Предыдущую рассылку я закончил напутствием: "действительно, нужно, чтобы вы с этой
информацией сжились, прочувствовали её. Вот об этом мне и напишите".
Давайте посмотрим, как вы итог задания 9 прочувствовали и осознали.
Первое письмо, как и всегда от Ольги Кузнецовой.
**-**
Здравия, Валерий Арцрунович!
Что
же у нас получается?
По
гипотезе мы имеем две формулы, первая - Я = душа-ум-тело (Я = эго )и вторая –
Я = душа-разум-тело (и тоже Я=эго)?
Тогда
в понятии суть человеческого эго ключевым для меня является слово
«человеческого»
Т.
е. пока человек обычный, он живет по убеждениям – ярлычкам, которые
расставляет суетливый ум. Набор
ярлычков плюс душа и тело -- это и
есть эго (по сути, основная характеристика эго- набор ярлычков, т.к.
душа и тело присутствуют и во второй формуле).
В
момент просветления этот набор рушится и заменяется истинными знаниями, т.к.
включается разум. То
есть те философы и эзотерики, которые говорят о божественном эго – правы?
(только в нем набор искусственных ярлычков заменен на прямые знания
устройства мироздания, отсюда и чувство нерасторжимой связи со всем сущим и
глубокое чувство любви ко всему сущему).
Для меня понятие эго упорно
связывалось только с обычным человеком и определялось, как помеха (а не как жизненная необходимость на определенном этапе
развития) Вы не раз говорили в рассылках о разных этапах пути человека,
осознание этого приходит постепенно.
Остался
вопрос: в момент концентрации за умом наблюдает истинное Я (это совокупность
душа-разум-тело?) Или есть какая-то тонкость? Как это может быть, если разум
молчит, нет его?Или моменты
подключения все-таки бывают?
Благодарю!
С
уважением,
Ольга Кузнецова
**-**
…Для меня понятие эго упорно связывалось только с обычным человеком и
определялось, как помеха…
Представьте себе ситуацию, в которой у просветлённых
родителей рождается ребёнок. Как считаете, он от рождения будет
просветлённым? Очевидно, что нет.
Другое дело, что просветлённые родители уж точно знают
и выполняют своё предназначение и сделают всё, чтобы их ребёнок пошёл по
жизни по пути выбора своей души, а также чтобы он как можно быстрее прошёл
этап своего эго и тоже стал просветлённым. Если, конечно, выбор души ребёнка
этой цели не противоречит. J
А в среде обычных людей, как мы их на полях этой
рассылки называем, к которым и сами мы все относимся, ничего этого и в помине
нет. Наоборот, нас воспитали наши родители по своему образу и подобию, а
также поставили нам жесткие рамки глобальные системы "воспитании и
образования" вместе с окружающими нас людьми. То же самое делали и
делаем мы со своими детьми. И так происходило и происходит всю писанную
историю человечества и будет происходить ещё долго. В общечеловеческом
масштабе, конечно.
И только считанные единицы прорывались через эти тенета
и становились просветлёнными (святыми). Причём, рано или поздно, все они
выходили на служение людям.
Тем же, кто проник в суть своего (человеческого) эго, в
т.ч. и вам, кому до финиша остался один рывок, будет несравненно легче и
самим с гораздо большей эффективностью идти по духовному пути, и детям своим
существенно помочь на их жизненном пути, исполняя своё предназначение.
Так что этап эго всегда был и всегда будет для всех, вновь
рождаемых людей. Исключая, может быть, мессий, которые воплощаются на Земле
со специальной миссией.
Теперь поговорим по "формулам" Ольги. С чего
это у Вас, сударыня, в обеих формулах обозначена личность человека одинаково,
в обеих формулах это "Я". С заглавной буквы мы по гипотезе
обозначаем истинное Я. А у обычных людей – это "я".
"Набор ярлычков плюс душа и тело -- это и есть эго…" и это неверно.
С чего это Вы в эго вместили и душу, и тело? L Душа вообще "искра" Божья, а тело –
"скафандр", чтобы душе можно было жить в материальном мире. Как
люди к своим телам – "скафандрам" относятся, так оно и работает.
Очень плохо в среднем относятся, а то и просто отвратительно, потому они
(скафандры) быстро и ломаются.
Нет, Ольга, эго не это, а нечто другое, хотя в нём и
присутствуют "ярлычки" и прочее, о чём вы упоминаете. А вообще,
Ольга, мы обсуждаем результаты задания 9, а не ищем суть самого эго. Об этом
будет следующее, последнее, 10-е задание.
"…То есть те философы и эзотерики, которые
говорят о божественном эго – правы?".
С чего это? J По моему разумения все просветлённые люди как раз и
есть истинные философы, потому что излагают лишь ту истину, которую постигли
сами. Ну, а эзотериков вообще пруд пруди, из числа которых я не встречал
людей, излагающих суть человеческого эго.
