При опросе, проведенном в 1940-х
годах, Бетти Крокер (Betty Crocker) была названа второй из самых знаменитых
женщин Америки, уступив место только Элеоноре Рузвельт. Неплохо для человека,
никогда не существовавшего на свете!
Бетти появилась в 1921 году в
качестве рекламного образа, запущенного компанией "Уошбёрн Кросби"
(Wash-burn Crosby), мукомольного предприятия (несколько лет спустя фирма изменила
название на "Дженерал Миллз"). Компания напечатала кусочки картинки в
рекламном журнале. Идея состояла в том, чтобы вырезать эти кусочки, сложить их
и склеить, тогда получалась сцена, изображавшая, как жизнерадостные рабочие
грузят мешки с мукой на машины. Всем, кто правильно соединит картинку, фирма
обещала ценный приз - подушечку для булавок в форме миниатюрного мучного мешка.
Ответы прислали три тысячи
человек, что уже было поразительным фактом. Компания не рассчитывала на такое
количество писем, и булавочных подушечек не хватило. При разборке почты
служащие столкнулись еще с одним феноменом: читатели задавали вопросы вроде
такого: "Как вы печете вишневый пирог с одной корочкой?" Надо было
как-то отвечать.
Администрация попросила своих
служащих и их супругов представить фирме все известные им кулинарные рецепты.
Служащие выразили готовность лично отвечать на письма, при этом у них возник
вопрос, как подписываться - своим именем или же как-нибудь по-другому? Менеджер
по рекламе Сэм Гэйл предложил подписывать ответы именем Бетти - звучит
дружелюбно, приятно на слух, а фамилию - Крокер - взяли в честь Уильяма Дж.
Крокера, недавно вышедшего в отставку директора компании. Женщины из числа
служащих провели соревнование на образец подписи для Бетти, и самую красивую
подпись стали ставить в конце письма. (Они и сейчас так подписываются.)
В 1924 году фирма "Уошбёрн
Кросби" приобрела одну местную радиостанцию и запустила в эфир
"Радиошколу кулинарного искусства Бетти Крокер", используя голос
одной из дикторш радиостанции. Радиошкола пользовалась популярностью, и
компания расширила вещание еще на двенадцать других радиостанций в стране.
Голоса Бетти были на каждой станции свои, но передачи велись по сценариям,
которые готовились в специальном отделе "Кросби" в Миннесоте. В 1927
году "Кулинарная школа" перешла в ведение NBC. В последующие двадцать
четыре года эта школа "выпустила" более миллиона
"специалистов".