы - оплачивает телефонные
счета и почтовые расходы своих клиентов.
(Источник: www.ekniga.at.ua; По материалам: Дж. Минго "Секреты успеха великих компаний")
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com