Если они это не разумеют, с какой стати берутся
рассуждать о каком-то "божественном эго"?
J
По моему представлении о том, есть ли "божественное эго" или его
вовсе нет, а есть какая-то качественно новая ступень духовного развития после
просветления, могут вообще говорить исключительно святые (просветлённые)
люди. Иначе подобного рода рассуждения чистая схоластика, та самая философия,
которая людям ничего не даёт, а наоборот, только их ещё более запутывает.
И, наконец, об основном выводе – вопросе Ольги.
В гипотезе сказано, что наше божественное Я есть в
каждом человеке, но оно не проявлено изначально, от рождения, а потом просто
забаррикадировано наслоениями эго. Но как бы там ни было, но оно ЕСТЬ!
А раз есть, то когда человек принимает решение
сконцентрировать всё своё внимание на уме, то истинное Я в эти мгновение и
проявляется. Но поскольку сама концентрация внимания длится считанные
мгновения, то слуга – ум при рассеивании внимания через эти мгновения тут же
продолжает свои асинхронные колебания. Истинное Я опять скрыто.
Вот чтобы продлить эти мгновения концентрации внимания
и существуют разные методики медитации.
А они откуда берутся эти методики? А каждый
просветлённый человек приходит к этому своему состоянию просветления своим
путём, который потом в своём служении и предлагает людям. И правильно делает,
ибо даёт людям лишь то,что сам имеет.
Если в себе не имеешь соответствующего опыта, как можно его дать людям, дать
то, чего нет? J
Следующее письмо от Марии Трубчаниновой.
**-**
Добрый день, Валерий!
Вы сказали опираться на нашу гипотезу и мысль о том, что человек в потенции
божественное существо. Однако, если подумать, то большинство из нас являются
непросветленными личностями, у которых душа-разум-тело находятся все же в
дисгармонии. Душа, как я предположила, не наблюдала за умом, и при этом
возникает вопрос кто же "хозяин", но на этот вопрос я никак не могу
найти ответ. Мои думки вообще выдают ответ эго. Запуталась я.
**-**
А как быть с уже данным мною ответом? Именно с
правильным ответом и нужно было сжиться, прочувствовать его. Но теперь у Вас,
Мария, не должно быть проблем это уразуметь, когда я только что дал
комментариипо письму Ольги.
Следующим у нас "идёт" Юрий со своей серией
писем, которые я последовательно и довожу до вашего внимание, они стоят того.
Мои комментарии последуют после каждого письма.
**-**
Валерий, здравия!
По мере выполнения заданий курса Эго я значительно
улучшил понимание и осознание сущности своего ума:
- Предназначение ума человека состоит в том, чтобы обеспечить ему:
- безопасность;
- благополучие;
- доминирование;
- продолжение рода;
- духовную эволюцию.
- Ум у непросветленного человека всегда работает. Если мыслей не наблюдается,
то ум всё равно работает на "холостом ходу", сканируя внешнюю и
внутреннюю среды,
- КПД работы ума зависит
от душевного состояния (праздность, заинтересованность,
воодушевленность),
- Ум постоянно колеблется между прошлым и будущим, не задерживаясь в
настоящем с произвольной амплитудой. Асинхронный маятник,
- Медитации направлены на уменьшение амплитуды колебаний ума,
- Мысли и чувства связаны, мысли вызывают чувства, контроль мыслей первичен,
"телу по барабану реально ли происходит событие вокруг человека или это
плод ума, оно одинаково реагирует",
- На конроль мыслей лучше выходить через контроль
чувств (они заметнее) - обнаружение в себе негативного чувства = сигнал к
обращению внимания на ум и переключению мыслей в позитивный ключ,
- Практиковать настрой, вхождение и удержания состояния бдительности для
мониторинга чувств и мыслей,
- Под наблюдением ум "замирает" и в самом начале наблюдения на мнгновение проявляется наше истинное Я (в комнату
"заглядывает хозяин").
По мере упражнений по заданиям, я освоил, впитал эти
понятия, испытал внутри себя что стоит за ними.
А вот с "истиным Я" я
не чувствую пока. Для меня "просто Я", "истинное Я" и то,
что я чувствую внутри себя пока едино (нет различения).
Пока есть осведомленность, что:
- Есть "я =
эго" - это мнимое Я, и как раз его я и ощущаю,
- Есть некое "истинное Я", которое, на данном уровне развития,
проявляется у меня на мнгновение при начале
наблюдения за умом и которое мне предстоит раскрыть.
Что делать:
- Практиковать медитации, воспитывая дисциплину ума. Уменьшать амплитуду его
колебаний.
- Концентрироваться на моменте обращения внимания на ум вцелом,
моменте его замирания. Постараться увеличить время присутствия "хозяина
в комнате".
Юрий.
**-**
КПД работы ума зависит от
душевного состояния…
По нашей терминологии нужно говорить от чувственного
состояния, а не от душевного. Так, конечно, говорят "душевное
состояние", но что за этим стоит на самом деле вряд ли кто сможет толком
разъяснить. Мы же можем лишь почувствовать в себе свою душу, когда она
посылает нам ту или иную весть.
Ну, и второе замечание не путать мысли и думки, а Юрий
это делает, думки обозначая мыслями. Так происходит потому, что для подавляющего
большинства людей эти слова воспринимаются, как синонимы. Потому и процессы,
обозначаемые словами думать и мыслить тоже воспринимаются почти всеми, как синонимы.
Есть "я = эго" - это
мнимое Я, и как раз его я и ощущаю.
Так оно и должно быть поприроде вещей, как говорится. Пока истинное
Я не проявлено, мы, естественно, осознаём и ощущаем себя как "я",
Симонян, Ольга, Мария, Юрий… Истинное же Я, которое осознаётсебя так же личностью, но неразрывно связанной
со всем сущим, с каждый человеком в том числе и чувствующее это единство
всегосовсем, возникает исключительно только после
просветления.
**-**
Валерий, дополнение.
Хорошо бы расширить гипотезу вопросом как связан человек с мирозданием, ввести
основополагающие мировоззренческие понятия понятия дух, совесть, сознание (в дополнение
к означенным Бог, душа, разум).
Получается, что мы ими начали оперировать, а, похоже, каждый понимает их
по-своему и нет тут определённости и понимания совместного.
По мере "сживания" с информацией получается, что "Я
истинное" = душа-разум-тело, до слияним с
которым нам не хватает только разума, и в момент начала наблюдения за умом мы
на мнгновение приходили в состояние единства
душа-разум-тело (обретая разум на мнгновение
запинки ума) и соприкасались с состоянием просветления!..
Далее намёк на птенца в яйце - эго ограждает нас до поры от просветления,
пока мы не разовьёмся достаточно...
Но вот зачем и до какой поры - не ясно пока, задал вопрос душе.
Юрий.
**-**
…как связан человек с
мирозданием
В гипотезеэто
есть – неразрывно связан, о чём я только что ещё раз сказал.
понятия дух
Доподлинно никто из обычных людей это разъяснить по
истине не может, хотя в кажой религии Дух Божий, а
также дух человеческий разъясняется по-своему. Наверное, могут просветлённые
люди, но я такие разъяснения не встречал.
Однако, по моему разумению, на котором я, естественно,
не настаиваю, Дух Божий – это животворящая и созидающая, всё наполняющая Его
первичная энергия, которая, естественно, в разной мере проявляется и в людях.
Чем чище человек, тем его дух полнее, более энергонасыщен,
и наоборот, конечно.
совесть
По-моему я уже давал свою трактовку этого славянского
слова, которого в точном его смысле нет в других языках. Хотя само слово за
себя говорит. J
Со-весть, иначе совместная весть. Весть от кого и кому? Вестимо
от Бога каждому человеку лично, сообразно в той ситуации, в которой он
находится или находился. Или онпоступает
по этой Вести Бога, тогда все будетблагополучно. Или не поступает, тогда совесть его будет "грызть".
Ну, и есть люди, у которых эго просто броня (классификация
типов эго будет в завершающей рассылке), которые вообще ни свою душу, а тем
более Бога вообще не только не слышат, но и не признают их существование, про
таких и говорят, что они без-совестные.
сознание
Со-знание. Совместное знание. В курсе эго у нас с вами уже есть
общее знание, опирающееся на опыт каждого из нас. Ну, и, естественно, есть со-знание истины, получаемой человеком от Бога.
А вообще в древние времена, кто бы и что бы не
утверждал обратное, славяне имели свою письменность, азбука которой (аз –
буки – первые две буквицы) состояла из 49-ти буквиц, образовывавших матрицу
9х9 буквиц, а каждая буквица не только обозначала звук (фонему), но и несла в
себе определённый образ. Тогда и слово,состоящее из нескольких буквиц несло в себе сложный образ. Именно
поэтому люди думали и мыслили одинаковыми образами, а, значит, и понимали
друг друга.
С тех пор эту первоначальную славянскую азбуку так
измордовали в результате последовательных "реформ", что буквы
теперь уже той же русской азбуки обозначают всего лишь звуки, фонемы. В результате
теперь люди за словами не видят их истинные образы, и как следствие, перестали
понимать друг друга. Письмо Юрия тому явное доказательство.
Так что предлагаю каждому из вас начать знакомство и
указанной азбукой – матрицей, чтобы
потом самостоятельно доискиваться до истинного смысла русских, украинских,
белорусских, и вообще славянских слов.
**-**
Валерий, здравия.
Отчёт по наблюдениям.
1. Моё понимание сути медитации и качество её выполнения качественно
изменилось к сему моменту благодаря пройденному, благодарю!
2. Случайно-неслучайно в ленте FB у товарища встретил статью "Самое
простое и действенное упражнение по остановке мыслей" https://emosurf.com/post/8143?fbclid=IwAR3mInilUptj7c79kvFsSyKzuldZfDrqfAfBsxDYJNr3fOmv9PViomCxI94
До выполнения заданий 8 и 9 курса, я не вполне понимал смысл, вложенный в
слова этого и подобных упражнений (не утвержаю, что
сейчас понимаю всё, но описываемые состояния, что именно нужно делать и какой
результат ожидается достичь стало понятно). С таким понимание эффективность
упражнений много выше, разумеется. Но и сложнее. Требование к чистоте
концентрации для ПОЛНОЙ концентрации на уме и одновременного наблюдения за
чувствами также выше, получается только при очень тщательной подготовке и
настрое.
3. По вечерам читаю детям "Алёшкины сказки", открываются новые
смыслы (глубина), например другими словами про предмет нашего курса (вот
только терминологию к общей базе привести бы):
"В человеке, в отличие от природы, Дух внутри скрыт, а в природе
наоборот – вовне, как бы. Так вот! В человеке Дух должен проявиться.
Проявиться он может через Разум, Душу и Тело. А когда дух проявлен, тогда и
свет изначальный из человека изливается. Но для проявления духа условия
нужны. Одно из условий – это ЛАД. Без Лада с собой и миром Дух в человеке не
проявляется как нужно. Это запомни. То есть, человек, можно сказать, ПоявилСя в мире, но ещё не ПроявилСя. Пока он не проявился, чистого
света он не излучает, потому как мусор в душе, морок в разуме и зажимы в теле
мешают ему. Про такого говорят: "Не в ладу с собой". Путь
человека от появления до проявления им своей сути (Духа) теперь СутьБа называют."
Текущие задачи:
- получить свой ответ от
души на вопрос "кто я" через наблюдение за умом. Почувствовать это
самое истинное "Я" в себе.
Юрий.
**-**
Со всем согласен в указанной по ссылке статье, кроме
"остановки мыслей". На самом деле тут речь идёт как раз о думках, и
когда истинное Я задаёт уму подобного рода вопросы, то ум замирает, ибо
ответов на такие вопросы у него просто нет, да и внимание Я при этом полностью
сосредоточено на уме, как в задании 9. J
получить свой ответ от души на
вопрос "кто я" через наблюдение за умом. Почувствовать это самое
истинное "Я" в себе
Через наблюдение за умом получить ответ на этот вопрос
невозможно. Ответы на качественно новые вопросы всегда следуют из души.
Собственно, для этого я вас и знакомил с методикой "Условий эффективного
освоения КТУ".
Ну, а почувствовать своё истинное я можно или выполняя
задание 9, или же так, как сказано в этой статье, или же при любой
действенной медитации. О чём и спрашивал меня Юрий в своём следующем письме,
на которое я ему ответил лично.
Валерий, здравия!
Вопрос: как отличить ответы ума от
ответов души? На что обращать внимание чтобы научиться различению?
Юрий.
Здравия, Юрий.
Я специально выпустил рассылку в серии эго,
посвященную методике "Условий эффективного освоения КТУ", по
которой нужно прорабатывать поступающую информацию. Проработали ли Вы эту
рассылку, или просто прочитали?
Если всю жизнь под воздействием глобальных систем
"воспитания и образования" Вас приучали исключительно думать,
намертво убив у Вас врождённую способность мыслить, то как можно враз всё
изменить, как Богом людям дано? Никак!
Тогда что делать? Тренироваться каждый день по
указанной методике, пока Ваш вопрос сам собою не отпадёт. А методики враз
возродить в себе способность слышать свою душу, сиречь, мыслить, просто не
существует.
Берите ту рассылку, прорабатывайте методику так, как
там сказано, и начинайте тренироваться, тренироваться и тренироваться.
Я сейчас очень и очень занят, потому и возник перерыв с
рассылкой. Однако, кому нужно, найдёт чем ему заняться в этом перерыве.
Например, со всеми результатами заданий нужно не просто их помнить, но с ними
ужиться.
ВАС
**-**
Больше писем не было. В лучшем случае буду считать, что
остальным первопроходцам всё ясно и они в результате выполнения задания 9
утвердились. В худшем – они просто сошли с дистанции, причём перед самым
финишем.
Но как бы там ни было, прежнее своё напутствие я
оставляю, вживайтесь во всё это, прочувствуйте. Останутся вопросы,- задавайте. После чего перейдём к
завершающему заданию 10, финишному.